Серёгина Татьяна Викторовна

сайт учителя начальных классов

"Сначала любить - потом учить!"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий в образовательный процесс; повышение уровня педагогического мастерства

Увлечения: Путешествия, чтение

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 2086

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/seryogina-tatyana-viktorovna
"У того, кто хочет познать чужую душу, должно быть три свойства: понимание, благожелательность и смелость."
Платон

Дети - активные существа…А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность». ( Ш.А. Амонашвили)

О себе

Главное лицо  школы – учитель. Никакие нововведения не привьются в ОУ, не дадут результатов, если они не пройдут через ум, душу, сердце учителя.

Замечательный педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «воспитываем мы, прежде всего не теми или иными методами или приемами, а влиянием собственной личности, индивидуальности». Без одухотворенности живой мыслью, без знания, профессионализма, увлеченности педагога метод остается мертвой схемой.

У сегодняшнего учителя есть все, что нужно, для того, чтобы стать хорошим педагогом – мыслителем, исследователем, творцом: активное стремление знать сегодня больше, чем вчера, энтузиазм и энергичность, чувство нового. Единственное, чего у него нет – это права остановиться в своем росте, превратиться в верстовой столб, который указывает дорогу другим, а сам стоит на месте. Никогда не следует забывать старую, но вечно новую истину: учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. В наше время педагогу особенно необходимо «в просвещении быть с веком наравне» (А.С.Пушкин).

     Мой педагогический стаж 32 года. По итогам аттестации 2019 года имею высшую квалификационную категорию.  Сертифицированный учитель Международного Бакалавриата по программе PYP IB. Все эти годы я испытывала потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Я стала вносить в свою работу элементы развивающего обучения, рекомендации учителей-новаторов, собственные методы и приемы создания положительного эмоционального фонда учения и развития креативности детей.

   Мое убеждение, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.  В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

         Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок смог ответить несколько раз, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом, прикосновением.

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике.

Мой взгляд на мир

"У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим". (Ж.-Ж. Руссо)

"Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и о6учении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим." (Лукиан)

 


Источник:

Мои достижения

В данной рубрике представлены личные достижения педагога и достижения учеников (грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма).

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

У современного учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его педагогической жизни. Таким досье на сегодняшний день стало портфолио учителя. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участие в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы и достижения учеников, а также  объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Региональный компонент
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: