Материалы портфолио 2015г.

Мазуркевич Елена Владимировна

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для  подтверждения первой квалификационной категории по должности «учитель».

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности  учителя английского  языка  Мазуркевич Елены Владимировны МАОУ «Лицей ЭБ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оглавление15.49 КБ
Файл Пояснительная записка16.67 КБ
Файл Общие сведения17.59 КБ
Файл Раздел 190.68 КБ
Файл Раздел 235.79 КБ
Файл Раздел 318.33 КБ
Файл Раздел 428.56 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление:

Пояснительная записка……………………………………………………………………. ..3

Общие сведения……………………………………………………………………………4-5

Раздел I. Качество предметной подготовки и здоровья детей

 Позитивная динамика учебных достижений………………………………………………………….……...........................6-9

 Достижения детей в  конкурсах,  конференциях, исследовательской работе………10-11

 Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса………………………………………………………………………………… 12-15

 

Раздел II.  Уровень профессиональной подготовки педагога

 Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе. Осуществление   индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию……………..…….16-17

Реализация разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной

программы ………………………………………………………………………………………………………………….18-19

 Наличие ИКТ - компетентности педагога………………………………..…………… …20

Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся…………………………………………………………… ….21

Использование технологий индивидуального и группового обучения..…………….21-22

Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями учащихся (слабоуспевающие дети, дети группы «риска», пропустившие занятия по болезни)22-23

Повышение квалификации…………………………………………………....................24-25

Раздел III. Внеурочная деятельность педагога.

Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников……………………………………..………………………………………… ..26

Раздел  IV. Научно-методическая деятельность  педагога

 Презентация педагогом своих профессиональных достижений.

Выступление на научно-практических и научно-теоретических семинарах,

конференциях……………………………………………………………………………27-28

Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков…………………….29

Разработка образовательных программ, позволяющих осуществить преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся…………………………….30

Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети интернет…………………………………………….. …….31

Приложения



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для  подтверждения первой квалификационной категории по должности «учитель».

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности  учителя английского  языка  Мазуркевич Елены Владимировны МАОУ «Лицей ЭБ».

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения,   оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
  • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей.

Портфолио состоит из 4 разделов.

В разделе  «Общие сведения»  дана  полная  информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты.

В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей»   представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений,  аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа. Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный  подход к творческой личности и ее развитию. В этом разделе представлены  конспекты уроков по английскому языку с аспектным анализом. В аналитической справке прослеживается дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся.

В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» отражается деятельность педагога как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету.

В разделе 4 «Научно-методическая деятельность педагога» представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности:

-работа в методическом объединении школы;

-демонстрация своих достижений через систему открытых уроков;

-выступления на семинарах, конференциях, публикациях в электронном СМИ.



Предварительный просмотр:

1. Общие сведения

Ф.И.О.

Мазуркевич Елена Владимировна

Дата рождения

10 мая 1977 г.

2. Образование

Образование

Высшее. Краснодар институт международного права, экономики гуманитарных наук и управления имени К.В.Россинского,  «Лингвистика и межкультурная коммуникация», лингвист, преподаватель (английский язык).

Год окончания

2000 г.

Специальность по диплому

Лингвистика и межкультурная коммуникация

Квалификация по диплому

Лингвист. Преподаватель английского языка

Трудовой стаж

19 лет

Педагогический стаж

15 лет

Стаж в данном учреждении

4 года

Дата последней аттестации

П.Эгвекинот, Иультинского района, Чукотского АО 27.04.2006 г., приказ № 81 от 27.04.2006 г.

Присвоена вторая квалификационная категория

3. Повышение квалификации.

16.04.2010 – 26.04.2010 г.  

………………………………………………..

Апрель 2010 г.

…………………………………………………

08.04.2013 – 26.04.2013 г.

Чукотский институт развития образования и повышения квалификации,   г. Анадырь, краткосрочные курсы, в объёме 72 час., по теме: «Организация воспитательно-оздоровительной работы  в ДОУ и начальной школе», (удостоверение № 6735)

……………………………………………..

Институт биологической обратной связи, Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  (повышение квалификации специалистов), в объёме 72 часов. Г.Санкт-Петербург, по теме: «Инновационные обучающие компьютерные программы на  основе технологии «БОС – Здоровье» для системы дошкольного и общего образования (очно-заочная форма), (свидетельство № 11220) ……………………………………………..

МО ИПК ПК месячные курсы учителей иностранного языка 2013 г.  «Современные подходы в обучении иностранному языку в условиях введения ФГОС основного общего образования» 2013 г., в количестве 108 час.

 (свидетельство № 344)

 

4. Награды (название и год получения)

Отраслевые награды

Почетная грамота ИРОО (Приказ № 136 от 29.09.2007 г.)

……………………………………………………………………………..

Почетная грамота Управления социальной политики Иультинского муниципального района  (Приказ № 171 от 15.09.2009 г.)

……………………………………………………………………………..

Грамота  лицея ЭБ за добросовестный труд, творческий подход по обучению и воспитанию обучающихся и в связи с профессиональным праздником Днем учителя. (Приказ № 169 от 01.10.2012 г.

……………………………………………………………………………..

Грамота Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования мэрии города Магадана за творческий подход и эффективную деятельность по обучению и воспитанию обучающихся и в связи с 30-летием со дня образования учреждения

(Приказ № 749-л от 21.11.2014 г., руководитель управления образования мэрии города Магадана  С.Л.Колмогорова)

……………………………………………………………………………...

 Диплом за подготовку победителей в конкурсе-игре по английскому  языку «British Bulldog» в 2012г.



Предварительный просмотр:

Раздел I

КАЧЕСТВО ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.

Аналитическая справка

Мазуркевич Елена Владимировна, учитель английского языка владеет хорошим   уровнем развития компетентности в области личностных качеств, она способна к дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира учащихся; к тому, чтобы занимать по отношению к ним гуманистическую позицию в ходе образовательного процесса,  обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Все это позволяет  реализовывать педагогическую деятельность на уровне профессионального мастерства.  Педагог может корректировать цели и задачи в зависимости от образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня их развития, учебных достижений, может вовлечь обучающихся в формулирование индивидуальных  целей учебных   занятий. Построение педагогического взаимодействия осуществляется преимущественно по типу субъект-субъектных отношений. Елена Владимировна подмечает все  качества в ребёнке, помогает преодолевать недостатки. Приоритетным направлением образования считает формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения.

Главными педагогическими целями работы учителя Мазуркевич Елена Владимировна считает:

  • Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.
  • Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности.
  • Духовно – нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

Елена Владимировна грамотный, творчески работающий учитель, владеющий современными методами образования и воспитания учащихся, умеет творчески переработать материал и адаптировать его к данному ученическому коллективу. В своей работе использует современные технологии по реализации минимума содержания образования, нетрадиционные подходы к обучению английского языка, применяет контрольно-обучающие программы для формирования у учащихся умений и навыков разговорной речи, учит учащихся самостоятельной работе на уроке и вне его. Преподавание предмета ведется по государственной программе с учетом календарно-тематического планирования. Уроки насыщены разнообразными формами и видами работы. Учитель применяет разные формы обучения, индивидуальный и дифференцированный подходы наглядный материал, мультимедийные технологии, инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС – Здоровье». Большое внимание учитель уделяет формированию коммуникативной компетенции учащихся, использует межпредметные связи и материалы по межкультурному взаимодействию, создает речевые ситуации на уроке.

Быть успешным в зоне ближайшего развития, научить учащихся самостоятельно добывать знания, выработать умение себя проверить, творчески осмыслить результаты – это цели, которые учитель стремится осуществлять на каждом уроке с каждым учащимся.

При планировании работы педагог учитывает результаты предыдущей деятельности,

намечает пути закрепления и устранения пробелов в знаниях учащихся.

Преподавание отвечает требованиям федерального государственного  общего стандарта образования и государственного общего стандарта образования.  На протяжении нескольких лет её учащиеся показывают следующие результаты:

Начальная школа:

Учебный год

2011/2012

2012/2013

2013/2014

% качества

68,7

71,5

  74,5

%  обученности

65

67,8

   69

                

Среднее и старшее звено:

Учебный год

2010/2011

2011/2012

2012/2013

2013/2014

% качества

57,6%

60,6%

68,2%

74,5%

%  обученности

62  %

63,1 %

65 %

65,8 %

                Наблюдается положительная динамика качества и обученности.

Динамика достижений учащихся по классам

Начальная школа:

 % обученности: 70 %

классы

2012/2013

2013/2014

% кач-ва

% кач-ва

2 А

78,5

73,5

2 В

64,2

62,4

   3 А

71

72

 

Среднее и старшее звено:

% качества: 73,2 %

классы

2011/2012

                2012/2013

2013/2014

%

кач-ва

%

кач-ва

%

кач-ва

6 а

78,5

   6 в

56,5

   7 а

91

76,9

100

7 б

91

   8 а

42,8

73,3

91,6

   9 а

83,3

100

91,6

   9 б

75

75

80

 10 а

100

100

 

        Наблюдается повышение качества и обученности по классам.

Директор                                                                         

МАОУ «Лицей ЭБ»                                                        Н.С.Мельничук

  Достижения детей по данным внешней аттестации.

        

  Достижения в  конкурсах.

        

Результатом работы Мазуркевич Елены Владимировны являются следующие достижения учащихся.

  1. Международный игровой конкурс  «British Bulldog - IV»

2010 год

 

Ф.И.

Класс

балл

место в школе

место в регионе

1.

Пащенко Анна

   

 6

138

2

6

2011 год

 

Ф.И.

Класс

балл

место в школе

место в регионе

1.

2.

Сошников Егор

Кононов Никита

7

     7

138

135

1

2

5

7

                                        2012 год

Ф.И.

Класс

балл

место в школе

место в регионе

1.

Аксютенко Анастасия

   

 3

48

2

2

                        2013

Ф.И.

Класс

балл

место в школе

место в регионе

1.

2.

3.

4.

Мазуркевич Марина

Кузнецова Елена

Кислицына Екатерина

Абдуллин Владислав

   3

    3

   

    4  

    9

      44

40

45

40

        2

       

        3

3

1

        4

        9

       

       

        9

        7

        

За организацию  проведение, подготовку победителей и призеров  в игровом конкурсе по английскому языку «British  Bulldog» НОУ «Институт продуктивного обучения» и ООО «Центр продуктивного обучения» Мазуркевич Елена Владимировна награждена Дипломом.

2. Участие в научной конференции.

Ф.И. учащегося

Тема

Место выступления

1.

Цымбалова Мария Бережная Анастасия

«Компьютерный перевод – за и против»

МАОУ «Лицей ЭБ», ХХII научная конференция обучающихся,  2014 г.

  1. Участие в проекте для одаренных детей социальной сети работников образования

nsportal.ru «Алые паруса».

