Главные вкладки

    Домашние задания

    Серёгина Татьяна Викторовна

    Задание на 08.12. Русский язык - стр.124-125 (выучить правила наизусть), упр.2; стр.126 упр.4. Математика - РТ, стр.до стр.75. Чтение - подготовить биографию Х.-К. Андерсена.

    Задание на 07.12. Русский язык - учебник стр.122-123 упр.3, 4. Выучить правило наизусть. Математика - стр.112 № 5, стр.124 № 12, 16, 17. Чтение - стр.111-121 (читать, кратко пересказывать, разделить на части и озаглавить каждую часть).

    Задание на 06.12. Русский язык - Пишем грамотно - уроки 45, 46. Математика - РТ № 1 стр.64-67. 

    Задание на 05.12. Русский язык - стр.116-117, упр.4, 5 (устно); стр.118, упр.3. Математика - стр.113, № 8, 9, 11. Окр. мир - стр.76-83; 92-96 (читать, пересказывать).

    Дистанционное обучение на время карантина: русский язык и математика (задание прежнее). Чтение - К. Станюкович "Максимка" (краткий пересказ).

    Дистанционное обучение на время карантина: русский язык и математика на 01.12., 04.12. смотрите в прикрепленных файлах. Чтение - К. Станюкович "Максимка" (читать без ошибок)

    Дистанционное обучение на время карантина: русский язык и математика на 29.11. и 30.11. смотрите в прикрепленных файлах. Чтение - Д.Мамин-Сибиряк "Вертел" (читать, кратко пересказывать; составить 3 вопроса в тестовой форме по содержанию прочитанного и записать на листочке). Окружающий мир - Правила здорового образа жизни. Вредные привычки. https://www.youtube.com/watch?v=d8zuZ63leXo,  https://www.youtube.com/watch?v=YPgezW-2jOw

    Дистанционное обучение на время карантина: русский язык и математика на 27.11. и 28.11.2017 смотрите в прикрепленных файлах.

    Задание на 08.09. Математика - Рабочая тетрадь № 1, стр.6. Русский язык - Пишем грамотно, урок 4. Чтение - учебник, стр.18-23 (читать, подробно пересказывать) + хрестоматия, ч.1, стр. 11-24.

    07.09. - Математика - РТ № 1, стр.4-5. Русский язык - учебник, стр.8, упр.1; стр.10, упр.5. Чтение - стр.4-18 (читать, кратко пересказывать, озаглавить части) + РТ, стр.6-7. Окр. мир - стр.8-10

    Задание на 06.09. 2017. Русский язык - УПБО (Учусь писать без ошибок) - стр.7-8, упр.1, 2, 3. Математика - учебник, стр. 8-9, № 13, 16, 21. Окр. мир - учебник, стр.6-7 (читать, пересказывать).

    Задание на 05.09.2017 г. Русский язык - написать письмо авторам учебника (на листочке). Математика - РТ № 1, стр. 3, № 2-4. 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Словарные слова 2 класс 
    автобус, автомобиль, адрес, апрель

    берёза, быстро

     вдруг, весело, ветер, вокзал, воробей, ворона, воскресенье, вторник, вчера герой, город

    дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания

    завтра, завтрак, заяц, земляника

    иней, июль, июнь

    капуста, карандаш, картина, квартира, кино, кинофильм, класс, компьютер, коньки, корзина, корова, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль

    лестница, лопата

    машина, медведь, месяц, мечта, молоко, мороженое, мороз, Москва, мультфильм

    народ, ноябрь

    обед, облако, овощи, одежда, однажды, октябрь, отец

    пальто, пенал, платок, понедельник, посуда, праздник, пятница

    работа, ребята, рисунок, Родина, Россия, русский

    сегодня, сентябрь, скоро, собака, соловей, сорока, спасибо, среда, столица, суббота

    телевизор, телефон, тетрадь, товарищ

    ужин, ученик

    фамилия, февраль

    хорошо четверг,

    что, чувствовать

    щавель

    ягода, язык, январь



    Предварительный просмотр:

    Математика (задание на 27.11.-28.11.2017)

    1. Найди значения выражений:

    96 : 3                85 : 5                64 : 4

    48 : 2                77 : 7                65 : 5

    72 : 4                96 : 8                72 : 8

    2. Запиши верные равенства, вставь пропущенные числа:

    90 : 5 = (50 + ) : 5                30 :  = ( + ) : 2

    50 : 2 = ( + 10) : 2                96 : 4 = ( + 16) :

    70 : 2 = (60 + ) :                 72 : 3 = ( + 12) :

    3. Поставь знак «>», «<» или «=» так, чтобы записи были верными:

    90 : 2 ... 40 + 5   48 : 3 ... 10 + 18   91 : 7 ... (70 + 21) : 7

    4. Реши задачу.

    У хозяйки было 18 кг огурцов и 15 кг помидоров. Она разложила их для засолки в банки, по 3 кг в каждую. Сколько банок ей потребовалось?

    5. Турист проехал 1620 км в поезде, 325 км проплыл на теплоходе, а остальной путь прошёл пешком. Сколько километров он прошёл пешком, если весь путь составляет 2000 км?

    6. Выполни действия, записывая примеры столбиком:

    5360 + 2837          70154 + 892            60892 - 18273               10000 – 5074

    7. Найди значение выражения:

    12716 + 918 : 3 – 8017=

    618 : 6 + 804 × 7 =

    8. Запиши цифрами числа:

    Шесть тысяч ___________________

    Тридцать восемь тысяч сто двадцать пять _______________

    Один миллион сто десять тысяч триста___________________________

    9. Поезд шёл 2 ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью 80 км/ч.  Какой путь прошёл поезд за всё время движения?

