Урок по русскому языку "Суд над декабрем"

Урок по русскому языку проведенный для учащихся 3 класса МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок "Суд над декабрем"25.43 КБ
Файл sud_nad_dekabrem.pptx668.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Кызыл-Тайгинская средняя общеобразовательная школа

Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

 
Конкурсный урок по литературному чтению

Тема:  

"Суд над декабрем» по Н.Сладкову.

Учитель русского языка и литературного чтения

в 3 классе Ооржак Г.С.

galina.oorzhak.75@mail.ru

89235406897

План-конспект урока по чтению (3 класс)  
Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Суд над декабрем» по Н.Сладкову.

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Ооржак Галина Сергеевна,  учитель начальных классов.

Предмет: литературное чтение

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема раздела: «В ледяной карете мчится Зимушка, зима…»

Тема: «Суд над декабрем» по Н.Сладкову.

Цель: Ознакомление учащихся с творчеством Н.Сладкова; создание условий для формирования  активной читательской позиции, помогающей эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять основную мысль произведения.

Задачи:

1.     учить осознанному чтению; сопереживать вместе с автором;

2.     развивать критическое мышление и речь учащихся;

3.     правильно вести себя в природе и находить правильный выход из сложившихся ситуаций.

4.     воспитывать детей видеть себя и природу как одно целое

Ожидаемый результат: Дети умеют выделять главную мысль, различать художественные средства.

 УУД:

Личностные УУД

- самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

- смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение? »).

- оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Познавательные УУД

 Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- смысловое чтение;

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Логические универсальные действия:

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

- выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

- планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником);

- постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами русского языка;

-коррекция и оценка действий одноклассника;

Регулятивные УУД

- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

-умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно;

- определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

- оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Оборудование:  экран, компьютер, таблица,  раздаточный материал.

                                          Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Положительный психологический настрой

Здравствуйте, ребята!  В нашем классе так тепло и светло от ваших улыбок. Улыбнитесь друг другу и за работу.

2. Речевая разминка «Зимняя речевая разминка»

Ок-ок-ок-выпал снежок

Ул-ул-ул- ветер подул

Ели-ели-ели-птицы улетели

Оз-оз-оз пришел мороз

Ма-ма-ма-наступила зима

Настраиваются на работу.

Регулятивные: настраиваются на работу по предложенному плану.

Коммуникативные: обращаются к своим друзьям с пожеланиями.

Личностные: положительно относятся к школе, доброжелательны к своим одноклассникам.

2. Постановка учебной задачи. Открытие темы урока. Проблемная ситуация

 

 

 

 

Актуализация знаний.

 

 

 

 Какой раздел мы начали изучать?

Дома нужно было выучить стихи про зиму

Учитель: Молодцы! Давайте составим синквейн - таблицу к слове зима

  1. Зима
  2. Холодная, суровая
  3. Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы
  4. Новый год

- А как у нас, у тувинцев про зиму говорят? (тос-тостун соогу, буга-дегээ мыйызы буступ дужуп турар шагда)

Учитель: Правильно ребята,  сейчас я вам задам загадку «Год кончает, а зиму начинает»?

Так о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Декабрь – зиме начало, и на санках можно покататься и в снежки поиграть. Длинными вечерами можно сказки послушать. Но однажды, на берегу озера, звери судили и осуждали декабрь. Хотите узнать, что случилось дальше?

Учитель: А для чего нам это нужно?

Учитель: Кто автор этого произведения? (обратить внимание на портрет)

Вы раньше читали его произведения?

  Дети: Зимушка-Зима.

Читают наизусть  стихи о зиме.

Дети: устно работают. Дают определение к этому слову

 

Дети: Декабрь.

 

Дети: О декабре, о зиме.

Чтобы узнать что-то интересное.

Н.Сладков «Суд над декабрем»

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; прогнозируют результаты усвоения изученного материала.

 

Коммуникативные: обмениваются мнениями; слушают друг друга; умеют работать в группах.

Личностные: осознают свои возможности в учении; стремятся хорошо учиться.

  Регулятивные: проявляют способность к самоорганизации, к самоконтролю,

Личностные: развивают познавательные интересы

 

Этап подготовки

учащихся к активному и сознательному  восприятию нового материала.

Работа над новым материалом

Работа над выразительностью чтения.

 

Закрепление

Итог урока.

Рефлексия.

 Домашнее задание

  1. Работа над произношением
  2. Словарьная работа

 Учитель – Сначала прослушаем аудиозапись.  

Обсуждение услышанного.

- Это сказка или рассказ? Какая эта сказка?

- Почему вы так думаете?

- О чем эта сказка? Кто герои этой сказки?

Чтение учащимися по себя

Чтение по ролям

- Что же решили сделать с Декабрем птицы и звери? какой приговор вынесли звери?(оправдали) Почему? (Месяц из года не выкинешь)

- О чем предупредили декабрь?

-Так о каких приметах зимы мы узнали? ( День короткий, а ночь длинная. Чем ночь длиннее тем сытнее филину. Месяц из года не выкинешь.)

Кто вам больше всего понравился в сказке? Почему?

Кто судил Декабрь ? Как вы думаете почему в русских сказках Ворон назван мудрым? (Ворон в русских сказках это прежде всего очень разумная птица. Чаще всего его появление означает приближение серьезного несчастья. Есть и другой вариант. Тогда он ассоциируется с мудростью и долголетием.) Главный обвинитель - Ворон в русских сказках – предвестник несчастий, но в большинстве сказок он умный и справедливый.

А как вы думаете? Это правильно?

- Каким можно назвать Ворона в этой сказке? 

Обсуждение смысла заглавия

- Как вы думаете, почему сказка называется «Суд над Декабрем»? (я) думаю, что…

  Игра «Дополни пословицу»:

1гр.  В … год кончается, зима начинается

2 гр. … – году начало, зиме середина

3 гр. Вьюги да метели в … налетели.

Произведение какого автора вы сегодня читали?

- Что нового вы для себя узнали?

- Понравился ли вам урок?

- Что понравилось на уроке?

Прочитать рассказ и письменно ответить на вопрос 2

 

Дети: Читают слова, переводят на родной язык

  

 Дети слушают аудиотекст

 Дети делят между собой роли. Читают

 

 

 

 

 

 

 Дети рассуждают о прочитанном и отвечают на вопросы

Учащиеся находят правильные ответы

Подытоживают урок.

Оценивают свою работу

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: Совершенствуют устную речь.

Личностные: Формирование нравственных качеств

Коммуникативные:

проявляют активность в коллективной деятельности

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: осваивают умение находить необходимую информацию, проводить анализ, делать сравнение.

Коммуникативные: работают в парах, группах; умеют оформлять свою мысль в устной речи; строят высказывания.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Правильное произношение На д д е кабрем Полы ньи [ нйи ] Проти в [ ф ] мя гк о [ хк ]

Слайд 6

Словарная работа Заморить червяка – слегка покушать, закусить Натерпелись – стойко переносили холод и голод Отощали - похудели Скукота – скука, нечего делать.

Слайд 10

Выберите главную мысль сказки: