Главные вкладки

    Классное руководство

    Кель Анастасия Станиславовна

    В данный раздел содержит: методические разработки классных часов, родительных собраний; психолого-педагогические рекомендации для родителей; конспекты класных часов; сценарии внеклассных мероприятий и прочий материал, который может пригодится классному руководителю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_marta_sluzhebnyy_roman.docx19.58 КБ
    Файл posvyashchenie.docx24.52 КБ
    Файл stsenariy.docx19.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 сцена, в кабинете у Калугиной.

    ― Здравствуйте, Проко... Прокопья Людмиловна...
    Я приш... пришел... Меня в... Не знаю... Вче... ммм... Вот. Меня вчера муха укусила.                                                                                                     ―Да, я это заметила.
    ― Или я с цепи сорвался...
    ― Это уже ближе к истине.
    ― Значит, я... с цепи.
    ― Да. Садитесь, товарищ Новосельцев.
    ― Н-не... Не надо.
    ― Анатолий Ефремович.
    ― Лучше умереть стоя.
    ― Садитесь, не робейте.
    ― Спасибо...
    ― Сделайте одолжение, располагайтесь!
    ― С-с-спасибо...

    *Новосельцев садится, а Калугина встаёт

    ― Вчера вы... Сидеть! ... позволили себе утверждать, что во мне нет ничего человеческого.
    ― Что вы, мало ли, что я вчера болтал. На меня не надо обращать внимание...
    ― Нет, надо. Почему же не надо? Тем более, что вы являетесь выразителем мнения определенных слоев нашего коллектива.
    ― Неужели?
    ― Вчера вы меня публично оклеветали...
    ― Да...
    ― Оскорбили...
    ― Оклеветал...
    ― Все, что вы говорили – возмутительная ложь...
    ― Возмутительная...
    ― ...и я с вами категори... категорически не согласна.
    ― И я категори... категорически...
    ― Почему вы все время виляете?
    ― Я не виляю.
    ― Почему вы все время виляете? Что вы за человек? Я не могу вас раскусить!
    ― Не надо меня кусать. Зачем... раскусывать? Не надо...

    ― Вы утверждали, что я черствая!
    ― Почему, мягкая.
    ― Бесчеловечная!
    ― Человечная.
    ― Бессердечная!
    ― Сердечная.
    ― Сухая!
    ― Мокрая!..

    ― Простите, Людмила Прокофьевна...
    ― Прекратите, наконец, надо мной издеваться.
    ― Ради бога! Ради бога... Я не... Я просто... Я не хотел...
    Я не понимаю, почему у меня вырвалось это слово, "мокрая"...
    Я... Я хотел сказать – добрая, Людмила Прокофьевна!
    ― Я не понимаю!..
    ― Я преклоняюсь перед вашим...
    ― Я не понимаю, почему, почему вы... За что вы меня так ненавидите?
    Что я вам такого сделала?
    ― Кто вам сказал?..
    ― Я вас не подсиживала!
    ― Не по... не подсиживали.

    ― Я вас с должности не снимала!
    ― Пока еще нет...
    ― Премию вы регулярно получали!
    ― Получаю. Людмила Прокофьевна, уверяю вас, весь наш коллектив...
    ― Я раскритиковала ваш отчет, так, извините меня, я имею на это право,
    я пока еще ваш директор!

    ― Мы в вас души не чаем... Мы вас любим...
    ...в глубине души... Где-то очень глубоко...

    ― Очень глубоко! Так глубоко, что я этого даже не замечаю!
    ― Нет, это заметно, должно быть заметно...

    ― Что вы несете, ей-богу?!
    ― Демократичная наша, демократичная!..
    ― Как вы?.. Что вы врете? Ей-богу, прекратите сейчас же!..
    ― Я не вру. Ну что вы! Вы даже не представляете,
    ― ...стыдно, ей-богу...
    ― ...вы нас когда вызываете к себе в кабинет, мы идем как на праздник...
    ― ...возмутительно!

    ― Что вы делаете? Вы что, плачете?
    ― Вы врываетесь ко мне в кабинет и говорите мне разные гадости!
    ― Перестаньте плакать! Что вы, вам по должности не положено.
    ― Не ваше дело! Не ваше дело решать, что мне положено, а что не положено!
    На это есть вышестоящие инстанции.
    ― Нет, но... вы... успокойтесь... Попейте... вода вот в графине...

    ― Перестаньте реветь, черт возьми! В чем дело? Что я вам тут, нянька?
    ― А я вам тоже не барахло!
    ― Впрочем, плачьте, вам это полезно.
    Может быть, если вы еще способны плакать, то не все потеряно.

    ― Что же, выходит, что все меня считают таким уж чудовищем?
    ― Не надо преувеличивать. Не все... Не таким уж чудовищем...
    ― Нет, это невозможно! Ей-богу, это невозможно!
    Уходите! Я не хочу вас ни видеть, ни слышать!

    *переходим на стулья

    ― Уверяю вас, я никак не хотел вас обидеть.
    Просто вы заплакали... и как будто вы нормальная... И это меня потрясло.
    ― Ой, как вы мне надоели!..
    ― Людмила Прокофьевна, честное слово...
    Вы понимаете, я... Это мое косноязычие... От природы у меня.
    Я вообще-то думаю нормально, а выражаюсь... выражаюсь...

    ― Я так давно не плакала... Иногда, знаете, хочется поплакать, но что же я буду реветь в одиночку?
    Это все равно как алкоголик, который плачет... то есть, это... пьет в одиночку.
    ― В следующий раз, если вам захочется поплакать, вы вызывайте меня к себе в кабинет – поплачем вместе.

    ― Вам хорошо, Анатолий Ефремович. У вас... У вас дети.
    ― Да, двое: мальчик и... мальчик.
    ― Ну вот видите? А я совсем одна. Утром встану – пойду варить кофе...
    И не потому что хочу позавтракать, а потому что так надо.
    Заставляю себя поесть и иду на работу.
    Вот этот кабинет и всё это практически и есть мой дом.
    А вечера!.. Если б вы знали, как я боюсь вечеров! Если бы вы знали...
    Засиживаюсь на работе допоздна, пока вахтёр уже не начнет греметь ключами.
    Делаю вид, что у меня масса работы, а на самом деле просто мне некуда идти.
    Что дома? Дома, дома! Дома только телевизор.
    Я, видите, даже собаку не могу завести, потому что её некому будет днем выводить.
    Вот и все дела. Конечно, у меня есть друзья, есть знакомые, но у всех семьи, дети, домашние заботы... Вот видите, превратила себя в старуху.
    А мне ведь только 36.

    ― Как 36?
    ― Да, да, я моложе вас, Анатолий Ефремович. А на сколько я выгляжу?
    ― На тридцать... пять.
    ― Опять врете, товарищ Новосельцев!..
    ― Вы только... нервная какая -то.
    ― Да?
    ― Вам бы за помощь обратить.

    ― Зачем мне помощь, я сама привыкла решать свои проблемы-

    ― Ну ладно, Анатолий Ефремович, идите к себе. У меня действительно масса дел.
    ― Не сердитесь на меня. Не ругайте.
    ― Да и вы меня тоже. За то, что я с вами тут так разоткровенничалась.

    2 сцена, обсуждение походки с Верочкой.             И 3

    ― Вера, зайдите ко мне на минуту.
    ― Слушаю вас, Людмила Прокофьевна.
    ― Мне хотелось с вами поговорить, Вера.
    ― О чем?

    ― Вы садитесь, пожалуйста, садитесь.
    ― Я вся внимание.
    ― Мне тут нужно с вами... проконсультироваться. Собственно... Как сказать... Ну... Словом... я решила изучать психологию?
    ― В каком смысле?
    ― В смысле пойти учиться... Вот...
    ― Ну всё понятно.  Тогда Людмила Прокофьевна вам нужно поступать  в Новосибирский Государственный педагогический университет, на кафедру психологии.



    Предварительный просмотр:

    «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ»

    Ведущий 1:
    Разных школ очень много вокруг,
    Только наша от всех отличается,
    Ученик здесь учителю друг,
    А при встрече они улыбаются.
    Ведущий 2:
    Пятиклассник, вперед иди,
    По нелегкой дороге к знаниям.
    Рухнут все преграды впереди
    От моря вашего обаяния,
    Пусть сердца всегда бьются в такт
    И желания исполняются,
    Очень рады мы видеть вас,
    Дружба наша пусть начинается!
    Ведущий 1:
    Добрый день, уважаемые пятиклассники, учителя и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.

    Ведущий 2: Давайте проверим все ли пятиклассники здесь?

    (перекличка классов). Все готовы тогда начнем.

    В стране невыученных уроков

    Витя: Кузя, ко мне, ко мне Кузя. Ну- ка поймай, поймай. Не поймал (смеется)

    Радио: Ай- яй-яй. Вместо того чтобы делать уроки (укоризненно)

    Витя: Молчи, а то выключу! (садится за стол, открывает дневник).Так- так. Дневник ученика 5-го класса Перестукина Вити. Посмотрим, посмотрим, что там задали по арифметике.

    (Кот удивленно мяукает видя двойки)

    Витя: Много ты понимаешь! А ну, брысь (кот уходит на диван)

    Радио: Ребятам, которым задают на дом задачки…

    Витя: Выключу!?

    Витя (читает задачу) Три землекопа вырыли траншею в 36 погонных метров за два дня. Понятно. Сколько потребуется землеко-по-пов? А, простая задача. Помножим землекопов, не , лучше разделим землекопов на дни. Получилась, ерунда! Но зато теперь можно отдыхать. Задача решена, задача решена. Ура! Землекопа полтора! Тра-та-та. Отдыхать теперь пора.( танцует)

    Радио: Ай-яй-яй.

    Витя: А тебе какое дело.

    Радио: У мальчика нет никакого характера.

    Витя: А где его взять этот характер? В магазине купить, это я сейчас быстро.

    Радио: Характер надо воспитывать. Настоящий мальчик должен уметь бороться с трудностями, презирать опасности.

    Витя: Я бы боролся, я бы презирал. Да где взять эти трудности и опасности.

    Радио: Где их взять? А вот для начала…сделай уроки… приведи в порядок учебники… уберись в комнате…

    Витя: Ха-ха, учебники, да я ненавижу эти учебники. (кидает их стола)

    (на сцене появляются учебники)

    Витя: Мамочки, кто это?

    Учебники: (хором) Он нас даже не узнает.

    1. Плохо учится

    2. Рисует на нас чертиков и рожицы.

    3. Кидает где попало.

    Витя: А, Понятно вы мои учебники. Вот сегодня я как раз и приготовил уроки (гордо).

    Учебники (хором): Приготовил.

    1. Не правильно решил задачу по математике

    2. Не повторил безударные гласные

    Витя: Не нужны мне ваши безударные гласные. Я буду путешественником.

    Учебники:

    3.Мальчика надо срочно спасать.

    1. Пропадет.

    2. Давайте отправим его в страну невыученных уроков.

    1. Тогда. Решено.

    Витя: Ура! Я еду путешествовать. Я буду великим открывателем! (пляшет).

    Учебники: Повторяйте за нами. Крибле-крабле- бумс! Окажись в Стране невыученных уроков.

    (все герои уходят со сцены)

    Ведущие 1: Ребята, а вы готовы отправиться в Страну невыученных уроков. (ответы). Чтобы попасть в Страну невыученных уроков Вам надо выполнить  одно очень не простое задание.

    Ведущие 2: Отгадайте загадку:

                         Её берет с собой всегда

                       Турист, геолог, археолог.