    10. Отметь выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника:

    а + в

    (а + в)  ∙2

    2  ∙ а + в

    а   ∙  в

    11*. Площадь квадрата равна 36 см2. Чему равна длина стороны?

    12. Выполните умножение устно.

    1. 100=                   7 00 5 × 1000=

    13. Вычислите устно, используя свойства действий.

    325 + 7 084 +675 =

    936 × 20 × 5 =

    (40 + 1) × 8 =

    14. Выразите в килограммах:

    8 т;           19 ц;                   5 т 6 ц;                   12 т 50 кг

    15. В 45  одинаковых флягах 1 125 кг сметаны. Сколько сметаны в одной фляге?

    16. В магазин привезли 126 пакетов картофеля по 3 кг и столько же кг моркови в сетках по 2 кг. Сколько было сеток с морковью?

    17. Обозначьте цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.

    14 · 250 -32 800 : 16 + 1078

    18. Длина прямоугольника 24 см, а ширина составляет четвёртую часть длины. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

    19. Ученик читал книгу 3 дня по 28 страниц и 4 дня по 35 страниц. Сколько страниц он прочитал за все эти дни?

    20. В 3 контейнерах 768 кг яблок. Сколько кг яблок в 7 таких контейнерах?

    21. Вычислить, используя сочетательное свойство сложения и умножения:

    18 + ( 72 + 45) =

    (14 . 6) . 5 =

    22. Лыжник шёл 3 ч со скоростью 18км/ч и 2 ч со скоростью 15км/ч. Какое расстояние прошёл лыжник за всё это время?

    23. Площадь прямоугольника 56дм2. Длина 8 дм. Вычисли его периметр.

    24. Реши уравнение.

    (х+24):5=20

    25. В первом киоске 930 журналов, во втором на 290 журналов больше, чем в первом, а в третьем столько, сколько в первом и во втором киосках вместе. Сколько журналов в третьем киоске?

    1. 1280
    2. 1220
    3. 2440
    4. 2150

    1. Решите задачу.

    Моторная лодка проплыла 90 км за 3 ч. С какой скоростью она двигалась?

    а) 45км/ч        б) 270км/ч                в) 30км/ч                г) 112км/ч

    1.  https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B1%7D%7B5%7D ленты составляет 7м. Какой длины лента?

    1.  В коробке 24 мяча. Красные мячи составляли https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B1%7D%7B6%7D этих мячей, а зелёные - https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B1%7D%7B2%7D оставшихся мячей. Сколько зелёных мячей в коробке?

    1. От куска ткани длиной 60 м отрезали https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B1%7D%7B5%7D, а от куска ткани длиной 90 м  отрезали https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B1%7D%7B6%7D часть. От какого куска ткани и на сколько больше материи отрезали?

    1. Урок длится 40 мин. https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B5%7D%7B8%7D урока ученики решали задачи, а остальное время писали самостоятельную работу. Сколько времени длилась самостоятельная работа?



    Предварительный просмотр:

    Домашнее задание по русскому языку на 27.11.-28.11.2017

    1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:

    город, апрель, юг, каюта, деньги, якорь, жизнь, король, ветер

    1. Укажи номер слова, в котором третий звук – мягкий согласный.
    1. лыжи
    2. поляна
    3. огоньки
    4. зацепить

    1. Укажи номер верного утверждения о слове чайки.
    1. В слове чайки все согласные мягкие.
    2. В слове чайки три слога.
    3. В слове чайки букв больше, чем звуков.
    4. В слове чайки нет звонких согласных.

    1. Укажи номер слова, в котором все согласные звуки твёрдые.
    1. тройка                                3) кочан
    2. роща                                4) живот

    1. Запиши данные слова в алфавитном порядке.

    клубок, стройка, багаж, железо, паровоз, герой

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Отметь слово, которое не изменяется.
    1. облако
    2. пирожное
    3. пианино
    4. покрывало
    5. глазурь
    6. пальто
    7. район

    1. Укажи номер ряда, в котором только родственные слова (то есть среди слов в ряду нет форм одного из слов).
    1. город, городской, города, городок
    2. снег, снежный, снежок, снежная
    3. ветер, ветрище, ветерок, ветреный
    4. лист, листок, лиственный, листком

    1. Отметь форму слова ладонь.
    1. ладошка
    2. ладони
    3. ладный
    4. ладья

    1. Прочитай слова. Укажи только родственные к слову море слова.

    моряк, морской, морем, морщинка, морж, (о) море, приморский, уморительно, (к) морю, мордочка

    1. Укажи схему, которая соответствует слову раскраска.
    1. приставка, корень, суффикс, окончание

    1.          

    1.                        

    1.        

    1. Укажи, какие части слова есть в слове туман.
    1. корень
    2. приставка
    3. окончание
    4. суффикс

    1. Укажи номер слова, в котором есть приставка.
    1. доброта
    2. доктор
    3. доучить
    4. доченька

    1. Укажи словосочетание, в котором есть имя существительное женского роди, 3-го склонения, в форме творительного падежа.
    1. пятно на скатерти
    2. любуется молодёжью
    3. боится мыши
    4. гордится книгой

    1. Укажи номер ряда, в котором все слова – это имена существительные 2-го склонения.
    1. сирень, картофель, муравей, окно
    2. мальчишка, апельсин, медведь, лось
    3. иней, офицер, медаль, карась
    4. тополь, облако, помидор, конь

    1. Прочитай предложение.

    Дорожка засыпана опавшими берёзовыми листочками.

    Укажи грамматическую основу этого предложения (подлежащее и сказуемое).

    1. засыпана опавшими
    2. берёзовыми листочками
    3. засыпана листочками
    4. дорожка засыпана

    1. Прочитай предложение. Найди и подчеркни имя прилагательное в форме среднего рода, единственного числа, предложного падежа.

    По дорожке шла молодая женщина в белом платье, в шляпке и с белым зонтиком в руке.

    1. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

    Стоял сухой октябрь. Дым лёгких облаков пролетал в вышине. Вдруг как бы впервые я увидел над головой огромное, живое небо.

    Имена прилагательные

    Имена существительные

    Глаголы

    1. Укажи номер ряда, в котором все слова – это имена существительные 3-го склонения.
    1. рысь, апрель, молодёжь, мелочь
    2. ель, фасоль, тополь, жимолость
    3. радость, ложь, лошадь, сирень
    4. тюлень, картофель, медведь, лосось

    1. Укажи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
    1. Мы стояли на высоком обрывистом берегу.
    2. Моторная лодка причалила к правому берегу реки.
    3. На берегу реки расположился пансионат.
    4. Я берегу эту вещь, она мне очень дорога.

    1. Укажи словосочетания.
    1. бежал быстро
    2. кот и пёс
    3. жёлтые и зелёные
    4. варила суп
    5. наступило утро
    6. выучила правило

    1. Прочитай предложение.

          Обрядила зима сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы и шапки, пуховые варежки на ветки надела.

    Выпиши из предложения три словосочетания.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Укажи побудительное предложение.
    1. Ребята бодро шагали по тропинке.
    2. Не опаздывайте завтра в школу.
    3. Как приятно быть добрым!
    4. Можно положить в чай сахар?

    1. Укажи номер повествовательного предложения.
    1. Немедленно просыпайтесь!
    2. Вы сегодня собираетесь вставать?!
    3. Как приятно проснуться на рассвете!
    4. Понаблюдай за просыпающейся природой!

    1. Определи цель высказывания каждого предложения. Поставь соответствующий номер в клетку таблицы:

    1 – повествовательное;

    2 – вопросительное;

    3 – побудительное.

    1. Тихо падают с деревьев листья.

    1. На кончике сосульки ожила капелька.

    1. Любишь ли ты свой родной край?

    1. Старайся быть внимательным.

    1. Как красивы цветы на лугу!

    1. Укажи номера предложений, в которых слово день является подлежащим.
    1. Весь день просидел кот на крыше.
    2. Наконец-то этот день кончился.
    3. День начинался для меня с улыбки мамы.
    4. Ребята пробыли на корабле целый день.

    1. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

    Солнечный луч упал на снег под елью.

    1. Отметь главные члены предложения.

    Окрестные леса наполнили удивительные звуки.

    1. леса наполнили
    2. окрестные леса
    3. звуки наполнили
    4. удивительные звуки

    1. Укажи сложные предложения.
    1. Мы шли по тропе, слушали звуки леса.
    2. В доме у бабушки жили ёжик и кошка.
    3. Чёрная туча закрыла небо, проливной дождь застучал в окно.
    4. Заяц заметил нас и поскакал в лес.
    5. Наступил вечер, на небе зажглись звёзды.

    1. Укажи слова, в которых пропущена буква.
    1. праз…ник
    2. со…нце
    3. килограм…
    4. чудес…ный
    5. опас…ность
    6. рус…кий

    1. Запиши 2 словарных слова – названия овощей, в которых нужно запомнить написание буквы о.

    _______________________________________________________________

    1. Укажи слова, в которых пропущена буква и.
    1. л…ства
    2. с…лач
    3. в…сенний
    4. м…дведь
    5. пр…мой
    6. р…чушка
    7. л…ной
    8. кр…кливый
    9. р…сунок

    1. Укажи номер правильного объяснения написания окончания в слове ладонь в словосочетании вода в ладони.
    1. окончание –и, это имя существительное 3-го скл., Д.п.
    2. окончание –и, это имя существительное, 1-го скл., Д.п.
    3. окончание –и, это имя существительное, 3-го скл., П.п.
    4. окончание –и, это имя существительное, 1-го скл., П.п.

    1. Прочитай слова. Спиши, распределяя их по столбикам в зависимости от склонения:

       дочь, рассказ, сирень, дружба, колесо, тень, герой, яблоко, страна, рожь, друг, синица, песня, небо, дедушка, морковь.

    1 скл.

    2 скл.

    3 скл.

    1. Запиши 2 группы родственных слов. В каждой группе должно быть по 3 слова.
    1. _____________________________________________________________
    2. _____________________________________________________________

    1. Укажи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 1-го склонения, в форме предложного падежа
    1. думать о жизни
    2. подбежать к ёлке
    3. прочитать в книге
    4. постучать по двери

    1. Прочитай слова. Поставь в каждом слове ударение.

    щавель, красивее, торты, документ, звонит, баловать, банты, обеспечение.

    1. Укажи простое предложение.
    1. Шторм уже утих, ветер ослаб.
    2. Мороз был страшный, но яблони выжили.
    3. Лена пришла к своей лучшей подруге, поздравила её с днём рождения и подарила подарок. 
    4. После дождя дети ждали радугу, но дождь не собирался останавливаться.

    1. Отметь нераспространённые предложения.
    1. По дороге проехала машина.
    2. Идёт дождь.
    3. Яблоки и груши спеют в августе.
    4. Светает.
    5. Поют птицы.
    6. Звонко поют птицы.

    1. Определи падеж каждого имени существительного (напиши в скобках):

          Упал с крыши (________), подошли к сторожке (_______) , покрыта снегом (______), пробирался по оврагу (______), задумался над задачей (______), распустились на сирени (______).

    1. Определи склонение и падеж имён существительных.
    1. Тракторист управляет трактором.
    2. Мальчик прибежал к другу.
    3. Внук сидел около бабушки.
    4. Снегирь спустился с ветки.
    5. Речка протекает между полем и рощей.
    6. Ведро стоит за дверью.
    7. Рыбак поймал щуку.
    8. Повар сварил борщ.
    9. Охотник увидел оленя.
    10. Собака стояла у будки.



    Предварительный просмотр:

    Задание по русскому языку с 29.11.-30.11.2017

    1. Прочитай предложение.

    (1)Крикливый (2)воробей (3)спрятался (4)под (5)старую (6)крышу.

    Установи соответствие: каждому слову предложения подбери соответствующую часть речи.

    А. Имя существительное

    Б. Имя прилагательное

    В. Глагол

    Г. Предлог

    Впиши в каждый столбик таблицы числа без пробелов и запятых.

    А

    Б

    В

    Г

    1. Прочитай предложение.

    Над зелёной щетинкой травы поднимаются свежие и пахучие ландыши.

    Выпиши из предложения только то слово, к которому подходит характеристика: это существительное, неодушевлённое, нарицательное, женского рода, 1 склонения, стоит в предложении в единственном числе, в родительном падеже.

    Ответ: _______________________________________________

    1. Выпиши из текста все имена существительные в той форме, в которой они стоят. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

          На мокрые деревья упал снег и согнул ветви. Потом его охватило морозцем. Снег теперь держался на ветках крепко и был похож на сахарную вату.

    Ответ: ___________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Прочитай стихотворение Б. Заходера.

    В лесочк…, над речк….й,

    Построена дачка.

    На дачк…. живёт

    Небольшая собачка.

    Собачка довольна

    И лес…м и дач….й,

    Но есть огорчения

    В жизн… собачьей.

    Вставь пропущенные буквы в слова.

    Выпиши эти слова в таблицу.

    И.п.

    Р.п.

    Д.п.

    В.п.

    Т.п.

    П.п.

    1. Составь предложения из слов. Подчеркни, каким членом предложения являются существительные.

         и, касается, бабочка, плеча, порхает, яркая, над, головой, моего

    Ответ: ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Произнеси данные ниже слова. Выполни классификацию слов по месту ударения.

          сетчатый, балованный, инсценированный, кухонный, изогнутый, гусеничный, договорный, согнутый, мозаичный, красивейший

    Ответ:

    Ударный 1 слог

    Ударный 2 слог

    Ударный 3 слог

    1. Придумай и запиши по одному словосочетанию к каждой картинке.

    Обозначь над каждым словом часть речи. Укажи главное и зависимое слово.

    C:\Users\tataseregina\Downloads\Небо.jpg

    C:\Users\tataseregina\Downloads\adoption-the-children-high-res.jpg

    1. Произведи классификацию прилагательных в соответствии с данными таблицы.

    французская,   вьюжная, ненастный, длинный, вчерашняя, южная, гигантский, русский, ранняя, талая

    Б. > ЗВ.

    (букв больше звуков)

    Б. < ЗВ.

    (букв меньше звуков)

    Какие слова не вошли в таблицу?

    Выпиши эти слова, объясни почему.

    Ответ: ____________________________________________________________
    __________________________________________________________________

    1. Прочитай предложение.

    Высокие вершины зелёных елей унизаны ожерельями лиловых шишек.

    Найди и выпиши имя прилагательное, которое соответствует схеме. Укажи его части.

    Ответ: _________________________________________________

    1. Прочитай текст. Найди прилагательное в ед.ч., ж.р., Р.п. Выпиши это прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Обозначь над каждым словом часть речи. Укажи главное и зависимое слово.

             Полярные совы живут в тундре. В ночной тишине пролетают они над снегами. Кормом птиц являются мыши. Многие зайцы побывали в когтях у полярной совушки. Терпеливо дежурит сова на своём посту. Часами ожидает она своей добычи. Охотнику редко удаётся подойти к птице. Зимнее оперение кажется белее снега.

    Ответ: ____________________________________________________________

    1. Прочитай данные словосочетания. Вставь пропущенные гласные буквы.

    Заполни ячейки таблицы соответствующими номерами словосочетаний.

    1. с лучш….м другом
    2. в весенн….м лесу
    3. бескрайн….я степь
    4. в соседн…й квартире
    5. перед ближн….м домом
    6. в утренн…й программе
    7. дремуч…я тайга
    8. дальн….е поле
    9. за свеж….м хлебом
    10. сладк….м соком

    Е

    И

    Какие словосочетания не включены в таблицу? Выпиши их, объясни написание.

    Ответ: ____________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Прочитай текст. Соотнеси цифру указанных в предложениях глаголов с их местом в таблице.

      (1)Гремят последние раскаты грома. Вся в капельках дождя (2)блестит трава. Вот-вот (3)зазвучат бодрые голоса птиц. (4)Уползли чёрные тучи за горизонт.

    Наст. время

    Прош. время

    Буд. время

    Ед.ч.

    Мн.ч.

    1. Запиши фразеологические обороты, используя картинки.

    C:\Users\tataseregina\Downloads\3563456-1.gif

    Составь и запиши предложения, включив в них эти выражения.

    1. __________________________________________________________________________________________________________________________
    2. __________________________________________________________________________________________________________________________

    1.  Из приведённых примеров выбери тот, который является грамматической основой предложения.

    А. звонкая капель

    Б. застучала капель

    В. застучала за окошком

    Используя эту грамматическую основу и данные словосочетания, составь и запиши распространённое предложение. Укажи части речи и члены предложения.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Из задания 14 из предложения выпиши слово ЗА ОКОШКОМ и выполни морфологический разбор.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Выполни фонетический разбор слова КАПЕЛЬ.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Задания по математике на 01.12., 04.12.12.2017 г.

    1. Катя называет числа, указанные в верхней строке таблицы. Миша из этих чисел получает другие числа, выполнив некоторое действие.

    Числа Кати

    3

    5

    8

    9

    Числа Миши

    12

    20

    32

    36

    Какое действие с числами выполняет Миша?

