Педагогическая разработка

Слепкова Марина Сергеевна

Программа курса внеурочной деятельности «Баскетбол» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_basketbol_10-11kl.20g.docx680.63 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Марина\Documents\Scan\Scan_20220207_194441.jpg

  1. Планируемые результаты.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Баскетбол» является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Баскетбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
  • проговаривать последовательность действий;
  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку

деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать

речь других;

        совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно- оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

 I Содержание курса

Курс внеурочной деятельности относится к игровому и спортивно-оздоровительному виду деятельности.

Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях, регулярные еженедельные занятия, участие в проектах на уровне образовательной организации.

Режим занятий: 68 часов в год , 2 часа в неделю.

В течение периода реализации программы путем многократных тренировочных занятий достичь и выработать у баскетболистов наиболее правильное выполнение основных технико- тактических приемов и действий, дающих возможности участвовать в районных соревнованиях по баскетболу.

Настоящая программа включает в себя материал, освоение которого дает возможность детям добиваться хороших результатов не только в баскетболе, но и в духовно- нравственном развитии формирований здорового образа жизни, а также повышения уровня общей физической подготовки в целом.

В основу методики физической подготовки по программе «Баскетбол» положена концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением физического потенциала школьников. Высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.

Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной программы являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи, соревнования различных уровней.

II Календарно-тематическое планирование.

Название темы

Тип подго- товки

Кол-во

часов

Дата

1.

1-2

Развитие баскетбола в России

Теор.

2

04.09.

2.

3-4

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

Теор.

2

11.09.

3.

Общая и специальная физическая подготовка

Единая спортивная классификация.. ОФП

5-6

Теор. ОФП

2

. 18.09.

7-8

Совершенствование техники передвижения при нападении. Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.

Техн.

2

25.09

9-10

Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Ведение мяча с изменением высоты отскока.

ОФП.

Такт.

2

02.10.

11-12

Контрольные испытания.

Учебная игра. Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

Контр. Интегр.

2

09.10.

13-14

Костно- мышечная система, ее строение, функции.

Техника передвижения приставными шагами.

Теор. Техн.

2

16.10.

15-16

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

Такт.

2

23.10.

17-18

Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра. Формы организации занятий в спортивной тренировке.

ОФП. Совершенствование техники броска мяча.

Такт. Интегр.

2

30.10.

19-20

Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. ОФП

Теор.

ОФП

2

10.11.

21-22

Совершенствование техники передвижений. Специальная физическая подготовка.

Техн. СФП

2

17.11.

23-24

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.

Такт.

2

24.11.

25-26

Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра.

Такт. Интегр.

2

01.12.

27-28

Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.

Теор. Техн.

2

08.12.

29-30

Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». Воспитание нравственных и волевых качеств.

Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку.

Такт.

2

15.12.

31-32

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра Физическая подготовка спортсмена.

СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.

Учебная игра. Ведение мяча двумя руками с отскоком от пола..

Интегр.

2

22.12..

33-34

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП

Теор. ОФП

2

29.12

35-36

Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП.

Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Учебная игра.

Техн. СФП

2

12.01.

37-38

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении.

Такт.

2

19.01.

39-40

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.

Такт.

2

26.01.

41-42

Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра

Теор. Интегр.

2

02.02.

43-44

Контрольные испытания.

Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк). СФП

Контр. Техн.

СФП

2

09.02.

45-46

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении.

Теор. ОФП

Такт.

2

16.02.

47-48

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

Такт. Интегр.

2

02.03.

49-50

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Ведение мяча с поворотом кругом. Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону». СФП.

Теор. Техн. ОФП

2

16.03.

51-52

Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.

Техн.

2

23.03.

53-54

Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Такт. Интегр.

2

30.03.

55-56

Противодействие взаимодействию двух игроков –

«заслону в движении». СФП. Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра. Совершенствование техники ведения мяча.

Такт. СФП

2

06.04.

57-58

Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. ОФП. Бросок мяча в движении с одного шага.

Теор. ОФП

Техн.

2

13.04.

59-60

Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.

Такт.

2

20.04.

Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра. Тактическая подготовка юного спортсмена.

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

4

Основы техники и тактики игры

61-62

Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов.

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения.

Такт. Интегр.

2

27.04.

63-64

Общая характеристика спортивной тренировки.

ОФП. Совершенствование техники передачи мяча. Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра. Техническая подготовка юного спортсмена. ОФП . Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях.

Теор. ОФП

Техн.

2

12.05.

65-66

Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра. Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

Техн. Интегр.

2

18.05.

67-68

Действия одного защитника против двух нападающих. СФП Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных). Контрольные испытания. Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом.

Учебная игра.

Такт. СФП

2

25.05.

Итого часов:

68

часов