Информационное родительское собрание "Ваш ребенок идет в первый класс"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Киндякова Елена Викторовна

Неповторимая и волнующая пора для семьи, когда ребенок идет в первый класс! Особое волнение испытытвали родители в этом учебном году, т.к. введены стандарты второго поколения. Что это такое? Какие подходы изменились к ученику и семье? Чего от него хотят и зачем это все? Чтобы ответить на волнующие родителей вопросы было проведено родительское собрание для родителей будущих первоклассников в мае. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_sobraniya.doc91 КБ
Office presentation icon prezentaciya_1.ppt2.29 МБ
Microsoft Office document icon pamyatka_prilozhenie.doc33.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_2.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Информационное родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Место проведения родительского собрания: школа

Время проведения: май

Тема родительского собрания: «Ваш ребёнок идёт в первый класс».

Цели: знакомство  родителей со школой; с современными целями образования, учебно-методическим комплексом «Перспектива», требованиями к результатам обучения.

Форма проведения мероприятия: собрание для родителей будущих первоклассников.

Ожидаемый результат: Принятие родителями требований школы, условий обучения.

План проведения собрания:

  1. Знакомство с родителями.
  2. Вступительное слово учителя.
  3. Что такое ФГОС?
  1. Универсальные учебные действия.
  2. Требования к разультатам: предметные, метапредметные, личностные.
  3. Системно-деятельностный подход.
  4. Школа, дом – одна семья!
  1. Современный младший школьник – кто он?
  2. Миссия школы.
  3.  УМК «Перспектива»
  1. Учебные пособия
  2. Сайт
  3. Внеурочная деятельность
  4. Страничка для «Любознательных»
  1. Памятка для родителей  (приложение)

Методические рекомендации к проведению родительского собрания

  1. Здравствуйте, уважаемые мамочки и папочки!  Я рада видеть Вас в нашей школе! Поздравляю Вас с началом важного этапа вашей семейной жизни – поступление ребенка в первый класс! Особые слова поздравления адресую тем, кто впервые, первого ребеночка ведет в первый класс! Пусть годы учебы ребенка в школе надолго останутся в вашей памяти приятными воспоминаниями.  
  2. Современный мир, движение вперед, время – невозможно повернуть вспять. На смену ручному труду всюду приходят компьютеры. Вы,  имея документ об образовании, регулярно повышаете квалификацию. Требования к специалисту меняются, меняются требования и к выпускнику школы, как основной, так и начальной. Вам и вашим деткам очень повезло. С 2011 года школы переходят на новые стандарты второго поколения. Что это такое?
  3. Информация  для родителей представлена на слайдах, которые поясняет учитель.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. … ребенок, который Изучает, значит, понимает, понимая – моделирует, моделируя – прогнозирует, ставит цели, планирует, организует, контролирует, а, значит, управляет, управляя – изучает.

Слайд 2

ООП начального общего образования определяет : 1. содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования; направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся; 3. создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ФГОС НОО Функции основной образовательной программы

Слайд 3

Стандарт как общественный договор Подразумевает Вариативность образования – необходимое условие Разделение ответственности между семьей, обществом и государством

Слайд 4

Цель: обеспечение конкурентоспособности нации Главная задача Сохранение и эффективное развитие национального ресурса теоретических и практических знаний, методологического и технологического опыта

Слайд 5

Схематично ФГОС можно представить: Содержание Предметные знания Ресурсы Технологии УУД

Слайд 6

Универсальные учебные действия (метапредметные умения) Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные

Слайд 7

РАБОТА В ПАРАХ ИГРЫ (распределение очередности, ролей) ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание партнера) СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения) ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (задания по комбинаторике; игры с числами) Коммуникативные ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться, распределение обязанностей) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ (общение со взрослыми) ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 8

Познавательные Развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности, творчества В учебнике РАЗНООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ ЗАДАНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЮЖЕТЫ ЗАДАЧ

Слайд 9

Познавательные Смысловое чтение В учебнике: РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ Усвоение общего способа решения задач Установление причинно-следственных связей Выделение существенных и несущественных признаков Установление аналогий

Слайд 10

Регулятивные Постановка учебной задачи Постановка учебных целей с помощью маршрутных листов. Постановка познавательных целей в рамках проектной деятельности Планирование План решения текстовой задачи. Выполнение вычислений. решение уравнений. Планирование проектной деятельности Итоговый и пошаговый контроль Использование знания алгоритмов вычислений и решения текстовых задач. Использование способов проверки правильности результата вычислений Прогнозирование результата Прогнозирование ответа к задаче (увеличится или уменьшится), результата вычислений (оценка числа знаков в ответе).

Слайд 11

ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Развитие компетентности к обновлению компетенций

Слайд 12

21.04.17

Слайд 13

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования : Личностные результаты; Предметные результаты; Метапредметные результаты.

Слайд 14

Предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению , а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Слайд 15

Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - сформированность мотивации к обучению и познанию; - система ценностных отношений, интересов; - социальные компетенции; - личностные качества; - сформированность основ гражданской идентичности обучающихся.

Слайд 16

21.04.17 Классы Ценностное отношение Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация) Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе) Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки. (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) 1–2 классы Здоровье Семья Родина Природа Человек Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции ОСМЫСЛЕНИЕ Объяснять , почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). В том числе: объяснять , что связывает меня:

Слайд 17

21.04.17 1–2 классы Здоровье Семья Родина Природа Человек общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей); – важности исполнения роли «хорошего ученика»; – важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ; – важности различения «красивого» и «некрасивого». Постепенно понимать , что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих» САМООСОЗНАНИЕ Объяснять самому себе: – какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества), – что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы), – что у меня получается хорошо, а что нет (результаты) – с моими близкими, друзьями, одноклассниками; – с земляками, народом; – с твоей Родиной; – со всеми людьми; – с природой; испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей. ПОСТУПКИ Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе: – известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения; – сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников; – сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ. Признавать свои плохие поступки

Слайд 18

Метапредметные результаты: освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), составляющие основу умения учиться, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях).

Слайд 19

21.04.17 Метапредметные На конец 4 класса Регулятивные целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - оценка - выделение и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

Слайд 20

21.04.17 Метапредметные На конец 4 класса Познавательные - развитие широких познавательных интересов и мотивов , любознательности, творчества; - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; - ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий - развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); - умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров; - ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно; - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста; - умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. Логические: · сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации); · анализ ( выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части); и синтез (составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); · сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию; · классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака; · обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; · подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез; · установление аналогий

Слайд 21

21.04.17 Метапредметные На конец 4 класса Коммуникатив-ные Общий уровень развития общения : - потребность в общении со взрослыми и сверстниками; - владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; - эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; - ориентация на партнера по общению, - умение слушать собеседника.

Слайд 22

21.04.17 Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результат 1-й класс Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 1-й уровень (базовый) Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий: знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; знание названий и обозначений операций сложения и вычитания; использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

Слайд 23

Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах Цели системно-деятельностного подхода в обучении Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам . Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную.

Слайд 24

ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Слайд 25

Школа, дом – одна семья!



Предварительный просмотр:

Памятка

Уважаемые  родители! Мы рады приветствовать Вас и ваших детей в нашей школе! Верим, что наши советы Вам помогут!

  1. При покупке портфеля обратите внимание: на ширину ремешка для плеч (5см), возможность регулировать длину ремешка для верхней одежды, вес пустого портфеля 700гр., удобное открывание молнии.
  2. Следите за посадкой ребенка во время рисования и письма: расстояние от глаз до стола 25-35 см., прямая спина, локти на столе, ноги ровно стоят на полу.
  3. Непрерывный просмотр телепередач, занятия на компьютере не должны превышать 15 минут.
  4. Купите ребенку раскраски с буквами, цифрами, обучающими элементами, соответствующие его возрасту (6-7лет), формируйте усидчивость и старание ребенка.
  5. Подарите ребенку книги со сказками, читайте и просите его по иллюстрациям пересказать. Хвалите за старание!
  6. Во время прогулки просите рассказать о погоде, окружающих предметах, придумать сказочку или рассказ о предметах,  интересующих ребенка (дерево, машина, белка, муха и т.д.)
  7. Прививайте навыки самообслуживания: знать свои вещи, сворачивать и убирать, очищать обувь, складывать обувь в пакет, перчатки и шарф складывать; проверьте наличие вешалки на новой верхней одежде.

Необходимо приобрести следующие канцелярские принадлежности:

  1. Дневник для ученика начальной школы.
  2. Тетради в косую линию – 10 штук.
  3. Тетради в клетку – 10 штук.
  4. Ручки с тонким стержнем.
  5. Простые карандаши.
  6. Ластик
  7. Линейка 15см.
  8. Точилка.
  9. Цветные карандаши 6 цветов.
  10. Веер с цифрами.
  11. Веер с гласными буквами.
  12. Цветные ручки (3цвета).

В папку для урока труда:

  1. Папка на молнии.
  2. Цветная бумага.
  3. Цветной картон.
  4. Белый картон.
  5. Ножницы.
  6. Клей – карандаш.
  7. Линейка 20-30 см.
  8. Простой карандаш.
  9. Тонкий альбом для рисования.
  10. Пластилин.
  11. Клеенка 50-50 см.
  12. Салфетка для рук.

В папку для урока рисования:

  1. Папка на молнии.
  2. Альбом.
  3. Акварельные краски.
  4. Кисти.
  5. Стаканчик – «непроливайка» для воды
  6. Фломастеры.

Убедительная просьба, все подписать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

15.04.17 Хохлова Надежда Викторовна ГОУ ЦО№1458Варющенкова Ольга Александровна ГОУ ЦО № 1458 Учебно-методический комплекс для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА»: Программы, рабочие программы Учебники Рабочие тетради Методические пособия Дополнительная литература: дидактические материалы, проверочные работы Технологические карты (для педагогов)

Слайд 3

15.04.17 Хохлова Надежда Викторовна ГОУ ЦО№1458Варющенкова Ольга Александровна ГОУ ЦО № 1458

Слайд 4

15.04.17 Хохлова Надежда Викторовна ГОУ ЦО№1458Варющенкова Ольга Александровна ГОУ ЦО № 1458 В учебный план введена внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваш ребенок идет в первый класс

Советы психолога родителям ...

Ваш ребенок идет в первый класс

Особенности детей дошкольного возраста. Советы родителям. Советы психолога....

Родительское собрание "Ребенок идет в первый класс"

Первое родительское собрание - очень важная встреча учителя с родителями будущих учеников. В данной разработке представлен материал первого знакомства с родителями, требования школы к учебно-воспитате...

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...

презентация к родительскому собранию "Ваш ребенок идет в первый класс"

эта презентация позволит учителю представить информацию родителям будущих первоклассников...

Родительское собрание "Ребенок идет в первый класс"

Первое родительское собрание в 1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первый класс»...

Первое родительское собрание в 1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первый класс»

Цели:познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,рассказать родителям о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе,помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,про...