Подготовка к школе.

Снурницына Ирина Валерьевна

Здесь вы можете найти развивающие занятия для детей, готовящихся к поступлению в первый класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие 1 ДИСТ595.73 КБ
Файл занятие 2 ДИСТ795.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.

1. Игра – разминка «Цветы» (расширение словарного запаса)

Оборудование: мяч.

Описание: дети встают в круг. Психолог бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какой-то цветок и бросить мяч обратно психологу. Далее психолог бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям цветы не будут названы.

2.Корректурная проба (развитие концентрации внимания). Разукрасить все мячи (синим)

3. Игра «Нос – пол - потолок» (развитие внимания).Взрослый говорит нос – ребенок указательным пальцем показывает нос, потолок – вверх, пол- вниз. Увеличиваем темп.  

4. Игра «Какое что бывает»

Описание: Психолог задает детям вопросы. Дети должны найти как можно больше ответов на каждый вопрос.

Вопросы:

Что бывает высоким?

Что бывает длинный (коротким)?

Что бывает широким (узким)?

Что бывает круглым (квадратным)?

5. Пальчиковая гимнастика (сжимаем пальчики по одному в кулак).

Мальчик-пальчик где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

6. Игра «Бывает - не бывает» (развитие воображения, внимания).

Описание: Психолог говорит предложения. Если то, о чем говориться в предложении – бывает, дети хлопают в ладоши, не бывает – топают ногами.

Предложения:

«Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле чашка варится.

Кошка по крыше гуляет. Собака по небу плывет. Девочка ласкает собаку. Домик девочку рисует».

7. Работа в тетрадях (мелкая моторика)

 

8. Упр. «Геометрические фигуры»

Оборудование: карточка с геометрическими фигурами

Описание: У каждого ребенка на столе лежит карточка с геометрическими фигурами. Психолог загадывает какую-то фигуру, а дети должны отгадать, где она находится. Например,  какая фигура находится в верхнем ряду , вторая слева? И т.д.



Предварительный просмотр:

1. Игра – разминка «Цветы» (развитие слуховой памяти)

Оборудование: мяч.

Описание: дети садятся в круг. Психолог называет какой-нибудь цветок и передает мяч первому ребенку. Ребенок сначала называет цветок, который назвал психолог, затем сам называет тот цветок, которой он знает и передает мяч следующему ребенку и т.д.

2. Слова на букву «С».

Оборудование: мяч.

Описание: Психолог бросает  мяч ребенку, стоящему справа от него. Ребенок должен поймать мяч и назвать любое слово, начинающееся на букву «С» и вернуть мяч психологу. Далее психолог бросает мяч следующему ребенку и т.д.

  1. Упражнение «Третий лишний»

Описание: Психолог называет первые три слова. Дети должны определить лишнее слово, назвать и объяснить свой ответ.

  1. Молоко, сок, хлеб
  2. Машина, лошадь, трамвай
  3. Шапка, платок, сапоги
  4. Роза, береза, елка
  5. Дождь, снег, река
  6. Врач, турист, шофер
  7. Тень, солнце, планета
  8. Мороз, вьюга, январь
  9. Камень, глина, стекло
  10. Дверь, ковер, окно
  11. Море, река, бассейн

4.Корректурная проба (развитие концентрации внимания). Разукрасить треугольники – красным, флажки – зеленым.

  1. Пальчиковая гимнастика. 

Описание: Психолог показывает детям, как при помощи пальцев рук можно изображать фигуры. Дети повторяют за  психологом различные фигуры. «Собачка», «Голубь», «Зайчик» и др.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cb9/000e6498-e87bba4e/hello_html_793f3c75.jpghttps://laskovaya-mama.ru/wp-content/uploads/2013/01/diktant-zayats-1.gifhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=24d33f169930e765511d6609b4e31ffc-sr&n=13

  1. Работа в тетрадях (мелкая моторика)

7.  Игра «Сесть - встать»

Описание: дети встают около своих стульчиков и выполняют команды, которые говорит и показывает психолог.  Сесть – дети садятся, встать – дети встают. Психолог называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и точно выполнять  только те команды, которые называет психолог.

8. Упр. «Сосчитай»