Традиции нашей группы в детском саду

Елистратова Любовь Борисовна

 

Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют не только в детском саду, а конкретно в каждой группе детского сада. Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. И если воспитатели в группе придерживаются гуманного подхода к детям, где каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив, то именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. 

Итак, представляем вашему вниманию традиции нашей группы:

 

"Утро радостных встреч».

 

           Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни                                  группы, создать хорошее настроение, настроить на                                                доброжелательное общение со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

  1. "Календарь настроения».

  2.      Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка

  3.     с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

  2. «Отмечаем день рождения».

  3.          Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий,

  4.       вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

  2. «Неделя экскурсий».

  3.            Цель: Знакомить детей с профессиями детского сада,

  4.        воспитывать уважение к людям различных профессий,

  5.        которые работаю в детском саду.

  6.        Способствовать расширению контактов со взрослыми людьми.


 

  1. «Спортивный праздник ».

  2.      Цель: Расширять знания детей.

  3.    Совершенствовать выполнения детьми элементов игры.

  4.     Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.         Развивать скоростные качества, 

  5.     быстроту реакции,формировать умения действовать в команде.

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Семейная мастерская».

 

 

Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству,

  1. с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.

 

 

 

 
  1.  

  2.  

  3. «Книжкин день рождения».

 

  1.  

 

                

  Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор,

  1.                 воспитывать  любовь и бережное отношение к книгам.

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Уход за комнатными растениями».


     Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

      Задачи:

      1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником,       хлорофитумом, традесканцией, фиалкой.)

  1.       2.  Учить детей различать данные растения по внешнему виду.

    3. Совершенствовать навыки ухода за растениями.

 

  1. «Мы всегда вместе».

  2. Цель: Формирование между детьми доброжилательных и дружеских отношений.

 

  1. «Знакомство с правилами пожарной безопасности».
    Цель:
     продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту

Задачи:

  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного обращения с огнём;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уважение к труду пожарных.

 

  1.  

  2.  

  3.  

 

 

 

 

 

  1. «Масленица».

  2. Цель: Знакомство с историей и культурой своей страны, с народными обрядами и обычаями.

  3.  

 

"День знаний" (1 сентября)

Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности.
 
 
 
 

 

«Осенины»

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

 Задачи:

1. Обучающие задачи: Познакомить детей с земледельческим календарным праздником, используя народные приметы, обычаи. Активизировать в речи детей запас народных примет, пословиц, поговорок, загадок, частушек, песен, игр. Обогащать знания о природе.

 2. Развивающие задачи: Развивать эстетический вкус детей на музыкальном песенно - танцевальном творчестве русского народа. Развивать мышление, творческое воображение, память. Совершенствовать связную речь, пополнить словарный запас.

 3. Воспитательные задачи. Формировать положительное отношение к труду. Воспитывать любовь к народному творчеству. Формировать уважительное отношение друг к другу, создать ситуацию благодарности и внимания к близким людям.

«День воспитателя» (27 сентября)

 

 

            Цель: Создать праздничное настроение у детей,

      расширять представления о профессиях в детском саду,

     воспитывать      уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«День матери» (27 ноября)

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять знания детей о  дне матери; совершенствовать умения выразительно исполнять песни, музыкальные номера, стихотворения.
Развивающие задачи: повысить двигательную активность и способность ориентироваться в пространстве; способствовать развитию коммуникативных способностей детей, проявлять творческую активность и самостоятельность при решении нестандартных задач; содействовать развитию эмоциональной сферы, артистизму детей, и устойчивому интересу к празднику, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 
Воспитательные задачи: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, содействовать умениям детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким; способствовать формированию чувства любви, чувства уважения к своей матери и гордость за неё; создать условия для формирования взаимопомощи, взаимовыручки, взаимопонимания между матерью и ребёнком; побуждать детей активному участию.

                                                                                                                                  

"Новый год"

        Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.                        Раскрыть творческие способности детей через различные виды                  деятельности.

Задачи:

  •    - Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.
  •    - Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.
  • - Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

 

«День защитника Отечества» (23 февраля)

 

    Цель: Воспитывать у детей чувства патриотизма, обогащать конкретизировать знания детей о Российской Армии;      создать праздничное настроение, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; вызвать желание       стать защитниками Отечества, развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, выносливость).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Международный женский день 8Марта»

     

      Цель: создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и                     родителями.

     Задачи: способствовать радостному весеннему настроению, привлекать детей к    активному участию в празднике, воспитывать любовь и уважение к мамам и           бабушкам, воспитывать желание сделать приятное своим близким.

 

 

 

 

 

«День смеха» (1 апреля)
 
     Цель: Создать атмосферу праздника.

                   Задачи:

     1. Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.

     2. Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.

     3. Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.

 
 
 
 
«День космонавтики» (12 апреля)

 

      Цель: - познакомить детей с историей              возникновения праздника день космонавтики. - расширять и

углублять знания дошкольников о космосе, развивать двигательную активность детей. - учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую речь детей. - воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.

 

 

 

 

«День труда» (1 мая)

 

  Цель:Формирование ярких положительных эмоций.

  Задачи:  1. Активизировать познавательную деятельность детей;

    2. Развивать воображение, сообразительность, изобретательность, любознательность, наблюдательность, мышление;

   3. Воспитывать у детей чувства юмора, стремление к победе, активности среди ровесников;

4. Формировать уважение к труду и людям труда.

 

«День Победы» (9 мая)

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

 

 

«Международный день защиты детей»

Цель: формировать представление о празднике «День защиты детей, создавать  радостную праздничную атмосферу, желание принимать активное участие в празднике; проявлять ловкость, быстроту, находчивость в ходе мероприятия.