                           Что это?   (карта)

    Ответ верен. Мы приглашаем по 6 человек от каждого класса для выполнения задания «Собери карту».

    Ведущий 1: У вас в конвертах лежит карта «Страны невыученных уроков», но к сожалению она повреждена, ваша задача сложить все фрагменты карты верно.  (включается музыка)

    Ведущий 1: Молодцы, все справились с заданием. Теперь произнеся волшебные слова, вы окажитесь в Стране невыученных уроков.

    Ведущий 2: Повторяйте, вместе с нами. Крибле-крабле- бумс! Окажись в Стране невыученных уроков.

    Сцена №2

    (Витя в стране невыученных уроков. На сцене деревья на которых висят арбузы. Витя и Кот выходят и оглядываются по сторонам)

    Витя(радостно): Смотри, арбузы?!.

    Кот: Интересно, а здесь есть мыши!.

    Витя: Я же говорил, что арбузы растут на деревьях. А мне учитель ни за что два влепил.

    Витя: Так, так. Надо сориентироваться на местности. (открывает карту) Вот озеро, вот дворец грамматики. Понятно. Надо подумать (чешет затылок)

    Кот: А ты разве думаешь?

    Витя: Кыш, не мешай. До дворца Грамматики 12 километров. Мы должны дойти до дворца за 4 часа. (бой часов). Еще только час. Отдохнуть успею. Ребята, вы готовы потанцевать.

    (танец Вперед 4 шага, назад 4 шага)

    Витя: Пора идти.

    Кот: Нас ждут трудности.

    Витя: И опасности.

    (уходят со сцены)

    исполнение песни из мультфильма «Кот Леопольд»

    Песня о Дружбе

    Ведущие 1: Ребята, а вы дружные ребята.

                        Сейчас, мы это и проверим.

    Ведущие 2: Как известно друзья понимают друг друга с полуслова, а настоящие друзья могут общаться на расстоянии. Перед Вами чистый лист бумаги, ваша задача нарисовать коллективный портрет вашего класса.

    Ведущий 1: При этом каждый может нарисовать только один элемент. В конце мы посмотрим что у вас получится, и нельзя разговаривать.

    (включается музыка)

    Сцена №3

    (на сцене киоск с напитками. Две девочки Плюсик и Минусик. Витя и Кот выходят на сцену)

    Кот: Я устал. Я ест хочу. Я спать хочу. Я не могу.

    Витя: Надо вырабатывать силу воли, харак-тер. А ты?

    Кот: Смотри, газировка! Я пить хочу-у-у!

    Витя: Молчи, у меня денег нет.

    Минус: А мы продаем  напитки не за деньги.

    Плюс:  А за знания.

    Минус: Семь ю восемь?

    Витя: (радостно) Сорок восемь!

    (хором): Ответ отрицательный.

    Кот: плачет. Задайте, пожалуйста, полегче, что даже кот знает.

    (хором): Дважды два?

    Кот: громко. Четыре.

    (хором): Ответ положительный. (протягивают стакан)

    Витя: Ноги. Смотри ноги идут.

    (на сцену выходят ноги и землекоп)

    Витя: (удивленно) Что это такое? Как такое может быть? А где все остальное?

    Не трамвай ли его переехал.

    Землекоп: Его переехал двоечник, Витя Перестукин. Решил задачку неправильно. Вот у него и получилось полтора землекопа. Вот полюбуйся. (протягивает тетрадь)

    Кот: Это же твоя тетрадь!

    Витя: Тихо. Молчи. Дайте я попробую решить задачку правильно. (решает задачу). Вот 2 землекопа.

    Землекоп: Слава, Великому математику! Позор Виктору Перестукину!

    (все уходят со сцены)

    Ведущие 1: Ребята, а вы умеете решать задачи. Сейчас мы это узнаем.

    Ведущий 2: Для выполнения этого задания от каждого класса необходимо по 10 человек.  Пока играет музыка, вы должны успеть решить как можно больше задач. Но будьте внимательны при решении.

