Главные вкладки

    Первое родительское собрание в 1 классе
    материал (1 класс) на тему

    Серёгина Татьяна Викторовна

    В конспекте родительского собрания описаны способы создания условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе (знакомство родителей друг с другом; знакомство с трудностями адаптации ребенка к школе и рекомендациями  по данной теме;  практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_v_1_klasse.docx27.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в 1  классе

    Цель: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

    Задачи:

    • Познакомить родителей друг с другом.
    • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  по данной теме.
    • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

    Ход собрания.

    1. Вступительное слово представителя администрации школы ________________________________________________________
    2. Выступление учителя.

            - Здравствуйте! Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. 

    Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые приведут ко мне в класс своих детей - для меня это большая честь. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас проговорите для всех как вас зовут и напишите на одном лепестке цветка как лучше к вам обращаться (по имени, по имени и отчеству.)

    (На столе  лежит цветок, вырезанный  из бумаги.)

            - Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе. (Учитель  рассказывает о себе, своих увлечениях.)

            - С первого сентября  у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

           - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

    -  Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и  учебе детей.

            - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

    Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

          А сейчас поговорим  о готовности ребенка к школьному обучению.

            Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

    Тест для родителей.

            Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

    1. Как Вы считаете, хочет ли Ваш ребенок идти в первый класс?

    2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

    3. Может ли Ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

    4. Можете ли Вы сказать, что Ваш ребенок не стесняется в присутствии

    посторонних людей?

    5. Умеет ли Ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

    6. Знает ли Ваш ребенок стихи наизусть?

    7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
    8. Умеет ли Ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

    9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

    10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

    11.  Может ли Ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

    12.  Любит ли Ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

    13.  Умеет ли Ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

    14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

    15.  Знает ли Ваш малыш названия диких и домашних животных?

    16.  Есть ли у Вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

    17.  Любит ли Ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.?

           Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

           Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

            В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. 


            На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

              - Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Сейчас подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто–то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения в середине цветка. (Родители заполняют цветок.)

    1. Особенности адаптации в 1 классе.

    - Первый год обучения трудный для ребенка, т.к. меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам.

            Ребенок переходит из дошкольного детства, где его ведущей деятельностью была игра, в школу. На первое место становится учебная деятельность.

            Организация обучения в 1 классе построена с учетом возрастных особенностей детей. Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения учебная нагрузка будет увеличиваться постепенно: в первом полугодии уроки по 35 минут, во втором – по 45 минут. Остальное время заполняется прогулками, играми, экскурсиями, факультативными занятиями.

    1. Рассказ об учебниках и программах, по которым будут обучаться в 1 классе.

           - Обучение в нашем классе будет организовано по системе «Начальная школа XXI века». Каковы же особенности данной системы?

    Учебники системы «Начальная школа XXI века» успешно прошли экспертизы Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО) в 2010 году. Экспертные заключения, полученные в двух Российских академиях, содержат однозначный вывод, о том, что данная система обеспечивает выполнение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Все учебники системы «Начальная школа XXI века» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2885 от 27 декабря 2011 г.). 

    Учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов «Начальная школа XXI века» выпускает издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ».

    Качество обучения по системе «Начальная школа XXI века» проверено многолетним отслеживанием результатов практически во всех регионах Российской Федерации. Не случайно коллектив авторов «Начальной школы XXI века» был удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования.

    С самого своего возникновения в 1997 году основной дидактической идеей комплекта «Начальная школа XXI века» был системно-деятельностный подход. Дети, прошедшие обучение по данным учебникам, неизменно показывают хороший результат не только при итоговой аттестации и в педагогической диагностике, но и в международных педагогических исследованиях.

     В результате применения системы «Начальная школа XXI века» успешно формируются универсальные учебные действия.

    Сформированность учебной деятельности школьника предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). Приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.

    УМК «Начальная школа 21 века» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах. 
    1. 
    Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника. 


    2. 
    Природосообразность обучения рассматривается как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения. 


    3. 
    Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).


    4. 
    Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника. 


    5. 
    Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная). 


    6. 
    Преемственность и перспективность обучения. Установление преемственных связей методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования.

    Система «Начальная школа XXI века» включает в себя полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью системы «Начальная школа XXI века» являются издания, обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику.

