Конкурсный урок по предмету русский язык 4 класс

Тема урока:

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: организация деятельности обучающихся для изучения и первичного закрепления знаний о правописании безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.

Задачи:

Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний о правописании безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, развитию устной и письменной речи, умения применять ранее полученные знания, умения устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки; выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, культуру речи, бережное отношение к родному языку, слову, окружающему миру, природе; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, трудолюбие, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_4.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кызыл-Тайгинская средняя общеобразовательная школа имени Ондар Чимит-Доржу Байыровича

Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

Конкурсный урок

Тема урока:

«Правописание безударных падежных окончаний

имён существительных единственного числа»

Участник конкурса «Учитель года – 2024 год»

Учитель начальных классов

Ооржак Галина Сергеевна

galina.oorzhak/75@mail.ru 89011367720

Тема урока:

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: организация деятельности обучающихся для изучения и первичного закрепления знаний о правописании безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.

Задачи:

Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний о правописании безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, развитию устной и письменной речи, умения применять ранее полученные знания, умения устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки; выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, культуру речи, бережное отношение к родному языку, слову, окружающему миру, природе; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, трудолюбие, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес к русскому языку, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность;

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: ориентируются в учебнике, определяют понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекают информацию, представленную в разных формах, находят закономерности используя ранее приобретенные знания;  строят  логическую цепочку рассуждений, выделяют гипотезы и  обосновывают их, осуществляют анализ, синтез, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, владеют общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: выполняют учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности; самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом учебном материале; осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушают и понимают других, вступают в диалог; следуют инструкциям, отвечают на вопросы; адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работают в парах.

Предметные: распознают синонимы и антонимы; находят ихв тексте и применяют их в речи, осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения; выражают собственное мнение, аргументируют его с учетом ситуации общения; используют правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 4 класс,1 часть

ЭОР: http://learningapps.org/1338173 , https://youtu.be/mW445TIvlFw 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Вхождение в деятельность

Приветствие с учениками, гостями

- Ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь, пожалуйста, и поприветствуйте.

Как вы думаете, с какой целью пришли гости на наш урок?

У.: Ребята, начинаем урок русского языка. Обратите внимание на доску, что мы на ней видим?

У: Верно, эти прилагательные помогут нам рассказать какими мы должны быть на уроке, чтобы он прошел успешно. Какими мы должны быть на уроке?

Приветствуют учителя и гостей

Ученики отвечают на вопросы учителя. Комментируют свои ответы

О.: Мы видим разбросанные слова, прилагательные

Слова: внимательными, баловными, ответственными, любознательными, активными, дружными, трудолюбивыми, аккуратными, ленивыми, сонными

Актуализация знаний учащихся. Словарно – орфографическая работа

Развитие речи

У.: Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, ответим на вопросы:

  1. Какая часть речи называется именем существительным?(имя существительное -  это часть речи, которая обозначает предметы, вещи, события, явления и отвечает на вопрос кто? что?)
  2. Как изменяется имя существительное?(по числам и падежам).
  3. Сколько падежей в русском языке? Назовите их с вопросами. (6 падежей,именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный).
  4. Как называется изменение существительных по падежам?(склонением).
  5. Сколько склонений имеют имена существительные?(3 склонения)
  6. Какие существительные относятся к 1 склонению? 2? 3? Приведите примеры.

Проверочный диктант

                       Четвертое декабря  

                          Классная работа.

небылица, поговорка, рассказ, шутка, прибаутк, сказки, загадки

Взаимопроверка

У – Какое слово лишнее?

-Почему

Ответы учащихся

- Просклоняйте это слово

Выдвижение проблемы

У.: На доске вы видите две группы слов. Какое задание нам нужно выполнить?

ИЗ ЗЕМЛ__                ИЗ ИЗБУШК__

ПО ВОД___                ПО КОМНАТ___

НА СТЕН__                НА УЛИЦ___

О.: Нам нужно проставить в словах окончание.

У.: Как вы думаете, в словах какого столбика могут возникнуть затруднения при определении окончаний?

О.: В словах второго столбика

У.: Почему?

О.: В словах второго столбика безударные окончания.

У.: Что вы знаете об окончаниях существительного одного и того же склонения в одном и том же падеже?

О.: Они бывают одинаковые, ударные и безударные

У.: Какое окончание вызывает трудность при написании?

О.: Безударное

У.: Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

О.: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Постановка учебной задачи.

-Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

-Как вы думаете, над какой темой нам предстоит работать на сегодняшнем уроке?

(Правописаниебезударных падежных окончаний имён существительных)

- А какую цель поставим перед собой?( умение правильно писать слова с безударными окончаниями)

Исследовательская работа. Проверка действие ключа на других словах.

Первичное закрепление

физминутка

Вторичное закрепление.

Упражнение в определении безударных окончаний имен существительных.

Самостоятельная работа.

Итог исследования:

  1. Работа с учебником стр 140
  2. Фронтальная работа с опорой на таблицу.

У.: Выполним задание http://learningapps.org/1338173

Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе

Итог исследования:

- Таким образом, закончите предложение, чтобы написать правильную букву в безударном падежном окончании имени существительного надо…

Имена существительные 1скл- приседаем;

2скл – руки вверх; 3 скл – руки в стороны

(машина, небо, дочь, календарь, мышь, дядя, солнце, девочка, рожь)

Сели тихо девочки, мальчики еще тише.

Самостоятельная работа - карточки

в тетрад ..
в альбом…
из чашк..
в банк..
у дорог..
по улиц..

в коробк..

без бол..

у алле..

- Теперь вы можете оценить себя сами:

  •  нет ошибок — вам присуждается звание мастера
  • 1-2 ошибки — неплохо, надо только еще чуть-чуть поупражняться, вам присуждается звание консультанта.
  • 3 ошибки - вам присуждается звание знатока

- Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок, кто получил звание мастера.

Поиск ошибок

Вы уже достаточно хорошо усвоили тему и я предлагаю вам поработать в роли учителя.

Ученик выполняя домашнюю работу не справился с заданием т.к. гласные И, Е не хотели занимать положенные им места.

 Лесная столовая

Ребята с осени запасались желудями, шишками еле, семенами березы и ольхи.

Кормушку повесили они у самой опушке. Установили мальчики дежурство и в любую погоду по очереди навещали пернатых друзей. Приходили к кормушки и зайцы. Об этом ребята узнали по следам. У кормушке можно было увидеть и белку. Школьники всегда были рады такой встречи.
-Зачем нужно помогать птицам зимой?

-Объясните написания слов, в которых допущены ошибки (5)

Итог урока

Рефлексия урока.

Рефлексия.

-Наш урок подошёл к концу.

-Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке?(обладать умением писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа)

- Смогли ее достичь?

- Где вы будете применять полученные знания?

Домашнее задание

Упражнение 274 стр 142

Большое всем спасибо за работу на уроке.