Кружок "Веселая петелька"

Столбова Светлана Николаевна

Кружковая работа по данному направлению в ДОУ проводится с 2007 года и имеет стабильную результативность.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 4

ЗАНЯТИЕ 1. Конспект вводного занятия по вязанию

Цель: познакомить детей с историей возникновения вязания крючком.

Задачи: заинтересовать детей этим занятием – показать простые и красочные изделия, связанные крючком. Рассказать о правилах безопасности при работе с крючком и ножницами. Помочь детям освоить простой прием работы с крючком – цепочка из воздушных петель.

Материал: вещи, связанные крючком; крючки; нитки: шерстяные (разной толщины), мулине, ирис; разновидности ножниц: бытовые, портновские, садовые, маникюрные, медицинские.

Словарная работа: название ниток (мулине, ирис, шерстяные), название ножниц (маникюрные, садовые, бытовые, портновские, медицинские), крючок (деревянный, пластмассовый, металлический).

Ход занятия:        

Педагог: сегодня я хочу познакомить вам с вязанием

- А вы знаете, кто придумал вязание?

Далее рассказ педагога.

Давным–давно вовремя раскопок археологи обнаружили вязаный детский носок. Возраст носка 5 тысяч лет. Самыми искусными вязальщицами в древности считались кочевники – бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днем в пустыне – жара, но ночи выдаются настолько холодные, что без теплой одежды не обойтись. Сначала этим занятием занимались исключительно мужчины – пастухи. Они пасли коз, овец, верблюдов. Стригли шерсть и из нее пряли нитки, а затем вязали толстые накидки, шарфы, одеяла. Для вязания они использовали вот такую палочку (показ крючка) с загнутым концом. Им захватывали петельки, нанизывали одну за другой, и получалось  полотно.

Вскоре вязанием стали заниматься женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали кружева (показ изделий). Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать.

Крючки бывают разные: металлические, пластмассовые, деревянные и разной толщины. Крючок состоит из ручки и носика крючка, который захватывает нитку и делает из нее петлю. Он должен быть не очень острый, такой, чтобы хорошо прокалывал вязание.

Правила работы с крючком

  1. Не бери крючок в рот, не играй с ним.
  2. Не отвлекайся во время работы.

Для создания различных композиций нам нужен еще один инструмент. Послушайте про него загадку:

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.

Инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

- Что это такое?

Сейчас эту загадку каждый отгадает. Было время, когда самих ножниц не знали, потому что их еще не изобрели. Когда требовалось что – нибудь резать, брали нож. Но 3 тысячи лет назад, кто –то соединил ручки двух ножей и получились первые ножницы. В настоящее время существует большое разнообразие ножниц. Это бытовые, маникюрные, портновские, медицинские,  садовые.

        

Правила работы с ножницами

  1. Ножницы клади кольцами к себе.
  2. Следи за движением лезвий во время резания.
  3. Не оставляй ножницы раскрытыми.
  4. Передавай ножницы кольцами вперед.
  5. Не играй ножницами, не подноси к лицу.
  6. Используй ножницы по назначению.

Также для работы нам с вами будет нужен и клубок ниток.

Круглый, добродушный толстячок, мягкий и пушистый. Без него нам никак не обойтись. Нитки, как и  ножницы, тоже бывают разные (показать нитки и назвать  их).

Затем педагог показывает, как правильно держать крючок и приемы вязания цепочки из воздушных петель. Дети выбирают нитки и учатся набирать цепочку из воздушных петель.

ЗАНЯТИЕ 2. Тема: «Полевые цветы»

Задачи: вспомнить с детьми правила безопасности при работе крючком и ножницами. Совершенствовать навыки работы крючком. Закрепить знания детей о полевых цветах. Упражнять в самостоятельном выборе цвета нитей. Воспитывать самостоятельность в работе, усидчивость, содержать в порядке рабочее место.

Материал: цветные нитки, крючки, клей ПВА, иллюстрации с изображением полевых и садовых цветов, основа для выполнения работы (изображение полевых цветов); дополнительный материал (бусины, пайетки, насекомые).

Словарная работа: название цветов и их оттенков, названия полевых цветов и подбор прилагательных к ним.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о цветах.

Ход занятия:

Педагог сообщает тему занятия и предлагает детям вспомнить названия полевых цветов. Затем  дети вместе с педагогом рассматривают подготовленные картины и читают стихи о цветах.

Ландыш

Бусины цветочки,

 Длинные листочки.

По весне и там и тут

Ландыши цветут.

Одуванчик

Одуванчик белый,

До чего же смелый!

В небо улетел как птица,

Желтый брат им так гордится.

Мак

Алый мак в степях цветет,

А как времечко придет,

Соберу я из цветов

Маковки для пирогов.

Колокольчик

Колокольчик полевой

Стоит с понурой головой,

Как хочет он сказать динь – дон,

Но зазвенеть не может он.

Подсолнух

У гигантского цветочка

Вся середина в черных точках.

Вертится за солнышком,

А зовут подсолнушком.

Ромашка

Как в ромашке, в серединке

Да на желтенькой перинке,

Поселились две букашки

Дом устроили в ромашке.

Вспомнить с детьми правила безопасности при работе с крючком и ножницами. Дети подбирают цвет соответственный цвету цветка и приступают к работе – выполнение цепочки из воздушных петель и приклеивают по контуру цветка. По окончании работы любуются получившимися поделками.

ЗАНЯТИЕ 3. Тема: «Веселый натюрморт» (коллективная работа)

Задачи: вспомнить с детьми правила безопасности при работе с крючком и ножницами. Учить детей наносить контур с помощью карандаша. Совершенствовать навыки работы с крючком. Вспомнить с детьми названия овощей и фруктов, их внешний вид. Упражнять в самостоятельном выборе цвета ниток.  Воспитывать самостоятельность в работе, усидчивость, интерес к коллективной работе.

Материал: цветные нитки, крючки, клей ПВА, иллюстрации с изображением игрушек, основа для выполнения работы.

Словарная работа: названия овощей и фруктов и подбор прилагательных к ним.

Предварительная работа: лепка по теме «Драгоценны дар осеннего леса», аппликация «Овощи и фрукты»; загадывание загадок, чтение стихов об овощах и фруктах.

Ход занятия:

-Дети, как вы думаете, почему осень называют Заготовительницей?

- Что заготавливают люди осенью?

- Какие вкусные подарки приготовила нам осень?

Педагог загадывает детям загадки об овощах и фруктах.

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор        

Очень любят … (помидор)

Он совсем – совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидоров верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? молодец!

Ну, конечно… (огурец)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;        

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Желтый – желтый,

Длинный, гладкий,

А очистишь – сладкий-  

Он нам жарким югом дан,

И зовут его … (банан)

Круглый, круглый, сладкий – сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный он внутри (арбуз)

Растет она в земле,                

Толста и желтокожа

Известна в целом мире.                

Всю жизнь проводит лежа         (тыква)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

Фиолетовый кафтан

Заказал себе Иван

Лучше не было кафтана,

Чем кафтан у … (баклажана)

Да очень богатый урожай дает осень людям, если они хорошо потрудились весной и летом.

- Посмотрите на овощи и фрукты и скажите, одинаковы они или чем – то отличаются?

Игра «Веселый натюрморт» дети придумывают и составляют натюрморты из предложенных овощей фруктов и грибов.

Затем дети рисуют контур гриба, овоща или фрукта, подбирают цвет нитей и приступают к вязанию цепочек из воздушных петель. После изготовления цепочки, наклеивают ее на подготовленное изображение и размещают на основе, составляя композицию.

ЗАНЯТИЕ 4. Тема: «Радуга - дуга»

Задачи: учить детей вносить дополнения в изображаемый предмет. Уточнить представления детей о системе цветов в радуге, последовательности их расположения в спектре. Упражнять детей в подборе цвета нитей для изображения радуги и предметов определенного цвета. Развивать цветовое восприятие. Совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, старательность, терпение.

Материал: крючки,  нитки; иллюстрации с изображением радуги, основа для будущей работы; дополнительный материал (бусинки, пайетки, искусственные цветы); дидактическое пособие «Коллекция дидактических игр».

Словарная работа: подбор слов  прилагательных к слову радуга.

Предварительная работа: чтение потешек, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о радуге; подготовка основы для будущей работы

Ход занятия:

Педагог читает стихотворение Г.Лагздынь «Радуга»:

В радуге - семь дужек, семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка – зелёной подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка –всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша Ра – ду – га!

Словесная игра – подбор прилагательных к слову радуга (солнечная, радостная, разноцветная, семицветная). Рассказ педагога:

Радугу можно увидеть в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется радуга.

- Назовите цвета радуги?

Дидактическое упражнение – составь букет, используя цвета радуги.