Ф.И учащегося

Тема

Место выступления

1.

Цымбалова Мария

Компьютерный перевод – за и против.

http://nsportal.ru/node/1489320

дата публикации 05.01.2015г.

2.

Бережная Анастасия

Компьютерный перевод – за и против.

http://nsportal.ru/node/1489320

дата публикации 05.01.2015г.

3.

Гончарова Алевтина

Project “Top 10 Cleanest Cities in the World”

http://nsportal.ru/node/1467245

дата публикации 05.01.2015г.

Директор                                                          

МАОУ «Лицей ЭБ»                                                        Н.С.Мельничук

  Использование

здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Аналитическая справка

Важным направлением здоровьесберегающей деятельности Мазуркевич Елены Владимировны является работа по формированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной воспитательной работе. 

        Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. 

        Одна из приоритетных задач образования сегодня: сбережение и укрепление здоровья учащихся; формирование у них установки на здоровый образ жизни; выбор таких технологий образования, которые устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников.

Мазуркевич Елена Владимировна выстраивает учебный процесс таким образом, чтобы он укреплял физическое и психическое состояние учащихся, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. Учитель  внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья  учитель использует различные приемы и методы: смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз,  физкультразминку.

        В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.    

Комплекс упражнений для снятия общего или локального утомления

Упражнения  для снятия усталости

Описание упражнений

На английском языке                                  

На русском языке

Initial position:                                                        

Исходное положение:

1.  Sitting on the chair                                                                    

1. Сидя на стуле

2.  Bend arms and put palms                                                                      

2.  Согнуть руки, положить ладони на затылок

3.  Take elbow aside, cave in, stretch yourself  and breathe in

3.  Take elbow aside, cave in, stretch yourself  and breathe in

4.  Turn back to initial position, breathe out

4.  Вернуться в исходное положение (выдох)

5.  Repeat 3 – 4 times.

5.  Повторить 3 – 4 раза

Initial position: standing

Исходное положение: стоя

1.  Put legs in the shoulders width

1. Ноги на ширине плеч, руки внизу

2. Make springy inclinations down, trying to reach your toes

2. Пружинистые наклоны вниз, стараться достать носки ног

3. Repeat the exercise 3 – 4 times.

3. Упражнение повторить 3 – 4 раза

Упражнения  для улучшения мозгового кровообращения

Описание упражнений

На английском языке                                  

На русском языке

Initial position:   standing, put hands on the waist                                                    

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

1.   Turn the head right

1.  Поворот головы направо

2.   Initial position

2.  Исходное положение

3.   Turn the head left

3.  Поворот головы налево

4.   Initial position

4.  Исходное положение

5.  Repeat the exercise 4 – 5 times. The  pace is slow.

5.  Упражнение повторить 4 – 5 раз. Темп медленный.

Упражнения для снятия усталости с рук и плечевого пояса

Описание упражнений

На английском языке                                  

На русском языке

Initial position:   standing, put hands on the waist                                                    

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

1.Put the right hand forward, the left hand up

1.Правую руку вперед, левую вверх

2.Change the hands’ position

2.Переменить положение рук

3.Repeat 3 – 4 times

3.Повторить 3 – 4 раза

4.Put down hands and shake them, bend your hand forward

4.Расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед

5.Then repeat 3 – 4 times more. The pace is slow.

5.Повторить еще 3 – 4 раза. Темп медленный.

Гимнастика для глаз

Описание упражнений

На английском языке                                  

На русском языке

1.  Screw  up the eyes, counting to 3, open them and look into the distance, counting to 5.

1.  Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть и посмотреть вдаль (считать до 5).

2.  Repeat 4 – 5 times.

2.  Повторить 4 – 5 раз.

3.  Turn eyes 10 times clockwise, then back. Close eyes and repeat the same exercise.

3.  Вращать глазами сначала 10 раз по часовой стрелке, затем в обратную сторону. Закрыть глаза и повторить тоже самое.

4.  Screw up the eyes and look into the darkness. Then open your eyes wide, as you are surprised.

4.  Сильно зажмурить глаза и посмотреть в темноту. Затем широко открыть глаза, как будто чему-то удивлен.

Гимнастика для слуха

Описание упражнений

На английском языке                                  

На русском языке

1.  Clap your hands once, when you hear the short sound [i]: slim, teacher, six, sit, bee, lick, tree.

1.  Хлопни в ладоши 1 раз, если ты услышишь короткий звук [и].

2.  Clap your hands twice, when you hear the sound [e]: bed, cap, black, bedroom, match, ten, seven.

2.  Хлопни в ладоши 2 раза, если ты услышишь звук [э].

3.  Press the lobe of the ear, rub and release. Rub the whole ear with circle actions from one side to another. You should rub 2 ears at the same time.

3.  Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ухо. Уши должны стать теплыми.

Дыхательная гимнастика

Описание упражнений

На английском языке                                  

На русском языке

1.   Breathe in through the nose, breathe out through the mouth. Repeat 4 times.  

1.   Спокойно вдохните через нос, выдохните через рот. Повторить 4 раза.

2.  Breathe in through the nose, breathe out pronounce the sounds [p], [t], [k]. Repeat 6 times.  

2.  Спокойно вдохните через нос, на выдохе произнесите звуки [p], [t], [k]. Повторить 6 раз.

 Елена Владимировна регулярно проводит контроль за естественным и искусственным освещением  в кабинете, производит рассаживание детей в классе в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся. Уменьшилось количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.

