Игра-путешествие с элементами геокешинга «В поисках коллекции Джина»

Воробьева Екатерина Александровна

Цель: создание условий для поддержания интереса детей к поисково-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_pustynyu.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие с элементами геокешинга  «В поисках коллекции Джина»

Цель: создание условий для поддержания интереса детей к поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие: 

1.Способствовать развитию представлений детей об окружающем мире.

2. Умение ориентироваться на месте по карте–схеме.

3.Формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Развивающие: 

1.Поощрять самостоятельность «открытия»

2.Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

3.Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение, память.

4.Развивать интерес к познанию природы.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию, как форме познания окружающего мира.

2.Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Ход Нод.

Воспитатель: Доброе утро ребята. (Перед воспитателем на столе стоит лампа). Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель передает детям лампу, они рассматривают ее, потирают, замечают на ней qr код. Дети высказывают свои ответы и предполагают, что это qr код и как он работает. Если нет, воспитатель делает пояснение, что это и как работает. Воспитатель наводит свой телефон на картинку и на доске появляется изображение джина.

Джин: Здравствуйте ребята. Я джин и живу в этой лампе. У меня случилась беда, пропала моя коллекция редких камней. Я прошу вас помочь мне ее найти. Где искать коллекцию подскажет мой сундук.

Сундук падает с экрана вниз, ребята берут его, открывают и рассматривают предметы (верблюд, пирамида, ребус), которые в нем лежат.

Воспитатель: как вы думаете, что объединяет эти вещи. Где нам искать коллекцию?

Ответы детей. Дети могут предложить, что в пустыне.

Воспитатель: Готовы ли отправится туда?

 Дети отвечают.

Воспитатель: Как мы можем добраться до пустыни?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: Джин любезно согласился дать нам свой ковер-самолет. Занимайте места.

Обращаем внимание на экран, на ощущения при полете.

Воспитатель: Ребята, а какие опасности могут нас подстерегать в пустыне?

Обсуждение с детьми.

Воспитатель: Вот мы и в пустыне. Куда же идти дальше, где искать сокровища?

Перед детьми стоит знак «геолокация», математический кроссворд и конверт с кодовым замком. Дети решают примеры, и подбирают код к замку.. Открывают шкатулку  и находят первую часть карты. Делают движения по карте и приходят к знаку «Зыбучие пески»

Воспитатель интересуется, что обозначает этот знак и как нам двигаться дальше. Дети строят мост и переходят по нему.

Дидактическая игра «Обитатели пустыни».

После выполнения задания появляется изображение кувшина.

Дети ищут кувшин и находят в нем продолжение карты, соединяют 2 части карты и следуют дальше. Перед детьми стоит знак «Идти парами с закрытыми глазами»

Они повторяют задание на знаке и приходят на оазис.

Воспитатель: Где это мы оказались?

Ответы детей.

Воспитатель: здесь так хорошо, прохладно. Что же это за место? Оазис- это богатое растительное место в пустыне, обычно расположенное около водоема. Как же выживают растения в пустыне? Идут ли в пустыне дожди?

Воспитатель: Предлагаю остаться здесь ненадолго и отдохнуть.

Психогимнастика. Звучит тихая расслабляющая музыка.

Можно закрыть глаза, послушать звук воды, сделать глубокий вдох, выдох. Вдыхать этот прохладный воздух. Открываем глаза.

Воспитатель: Куда идти дальше?

Дети находят у фонтана фрагмент карты.

Перед детьми стоит знак «Караван верблюдов»

Воспитатель: Что обозначает этот знак. Как называется много верблюдов следующих друг за другом?

Сейчас мы с вами превратимся в караван верблюдов и пойдем по пустыне.

Дети располагают на голове мешочки для равновесия, передвигаются друг за другом и приходят к столу с кистями, лопатками  и граблями. Недалеко от стола стоит песочница, где закопаны разные предметы, на некоторых из них прикреплены буквы.

Воспитатель: Прежде чем приступить к поиску, я хочу спросить у вас. А кто занимается раскопками в пустыне? А как надо проводить раскопки? Может кто-то знает правила?

Воспитатель: Как вы думаете, где спрятаны сокровища?

 Дети делают выводы, что сокровища надо искать в песке.

Начинают искать сокровища в песке и выкладывают предметы на стол. Делают вывод, что в песке камней нет. Замечают, буквы на предметах и из этих букв выкладывают слово «Сундук». Ищут сундук и находят его.

Джин: Спасибо дети, что нашли мою коллекцию. За то, что вы были так добры ко мне и пришли ко мне на помощь, я дарю вам эти редкие камни и в одно мгновенье отправлю вас домой. Закрывайте глаза. Раз, два, три.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети мы снова с вами в детском саду. Прежде, чем вы заберете камни себе, джин интересовался, что больше всего вам понравилось? Что было сложно? Что запомнилось больше всего?

Воспитатель раздает камни из коллекции.