    Система «Начальная школа XXI века» всемерно учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживает самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования. 
    Опираясь на опыт дошкольного детства и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.

    Евдокимова А.О. Журова Л.Е. Букварь. 1 класс. Учебник. В 2 частях.

    Полный комплект учебных материалов для первоклассников по обучению грамоте, чтению и письму: учебник + тетрадь «Прописи» в 3х частях.

    Особенностью учебника и «Прописей» является специальная направленность на формирование учебной деятельности. Значительно увеличенный подготовительный период обеспечивает мягкую адаптацию шестилетнего школьника к обучению, введение его в языковую действительность, подготовку руки ребенка к письму.
    Один раз в неделю проводится урок литературного слушания.
    Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г.)

    Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс

    Учебник построен на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учетом психологических особенностей шестилетних первоклассников. Способствует всестороннему развитию школьников, обучает умению использовать полученные знания при решении разнообразных логических и творческих задач.
    Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 

     Кочурова Е.Э. Рудницкая В.Н. Рыдзе О.А. Математика. 1 класс. Учебник. В 2 частях.

    Полный комплект учебных материалов для первоклассников по обучению математике: учебник + рабочие тетради в 2х частях.

    Первая часть учебника предназначена для обучения математике учащихся в первом полугодии 1 класса и составлен так, чтобы увеличить подготовительный период и обеспечить плавную адаптацию школьников к обучению.
    По структуре и организации работы отличается от учебника для второго полугодия.
    Вторая часть учебника предназначена для обучения математике учащихся шестилетнего возраста во втором полугодии 1 класса.  Объем материала, представленного в учебнике, следует считать примерным; в зависимости от конкретных условий обучения учитель может использовать необходимое число упражнений.
    Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 

    Евдокимова А.О. Иванов С.В. Кузнецова М.И. Русский язык. 1 класс

    Учебник предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками после изучения букваря (период II полугодия).
    Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма.
    Знакомство с речевыми и языковыми закономерностями осуществляется в структуре урока при наблюдении близких учащимся речевых ситуаций и анализе языковых явлений.
    Учебник позволяет организовать дифференцированное обучение, осуществить индивидуальный подход к учащимся, учитывая уровень их подготовки, темп работы, возможности и интересы.
    Содержание учебника полностью соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

    Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс

    Полный комплект учебных материалов для первоклассников по обучению чтению: учебник + учебная хрестоматия + рабочие тетради в 2х частях.

    В учебник вошли разнообразные по жанрам произведения народного творчества, писателей-классиков и современных писателей о Родине, о детях и для детей, о животных и родной природе.
    Содержание учебника позволяет вести дифференцированное обучение первоклассников с учетом их готовности и индивидуальных возможностей. Особое внимание уделяется совершенствованию навыка чтения, развитию речи, обогащению словаря и читательского опыта детей.
    Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

    1. Режим дня учащихся 1 класса.

    - В первой половине дня – уроки в 1 полугодии по 35 мин., во втором полугодии – по 45 мин., прогулка (по погоде). Вторая половина дня – прогулки, кружки, секции, развивающие игры, динамические паузы, занятия по интересам.

    VI. Рассказ о режиме работы ОУ(см. «Добрые советы мамам и папам, а также бабушкам и дедушкам первоклассников школы № 26, стр. 14)

     - об учебных принадлежностях (с. 15)

     -о школьной форме (с. 16-18)

    - о форме для уроков физкультуры, рисования, труда (с. 18-19)

    - Мед. карты ( с прививками);

    - Копии свидетельства о рождении и мед полиса;

    - Группы здоровья и физкультурные группы.

    1. Разное.

     Анкетирование родителей.

    VII. Заключительное слово.

    -  Школа – это дом… Дом ребенка и дом педагога. Поэтому мы вместе попытаемся создать такую обстановку, в которой вашим детям будет комфортно, интересно, радостно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в 1классе "Роль семьи в формировании личности ребёнка"+ презентация

    Родительская любовь.Её влияние на личность ребёнка.55 советов родителям....

    Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

    Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

    ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»

    Задачи:     1.  познакомить родителей  с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлен...

    Родительское собрание в 1КЛАССЕ. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.

    Третье собрание. Тема: Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника....

    первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"

    собрание проводится перед началом учебного года...

    Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"

    На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....

    ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»

    Задачи:     1.  познакомить родителей  с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу...