Главные вкладки

    первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Шипунова Любовь Александровна

    собрание проводится перед началом учебного года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание «Первый раз – в первый класс».

    Цель: знакомство родителей с администрацией школы, классным руководителем, педагогами, а также самих родителей – друг с другом.

    Задачи:

    • Ознакомить родителей с классом, классным руководителем, , школой, администрацией учебного заведения, службами школы, а также самих родителей – друг с другом;
    • Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и настроить на понимание значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние.

    Форма проведения: собрание.

    Вопросы для обсуждения: знакомство родителей с классным руководителем, администрацией школы.

    Ход собрания

    1. Вступительное слово.

     Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, все те, кто пришел на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре наши малыши!

    Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плавание начинается сегодня. Пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем вместе переживать штормы и бури, а ваши дети открывать для себя бухту Радости и мыс Надежды! Хочется, чтобы это плавание было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи. Мы вместе много раз будем помогать нашим детям учиться преодолевать трудности, радоваться своим успехам и победам одноклассников.

    Мы открыты для вас и общения с вами. Вы всегда можете получить ответ на волнующие вас вопросы и получить квалифицированную консультацию.

    1. Самопредставление учителя.

    Меня зовут  Шипунова Любовь Александровна. Я закончила ТГГПУ г.Казани в 2010 году. Проработала в МБОУ «Гимназии №3» ЗМР РТ 1 год, в четвертом классе, выпустила его и ушла в декретный отпуск. Затем сменила место работы и сейчас начинаю работать в этой школе вместе с вами и вашими детками.

    • Работать мы будем по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Об особенностях этой системы вы можете узнать из различных источников информации, включая интернет. Я привела вам основные принципы и особенности на листочках (см. приложение 1). Учебники, рабочие тетради и прописи показать авторов назвать.

    • Школьная форма. Мальчики: чистая, опрятная, светлая рубашка, галстук обязательно. У девочек:  чистая, опрятная, светлая блузка. Цвета: белый, светло-голубой, бежевый. Колготки без рисунков: бежевые, белые, черные, темно-синие. Можно носить водолазки, однотонные, без аппликаций.

    Вторая обувь: открытые сандалии можно, туфли легкие, не оставляющие черных полосок на полу, босоножки. Для девочек можно школьный каблучок. Обувь должна быть безопасной и комфортной, сидеть плотно на ноге и не слетать.

    Спортивная форма: желательно белая футболка, спортивный костюм, кроссовки (велосипедки для девочек черные и мальчикам темные шорты, если тепло или в спортзал). Кроссовки – легкие, подошва должна легко гнуться. К зиме можно готовить лыжи. В школе есть но крепления не очень.

    • Режим работы.

    Начну с режима работы в школе. Дети должны приходить в школу к 7.45, в хорошем и позитивном настроении, со второй обувью, около раздевалки я их встречаю и  в 7.45 мы поднимаемся в кабинет, рассаживаемся. В 7.50 дается первый звонок. Дети должны быть в классе, так как я  должна отправить заявку на питание в электронном виде (первые несколько недель питаться будут детки за наличку). 8.00 – начинается урок. Первые две недели будет по три урока, затем 4 дня по 4 урока и 1 день - 5 уроков, а также внеурочная деятельность (количество часов сообщу позже, тетради или распечатывать. Направления: занимательная математика, веселая грамматика, английский язык…здоровый ребенок, патриотическое воспитание и т.д. ). В первые две недели дети будут питаться один раз, затем двухразовое питание. С собой ничего не давать (яблоко, конфеты).

    Когда дети появятся в электронном образовании, я вам раздам логины и пароли, там сможете отслеживать посещаемость,  в последующих классах отметки и домашнее задание. Также там есть и информация о питании. 

    • завести «ежедневник первоклассника» (купить самый обычный дневник) он необходим для общения с родителями, объявления. список литературы;

    разработать и начертить на листе бумаги безопасный маршрут от дома до школы. Вложить этот лист в ежедневник;

    • записаться в любую городскую библиотеку и завести читательский дневник. Затем в сентябре мы сходим в школьную библиотеку с детьми и запишемся туда.

    Читательский дневник.

    Дата     название книги      в какой промежуток времени и сколько прочитал. Когда ребенок прочтет книгу до конца, нужно оставить отзыв (нарисовать, пока не умеет писать; если что-то умеет писать печатными буквами, несколько слов можно написать совместно с родителями).

           В этом возрасте есть определенные нормы чтения. Читать больше 20 минут за раз ребенок не должен (поиграть, покушать, т.е. поменять вид деятельности ненадолго, затем можно снова читать). Также в этом возрасте приветствуется совместное чтение: часть текста читает родитель, часть ребенок. Обязательно после прочтения нужно обсудить с ребенком, о чем он прочитал, что прочитал. Необходимо, чтобы чтение было осмысленным. Если ребенку будет интересно, то можно и познакомить его с автором произведения, показать портрет в интернете или в книге, рассказать немного биографию и т.д. Таким образом, будет развиваться кругозор ребенка.

    • к 1 сентября повторить состав числа в пределах 10;

    Дети к школе готовы, поэтому темп работы будет высоким, много дополнительного материала (нужна помощь для ксерокопирования: бумага или возможность есть распечатывать доп.материалы для уроков. В школе ксероксом редко пользоваться дают. Внеурочная деятельность, тексты для списывания, математический тренажер и т.д.).

    Детки пришли учиться в лицей, поэтому будет домашнее задание, но при проверках говорим что дом. задания нет, так как в первом классе дом. задание не должно задаваться, но все успеть в уроке невозможно…К вопросу о домашнем задании хочу сказать следующее: первое время, домашнее задание лучше выполнять совместно с ребенком. Определить время после школы, например каждый день в три часа садимся делать уроки. После школы отдохнуть, покушать, погулять (пока тепло), затем - за уроки. Сделать 1 предмет, отдохнуть 10-15 минут и выполнять следующий. Обязательно после школы общайтесь с ребенком, узнавайте новости, его достижения, интересуйтесь его жизнью в школе. Таким образом развивается речь ребенка и запоминание пройденного материала.

    • ко 2 сентября подготовить следующие ксерокопии документов (необходимы для оформления поездок, экскурсий, походов и т.д.):

    • свидетельство о рождении ребенка (2 шт.)
    • медицинский полис (2 шт.)
    • страховое свидетельство (СНИЛС) (2 шт.)
    • паспорт одного из родителей (2 шт.)

             а также:

    • заполнить и принести анкеты;
    • принести медицинскую справку (справку об освобождении от какой-либо деятельности, справка для посещения спец. группы по физкультуре)
    • заявление на имя директора, если ребенок будет уходить после уроков один, без сопровождения взрослых (желательно встречать детей после школы).

    • Канцтовары.

    Все в обложках, подписанное. ИЗО и ТЕХНОЛОГИЯ в папках. Все показать, что и как подписать, куда сложить. Предложить вариант хранения в кабинете, но нужен стеллаж и под ключ желательно.

    • Выбрать родительский комитет. Председателя. Рассказать про подгруппы по пять человек. Обменяться телефонами.

    Учитель

    Председатель родительского комитета

    Зам.пред              Зам. Пред            Зам.пред            Зам. Пред             Зам.пред        

         1.

         2.

         3.

         4.  

    • Кабинет;

    • Питьевой режим.

    • Вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край

    Условия успешной адаптации  первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей-  со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....

    Родительское собрание нетрадиционного типа "Первый раз в первый класс"

    Родительское собрание нетрадиционного типа, в котором родители являются непосредственными участниками творческого процесса. Сами выявляют проблемы обучения, создают "дерево проблем",  становятся ...

    Родительское собрание нетрадиционного типа "Первый раз в первый класс"

    Родительское собрание нетрадиционного типа, в котором родители являются непосредственными участниками творческого процесса. Сами выявляют проблемы обучения, создают "дерево проблем",  становятся ...

    ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1-ОМ КЛАССЕ.

    ПЕРВОЕ  РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ  В 1-ОМ КЛАССЕ. Цели -повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей; -познакомить ро...

    Первое родительское собраине "Первый раз в первый класс" Презентация "Собираем портфель"

    Начало обучения в школе- важнейший этап в жизни ребенка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Какая роль принадлежит родителям, учителю в учебной деятельности ребенка?Однозначно ответов на ...

    ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1-ом КЛАССЕ

    Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоп...

    Примерный план первого родительского собрания в 1-м классе.

    Примерный план первого родительского собрания в 1-м классе....