ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1-ОМ КЛАССЕ.
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

 ПЕРВОЕ  РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ  В 1-ОМ КЛАССЕ.

Цели

-повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;

-познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;

-сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы.

 

  • ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ   (Из книги Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРВОЕ  РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ  В 1-ОМ КЛАССЕ.

Цели

-повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;

-познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;

-сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы.

1.ЗНАКОМСТВО.

-Существует обычай при встрече в знак приветствия поднимать шляпу. Так приветствуют друг друга и малознакомые люди. Наверное, поэтому знакомства, которые ни к чему не обязывают, называются шапочными.

Хорошие обычаи надо поддержать. Я предлагаю для начала, познакомиться шапочно: при помощи вот этой шляпы.

   (Учитель снимает шляпу, представляется и передаёт её дальше.)

2.ИНФОРМАЦИОННАЯ.

- Уважаемые родители! Настал долгожданный момент, и ваши дети из дошкольников превратились в учеников. Поступление ребёнка в школу – это, прежде всего, стресс для неокрепшего организма ребёнка. Начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка. Этот период труден и для детей, и для их родителей. Наблюдения психологов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям. Очень много нового видит ребёнок в школе. Особенностью сегодняшних детей, пришедших в первый класс, является быстрая утомляемость. Учебная деятельность первоклассника требует определённого запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребёнок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения. Не менее важны и навыки речевого общения. Вам, как родителям первоклассников, необходимо ответственно отнестись к новому положению ребёнка и помочь ему адаптироваться и осознать своё новое положение.

Чем родители могут помочь своему ребёнку?

  1. Прежде  всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержки здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения, прогулки на воздухе. Рекомендую ограничить просмотр телепередач до 30 минут в день и игры с компьютером свести к минимуму.
  2. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите «Доброе утро. Желаю тебе доброго, успешного дня.» и собирайтесь в школу без суеты. Отправляя ребёнка в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости и испорченного настроения, не дают.
  3. Встречая ребёнка из школы после уроков, порадуйтесь с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, несколько часов. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока не за что.
  4. А если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу. Замечания ребёнку делайте корректно, не касаясь личности ребёнка. Он не неряха, просто у него в тетради небольшой временный беспорядок.
  5. Уважаемые родители, избегайте позиции прокурора, которую вы так часто любите занимать: «Будешь переписывать 5 раз, пока не получится хорошо!». Это недопустимо.
  6. Ни в коем случае не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Это ведёт к формированию неуверенности в себе, озлобленности и нежеланию учиться.
  7. Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми кто работает в школе. Не будет взаимопонимания между учителем и ребёнком, если дома при ребёнке вы будете перемывать кости учителю, высказывать что-то негативное в адрес учителя. Я вас очень прошу, если в чём- то вы не согласны со мной или я вас не устраиваю как учитель, придите в школу, поговорите со мной. Мы с вами постараемся найти общий язык, ведь я ,как любой человек, могу ошибаться.(обратитесь к администрации школы, переведите в другой класс).
  8. И помните, маленький ученик должен чувствовать, что родители, дедушкам и бабушкам очень интересно знать, что происходит в школе, что нового узнал он сегодня. Поддерживайте интерес к учёбе, перенося новые знания ребёнка в повседневную жизнь:  используйте навык счёта, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения – чтобы прочитать вывеску или название новой книжки и т.д.

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ.

Для обсуждения родителям предлагаются правила общения с ребёнком из книги Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»

4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ

Из книги Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»

1.Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.

2.Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были.

3.Не требовать от ребёнка невозможного или трудно выполнимого. Лучше посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке.

4.Недовольство действиями ребёнка не должно быть постоянным, иначе оно перестаёт восприниматься.

5.Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.

6.Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными , последствиями своих действий (или бездействия). Тогда у него будет шанс повзрослеть.

7.Не вмешивайтесь в дела, которыми занят ребёнок, если он не просит помощи. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно окажите её.

8.Если ребёнок вызывает у вас отрицательные переживания , сообщите ему об этом.

9.Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.

10.Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребёнка, пусть он почувствует себя ответственным за их выполнение.

11.О своих чувствах говорите ребёнку от первого лица. Сообщайте о себе, своих мыслях и чувствах, а не о нём и его поведении.

Уважаемые родители! Помните, что своим правильным поведением при общении с ребёнком Вы поможете ему        легче и быстрее адаптироваться в новых условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...