Вопрос-ответ

Елистратова Любовь Борисовна

Уважаемые коллеги и родители.

На этой странице буду размещать материалы и ссылки на сайты ориентированные на родительскую аудиторию.

Все опубликованные материалы зависят от вопросов, которые задают родители, и разработаны для повышения родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей. 

Публикуемая здесь информация будет полезна и нам, педагогам.

 

 

 

Для моих родителей- ссылка на сайт детского сада

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Краснодар "Центр развития ребенка - детский сад №171 "Алые паруса"  https://ds171.centerstart.ru 

Ссылка на сайт,где собраны разные развивающие игры

 http://zoogalaktika.ru/for-children/games?gclid=EAIaIQobChMI3IOEsK3-6AIVVcayCh3i5QPREAAYASAAEgLinfD_BwE   

Игры тренируют память, приучают к терпению, развивают логику и самостоятельность, дети с их помощью научатся абстрактно мыслить, приобретут некоторое количество азарта в характере, повысят свою самооценку, выполняя задания и выигрывая. Игры одновременно с обучением имеют и расслабляющую функцию, эффект релаксации. Но самое главное из всех выполняемых развивающими играми задач – расширение кругозора. 

 

Спасибо вам мои дорогие за обратную связь...

 

 Статьи по вашим запросам, читайте и задавайте еще вопросы:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кризис 3 лет: рекомендации родителям

При проявлении негативизма, когда ребенок все делает наоборот, стоит попробовать применить небольшую хитрость, основанную на психологии и действовать от обратного: «Сегодня очень холодно, но ты можешь не одеваться тепло. Тогда ты заболеешь и сможешь смотреть мультфильмы в постели, пока мы с папой пойдем на цирковое представление!». В таком случае ребенок с удовольствием натянет на себя все теплые вещи.

При правильном поведении ребенка, стоит подчеркивать его взрослость и значимость. Не воспринимайте благие порывы малыша, как должное. Если он помыл за собой тарелку после обеда – он взрослый, он как папа! Ребенок самостоятельно правильно оделся быстрее всех – он взрослый, он умеет одеваться лучше и быстрее мамы.

Предоставляйте ребенку возможность самостоятельно принимать решения: «Ты сначала уберешь игрушки или сначала пообедаешь?». В таком случае любое действие ребенка будет правильным, но осознание самостоятельности принятого решения, заставит его гордиться собой.

Применяйте ролевые игры для объяснения ребенку норм поведения. Проигрывайте ситуации капризов, подчеркивая реакцию малыша на плохое поведение куклы. В игре капризничающий персонаж должен всегда представляться маленьким, глупым, несмышленым.

Примите как должное равное положение ребенка в семье. Ведите себя с ним так, как Вы хотите, чтобы он вел себя с Вами. Советуйтесь с ним по «важным» вопросам, спрашивайте разрешения, вторгаясь в его пространство. Посеяв взаимное доверие в этом возрасте, Вы пожнете плоды откровенности в подростковом периоде, когда кризис будет значительно более сложным.

Вводя определенные запреты, расширяйте и права ребенка. Дайте ему возможность принимать решения в незначительных ситуациях и учиться на своих ошибках. Тогда запреты, направленные на его безопасность, будут более действенными. Памятуя опыт своих ошибок, ребенок учтет Ваше мнение.

Не пытайтесь воспитывать ребенка в момент истерики. Оставьте его в одиночестве и дайте ему успокоиться. Только после полного успокоения объясните ребенку все «за» и «против». Вряд ли ребенку захочется повторить бунт. Он, попросту, устал. К тому же, он понял, что метод истерик абсолютно неэффективен.

И самое важное: ребенок учится на примере родителей. Не допускайте в своем поведении таких поступков, которые Вам не хотелось бы лицезреть, глядя на свое чадо. Преодолев кризис 3-х лет, Вы сможете спокойно вздохнуть вплоть до семилетнего возраста, когда Ваш ребенок будет готовиться вступить в новый для него мир, мир школьника.



Предварительный просмотр:

Воспитание патриотизма у дошкольников средствами музейной педагогики.