    Ответ: Миша __________________________________________________

    1. Коля положил свой рюкзак в ячейку камеры хранения на вокзале. Он запомнил, что в номере ячейки три цифры: 6, 5, 3. Номер ячейки – трёхзначное чётное число, в котором десятков больше, чем сотен. Запиши номер этой ячейки.

    Ответ: ________

    1. Слева в столбик записаны некоторые большие реки России в порядке возрастания их длины. Справа  в произвольном порядке записана длина этих рек.
    1. Енисей                    3 490 км                
    2. Волга                                        3 530 км        
    3. Обь                        4250 км
    4. Иртыш                                                        3 650 км

    Какая длина у реки Оби?

    Ответ: ___________________

    4. Рассмотри величины.

    50 т ,     50 см ,    50 г ,    50 м ,     50 мин ,     50 с ,     50 км/ч ,      50 м/мин

    Выпиши величины, которые указывают:

    время _________________                                массу __________________

    длину _________________                               скорость ________________

    5. Митя, Коля и Дима писали домашнее сочинение. Митя написал его за 3 660 с, Коля – за 65 мин, а Дима – за 1 ч. Кто быстрее всех написал сочинение?

    Ответ: ______________________

    6. Петя выкладывает из кругов фигуру.

    1

    2

    3

    4

    Если он продолжит выкладывать круги в той же последовательности, то сколько кругов он положит:

    А) в пятом ряду?

    Ответ: __________________________

    Б) в седьмом ряду?

    Ответ: ________________________

    В) Сколько нужно кругов, чтобы выложить шесть рядов?

    Ответ: _______________________

    7. Каким числом является результат действия 72 024 : 4? Обведи номер ответа.

    1) двузначным

    2) трёхзначным

    3) четырёхзначным

    4) пятизначным

    8. 245 участников форума «Математика и жизнь» собираются на автобусную экскурсию. В каждом автобусе могут ехать не более 40 участников. Сколько автобусов нужно, чтобы разместить всех участников форума? Запиши ответ и объясни его.

    Ответ: _____________________

    Объяснение: ______________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Проведи линию от числового выражения к его словесному описанию.

    (12 ∙ 3) – (12 + 3)

    Произведение частного чисел 12 и 3 и суммы чисел 12 и 3

    Частное произведения чисел 12 и 3 и суммы чисел 12 и 3

    (12 : 3) ∙ (12 + 3)

    Сумма произведения чисел 12 и 3 и разности чисел 12 и 3

    Разность произведения чисел 12 и 3 и суммы чисел 12 и 3

    10. Обведи номера всех числовых выражений, значение которых равно 0.

    1) (856 – 855) : 1 – 1

    2) (944 – 944) : 1 ∙ 2

    3) (789 + 11) : 800 + 1

    4) (360 : 6 + 60) ∙ 2

    5) 716 – 714 + 2 – 2

    6) 150 ∙ 3 – 150 – 150 – 150

    11. Какое из следующих числовых выражений читается так: «Разность числа 540 и произведения чисел 60 и 3». Обведи номер ответа.

    1) 540 – 60 + 3

    2) 540 : 60 ∙ 3

    3) 540 : 60 + 3

    4) 540 – 60 ∙ 3

    12. Составь числовое выражение: «Произведение суммы чисел 120 и 4 и разности чисел 120 и 4». Вычислять не требуется.

    Числовое выражение: ________________________________________

    13. На уроке математики четвероклассники решали пример

    (300 + 600 ∙ 4) : 2.

    Ира, Света и Боря получили разные результаты.

    Ира: 1 800

    Света: 1 350

    Боря: 2 700

    Кто из ребят получил верный результат?

    Ответ: __________________

    14. В каком порядке должны выполняться действия? Запиши.

    2 500 – (698 + 302 : 2) ∙ 3

    1 действие - _________________________________

    2 действие - _________________________________

    3 действие - _________________________________

    4 действие - _________________________________

    15. В садовом хозяйстве в первый день собрали 80 кг винограда, а во второй – 40 кг. Весь виноград засушили. Сколько килограммов сушёного винограда (изюма) получилось, если виноград после сушки весил в 5 раз меньше? Запиши решение и ответ.

    Решение:

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ответ: ________________________________

    16. Для оздоровительного лагеря приобрели 25 самокатов на сумму 50 000 рублей и 20 трёхколёсных велосипедов на сумму 44 000 рублей. Что дороже – самокат или велосипед? Запиши ответ и объясни его.

    Ответ: _______________________________________________________

    Объяснение: __________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    17. На кондитерской фабрике автомат за 4 ч упаковал 800 коробок конфет. Сколько коробок упакует автомат за 6 ч? Обведи номер ответа.

    1) 200 коробок

    2) 810 коробок

    3) 400 коробок

    4) 1200 коробок

    18. Туристы путешествуют по озеру. 48 туристов разместились на 8 катерах, а остальные 12 туристов – на 4 моторных лодках. На сколько меньше туристов вмещает моторная лодка, чем катер?

        Какое числовое выражение надо использовать для получения ответа на вопрос задачи? Обведи номер ответа.

    1. 48 : 8 – 12
    2. (48 – 8) – (12 – 4)
    3. 48 ∙ 8 – 12 ∙ 4
    4. 48 : 8 – 12 : 4

    19. В продуктовом магазине выставили на продажу коробку со 110 лимонами. После  того как несколько человек купили по 2 лимона, в коробке осталось 80 лимонов. Сколько человек купили по 2 лимона? Обведи номер ответа.

    1) 15                        2) 30                        3) 55                        4) 190

    20. С помощью какого из перечисленных ниже числовых выражений можно найти периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см? Отметь все верные ответы.

    1) 3 + 4

    2) 3 ∙ 4

    3) 3 ∙ 4 ∙ 2

    4) 3 ∙ 2 + 4 ∙ 2

    5) (3 + 4) ∙ 2

    6) 4 ∙ 2 + 3

    21. Верно ли, что если периметр прямоугольника равен 14 см и одна из сторон равна 5 см, то вторая сторона равна 9 см? Запиши ответ и объясни его.

    Ответ: _________________________

    Объяснение: ____________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________________________________________________

    22. Витя сделал из проволоки рамку прямоугольной формы. Длина рамки 15 см, а ширина 10 см. Сколько сантиметров проволоки ему потребовалось?

    Ответ: ____________________________

    23. Какую форму имеет строительный кирпич?

    Ответ: _______________________________________________________

    24. Вырази в миллиметрах:

    59 см = ___________________

    8 м 50 см = ________________

    351 см = __________________

    28 дм 8 см = _______________

    Вырази в сантиметрах:

    676 дм = __________________

    8 м 63 см = ________________

    67 дм 1 см = _______________

    70 м 1 дм = ________________

    Вырази в дециметрах:

    36 м = ___________________

    39 000 мм = ______________

    5 400 см = ________________

    68 300 см = _______________

    Вырази в метрах:

    450 000 мм = ______________

    5 км 91 м = _______________

    2 030 дм = ________________

    32 800 см = _______________

    25. Вычисли: 

    3 м 41 см + 59 см = ______________________________________________

    780 дм + 2 600 мм = _____________________________________________

    17 ч 23 мин + 6 ч 27 мин = ________________________________________

    5 сут 22 ч + 52 ч = _______________________________________________

    5 ч 27 мин – 247 мин = ___________________________________________

    26. Укажи порядок действий и реши:

    2002 ∙ 96 + (437140 – 42 ∙ 1085) : 5 – 908 ∙ 60 =

    27. Реши уравнение: (275 + 80 : а) : 4 = 70



    Предварительный просмотр:

    Глагол

    Квантованный учебный текст с заданиями в тестовой форме

    Кристина Николаева

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    “Школа № 2086” г. Москвы

    kristina.rzevskaja@mail.ru

    Глагол как часть речи

            Глагол - самостоятельная часть речи, обозначающая действие (читать ), состояние (болеть ), свойство (хромать ), отношение (равняться ), признак (белеться ) и отвечает на вопросы что делать? что сделать? В предложении глаголы выступают в качестве сказуемого. 

    Глагол изменяется по временам, лицам, числам, родам ( в прошедшем времени).

    Начальная (неопределённая) форма глагола

    Неопределённая форма глагола  - это его начальная форма. Глагол в неопределённой форме отвечает на вопросы что делать? что сделать?

    Например: учить, писать ( что делать?); выучить, написать ( что сделать?)

    Начальная форма глагола  - это неизменяемая форма: не указывает на время, число или лицо, только называет действие.

    Неопределённая форма глагола оканчивается на -ть, -ти, -чь: писать, везти, беречь.

    Времена глагола

    Время - это категория, которая выражает отношения действия к моменту речи. В русском языке три времени: настоящее, прошедшее и будущее.

    Например: нарисовал или рисовал (что сделал? что делал?) - прошедшее время(значит уже было), рисует (что делает?) - настоящее время (рисует в данный момент), будет рисовать или нарисует - будущее время(действие будет выполняться потом).

    Лицо и число глагола

    Глаголы изменяются по лицам и числам. Лицо и число глагола определяется по местоимению и вопросу.

    Первое лицо обозначает, что действие уже совершается самим говорящим.

    Например: я что делаю? слушаю, мы что делаем? слушаем.

    Второе лицо обозначает, что действие совершается собеседником, тем лицом, с которым беседует говорящий.

    Например: ты что делаешь? слушаешь, вы что делаете? слушаете.

    Третье лицо обозначает действие, которое совершает лицо или предмет, о котором говорят: он, она, оно что делает? слушает, они что делают? слушают.

    Во 2-м лице единственного числа после ш пишется ь, который сохраняется перед -ся: учишь, учишься, строишь, пишешь.

    Род глагола

    Род глагола, как и у имён существительных, может быть мужским, женским или средним. Глагол проявляет признак рода только в прошедшем времени, род глагола определяется по окончанию (делал, делала, делало).

    Родовые окончания глаголов

    Окончания глаголов прошедшего времени единственного числа пишутся в зависимости от рода имени существительного, с которым глагол связан. По окончанию мы можем определить род. Поэтому окончания глаголов называются родовыми.

    Правописание НЕ с глаголами

    Не с глаголами пиши раздельно: не хочу, не буду, не желаю.

    Не с глаголами пиши слитно, если:

    • глагол без не не употребляется: ненавижу,
    • есть сочетание приставок недо: недосмотреть, недоедать (некоторые авторы считают, что здесь одна приставка недо). 

    Не путай:

    Не всегда буквенное сочетание недо является двумя приставками. 

    В некоторых глаголах недо — часть корня: недомогать, недоумевать.  Такие глаголы без не не употребляется. Пиши такие слова слитно.

    В некоторых глаголах  до входит в корень: доставать. 

    Запомни, у слова доставать два значения: Брат не достает рукой до верхней полки. Но: Мне недостаёт средств, чтобы жить, как я хочу. Если выражено значение "недостаточно", то пиши слитно.

    Таких глаголов значительно меньше, чем глаголов с сочетанием приставок не и до.

    Различай значения

    Важно различать значения: "не до конца" — "недостаточно". Примеры:

    Мы не досмотрели фильм до конца., Маша не доела кашу. — Здесь значение "не до конца". Няня недосмотрела, и малыш упал с качелей. Во многих странах Африки люди недоедают. — Здесь значение "недостаточно": недостаточно хорошо следила, недостаточно едят, голодают. 