    (включается музыка)

    Сцена №4

    (перед Дворцом Грамматики)

    Вопросительный и Восклицательный знак: Стой! Кто идет? Куда?

    Витя: Откройте!

    Кот: Нам очень надо! Пожалуйста!

    ?З: Прочитайте правильно текст, без ошибок.

    !З: Дверь и откроется.

    Ведущие 1: Ребята, вы готовы помочь Вите справиться с этим нелегким заданием.

    Ведущие 2: Скороговорки нужно уметь не только произносить чётко и быстро, но ещё и выразительно. Поэтому конкурс для самых артистичных! Мы приглашаем от каждого класса по  4 человека.

    (раздают конверты со скороговорками)

    (пока дети готовятся звучит музыка)

    !З: Молодцы! Справились с заданием. Проходите.

    (на сцену выходит Глагол Повелительного Наклонения,

    за партой сидят Точка и Запятая)

    Кот(обращаясь к Точке): Кто это? Дед Мороз, что ли?

    Точка: Что, ты? Это же Его Величество Глагол Повелительного наклонения.

    Глагол: Виктор Перестукин, какие у тебя отметки?

    Витя: (смущенно) Да, разные.

    Глагол: Внести личное дело Перестукина.

    (Точка и Запятая вносят дневник с двойками)

    Глагол: Так, так. Виктор Перестукин обнаружил крайнее невежество и не знание родного языка. Объявляю ему приговор.

    Кот: Постойте, пожалуйста. Он исправиться.

    Витя: Я исправлюсь. Честное слово.

    Глагол: Ребята, вы готовы помочь исправиться Виктору Перестукину.

    Глагол: Так тому и бывать!

    Витя: Ура!

    Глагол: Клятву пятиклассника подготовиться, произнести.

    Клятва:

    Клянусь перед всеми стараться, здоровым быть,

    В школу нашу исправно ходить!

    Клянусь!

    Клянусь читать и писать я прилично

    И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

    Клянусь!

    Клянусь в том, что буду я очень стараться

    С друзьями моими впредь больше не драться!

    Клянусь!

    Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

    Не бегать по школе, а шагом ходить.

    Клянусь!

    А если нарушу я клятву свою,

    Тогда я молочный свой зуб отдаю,

    Тогда обещаю мыть вечно посуду,

    И больше играть вообще я не буду!

    Клянусь!

    Ребёнком всегда идеальным я буду

    И клятвы моей никогда не забуду!

    Клянусь!

    Ведущие: Дедушка, Глагол Повелительного Наклонения сегодня в нашем зале присутствуют и родители.

    Глагол: Тогда клятву должны и они произнести!

    Клятва: Детям в учёбе поможем всегда… Да!

    Чтобы детьми была школа горда… Да!

    Нас не пугает задач чехарда… Да!

    Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!

    Ведущий 2: Клянёмся детей не лупить никогда… Да!

    Только слегка пожурить иногда… Да!

    Будем спокойны как в речке вода… Да!

    Мудрыми будем как в небе звезда… Да!

    Ведущий 1: Будем вставать по утрам в холода… Да!

    Чтобы успеть и туда и сюда… Да!

    Когда ж завершится учёбы страда,

    вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!

    Все хором: УРА,УРА,УРА.

    Ведущие: Всем ребятам, огромное спасибо! За Ваш труд и усердие примете подарки.



    Предварительный просмотр:

    Сценарий «Школьной сцены 4 этап»

    Вед 1: Весна! Мы с радостью распахиваем окна. Забрасываем на балкон лыжи! Выбегаем на улицу в легком платье…

    Вед 2: Весна! Мы лихо перепрыгиваем через лужи! Вздыхаем грудью наполненный ароматом цветов воздух. Заново замечаем красоту двора.

    Вед 1: Мы ждем лета, старшеклассники с головой уходят в подготовку к экзаменам. И вдруг замираем среди круговорота каждодневной суеты, услышав по радио (Песня «День победы») Есть события, которые не забываются, потому что они – суть нашей жизни. Весной земля омывает свои раны.

    Вед 2: Весной оживает природа… Весной – праздник Победы.

    Вед 1: В ясный весенний более 70 лет назад наши деды расписались на стенах поверженного рейхстага.

    Вед 2: Им победителям, вечно молодым – наша память, наша сердца, наши слова любви и уважения.

    Песня Ветеранам минувшей воны. 6Г класс

    Вед 1: 9 мая прогремит  семьдесят первый салют Победы. В памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и мужество народа.

    Вед 2: Закон жизни гласит: все хорошее забывается быстро, а тяжелое и трагичное помнится долго. Потому-то наш народ уже 71 год помнит 1418 дней и ночей казавшимися бесконечными.

    Стихи 6А класс

    Вед 1:Самую большую тяжесть войны вынесла на своих печах женщина-мать.

    Вед 2: Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли.

    «Баллада о матери» 5А класс

    Вед 2: Даже в самом пекле, в кромешном аду наши бойцы жили небольшими человеческими радостями: писали письма, вспоминая о родных и близких, урывками спали и мечтали. Мечтали, конечно, о мирной жизни.

    «Эх, путь дорожка фронтовая» 5Б класс

    Вед 1: На войне люди взрослеют и умнеют рано. Они живут рядом со смертью, они преодолевают страх, а это приподнимает человека, придает ему уверенность и силу.

    Вед 2: Главное богатство нашей страны – это ее замечательные люди. Насколько они разные и в то же время, их объединяет одно – стойкость, мужество, с которыми, не задумываясь, они выполняли свой священный долг перед Отчизной.

    Сценка «Танкисты» 5В класс

    Вед 1: Особенно дорогой ценой достались нашему народу победа в Великой Отечественной войне. Она шла 1418 дней, почти четыре года. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда.

    Вед 2: Вчерашние школьники, которые порой могли что-то напутать, рассказывая на уроках о своей необъятной Родине, сегодня доказывали любовь к ней делом. В борьбе с врагом они отстаивали каждую пядь русской земли.

    Песня «Кино идет, воюет взвод» 6Г класс

    Вед 1:Тяжела война, страшны потери, но самый большой урон — это уныние, отчаяние, безверие. Солдату нужно крепиться, верить, что зло не может быть бесконечным и безнаказанным.

    Сценка «Василий Теркин» 6Б класс

    Вед 1: Война уходит все дальше, но память о ней не тускнеет, потому что каждая пядь нашей земли – это знак войны. Каждый год мы снова и снова скорбим о павших в далеком сорок втором, сорок третьем, сорок пятом.

    Вальс 5Г класс

    Вед 1: Молчаливым, бессмертным дозором от края и до края земли нашей встали обелиски. Памятники отцовской славы, бесстрашия и несгибаемой воли – они стоят на дорогах, площадях, на сопках и прибрежных кручах.

    Песня «Обелиск» 6В класс.

    Вед 1: Сегодня мы говорим слова благодарности тем, кого нет с нами. Тем, кто не дожил, не до любил, не допел свои песни.

    Вед 2: Неугасима память поколений. И память тех, кого мы свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье. И в скорби постоит и помолчим.

    минута молчания.

    Вед 1:У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи. Прошло много лет, как закончилась ВОВ, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забыть ужасы войны, мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

    Песня «А закаты алые» 6В класс

    Вед 2: Закончилась война. Возвращался солдат домой. Шёл он по родной земле, а за ним была страна – самая огромная и великая!

    Песня «День Победы»

    Вед 1: Спасибо вам за тишину,
    За наше небо голубое.
    За то, что в страшную войну
    Сумели мир прикрыть собою.

    Вед  2: Низкий вам всем поклон! Крепкого вам здоровья, семейного благополучия! Мирного неба над головой!

    Вед1: До свидания!

    Вед 2: До новых встреч!