Мониторинг заболеваемости в классе

Заболевания

 2011/12

 2012/13

 2013/14

Тубинфицированные

3

2

2

Нарушение осанки

5

3

3

Нарушение зрения

5

5

5

Здоров

6

8

9

        

        

Здоровьесберегающие технологии способствуют:

  • самореализации ученика на основе внутренней мотивации;
  • введению ребёнка в образовательный процесс с минимальными потерями для здоровья;
  • снятию дополнительной нагрузки на нервную систему;
  • способствует творческому развитию личности.

        

Директор                                                                         

МАОУ «Лицей ЭБ»                                                        Н.С.Мельничук



Предварительный просмотр:

Раздел II

УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

   Ориентация в специальной и научно-популярной литературе. Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию.

Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми.

Елена Владимировна в своей работе уделяет внимание одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучению иностранного языка.

                На уроках учитель ведёт диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них Елена Владимировна не называет ошибочным. Все  ответы учитель обсуждает не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге, обобщает все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.         

        На уроках Елена Владимировна использует дифференцированные задания разных уровней сложности. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.

                Как правило, дифференцированные задания во время урока учитель применяет в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.

                По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы учащиеся составляют проекты, презентации, пишут сочинения. Учитель побуждает учеников к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки.

            Результатом работы педагога является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний. Она использует все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогает им успешно реализовать замыслы.

Для раскрытия творческих способностей детей Елена Владимировна вовлекает одарённых детей в проектную деятельность. Учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, готовят  презентации, выступают на научно-практических конференциях.  Елена Владимировна  убеждена, что участие в проектах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность. Всё это позволяет Елене Владимировне формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.

Учащиеся Мазуркевич Е.В. ежегодно принимают участие в неделе английского языка. Основные цели – активизация творческих и познавательных способностей учащихся, популяризация знаний по английскому языку, развитие заинтересованности школьников в изучении дополнительной литературы по предмету.

Все сказанное выше составляет систему работы Мазуркевич Е.В. по развитию индивидуальных творческих способностей учащихся на основе личностно-ориентированного образования, по развитию одаренных учащихся.

 

                                                                                         

Директор                                                                         

МАОУ «Лицей ЭБ»                                                        Н.С.Мельничук

Реализация разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы.

Аналитическая справка.

Изменение роли, принципов, способов организации и содержания образования вызывает изменение форм и методов обучения, воспитания и развития.

Особое внимание Елена Владимировна уделяет сохранению и дальнейшему развитию индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей и способностей.

Реализация индивидуального подхода  в обучении позволяет Мазуркевич Е.В.  в результате всестороннего изучения своих учеников создать представление о характере каждого из них, о его интересах, способностях; о влиянии на него семьи и ближайшего окружения; получить возможность объяснить поступок ребенка и отношение к учебе в целом.

Для изучения индивидуальных особенностей учащихся Елена Владимировна  использует:

  1. Наблюдение за поведением ребенка во время решения учебной задачи, общения с одноклассниками, самостоятельной работы, внеклассных мероприятий и т.д.
  2. Анализ школьной документации (классные журналы).
  3. Беседа с родителями.
  4. Беседа с классным руководителем, учителями-предметниками.
  5. Беседа с учащимся, классом.
  6. Изучение продуктов ученического творчества (домашних, классных работ, проектов, контрольных и самостоятельных работ).

Все эти методы в совокупности позволяют учителю всесторонне изучить индивидуальные особенности личности, здоровья, особенностей мыслительной деятельности, и учитывать их при организации учебно-воспитательного процесса.

В центре внимания обучения иностранному языку находится проблема организации самостоятельной образовательной деятельности обучающихся и интенсивное групповое взаимодействие. Для эффективного решения проблемы Елена Владимировна применяет сочетание следующих форм и методов обучения:

  1. Активные методы обучения (игровые)
  2. Элементы технологии модерации (визуализация хода и результатов урока в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, выяснение ожиданий и опасений, организация групповой интеракции (работа в парах, в группах, в командах), мотивация и рефлексия участников образовательного процесса)
  3. Учитывает индивидуальные особенности учащихся при организации самостоятельной работы и работе в группах
  4. Метод проектов (как индивидуальный, так и групповой)
  5. Индивидуальные задания для самостоятельной работы, рабочие тетради на печатной основе, руководство к индивидуальной самостоятельной работе.
  6. Проводит повторное объяснение материала слабым ученикам, работая с группой или с одним учеником, в то время как другие выполняют самостоятельную работу.

Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Это предлагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения. Во  все  разделы курса  включены  наряду  с  заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.  Уровень  сложности  заданий  определяется  уровнями  сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания. В курс включены упражнения с  выбором ответа  из  трех  или  четырех  предложенных, упражнения открытого  типа  с кратким  ответом,  в  том  числе  задания  на  установление  соответствия,  и задания открытого типа с  развернутым ответом. Это дает возможность учителю давать учащимся задания разного уровня сложности (базовый, повышенный, высокий), и реализовать разноуровневый подход к освоению общеобразовательной программы по английскому языку.