Вниманию детей предлагаются готовые основы по цветам радуги. Дети выбирают понравившуюся основу, подбирают цвет нитей и приступают к работе – вязание цепочек из воздушных петель и приклеивают по контуру, дополняя бусинками, пайетками, искусственными цветами.

ЗАНЯТИЕ 5. Тема: «Хозяин тайги» (коллективная работа)

Задачи: учить детей вносить детей использовать знания, полученные на занятиях по рисованию. Учить создавать композиции из изображений. Упражнять детей в подборе цвета для изображения медведя, солнца, листьев малины. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения предметов и явлений окружающего мира. Воспитывать усидчивость, старательность, терпение

Материал: крючки,  нитки, дополнительный материал (бусинки, пайетки); иллюстрации с изображением медведя разными художниками: Е.Чарушин «Медвежата», «Медведица с медвежатами», В.Ватагин «Медвежонок», А.Белашов «Медведи на Камчатке», И.Шишкин «Утро в сосновом бору».

Словарная работа: подбор прилагательных к словам: малина, медведь, солнце.

Предварительная работа: изготовление игрушки – забавы «Медвежонок»; чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок о медведе.

Ход занятия:

Педагог загадывает загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Затем вниманию детей предлагаются иллюстрации с изображением медведя разными художниками: Е.Чарушин «Медвежата», «Медведица с медвежатами», В.Ватагин «Медвежонок», А.Белашов «Медведи на Камчатке», И.Шишкин «Утро в сосновом бору».

- Какого животного изобразили художники в своих рисунках?

- Чем отличаются взрослые медведи от медвежат?

-Как художники передали настроение медведей?

- Какой медвежонок на иллюстрации Е.Чарушина? (нежный, пушистый, трогательный, неуклюжий; медведица – настороженная, большая, суровая)

Рассказ педагога:

Особым почтением и уважением пользовался у русского народа медведь. Он считался хозяином леса, обладателем необыкновенной силы, могущества, мудрости. Художники любят изображать красивого лесного зверя – медведя.

Детям предлагается изобразить медведя, малину, солнце, подобрать нити по цвету и приступить к вязанию цепочек из воздушных петель. В заключении дети составляют композицию из готовых предметов.

ЗАНЯТИЕ 6. Тема: «Какие они разные - деревья зимой»

Задачи: продолжать обучать детей работать крючком, выполняя воздушные петли. Вспомнить с детьми названия деревьев. Закрепить у детей навыки наносить контур с помощью карандаша. Учить детей самостоятельно дополнять изображение предмета. Воспитывать аккуратность в работе; умение доводить работу до конца.

Материал: цветные нитки, крючки, клей ПВА, иллюстрации с изображением деревьев, основа для выполнения работы.

Словарная работа: название холодных цветов и их оттенков (синий, фиолетовый, розовый, голубой, светло – сиреневый, светло - голубой), названия деревьев и подбор прилагательных к ним.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о деревьях.

Ход занятия:

Педагог загадывает загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

(Дерево)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

(Березы)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Я из крошки-бочки вылез,

 Корешки пустил и вырос,

 Стал высок я и могуч,

 Не боюсь ни гроз, ни туч.

 Я кормлю свиней и белок –

 Ничего, что плод мой мелок.

 (дуб)

- Какие названия деревьев вы еще знаете?

Затем дети рассматривают иллюстрации с изображением деревьев, подбирают прилагательные к ним. После чего педагог сообщает тему занятия, дети наносят карандашом контур дерева, которое они хотели бы изобразить, подбирают цвет нитей и приступают к работе – изготовление цепочек из воздушных петель.

В заключении составляется коллективная работа «Зимний лес».

Дуб

Дует ветер с юга,

Дует ветер с вьюгой,

И с востока налетает,

Но меня он не сломает!

Дуйте, ветры, – не боюсь –

Дубом как-никак зовусь!

М. Вайнилайтис

Березка

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Елка

Елка, елка,

Елочка,

Вершинка –

Что иголочка!

С буйным ветром

Борется,

Дотронешься –

Уколешься!

А. Прокофьев

Дуб

Он из жёлудя пророс,

А потом всё рос и рос,

Год за годом подрастал -

И могучим дубом стал!

Санин Е. Г.

Сосна

Обычную сосну найдёте

в сухом лесу и на болоте;

почти везде растёт сосна -

непривередлива она!

Ю. Насимович

Ольха

Ольха, как девочка, скромна,

изящна и стройна.

В серёжках маленьких она

и в шишечках она.

Ю. Насимович

Лиственница

Лиственница обронила хвою

и стоит раздетая зимою,

но придёт на Север к нам весна,

и опять оденется она.