    Если выражается значение "не до конца", то не пишется раздельно.

    Если выражается значение "недостаточно", то не пишется слитно.

    Правописание -тся и -ться в глаголах

    Буква ь пишется в неопределённой форме глагола, которая отвечает  

    на вопросы     что делать?     что сделать?  

    Например:

    На небе начали (что делать?) появляться первые звёзды.

    Буква ь не пишется в формах глагола, которые отвечают на вопросы  

    что делает?     что сделает?    

    Например:

    На небе скоро (что сделают?) появятся первые звезды.  

    Саша (что делает?) учится читать.    

    Лексическое значение глаголов

       У одного глагола может быть несколько значений (играть в футбол, играть на скрипке).  Глаголы могут употребляться в прямом и переносном значении. Например: играет на гитаре ( прямое значение), играет на нервах (переносное значение). К глаголам можно подобрать синонимы (Например: блестеть - сверкать, бранить - ругать.) и антонимы (Например: начинать - закончить, темнеть - светлеть.).

    Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов. Нажимайте на клавиши с номерами всех правильных ответов:

    1. ГЛАГОЛ ЭТО

              А) часть слова

              Б) член предложения

              В) часть речи.

    2. ГЛАГОЛ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ :      

       А) Какой? Какая? Какое?        

       Б)  Кто? Что?          

       В) Как?

      Г) Что делает? Что сделает?..

    3. ГЛАГОЛ ОБОЗНАЧАЕТ

    А)признак

    Б) предмет

    В) действие

    Г) состояние

    4. ПРИВЕДЕНЫ ТОЛЬКО ГЛАГОЛЫ В СТРОКЕ

                А)  полёт, купание, находка

                Б) красный, большой, дворовый

                В) петь, шептать, любить

                Г) краснеть, больной, дворовый

    5. КОЛИЧЕСТВО ГЛАГОЛОВ В ТЕКСТЕ

    У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.

                 А) 6

                 Б) 5

                 В) 4

                 Г) 3

    6. ГЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ

    А) по родам

    Б) по лицам

    В) по числам

    Г) по временам

    7. В НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ:

    А) Что будет делать?

    Б) Что делать?

    В) Что сделать?

    Г) Что делал?

    8. ГЛАГОЛЫ В НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ ОКАНЧИВАЮТСЯ НА

    А) суффикс л

    Б) на -ть, -ти, -чь

    В) на -ся, -сь

    9. ВЫБЕРИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ ГЛАГОЛЫ В НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ.

                  А) работает добросовестно

                  Б) приятно посмотреть

                  В) трудно построить

                  Г) чистит аккуратно

     10. КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕННЫХ ФОРМ ГЛАГОЛА

                  А) 2

                  Б) 4

                  В) 3

                  Г) 1

    11. ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

    А) оканчиваются на -ть, -ти

    Б) имеют суффиксы я, а, и, е, о

    В) имеют суффикс л

    12. У ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ НЕЛЬЗЯ ОПРЕДЕЛИТЬ

    А)род и число

    Б) лицо и число

    В) род и лицо

    Г) лицо

            13. ГЛАГОЛЫ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ИЗМЕНЯЮТСЯ

    А) по родам

    Б) по лицам и числам

    В) по родам и числам

    Г) по падежам

    14. У ГЛАГОЛОВ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ НЕЛЬЗЯ УКАЗАТЬ

    А) род

    Б) число и лицо

    В) род, лицо и число

    15. ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ НАЗЫВАЮТСЯ

    А) падежные

    Б) родовые

    В) числовые

    Г) смысловые

    16. ВЫБЕРИ ГЛАГОЛЫ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ

     А) пробежала

     Б) прилетит

     В) напишу

     Г) фотографирует

     Д) запищат

    17. ЛИЦО ГЛАГОЛА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО:

    А) времени, в котором он стоит

    Б) спряжению

    В) числу

    Г) местоимению, которое можно поставить мысленно

           18. ЧАСТИЦА не  С ГЛАГОЛАМИ ПИШЕТСЯ

                А) слитно

                Б) раздельно

                В) через дефис

    19. РОД ГЛАГОЛА В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ ЗАВИСИТ  

         А) от частицы НЕ, которая пишется раздельно

         Б) от звонких и глухих согласных в некоторых словах

         В) от окончаний имён прилагательных

         Г) от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу

    20. ГЛАГОЛ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

                    А) По стадиону бежал спортсмен.

                    Б) Весело смеётся ребёнок.

                    В) По небу плывёт облако.

                    Г) Вечером девушка загрустила.

             



    Предварительный просмотр:

    Имя прилагательное

    Квантованный учебный текст с заданиями в тестовой форме

    Кристина Николаева

    Государственное бюджетное общеобразовательное

    учреждение “Школа № 2086” г. Москвы

    kristina.rzevskaja@mail.ru 

            Имя прилагательное как часть речи

    Имя прилагательное — самостоятельная часть речи, которая обозначает  признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? или чей? чья? чьё? чьи?

    В предложении имена прилагательные чаще всего бывают определениями или частью составного сказуемого.

    Изменение имён прилагательных

    Имена прилагательные изменяются по родам (в единственном числе), числам и падежам. Падеж, род и число имени прилагательного определяются по падежу, роду и числу того существительного, от которого оно зависит. Например: голубого неба (Р.п., ср.р.,ед.ч.), голубыми небесами (Т.п.,мн.ч.).

            Начальная форма имени прилагательного

            Начальная форма имени прилагательного - именительный падеж, мужской род, единственное число.

                Родовые окончания имён прилагательных

    • Мужской род – представлен прилагательными, которые имеют окончания -ий (-ый), -ой (полные формы в И. п. ед. ч.) или нулевое (краткие формы).

    Примеры прилагательных мужского рода: железный, звонкий, смешной, чист, красив.