Суммируя вышесказанное для реализации разноуровнего похода к освоению общеобразовательной программы обучающимися  Елена Владимировна проводит следующую работу:

  1. Оказывает педагогическое содействие, поддержку и помощь каждому ученику в процессе обучения.
  2. Учитывает личные способности ученика и выделяет ему необходимое  количество времени на усвоение учебного материала.
  3. Учитывает особенности учащихся в восприятия информации  при предъявлении нового материала (использует визуализацию, ТСО, раздаточный материал).
  4. На уроке сочетает разные формы организации учебной деятельности (работу в группах, парах, фронтальную, самостоятельную работу).
  5. Использует дифференцированный подход  и учитывает интересы учащихся для домашнего задания (общее, индивидуальное, творческое, усложненное, дополнительное, на выбор).
  6. Организует само- и взаимоконтроль результатов работы.
  7. Дифференцированно оказывает помощь при выполнении одного и того же задания.
  8. Использует различные формы и методы контроля и коррекции ЗУНов учащихся (тесты, индивидуальные карточки с заданиями различной сложности, проверочные работы, тренировочные задания, самостоятельные работы, проблемные задания коммуникативной направленности).

Это позволяет учителю давать учащимся задания разного уровня сложности (базовый, повышенный, высокий), и реализовать разноуровневый подход к освоению общеобразовательной программы по английскому языку.

Внедрение разноуровневого дифференцированного обучения на учебных занятиях Мазуркевич Е.В. повысило познавательную активность учащихся.

Директор                                                                         

МАОУ «Лицей ЭБ»                                                        Н.С.Мельничук

  Наличие ИКТ - компетентности педагога

Для повышения эффективности урока, его результативности,  развития интереса к предмету Елена Владимировна систематически использует информационно-коммуникативные технологии:   при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала. Работа с использованием ИКТ средств обучения на разных этапах урока активизирует учащихся. Информация, полученная посредством ИКТ, остаётся в памяти через 3 часа на 85%, а через 3 дня на 50%.

Применение информационных технологий не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся, повышает мотивацию, активизирует познавательную деятельность, обеспечивает прочное усвоение материала. Елена Владимировна является уверенным пользователем компьютера, она:

  1. Умеет выбирать и использовать программное обеспечение (текстовый редактор, табличный редактор (Word, Excel), презентационные программы (Power Point), программы для составления буклетов  и публикаций (Publisher) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса;
  2. Знает перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете);
  3. Умеет грамотно выбирать  форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы (электронная почта, сайт, форум и социальная сеть)
  4. Умеет преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.
  5. На уроках активно использует компьютерные и мультимедийные технологии, а так же обучающие компьютерные программы, которые предназначены:
  1.  для работы в классе и самостоятельной работы в качестве домашнего репетитора;
  2. Для коллективной и индивидуальной работы с применением мультимедиапроектора, интерактивной доски и персонального компьютера;
  3. Содержат развивающие упражнения для быстрого и легкого погружения учащихся в языковую среду, обучения орфографии и чтению в игровой форме;
  4. Содержат тренировочные лексико-грамматические упражнения.

Учитель использует в своей работе метод проектов, который позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.

Проекты учеников Елены Владимировны интересные, содержательные, она с удовольствием делится опытом с другими учителями.

Для повышения активности учащихся учителем на уроке применяется наглядный материал, ТСО, тексты первоисточников.

Директор                                                                         

МАОУ «Лицей ЭБ»                                                Н.С.Мельничук

Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Аналитическая справка

Для изучения индивидуальных особенностей учащихся Елена Владимировна  использует:

  1. Наблюдение за поведением ребенка во время решения учебной задачи, общения с одноклассниками, самостоятельной работы, внеклассных мероприятий и т.д.
  2. Анализ школьной документации (классные журналы).
  3. Беседа с родителями.
  4. Беседа с классным руководителем, учителями-предметниками.
  5. Беседа с учащимся, классом.
  6. Изучение продуктов ученического творчества (домашних, классных работ, проектов, контрольных и самостоятельных работ).

Все эти методы в совокупности позволяют учителю всесторонне изучить индивидуальные особенности личности, здоровья, особенностей мыслительной деятельности, и учитывать их при организации учебно-воспитательного процесса.

Использование технологий индивидуального и группового обучения.

    Елена Владимировна организовывает групповую работу учащихся с первого урока изучения английского языка.

В процессе ведения групповой работы учитель выделяет следующие элементы:

  • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
  • раздача дидактического материала;
  • планирование работы в группе;
  • индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
  • обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
  • сообщение о результатах работы группы;
  • общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы учитель поощряет совместное обсуждение, обращение за советом друг к другу. При такой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.

Елена Владимировна отметила, что учащимся интересно работать в паре со своим товарищем. Это способствует активизации их познавательной деятельности и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь. Учитель систематически подбирает задания для выполнения в паре.

В работе часто использует такие методы обучения в группе, как кооперативное обучение, групповая дискуссия, мозговой штурм.

Кооперативное обучение  - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи. Элементы кооперативного обучения: положительная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее в группе, развитие навыков учебного сотрудничества.

В  качестве критериев оценки работы использует выступления групп перед классом, сценки и другие виды активности, которые дети любят. Во время групповой работы контролирует ход работы, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.

При оценке работы группы подчеркивает не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Считает, что оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.

Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями учащихся

(слабоуспевающие дети, дети группы «риска», пропустившие занятия по болезни).

Изучая индивидуальные особенности учащихся, используя технологии индивидуального и группового обучения, осуществляя дифференцированный подход, Мазуркевич Е.В.. работает индивидуально как с неуспевающими, так и со способными и одаренными детьми и руководствуется следующими принципами:

1. углубление и расширение знаний, умений и навыков, исходя из интересов и способностей каждого учащегося;

2. формирование и развитие логического мышления, креативности и умений учебного труда учащихся при опоре на зону ближайшего развития;

3. воспитание развитий личности, способной принимать решения и отвечать за свой выбор.

При организации учебно-воспитательного процесса Мазуркевич Е.В. проводит дополнительную работу со слабоуспевающими учащимися (в том числе с учащимися, пропустившими занятия по болезни), а именно:

  1. Для выявления причин неуспеваемости проводит беседы с классным руководителем, родителями, самим учеником в течение года.
  2. Подбирает дополнительные домашние задания по повторению материала, исправляет ошибок, дет дополнительный инструктаж выполнения домашнего задания с предупреждением о возможных затруднениях.
  3. Организует самостоятельную работу слабоуспевающих учащихся на уроке с учетом пробелов в знаниях, типичных ошибок, использует разноуровневые задания.
  4. Подбирает увлекательные задания с визуализацией (кроссворды, ребусы).
  5. Активно использует игровые приемы и методы обучения в работе со слабоуспевающими для повышения мотивации обучения, создания ситуации успеха.
  6. Проводит дополнительные консультации с учащимися, родителями во внеурочное время.

Дифференцированная работа осуществляется на всех этапах урока: при изучении и осмыслении нового материала, закреплении и повторении, при контроле знаний, умений и навыков разной степени сложности.

Для организации такой работы Елена Владимировна использует карточки, содержащие задания различной степени сложности, что способствует формированию положительных мотивов, снижению уровня тревожности и сохранения здоровья детей.

       Мазуркевич Е.В.. в своей работе использует разнообразные нестандартные формы работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. Для мотивации учения и интеллектуального развития Елена Владимировна на уроках активно использует компьютерные и мультимедийные технологии, а так же обучающие компьютерные программы для 5-11 классов, которые предназначены:

  1.  для работы в классе и самостоятельной работы в качестве домашнего репетитора;
  2. Для коллективной и индивидуальной работы с применением мультимедиапроектора, интерактивной доски и персонального компьютера;
  3. Содержат развивающие упражнения для быстрого и легкого погружения учащихся в языковую среду, обучения орфографии и чтению в игровой форме;
  4. Содержат тренировочные лексико-грамматические упражнения.

Организация дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.

Директор                                                                         

МАОУ «Лицей ЭБ»                                                        Н.С.Мельничук

Повышение квалификации.

Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации.

 Совершенствование образовательной системы предполагает формирование у педагога готовности продуктивно работать в условиях изменений, способности концептуального видения преподавания учебного предмета, умения согласовывать тенденции развития учебного заведения с современными преобразованиями социокультурной среды, с ее прошлым и настоящим, с возможностями собственного профессионального роста.

Елена Владимировна  работает в духе современных требований, в соответствии со стандартами второго поколения.  Учитель регулярно повышает свою квалификацию путем обучения на курсах и самообразованием.

3. Повышение квалификации.

16.04.2010 – 26.04.2010 г.  

………………………………………………..

Апрель 2010 г.

…………………………………………………

08.04.2013 – 26.04.2013 г.

Чукотский институт развития образования и повышения квалификации,   г. Анадырь, краткосрочные курсы, в объёме 72 час., по теме: «Организация воспитательно-оздоровительной работы  в ДОУ и начальной школе», (удостоверение № 6735)

……………………………………………..

Институт биологической обратной связи, Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  (повышение квалификации специалистов), в объёме 72 часов. Г.Санкт-Петербург, по теме: «Инновационные обучающие компьютерные программы на  основе технологии «БОС – Здоровье» для системы дошкольного и общего образования (очно-заочная форма), (свидетельство № 11220) ……………………………………………..

МО ИПК ПК месячные курсы учителей иностранного языка 2013 г.  «Современные подходы в обучении иностранному языку в условиях введения ФГОС основного общего образования» 2013 г., в количестве 108 час.

 (свидетельство № 344)

 

Учитель имеет собственную программу повышения своей квалификации. В течение 3 лет Елена Владимировна работает по теме самообразования: «Использование ИКТ на уроках иностранного языка в современном общеобразовательном процессе».

        Мазуркевич Елена Владимировна имеет индивидуальный план профессионального развития:

  • знакомство с новинками и изучение методической и учебной литературы по предмету;
  • знакомство с опытом работы учителей школы, города;
  • прохождение курсов повышения квалификации (очная и заочная формы обучения);
  • участие в работе школьных и городских методических объединений учителей иностранного языка;
  • организация внеклассной деятельности по предмету.

Директор                                                                         

МАОУ «Лицей ЭБ»                                                        Н.С.Мельничук



Предварительный просмотр:

Раздел III.

Внеурочная деятельность педагога.

 Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета. Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников.

   

Важной задачей современной школы является подготовка выпускников, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место.  Одним из приоритетных направлений деятельности учителя является выявление  индивидуальных способностей учащихся и создание условий для их развития и реализации. Елена Владимировна разработала программу  внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению в начальной  школе по английскому языку: «Play and Learn English» и внедряет элементы данной программы в свою работу.  Ведущая форма организации занятий – групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. На  занятиях используются различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Например: во 2-х классах «Мир игр и стихов», в 3-4 классах «Мир сказки и театра».   Большинство учащихся начальных классов Мазуркевич Е.В. с удовольствием посещают занятия. Курс внеурочной деятельности «Play and Learn English» позволяет увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, прививает навыки самостоятельной работы по овладению английским языком и культурой.