Ю. Насимов

Рябина

Под окном растёт рябина -

в красных ягодах вершина.

Прилетели

свиристели -

угощенье мигом съели.

Ю. Насимович

ЗАНЯТИЕ 7. Тема: «Букет суровой зимы»

Задачи: вспомнить с детьми правила безопасности при работе с крючком и ножницами. Учить детей замыкать цепочку из воздушных петель в кольцо. Совершенствовать навыки работы с крючком. Вспомнить с детьми названия цветов, их внешний вид. Закрепить знания детей о холодных тонах. Упражнять в самостоятельном выборе цвета ниток и дополнительного материала для украшения цветов.  Воспитывать самостоятельность в работе, усидчивость.

Материал: крючки,  нитки; дидактическая игра «Собери букет»

Словарная работа: название цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов и предметов декоративно – прикладного искусства - гжель; чтение стихов.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям вспомнить названия цветов и выполнить игровые упражнения:

 - «Собери букет из холодных тонов»;

- «Разложи цветы от светлого оттенка к темному».

Педагог показывает детям как замкнуть цепочку из воздушных петель в кольцо и продолжить вязать цветок. Затем дети подбирают нитки и приступают к работе.

ЗАНЯТИЕ 8. Тема: «Создание образов по мотивам потешек»

Задачи: упражнять детей в нанесении контура с помощью карандаша, подбирать цвета при создании изображения. Продолжать учить детей самостоятельно дополнять изображение. Закрепить правила работы с ножницами и крючком. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость, терпение, навыки работы в паре.

Материал: листы бумаги, простые карандаши, цветные нитки, крючки, клей ПВА, иллюстрации к потешкам  Ю.А.Васнецова, Г.Скотиной, Т.Грудиной.

Словарная работа: название цветов и их оттенков, совушка – сова, солнышко – колоколнышко, вороной, гривушка, золотой гребешок, лебедушка.

Предварительная работа: заучивание потешек: «Радуга - дуга», «Совушка - сова», «Как у нашего кота», « Ходит конь вороной», «Петушок - петушок», «Вдоль по реченьке лебедушка плывет».

Ход занятия:

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации Ю.А.Васнецова, Г.Скотиной, Т.Грудиной к потешкам. Затем дети читают потешки, выбирают соответствующие иллюстрации, рассматривают их.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

                                                

Радуга – дуга                

Не давай дождя,                                

Давай солнышка – колоколнышка.

Ах, ты, совушка – сова

Ты большая голова,

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела –

Во траву свалилася,

В яму покатилася.

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Дети придумывают свой образ героя потешки и выполняют эскиз простым карандашом, вспоминают правила пользования крючком и ножницами, подбирают нитки для создания того или иного образа и приступают к работе. В заключении педагог вместе с детьми любуется готовыми изображениями.

ЗАНЯТИЕ 9. Тема: «Снегири» (коллективная работа)

Задачи: учить детей вносить дополнения в изображаемый предмет. Упражнять детей в подборе цвета нитей для изображения снегирей. Развивать цветовое восприятие. Совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, старательность, терпение.

Материал: крючки,  нитки; иллюстрации с изображением снегирей, дополнительный материал (бусинки, пайетки).

Словарная работа: подбор прилагательных к слову снегирь.

Предварительная работа: наблюдение за птицами: обратить внимание на внешний облик птиц.

Ход занятия:

Педагог рассказывает сказочную историю про птиц.

Однажды на лесной полянке встретились снегирь, ворона, сорока, воробей, синица. Разговорились, расшумелись. И тут снегирь удивил всех. «Знаете, - сказал он, - я птица необычная. Вы все вылупились из яйца, а я родился на бумаге». «Как это? Как это?» - спрашивали птицы. Тогда снегирь привел своих друзей к дому,  куда приходят дети.

- Что это за дом?

Птицы заглянули в окно и увидели чудо.

Затем дети рисуют снегирей, подбирают цвет ниток и приступают к практической работе.

В заключении дети составляют коллективную композицию, внося дополнения.

ЗАНЯТИЕ 10. Тема: «Создание образов по стихам А. Барто «Игрушки»

Задачи: закрепить правила работы с ножницами и крючком.  Упражнять в подборе цвета нитей. Формировать умение держать крючок и пряжу. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук и способность регулировать движения по силе, размаху, скорости.   Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.  

Материал: цветные нитки, крючки, клей ПВА, иллюстрации с изображением игрушек, основа для выполнения работы.

