Первое родительское собрание в 1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первый класс»
статья (1 класс)

Простота Лариса Николаевна

Цели:

  • познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,
  • рассказать родителям о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе,
  • помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,
  • провести анкетирование с целью близкого знакомства с семьей и ребенком
  • выбрать родительский комитет класса

План собрания

1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель»)
2. Знакомство с родителями (самопредставление «Мой дом, моя семья»)
3. Основные требования школы в учебно-воспитательном процессе.
4. Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»
5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»
6. Выборы актива. Разное( украшение на 1 сентября)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervoe_roditelskoe_sobranie.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание в 1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первый класс»

  • Простота Лариса Николаевна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школаКлассное руководство

Класс: 1 А

Ключевые слова: родительское собрание1 класс

Цели:

  • познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,
  • рассказать родителям о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе,
  • помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,
  • провести анкетирование с целью близкого знакомства с семьей и ребенком
  • выбрать родительский комитет класса

План собрания

1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель»)
2. Знакомство с родителями (самопредставление «Мой дом, моя семья»)
3. Основные требования школы в учебно-воспитательном процессе.
4. Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»
5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»
6. Выборы актива. Разное( украшение на 1 сентября)

Добрый день, уважаемые родители!

Я очень рада видеть всех вас в этом классе и приветствовать на нашем первом КЛАССНОМ родительском собрании, тема которого «Ребенок идет в первый класс» .Я понимаю как для вас волнителен этот момент, как вы ждали нашей встречи. И вот он настал. Сердечно поздравляю вас с этим этапом и событием. Я очень рада вас всех видеть. Сегодня волнуетесь не только вы, но и я.

Удивительная профессия – учитель. Каждый раз, набирая 1 класс, мы с коллегами очень волнуемся, какие они наши будущие ученики, но еще с большей тревогой и волнением ждем встречи с вами, уважаемые родители. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования, стать главным помощником для нашим маленьким первоклассников, но моим соратником и единомышленником, другом?

Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Надеюсь на то, что вы добрые и внимательные, отзывчивые и понимающие, как и родители моих предыдущих учеников, с которыми 4 года мы прожили в мире и доверии, взаимопонимании, а если и случались какие-либо разногласия, то решали их в пределах класса в диалоге, прислушиваясь друг к другу, исключая всякого рода конфликты, оберегая наших детей.

И уже с первых дней я говорю о вас – они МОИ! «А мои решили то-то, а мои принесли в класс это, а мои сделали так-то».

Волнуюсь сейчас, как ученица первоклассница…Однако с каждым выпуском, когда родители на долгие годы становятся хорошими знакомыми и даже друзьями, вера в себя растет: «Все должно получиться у меня и с вами!».

Я поздравляю всех с большим событием в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и с Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно – Ваши дети подросли!

  • Вполне понятно и ваше волнение. Пришла пора уму – разуму учить Вам вашего ребенка, а для этого надо сделать непростой выбор – прежде всего выбрать надо школу.
  • Но ведь еще и хочется знать у какого учителя будет учиться сын или дочь? Кому доверить самое дорогое, что есть в жизни – ребенка. Приятно видеть, родителей, которые мне уже знакомы, приятно, что мне доверяют коллеги, родителей ученицы , которую я только что выпустила и привели 2 ребёнка учиться ко мне. Спасибо вам, это для меня большая честь. Всех остальных я искренне тоже благодарю за оказанное мне доверие. Обещаю работать, как всегда – с полной самоотдачей.

А теперь давайте знакомиться поближе (рассказать о себе)

Моя визитная карточка «Я учитель»

Ф.И.О.

 

Образование (какое учреждение закончила)

 

Профессия

 

Стаж работы

 

Квалификационная категория

 

Количество выпусков

 

 

  • Я учитель и это назначение за годы работы уже стало не профессией, а образом моей жизни, т.к. без школы себя не мыслю.
  • Есть такие слова «Сердце отдаю детям…»  Это огромная армия ребят, которых я пропустила через свое сердце и душу… Всех помню и люблю.
  • В людях ценю такие качества как: доброта, искренность, преданность, ответственность, трудолюбие, аккуратность.
  • Уважаю людей – профессионалов своего дела.
  • Мои девизы: «Спеши делать добро», «Не скупись на похвалу ученика, постоянно учись выделять в море ошибок островок успеха», «Родители моих учеников – мои друзья и лучшие помощники».
  • Стараюсь всегда расти в своей профессии, постоянно учиться. Полна творческих идей и желаний воплотить их в жизнь, работая с моими учениками.
  • Всегда готова щедро делиться всем тем, что знаю и умею в деле воспитания и обучения детей с коллегами и родителями.
  • Радуюсь успехам своих учеников, но требовательна к ним, люблю дисциплину и аккуратность во всем.
  • Считаю себя счастливым человеком, т.к. ни разу не пожалела об однажды выбранной профессии и не изменила ей.
  • Верна учительскому гимну:

«Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя…»

  • И если к моему большому желанию работать с вашими детьми прибавить вашу родительскую ответственность и помощь своему ребенку и учителю, наше с вами взаимопонимание, вашу готовность прислушиваться к советам и рекомендациям учителей, воспитателей г.п.д., школьного психолога, умножить все это на крепкое здоровье малыша и хорошую подготовку ребенка к школе, то мы обязательно добьемся желаемого результата, а именно: воспитаем всесторонне развитую личность, человека успешного, а так же настоящего сына или дочь, которые обеспечат вам в будущем достойную старость.
  • Родители должны понимать, что готовность ребенка к школе включает в себя:

1. Общую готовность – физическое развитие (здоровье ребенка)

2. Интелликтуальную готовность – развитие памяти, мышления, внимания

3. Психолого-педагогическую готовность – умение слушать учителя, общаться с товарищами, понимание того,зачем идет в школу.

  • Помните, что учитель ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании, соблюдая такт. Нельзя этого делать в присутствии детей.
  • Это естественно, что родители ищут идеального учителя, а учителя мечтают об идеальных учениках. Но, помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером… никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

Мой дом. Моя семья

В нашем 1 «А» классе будет учиться … человек : … девочек и …мальчиков

Самопредставление родителей

(учитель называет ф.и.о.ученика – родитель этого ученика)

Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА». Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным . Ведь так легче идти по жизни!

Такая задача стоит перед нами .И если нас свела судьба вместе – иначе нам просто нельзя.

Вы должны понять и принять то, что с поступлением в школу в жизни вашего ребенка появиться человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Не удивляйтесь, но это так. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это могут быть, и не всегда лестные слова. Я не бриллиант, который нравится всем. Но имейте чувство такта, когда говорите об учителе в присутствии малыша. Не обижайте своего ребенка.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. По-возможности, возьмите отпуск или отгулы, обговорите в семье, с родственниками кто из взрослых будет провожать и встречать маленького ученика в первые его школьные дни, кто сможет выслушать его, поверьте это очень важно, необходимо для ребенка, от этого зависит как сложится его школьная жизнь в дальнейшем.

Итак, отправляемся все вместе на этом прекрасном корабле «ШКОЛА» в путешествие по неисчерпаемому морю Знаний, то вы должны помнить, что многое зависит от родителей и быть активными участниками педагогического процесса.

Наказ родителям:

  • Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов, рассказать о требованиях школы, учителя и о том, что такое адаптация к школе.
  • Старайтесь не пропускать род. собрания, на каждое собрание приходить с записной книжкой и ручкой.(учитель дарит на память родителям блокнотик)
  • Очень Вас прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: во всех параллельных 1-х классах разные дети.

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны:

  • уделить больше внимания ребенку;
  • создать ему комфортные условия для учебы;
  • поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
  • спокойное отношение к школе.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? "С кем играл на переменке?»,

нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относитесь к учителю;
последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, 
хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;
  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
  •  здороваться с учителями и детьми;
  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • заниматься одним делом долгое время;
  • правильно реагировать на замечания;
  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

О программе и школьных требованиях

Необходимые документы для поступления в1 класс:

1. Заявление по форме.

2. Свидетельство о рождении (копия)

3. Мед. карта с допуском в 1 класс.

4. Мед. полис (копия – 2 экз.)

Учиться мы будем по программе «Школа России».

(Познакомить с программой и комплектом учебника)

Особенности организации учебного процесса:

  • пятидневная учебная неделя;
  • минимальное по объему домашнее задание;
  • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
  • расписание звонков и уроков;
  • адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
  • рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя;
  • схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы);
  • организация завтрака;
  • Центр дополнительного образования: кружки, секции, расписание их работы (выбрать и сообщить учителю);
  • значки с именами.

В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:

1. Начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в 8.10. 8.20 – раньше приходить не следует.

2. Опаздывание на уроки не допустимо.

3. Родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников.

4. В течение …….. у ребят будет адаптационный период.

В это время уроки (дать расписание уроков и звонков)

5. ГПД.

6. Встречать детей.

7. Во время урока открывать двери в класс нельзя.

8. Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.

9. Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день, справка – если более 2 дней. Узнать задание и отзаниматься.

10. Родителям нужно обеспечить первоклассника необходимыми школьными принадлежностями (на столе у каждого – взять с собой)

Что необходимо приобрести первокласснику

В пенале:

  • Ручка синяя (с тонко пишущим стержнем) -2 шт.
  • Простой карандаш ТМ-2 шт.
  • Линейка (деревянная) 20 см-1 шт.
  • Ластик-1 шт.
  • Точилка закрытая-1 шт.
  • Цветные карандаши 12–14 цветов.

Пенал (на одной молнии)

  • Тетрадь в клетку-5 шт.
  • Тетрадь в линейку-2 шт
  • Обложки для тетрадей (плотные)
  • Обложки для учебников (плотные)
  • Карандаши проверять ежедневно (точить дома по необходимости, готовясь к школьному дню)
  • Закладки в каждый учебник
  • Дневник (1/2 тетради) – подписать карандашом только ф. и имя ученика)

Для урока художественного труда:

  • Цветная бумага (6-7 цветов)-1 шт. А4
  • Цветной картон (7-10 цветов)-1 шт. А4
  • Пластилин (6-8 цветов)-1 шт.
  • Дощечка для пластилина
  • Клей-карандаш-1 шт.
  • Ножницы с тупыми концами-1 шт.
  • Клеенка

Для урока рисования:

Краски акварельные (12-14 цветов)

  • Кисти беличьи -№1, №3, №5
  • Альбом для рисования-1 шт. (на жгутиках)

Для урока физической культуры:

  • Футболка
  • Спортивный костюм (тёмного цвета) - недорогой
  • Спортивная обувь (легкая, с легко сгибаемой подошвой)

Для внеклассной воспитательной работы:

  • Альбом «Школьные годы чудесные» (красочно оформить обложку, подписать – до 15 сентября)
  • Папка тонкая с 10 -15 файлами (портфолио обучающегося) – вложить листок с фамилией и именем ребенка в 1-й файл.
  • Оформить плакат « С днем рождения» для своего ребенка (пол. ватмана – вр.года)
  • фото 3х4 -3шт. и 9х15 – 1шт
  • 1 раз в четверть – посещение классом театрализованных представлений, концертов, филармонии, цирка и т.д. (финансируют родители)

Требования к школьному ранцу и внешнему виду первоклассника

  • Конструкция - устойчивой формы
  • Спинка - полужёсткая, с массажными профилями
  • Ширина плечевого ремня- 400-450 мм,
  • Высота передней стенки- 220-260 мм
  • Ширина ранца- 60-100 мм
  • Длина ранца - 300-360 мм
  • Материал - прочный, яркий, водоотталкивающий, должен иметь санитарно- эпидемиологическое заключение на гигиеническую безопасность.

Вес ранца с учебным комплектом:

  • 1-2 классы - не более 2,2 кг;
  • 3-4 классы - не более 3,2 кг;
  • Вес ранца - не более 700 г.

В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца к весу ребёнка является оптимальное соотношение - 1: 10.

Напримервес ребёнка – 27 кг - вес ранца с уч. комплектом – 2 кг 700 г.

Однако при контроле веса ранца в массовых условиях школы такой подход очень трудоёмкий, но наиболее приемлемый.

Основные пути решения проблемы по снижению веса ранца с ежедневными учебными комплектами по стандартам нового поколения в образовании

1) Радикальный и дорогой способ – приобретение второго комплекта учебников для использования в классе; дополнительные издания (хрестоматии по чтению, окружающему миру), альбомы по ИЗО и папки по трудам можно хранить в школе;

 2) Ежедневное внимательное отношение родителей и детей к содержимому ранца;

3) Рационально составленное расписание занятий в школе

Вам нужно обеспечить ребенку школьную форму: повседневную и парадную

В гардеробе школьницы обязательно должен быть комплект "белые колготки – белая блузка", для парадных случаев, а в повседневной одежде полет маминой фантазии может быть сдержан чувством вкуса и меры.(однотонные неяркие цвета).

Школьную обувь: сменная и спортивная

(детская обувь должна быть приобретена дорогая и «по ноге»)

Выбор детской обуви «на вырост» себя не оправдывает.

Врачи-ортопеды твердят, что «нога растет столько, сколько у нее есть места», поэтому запаса в полразмера - размер вполне достаточно. Для профилактики плоскостопия обязателен небольшой каблук (1-2 сантиметра для девочек, 1 сантиметр – для мальчиков). Актуальность черного цвета обуви остается по прежнему, но никто не мешает вам либо разбавить школьный ансамбль туфлями, подходящими по тону, либо контрастными, но обязательно в цветовой гамме, что и школьная форма (например, теплой, яркой, светлой).

Всем родителям первоклассников хочется пожелать хороших оценок и успехов детей в учебе. Но помните – встречают по одежке. Правильный, гармоничный стиль одежды повышает детскую самооценку, формирует уверенность в себе. А отсюда недалеко и до хороших отметок.

Аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек – молний, носовых платков и расчесок.

4. Об адаптации к школе

"Семья и школа – это берег и море.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги,
а потом перед ним открывается необозримое
море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, …)

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 24 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.

ХЛОПОК (эксперимент)

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово!

Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

  • В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу…… , соцпедагогу ……….

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых.

5. Анкетирование родителей по теме собрания

6. Выборы родительского комитета

Разное:

Необходимые документы для зачисления в 1 класс

1. Заявление по форме.

2. Свидетельство о рождении (копия)

3. Мед. карта с допуском в 1 класс.

4. Мед. полис (копия – 2 экз.)

1 сентября
Линейка начинается
Сбор в классе в …
Первый урок урок……,
видиосъемка (по желанию)
общее фото на память

Спасибо за внимание

28 августа 2018 год

Первое родительское собрание для родителей первоклассников

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

  1. Познакомить родителей друг с другом.
  2. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.
  3. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

План собрания

1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель»)

2.Основные требования школы в учебно – воспитательном процессе.

3.Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»

4.Анкетирование родителей «Будем знакомы»

5.Выборы актива. Разное.

Ход собрания

1. Вступительное слово

- Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.

2. Рассказ об учителе.

- Позвольте немного рассказать о себе.

(Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)

3. Рассказ о программе «Школа России» ((показ учебного комплекта)

- Класс будет заниматься по программе «Школа России». Эта программа доступна, даёт хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. Соблюдается преемственность в содержании курса обучения между начальной школой и среднем звеном. С 2011 года все школы перешли на новые стандарты. Все учебники комплекта «Школа России» переработаны в соответствии со стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь.

- С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

3. Советы родителям

Педагог: Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.

Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:

создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;

превратить свои требования в его желания

Особенности организации учебного процесса пятидневная учебная неделя;

  • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,
  • расписание звонков и уроков;
  • адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
  • рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя,
  • схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы)
  • организация завтрака
  • центр дополнительного образования: кружки, секции, расписание их работы; (выбрать и сообщить учителю)
  • В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель.

Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Математика.

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например, на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

Чтение.

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать.

Разговорная речь

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

Общий кругозор.

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

  1. Анкетирование родителей.
  2. Выборы актива. Разное.

-  Документы для школы;

-  Родители выбирают родительский комитет;

-  Идет разговор о школьной форме; спортивной форме;

- Что необходимо ребёнку в школе;

Процедура выборов и распределение обязанностей родительского комитета.

Родители делятся на группы (5-7 человек)

1 группа «Учебная часть»

Содержание работы (взаимодействие с родителями):

  • группа составляет план своей работы;
  • интересуется учебной работой обучающихся;
  • организует посещение уроков, знакомство с учебными программами;
  • привлекает родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи;
  • по возможности вместе с родителями оказывает помощь обучающимся в учёбе; вместе с классным руководителем и родителями обучающегося способствуют формированию мотивации и ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины в группе во время учебных занятий и вне учебной деятельности.

2 группа «АХЧ»

Содержание работы:

  • группа организует помощь родителей для: ремонта и оформления класса (учебного помещения); соблюдения санитарного состояния класса (заклейка окон, чистота окон, занавесок и т.д.); уборки;
  • организует участие в совместных субботниках в классе, техникуме, на территории техникума;
  • помогает приобретать необходимые хозяйственные вещи для группы.

3 группа «Воспитательная часть»

Содержание работы:

  • организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, развлекательных мероприятий, посещения музеев, театров, кинотеатров;
  • привлекает родителей для организации кружков, проведения классных часов, вечеров;
  • организует совместные вечера, спортивные соревнования и т.д.

Заключительная часть.

На прощание я хочу Вам раздать буклеты, которые подготовила для нашей встречи. В них Вы найдете всю полезную информацию по адаптации ребенка к школе и советы родителям будущих первоклассников. Спасибо Вам за внимание. Увидимся на торжественной линейке 1 сентября.