Елена Владимировна  ежегодно принимает активное  участие в  проведении недели английского языка. В начальной школе проводит конкурсы на лучшего поэта-переводчика стихов, праздничных открыток, лекции «Рождественские традиции англоговорящих стран». В 5-11 классах ребятам предлагается конкурс сочинений «Мои будущие  зимние каникулы», конкурс газет «Счастливое Рождество», конкурс проектов: «Дом будущего», «Земля – наш дом», «Рождество», «Мой  музыкальный кумир», конкурс «Мастерская Санта Клауса», КВН «Путешествие в страну Wonderland», конкурс «Своя игра», «Экологическая конференция».

Основные цели недели английского языка  – активизация творческих и познавательных способностей учащихся, популяризация знаний по предметам гуманитарного цикла, развитие заинтересованности школьников в изучении дополнительной литературы по предметам.

Внеурочная деятельность, недели английского языка демонстрируют профессиональное мастерство учителя, раскрывают творческие способности  учащихся.

Елена Владимировна награждена грамотой за добросовестный труд по обучению и воспитанию обучающихся (Приказ № 182 от 01.10.2012 г.)

Директор

МАОУ «Лицей ЭБ»                                                                    Н.С.Мельничук

                                                     



Предварительный просмотр:

Раздел IV.

Научно-методическая деятельность педагога.

         Презентация педагогом своих профессиональных достижений.

Аналитическая справка.

           Мазуркевич Елена Владимировна постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство, щедро делится опытом работы на заседаниях МО и ГМО учителей иностранного языка, кафедры межпредметных связей и интегративных  предметов, педагогических советах школы.

             Елена Владимировна  проводит открытые уроки для учителей школы, кафедры межпредметных связей и интергративных предметов, МО учителей иностранного языка.

         Елена Владимировна консультирует  и  оказывает методическую помощь молодым специалистам, ведет большую и планомерную работу по осуществлению модераторской функции. В ходе собеседования молодые специалисты отмечают, что многому научились у Елены Владимировны по вопросам методики преподавания английского языка. Успех ее работы зависит от педмастерства  как учителя, так и воспитателя, от знания индивидуальных особенностей своих учеников.

 Мазуркевич Е.В. творчески варьирует способы подачи учебного материала, опираясь на реальный уровень знаний учащихся, их общее и интеллектуальное развитие, что ценно для молодых учителей.

        Мазуркевич Е.В. выступает на педагогических советах школы и делится своим опытом работы по следующим темам:

  • Игровые  технологии при обучении устной речи  на английском языке в начальной школе.
  • Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
  • Использование новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий.
  • Создание и использование обучающих презентаций в программе Power Point.
  • Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий.
  • Компетентностный подход в преподавании английского языка. 

 Мазуркевич Е.В. выступала на межвузовской конференции с докладом «Экомодули как средство повышения познавательного интереса к изучению английского языка» (2011-2012 г.) и на кафедральной интерактивно-дистанционной научно-практической конференции  с  международным участием  «Непрерывное обучение иностранным языкам 2011-2012 г.» по теме «Использование экологических модулей в обучении английскому языку в 5-11 классах (Презентация), http://tefl.svgu.ru/.

Мазуркевич Елена Владимировна – принимала активное участие в  научно-методическом семинаре «Преемственность в преподавании иностранных языков в системе непрерывного образования (Лингводидактическая мастерская), май 2012 г.,

Мазуркевич Елена Владимировна – принимала активное участие в  научно-методическом семинаре «Преемственность в преподавании иностранных языков в системе непрерывного образования (Лингводидактическая мастерская), май 2012 г., презентация «Использование экологических модулей в обучении английскому языку в 5-11 классах». (сайт: http://tefl.svgu.ru/),

       Елена Владимировна  участвовала в работе круглого стола, организованного ГМО учителей иностранных языков школ города Магадана,  кафедрой английского языка  отделения иностранные языки  филологического  факультета СВГУ и  Гретчен Бёрш, профессор эмеритус андрогогики, штат Аляска, город Анкоридж, США по обмену опытом работы  по теме «Образование взрослых и самообразовательная компетенция учителей иностранных языков города Магадана» и штата Аляски, город Анкоридж, США. (2014 г.)

          Мазуркевич Елена Владимировна приняла активное участие в работе данного мероприятия, поделилась опытом своей педагогической деятельности.

          В ходе  работы круглого стола преподаватели и учителя получили возможность обменяться педагогическим опытом и обсудить интересующие  вопросы развития профессиональной компетенции  педагогов при обучении иностранным языкам, как в школах, так и в высших учебных заведениях в современных условиях.

         Елена Владимировна  приняла участие в работе  научно-методического семинара городского методического объединения учителей иностранных языков школ города Магадана и  кафедры английского языка отделения иностранные языки  филологического  факультета СВГУ  по теме: «Формирование профессиональной компетенции в области методики преподавания  иностранных языков».

Елена Владимировна выступила с докладом по теме: «Компетентностный подход в преподавании английского языка». (2014 г.)

Доклад Мазуркевич Е.В. напечатан в отчете НИОКР. Магадан, УДК 81:37.016 СВГУ, 2014 г. и отправлен в Федеральное государственное научное учреждение «ЦИТиС» отдел  государственной регистрации  и учета  непубликованных  документов  г. Москва, для  получения регистрационного  номера.

              Занимаясь совершенствованием, Елена Владимировна составила план   профессионального саморазвития по теме: «Использование ИКТ на уроках английского языка».

  • Исследование типов взаимодействия между преподавателями и обучающимися;
  • Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
  • Освоение и внедрение в практику ФГОС ООО;
  • Активное участие в педагогических конференциях и семинарах;
  • Отчет о работе по теме собственного педагогического опыта.  

Директор

МАОУ «Лицей ЭБ»                                        Н.С.Мельничук                                                                                                                    

 Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков.

Аналитическая справка.

Елена Владимировна владеет содержанием своего предмета и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания и  самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению. Использует разнообразные, в том числе исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания. Создает условия для реализации творческих возможностей обучающихся. Она умело разрабатывает как тематическое, так и поурочное планирование своего предмета с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика, что позволяет ей обеспечивать устойчивое усвоение знаний учащимися.  Активно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Создает ситуации успеха. Умело  варьирует формы и методы обучения. Педагог целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы, демонстрирует свои достижения через открытые уроки.  Уроки, воспитательные мероприятия показывают, что учитель умело сочетает  принципы  научности и доступности, наглядные, практические методы обучения, что позволяет успешно решать образовательные задачи с различными по уровню подготовленности категориями обучающихся.

Учитель успешно внедряет   современные педагогические  технологии,  что обеспечивает системность деятельности, формирование общеучебных умений и навыков учащихся, позволяет  сделать уроки яркими, интересными, развивающими личность школьника,  творческие способности, интерес к учению

Ежегодно Мазуркевич Е.В. дает открытые уроки по темам:

– «Мои любимые животные» (2 класс);

– «Путешествие по алфавиту» (внеклассное мероприятие в 3 классе);

 – «В гостях у сказки» (4 класс);

-  «Путешествие в Лондон» (5 класс);

– «Путешествие по Великобритании» (8 класс);

-  «Современные субкультуры» (10 класс);

– «Влияние географического положения на людей и их образ жизни» (использование метода проектов, 10 класс).

Открытые уроки отличаются  хорошим методическим уровнем,

логичностью завершения, разнообразием используемых методов и приёмов.

Уроки проходят легко, увлекательно, непринуждённо. Всё это способствует развитию у детей познавательных способностей, воспитывает устойчивый интерес к знаниям.

Деятельность Елены Владимировны направлена на формирование универсальных учебных действий и умений учащихся в соответствии со стандартами второго поколения:

  • самостоятельно распределять своё время, принимать определённые решения в процессе текущей работы;
  • самостоятельно работать;
  • проектировать свою деятельность;
  • вступать в диалог, выражать свои мысли, вести беседу;
  • слушать, уважать чувства и мысли собеседника.

За свой труд, профессионализм, новаторство и результативность работы

Елена  Владимировна награждена грамотой МАОУ «Лицей ЭБ» за добросовестный труд по обучению и воспитанию обучающихся. (Приказ № 182 от 01.10.2012 г.).

            Директор

МАОУ «Лицей ЭБ»                                        Н.С.Мельничук

Разработка образовательных программ, позволяющих осуществить преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся

Аналитическая справка

        В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением новых образовательных стандартов второго поколения, где развитие личности обучающегося на основе универсальных  учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования.

        В 2012-2013  учебном году Мазуркевич Е.В. была разработана рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению по английскому языку для 2-4 классов на основе  примерных программ начального общего образования и авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой. – Обнинск: Титул, 2013 г. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Актуальность разработки  и создания данной программы позволяет устранить противоречия между требованием программы и потребностями учащихся  в дополнительном языковом материале и применение полученных знаний на практике.

        Содержание программы «Play and Learn English» связано с урочной деятельностью, отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материалов программы обязательного изучения английского языка.

        Данная программа является вариативной, утверждена методическим советом школы и реализована в полном объеме в 2013-2014 учебном году.

 

        Директор                                                                         

МАОУ «Лицей ЭБ»                                                        Н.С.Мельничук

Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет.

Мазуркевич Елена Владимировна  имеет  печатные издания:

- сборник «Непрерывное обучение иностранным языкам: проблемы, решения, перспективы…»(2012г.) на сайте: http://tefl.svgu.ru/

-  публикации в электронном СМИ:

-  публикация на сайте Metod-kopilka.ru: методические разработки (презентации по английскому языку):

  • Презентация по английскому языку                                                                   metod-kopilka.ru/presentacia_po_angliyskomy_yazyku-36080.htm;
  • Презентация по английскому языку                                                                   metod-kopilka.ru/presentacia_po_angliyskomy_yazyku-36120.htm;
  •  Презентация  к уроку “Numbers”(2 класс)  metod-kopilka.ru/presentacia_po_angliyskomy_yazyku_quotnumbersquot-036429.htm;
  • Презентация по английскому языку”Meet animals!” kopilka.ru/presentacia_k-uroku_quotmeet_animalsquot_2_klass-036113.htm;
  • Презентация по английскому языку”Houses in England” kopilka.ru/presentacia_k-uroku_quothouses_in_englandquot-36105.htm;

(ООО «Инфоурок», г.Смоленск, руководитель проекта «Методическая копилка»

Жаборовский И.В. от 06.01.2015 г.

 

- создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт: http://nsportal.ru/mazurkevich-elena-vladimirovna  (2014 г.)

- создала в сети образовательных сайтов «Учительский.сайт» проекта «Инфоурок»  http:// Учительский.сайт свой персональный сайт: http://учительский сайт/Мазуркевич-Елена-Владимировна  (2015 г.)

Директор

МАОУ «Лицей ЭБ»                                                                           Н.С.Мельничук