Словарная работа: названия игрушек и подбор прилагательных к ним.

Предварительная работа: чтение стихотворений об игрушках А.Барто и рассматривание иллюстраций к ним; подготовка основы для будущей работы.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихам А.Барто про игрушки. Дети читают стихи и подбирают прилагательные к игрушкам: зайка – бедный, брошенный, промокший, беленький; мишка – коричневый, неуклюжий, мягкий; кот – шустрый, полосатый, игривый и т.д.

Дети выбирают основу понравившейся игрушки из стихотворения, подбирают цвет нитей и приступают к вязанию цепочек из воздушных петель, затем приклеивают её к контуру изображения.

ЗАНЯТИЕ 11. Тема: «Весёлые картинки» (коллективная работа)

Задачи: учить детей вносить дополнения в изображаемый предмет. Упражнять детей в подборе цвета нитей. Развивать цветовое восприятие. Совершенствовать мелкую моторику рук. Формировать умение держать крючок и пряжу. Воспитывать интерес к вязанию крючком как виду рукоделия.

Материал: крючки,  нитки; основа для будущей работы с картинками, дополнительный материал (бусинки, пайетки, искусственные цветы).

Словарная работа: название ниток (мулине, ирис, шерстяные).

Предварительная работа: подготовка основы для будущей работы.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям игру «Угадай на ощупь».

Затем вниманию детей предлагаются готовые основы для работы с изображением весёлых картинок. Дети подбирают цвет нитей, вяжут цепочки из воздушных петель и приклеивают по контуру изображения, дополняя их искусственными цветами, пайетками, бусинками

ЗАНЯТИЕ 12. Тема: «Весенний букет»

Задачи: вспомнить с детьми правила безопасности при работе с крючком и ножницами. Учить детей наносить контур с помощью карандаша. Совершенствовать навыки работы с крючком. Вспомнить с детьми названия садовых и полевых цветов, их внешний вид. Упражнять в самостоятельном выборе цвета ниток и дополнительного материала для украшения цветов.  Воспитывать самостоятельность в работе, усидчивость.

Материал: крючки, нитки; иллюстрации с изображением весенних цветов; дидактическое пособие «Цветы».

Словарная работа: название цветов.

Предварительная работа: чтение стихов; рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов

Ход занятия:

Педагог показывает цветы и рассказывает  о них легенды и мифы.

ЗАНЯТИЕ 13. Тема: «Диковинные цветы» (коллективная работа)

Задачи: вспомнить с детьми правила безопасности при работе с крючком и ножницами. Учить детей наносить контур с помощью карандаша. Совершенствовать навыки работы с крючком. Вспомнить с детьми названия цветов, их внешний вид. Упражнять в самостоятельном выборе цвета ниток и дополнительного материала для украшения цветов.  Воспитывать самостоятельность в работе, усидчивость.

Материал: крючки,  нитки, предметы декоративно – прикладного искусства (гжель, хохлома, городец), иллюстрации к потешкам, сказкам.

Словарная работа: подбор прилагательных к слову цветы (чудесные, удивительные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, нежные, красивые)

Предварительная работа: рассматривание открыток, иллюстраций с изображением экзотических  цветов; чтение сказки «Аленький цветочек»

Ход занятия:

- Что вы считаете самым красивым на свете?

- Чем мы можем полюбоваться в саду? На даче, на лугу?

Педагог предлагает детям игру на образование прилагательных к слову цветы. Затем показывает предметы декоративно – прикладного искусства (гжель, хохлома, городец), иллюстрации к потешкам и сказкам. Дети придумывают свои цветы, делают наброски простым карандашом, подбирают нитки и вяжут цепочки из воздушных петель.

http://www.painelcriativo.com.br/wp-content/uploads/2009/02/desenhos-flores-pintura-quadros-caixinha-pano-de-prato-potinhos-5-266x300.jpgЦветы

ЗАНЯТИЕ 14. Тема: «Сумочка»

Задачи: продолжать учить детей создавать изображения, используя цепочку из воздушных петель. Упражнять в нанесении контура карандашом, в подборе цвета при создании изображения, использовании дополнительного материала для создания узора на букве. Развивать творчество. Воспитывать самостоятельность в работе.

Материал: крючки, нитки, бумага формата А4; простые карандаши; сумки разной формы.

Словарная работа: сумка: дамская, хозяйственная, детская.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей на выставку сумок. Дети рассматривают их, выделяют форму и определяют,  для чего нужны сумки. Затем придумываю форму для своей сумки, делают набросок, подбирают цвет ниток и приступают к вязанию цепочек из воздушных петель.