    • Женский род – включает прилагательные с окончаниями -ая (-яя) (полные формы в И. п. ед. ч.) или -а (-я) (краткие формы).

    Примеры прилагательных женского рода: добрая, активная, синяя, горяча, низка.

    • Средний род – представлен прилагательными, имеющими окончания -ое (-ее) (полные формы в И. п. ед. ч.) или -о (-е) (краткие формы).

    Род прилагательных во множественном числе не определяется.

    Примеры прилагательных среднего рода: сонное, липкое, вечернее, легко, зелено.


            Правописание безударных окончаний имён прилагательных

            Безударные окончания имён прилагательных пишутся так же, как и ударные. Чтобы правильно написать безударный гласный в окончании имени прилагательного, нужно:

    1) поставить к нему вопрос от имени существительного, с которым оно связано;

    2) выделить окончание в вопросе;

    3) по окончанию вопроса определить окончание имени  прилагательного.

    Например: цветом (каким?) синим.

    Правописание окончаний имён прилагательных после шипящих и ц

    После шипящих и буквы ц в окончаниях имён прилагательных под ударением пишется буква о, без ударения пишется буква е. Например: большОго - хорОшего.

    Прямое и переносное значение имён прилагательных

    ПРЯМОЕ - прямо указывает на предмет, действие, явление.

    Например: седая голова, волчий хвост.  

    ПЕРЕНОСНОЕ - переносит прямое значение слова на другой предмет.

    Например: седая зима, волчий аппетит.








    Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов. Нажимайте на клавиши с номерами всех правильных ответов:

    1. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ОБОЗНАЧАЕТ

    А) предмет

    Б) признак предмета

    В) действие предмета

    Г) указание на предмет


    2. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ:
               А) сказуемым
               Б)  подлежащим
               В) определением

              Г) обстоятельством

    3. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СВЯЗАНО

              А) с глаголом

              Б) с другим прилагательным

              В) с именем существительным

              С) с предлогом

    4. В СЛОВОСОЧЕТАНИИ малиновое варенье ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС

    1) какой?

    2) какая?

    3) какое?

    5. В ФОРМЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА СТОЯТ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
               А)  большой, уютная, светлые
               Б)   красная, смелый, солнечное
               В)  высокая, удобные, белая
               Г)   красивые, желтый, храбрая


    6. В ФОРМЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА СТОЯТ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
               А)   круглое, тусклое, высокие
               Б)   ужасный, большая, весенние
               В)   голодные, душистые, солнечные
               Г)   большая, тусклые, зеленые

    7. ОКОНЧАНИЯ  -ая, -яя  ИМЕЮТ  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

              А) мужского рода

              Б) женского рода

              В) среднего рода

    8. ВСЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ЖЕНСКОГО РОДА В СТРОКЕ:
               А)  известная, летучая, пестрая
               Б)  душистый, красное, бойкая
               В)  дружный, субботний, желтая
               Г)  теплое, топленое, земляная   


    9
    .  ВСЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ МУЖСКОГО РОДА В СТРОКЕ:
               А)  осторожная, запасливый,  снеговое
               Б)  веселая, пугливое, густой
               В)  ловкая, жадный, огромное
               Г)   хищный, хитрый, красный

    10. КОЛИЧЕСТВО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ТЕКСТЕ
    На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает яркие лучи. Небо над землей стоит чистое и высокое.
              А) 6
              Б) 3
              В) 5
              Г) 4

    11. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ

            А) по родам и падежам

            Б) по падежам

            В) по родам, числам и падежам

    12. ПАДЕЖ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

            А) по окончанию прилагательного

            Б) по вопросу от существительного к прилагательному

            В) по падежу существительного, с которым связано прилагательное

    13. РОД И ЧИСЛО ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО ЗАВИСЯТ ОТ:

            А) имени существительного

            Б)  глагола

            В)

    14. НЕЛЬЗЯ ОПРЕДЕЛИТЬ РОД У ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

              А) большие

              Б) сказочная

              В) сладкое

              Г) добрый

              Д) цветные

    15. В СЛОВОСОЧЕТАНИИ  весенн…  настроение  У ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО ОКОНЧАНИЕ

               А) -ая

               Б) -ие

               В) -ее

               Г) -ии

    16. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ СРЕДНЕГО РОДА В ФОРМЕ ПРЕДЛОЖНОГО ПАДЕЖА:
              А)  в безбрежном море
              Б)   под Новый год
              В)  с каждым днем
              Г)  с резиновым хвостом

    17. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ  МУЖСКОГО РОДА В ФОРМЕ ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА:
                А)  с верным другом
                Б)  до ближнего села
                В)  к доброй бабушке
                Г)  к небольшому городу


    18. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ СРЕДНЕГО РОДА В ФОРМЕ РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА:
                А)  у лазурного моря
                Б)  в нежном тумане
                В)  на голой вершине
                Г)  у старого пня

    19. ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ У ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В СЛОВОСОЧЕТАНИИ
                А) дальняя дорога
                Б) верный товарищ
                В) высокий сугроб
                Г) железный характер

    20. ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ У ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В СЛОВОСОЧЕТАНИИ
               А)  горячее сердце
                Б)  золотое сердце
                В)  ласковое солнышко
                Г)  домашнее задание

    21. В НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ СТОИТ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

            А) железное

            Б) железные

            В) железный    

    22. ОПРЕДЕЛЕНИЕМ  В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ

         Холодный ручей разбудил маленького зверька.

    А) холодный

    Б) ручей

    В) разбудил

    Г) зверька

    Д) холодный, маленького

    23. БУКВА О  ПРОПУЩЕНА В ОКОНЧАНИИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

          А) чуж_й

          Б) свеж_й

          В) горяч_й

          Г) хорош_й