 «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»  В.А.Сухомлинский

Патриотизм представляет собой своего рода фундамент общественного и государственного здания, опору его жизнеспособности, одно из первостепенных условий эффективности функционирования всей системы социальных и государственных институтов. Сегодня можно наблюдать, что такие понятия как любовь к Родине, защита Отечества, самоотверженность, патриотический и гражданский долг, казавшиеся раньше незыблемыми, стали размываться. Усвоение ценностей и норм жизни, утвердившихся в обществе, объективный, но не стихийный процесс. Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому оно не наследуется, а формируется. Поэтому одной из важнейших задач современного дошкольного учреждения  является формирование понятий  Родина, Отечество, Отчизна. Родина включает в себя все многообразие социальных и природных факторов, которые объединяются понятиями семья, микрорайон, деревня, город. По мере своего развития ребенок постепенно осознает свою принадлежность к семье, коллективу группы, детскому саду, народу. Задача педагогов и родителей – как можно раньше побудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера,  которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. [10]

Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином России.

Проблемам патриотического воспитания много уделял внимание В.А. Сухомлинский, который задавался вопросом о воспитании личности патриота. Л.И. Новикова, анализируя труды И.А. Ильина, выявляет оригинальность идей данного автора на сущность и понимание патриотизма как такового. О.В. Лебедева разграничивала термины «верноподданичество» и «гражданственность».    

 На каждом возрастном этапе проявления патриотизма, патриотическое воспитание имеет свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира. [10]

 Возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения, не реализуются сами по себе, необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка программ, проектов, методических рекомендаций и т. д. Для этого в нашем детском саду разработаны следующие программы:  «Моё отечество», «Край мой родной», «Наша Родина», «Программа обучения бурятскому языку «Моя малая Родина – Ага»; и проекты: «Воспитание патриотизма у дошкольников средствами музейной педагогики», «Дни народной культуры», «Кто в Забайкалье живет», «Чтобы жить и любить в свободном мире», «Какого цвета Родина», «Русская тряпичная кукла», «Сосна-здравница», «Чудо-горка», «Святая вода «Аршан».

Оптимальным решением построения целостной системы  патриотического образовательного пространства, где реализуются данные программы и проекты, является музейная педагогика. Встреча современного ребенка с предметным миром прошлых эпох не предусмотрена в типовых программах. Поэтому возникла необходимость включение музеев в  единое воспитательно-образовательное пространство. Музейная педагогика является именно тем стержнем, соединяющим детский сад и музей, что оказывает существенное влияние на  воспитание детей. [10]

 Музейная педагогика дает возможность ребёнку представить целостную картину мира, позволяет раскрыть и развить свои способности, помогает осознать  себя гражданином и патриотом, именно она представляет собой конструктивную альтернативу традиционной организации патриотического образовательного процесса в детском саду. [10]

Включение музеев в воспитательно-образовательный процесс - дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд.
Педагоги образовательного учреждения отдают себе отчет в том, что ребенок не подготовлен к восприятию сложного символического языка музея, к постижению скрытого смысла окружающих его вещей. Познавать же окружающий мир ребенок начинает именно с «расшифровывания» для себя этого скрытого смысла вещей. Задача педагога помочь ему в этой не простой и очень важной познавательной деятельности. Требуется большая предварительная подготовка к общению с предметным миром культуры, это непосредственно связано с формированием музейной культуры человека.
Интерес к окружающему миру, к культуре, пробуждается у ребенка еще в раннем возрасте, когда рамки его ограничиваются стенами дома, близкими людьми, привычными предметами, установившимися правилами и нормами поведения в семье. [10]

Средства музейной педагогики, взаимное партнёрство, сотрудничество с родителями в ходе воспитательно-образовательного процесса позволяют  расширить духовно нравственные представления детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, живущими, работающими, рядом.

Появляется возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду,  возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – формируется достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т.д.).  [17]

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

 Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В любом детском саду существует проблема свободных помещений. Для расположения мини-музеев можно использовать различные части групповых комнат, «раздевалок», спальных комнат, стены у входа в группу и т.п. Встраивание преимущественно видовых фрагментов экспозиции в интерьеры помещений общего назначения, вплоть до лестничных площадок, способствует воссозданию материальной и образной среды, погружение в которую так важно для детской психики. [18]

В нашем детском саду существуют такие мини-музеи как: «Музей нашей истории», «Горница» (мини-музей сделанный в виде русской избы),  «Ургы» (мини-музей сделанный в виде бурятской юрты), «Театральная студия «Буратино», «Музей костюма», «Хозяюшка», «Оранжерея», «Микро-лаборатория «Почемучки», «Красная книга Забайкалья», «Край мой Родной», «Картинная галерея», «Коллекции значков, монет и банкнот, минералов, растений произрастающих на территории нашей местности», «Изостудия «Семицветик».

Содержание, оформление и назначение мини-музеев отражают специфику возраста детей. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с взрослыми.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свой город, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города, поселка, села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине. 

Формирование исторических знаний по истории родного края - это сложный педагогический процесс, предполагающий деятельность педагога и воспитанников и использование педагогом различных методов педагогического воздействия на ребенка. Педагогический процесс дошкольного учреждения включает много форм, методов, приемов работы в котором большое значение имеет музейная педагогика.  [18]

Наш проект демонстрирует, что воспитание отношения детей к родному краю для  формирования их морального облика, представлений  о моральных ценностях, способствует осознанию и развитию таких нравственных качеств, как отзывчивость, смелость, гордость, уважение. Поэтому так важно проводить целенаправленную работу по патриотическому воспитанию дошкольников.


Список литературы.

  1. Азодовский Г.А. История русской фольклористики. I том, М., 1963
  2. Алексеев О.Б. Русские народные сказки. М., 1988
  3. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: метод.
  4. пособие / Н. В. Алёшина - М.: ЦГЛ, 2004.
  5. Волынкин В.  И.  Художественно-эстетическое  воспитание и развитие дошкольников. - М., Феникс, 2007 - 441 с.
  6. Дети и народные традиции. Материалы Пятых Виноградовских чтений.
  7. Часть I, часть П. Челябинск, 1991 г.
  8. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской  

народной культуры/ Санкт – Петербург, Изд. «Детство – Пресс», 2008г.

  1. Лосева Л. В. Моя Родина - Волгоград / Л. В. Лосева, М. В. Корепанова,
  2.  Музейная  педагогика /  под редакцией А.Н.Морозовой,   О.В.Мельниковой, Творческий центр, Москва, 2008г.
  3.  Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: метод, пособие / И. Ф. Мулько. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  4.  Мулько И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре:  Метод, пособие для ДОУ / И. Ф. Мулько. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  5.  Пантелеева Л.В. Музей и дети/, Изд. дом «Карапуз», Москва 2000г.
  6.  Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С.В. Петерина. - М.: Просвещение, 1986
  7.  Рыжова. Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. Мини-музей в детском саду./    Москва, «Линка-Пресс», 2008 г.
  8.  Тихонова. М.В., Смирнова Н.С., «Красна изба…» (знакомство детей с русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада)
  9.  Чебан А.Я. Знакомим дошкольников с народной культурой. – М., 2011.
  10.  Шаламова В.И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М., 2009
  11.  Санкт – Петербург, Изд. «Детство – пресс», 2004 г.
  12.  Дошкольное воспитание: журн. - 1991. - № 10.
  13.  Дошкольное воспитание: журн. - 1993. -№1.
  14.  Дошкольное воспитание: журн. -1994. - № 4.
  15.  Дошкольное воспитание: журн. - 1995. - № 4.
  16.  Дошкольное воспитание: журн. - 1995. -№ 5.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей 2 младшей группы. «Давайте поиграем»

Игра-главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития. Родителям необходимо проводить, как можно больше времени с ребёнком. Но многие родители не знают, что предложить, во что поиграть с детьми. Мною были подобраны игры по сенсорному развитию, вниманию, воображению, развитию речи. В эти игры родители могут играть дома, закреплять знания полученные в детском саду. Игры и упражнения будут действенны только тогда, когда родители будут играть регулярно. Вот варианты этих игр.

Восприятие свойств предметов и явлений.

1. Группировка предметов по форме.

Цели: Научить различать геометрические фигуры. Находить предметы определённой формы в окружающей действительности, ощупывание, обводить пальцем по контуру.

  • "Чудесный мешочек". Определить на ощупь фигуры.
  • "Какая эта фигура". Назвать фигуру, обвести пальцем.
  • "Мамочку я поздравляю". Выкладывание бус, чередуя фигуры (круг, квадрат, треугольник) .
  • Игры с блоками Дьенеша.
  • "Найди форму по образцу".
  • "Найди фигуру, как эта и нарисуй".
  • "Что изменилась, какая фигура исчезла".
  • "Художники".

2. Восприятие цвета.

 Цели: Учить называть и различать цвета. Учить соотносить разнообразные предметы по цвету.

  • "Сложи радугу". Одна половинка радуги собрана, другую предложить собрать, называя цвета.
  • "Подбери по цвету". Подбирать предметы определённых цветов.
  • "Собери букет". Выделять в букете цветы основных цветов;назвать цвета.
  • Упражнения с блоками Дьенеша и палочками Кьюизинера.
  • "Построй забор из палочек по образцу"
  • "Собери гирлянду из фигур (палочек, как эта по цвету. Назови цвет.
  • "Помоги Мишке подобрать фигуры". Учить подбирать фигуры по цветам.

Хорошо так же использовать настольные игры на восприятия цветов,мозайки разные.

3. Величина.

Цели: Научить различать по величине, длине, высоте, ширине;группировать по величине (от большего к меньшему и от меньшему к большему). Закреплять названия предметов разной величины: самый большой, самый маленький.

  • "Собери пирамидку". Собрать от большего к меньшему.
  • "Закрой домики". Учить подбирать нужную дверь по ширине.
  • "Угостим кукол фруктами". Классификация фруктов по величине (выделять большую и маленькую величину) .
  • "Три медведя". Учить соотносить названия предметов по величине.
  • Игры и упражнения с блоками Дьенеша.
  • "Составь гирлянду из блоков". По размеру, толщине
  • "Расставь по порядку фигуры". Попросить расставить фигуры по величине. Дети должны назвать как стояли правильно фигуры.
  • Игры на развития воображения, памяти, внимания, наблюдательности, речи.
  • "Волшебные очки". Детям необходимо представить очки разной формы и цвета. Им необходимо сказать, что бывает определённого цвета и формы.
  • "Составь фигуры из палочек". Детям предложить составить фигуры по образцу.
  • "Один-много". Учить определять количество предметов и употреблять правильно в единственном и множественном числе. Ложка-ложек; мяч-мячей; машина-машинок.
  • "Какой сок"? Учить образовывать слова. Закрепить знания о фруктах, овощах. Сок из яблок-яблочный; моркови-морковный; Затем предложить наоборот апельсиновый сок из чего (апельсина) ; Яблочный сок из яблок.
  • "Угадай чего не стало"? Развитие внимания. Определить, что исчезло.
  • "Продолжи пропущенное слово". Взрослый начинает, а ребёнок продолжает. Кошка мяукает, а собака. ; Лиса мягкая, а ёж. ;

По развитию речи.

Когда ребёнок играет, он разговаривает с игрушкой, сверстниками или взрослыми. Его речь звучит свободно и естественно. Дети копируют всё услышанное и подражают интонациям взрослых. Но не все дети выражают мысли другому человеку. Очень помогают почувствовать общение с конкретным лицом стихи-диалоги.

Курочка -рябушка куда идёшь?

- На речку.

Курочка- рябушка зачем идёшь?

- За водой.

Курочка- рябушка зачем тебе вода?

-Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат пи-пи-пи.

Стихи диалоги развивают память, речь. Для заучивания стихов диалогов можно использовать потешки или придумывать самим.

Пальчиковые игры хорошо использовать для развития речи, мелкой моторики рук. Для этого хорошо использовать упражнения в стихах, игры потешки.

Этот- пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот- пальчик папа.

Этот- пальчик мама.

Этот- пальчик я.

Вот и вся моя семья.