Цепочку длиной 3м., начиная от центра, приклеивают на бумагу, чтобы не было просветов. Вторую половину сумочки выполняют также. Боковые стороны сумки сшивают мелкими стежками «через край» и прикрепляют ручки. В заключении украшают бусинками.

Формы сумочек:

        

ЗАНЯТИЕ 15. Тема: «В гостях у сказки» (коллективная работа)

Задачи: учить детей вносить дополнения в изображаемый предмет. Упражнять детей в подборе цвета нитей для изображения одежды героев сказки. Закрепить правила техники безопасности при работе с крючком и ножницами. Развивать цветовое восприятие. Формировать умение следовать устным инструкциям. Совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, старательность, терпение, аккуратность.

Материал: крючки, ножницы,  нитки; иллюстрации с изображением героев сказки «Репка», дополнительный материал (бусинки, пайетки, тесьма); основа для будущей работы.

Словарная работа: название цветов и их оттенков.

Предварительная работа: театрализация сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Репка»; подготовка основы для будущей работы.

Ход занятия:

Вниманию детей предлагаются иллюстрации разных художников к сказке «Репка». Рассмотреть одежду героев сказки, уточнить цвета и их оттенки, которые использовали художники в своих иллюстрациях.

Вниманию детей предлагаются готовые основы с героями сказки, нарисованные на бумаге. Дети выбирают понравившегося героя, подбирают цвет нитей и приступают к работе – вязание цепочек из воздушных петель и приклеивают их, заполняя пространство одежды, дополняя бусинками, пайетками, тесьмой, искусственными цветами.

ЗАНЯТИЕ 16. Тема: «Вяжем отгадки к загадкам»

Задачи: учить детей вносить дополнения в изображаемый предмет. Упражнять детей в подборе цвета для изображения предмета. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира. Воспитывать усидчивость, старательность, терпение

Материал: крючки,  нитки; основа для работы с  изображением коровы, рыб, комет, улитки, кошки.

Словарная работа: названия животных и подбор прилагательных к ним.

Предварительная работа: подготовка основы для работы, чтение стихотворений, рассказов, загадывание загадок о животных, насекомых, рыбах; рассматривание иллюстраций .

Ход занятия:

Педагог загадывает загадки:

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(белка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается.

(кошка)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня … (луной)

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать – луна,

А дочурки – … (звезды)

Весь день хожу я по дорожке,

То выпущу, то спрячу рожки.

Совсем домой я не спешу.

Зачем спешить мне по – пустому?

Свой дом я при себе ношу,

И по тому всегда я дома.

(улитка)

С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица.

(рыба)

Голодна - мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(корова)

        

Вниманию детей представляются картинки с изображением коровы, рыб, комет, улитки, кошки. Дети подбирают цвет нитей и приступают к работе – вязание цепочек из воздушных петель, затем приклеивают их к изображению.

Василёк

Давным – давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась Русалка. Но влюбленные не могли договориться, где им жить в воде или на земле. Не захотела Русалка расставаться с Василием и превратила его в полевой цветок - василек, который по окраске напоминал прохладную синеву воды.

Ландыш

В русских преданиях цветы ландыша называют слезами морской царевны, которая полюбила гусляра Садко. Морская царевна не могла смириться с тем, что юноша любил другую девушку, и по ночам плакала, роняя крупные жемчужины, которые касаясь земли, прорастали очаровательными цветами – ландышами.

Роза

Это цветок родился из морской пены. Поначалу роза была белого цвета, но капельки крови людей,  уколовшихся о ее шипы, сделали розу красной. Считалось, что роза вселяет мужество.  Её, как орден вручали за проявление геройства.

Лилия

Лилия – это повелительница цветов. Давным – давно считали, что этот цветок способствует превращению металлов в золото.

Хризантема

Этот цветок называют цветком белого Дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый Дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на Солнце. Одного лишь не ведал белый Дракон, что не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал Дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на землю.

Кувшинка

Многим растениям приписывали чудодейственные силы. Кувшинка могла дать силы одолеть врага, оградить от бед, но могла и погубить. Аромат некоторых цветов так ядовит, что становится опасен для здоровья людей. Он навевает на них сон и провоцирует на плохие поступки.

Детям предлагается дидактическое пособие «Цветы» для составления букетов из весенних цветов. Затем дети приступают к работе: делают набросок весенних цветов, подбирают нитки и вяжут цепочки из воздушных петель.