Классное руководство

Вахнина Татьяна Сергеевна

Социальные пректы учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi_kopirovanie_nxpowerlite.pptx1.47 МБ
Файл ura_skoro_leto.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Это — средство обращения, Это — средство накопления . Средство стоимости также, Также средство платежа. Деньги

Слайд 2

Классный час «Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?» Вахнина Т. С., классный руководитель 8 класса, МБОУ « Ракуло-Кокшеньгской ОШ № 9»

Слайд 3

И в стёртых исчисляется монетах Цена великих дел, поэтами воспетых Каждый день мы держим в руках монеты и банкноты, не подозревая даже, что держим в руках историю. Деньги развиваются вместе с цивилизацией.

Слайд 4

Что такое деньги? деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно

Слайд 5

Вопросы Почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт? Что за таинственная сила скрыта в них? Откуда они взялись? Всегда ли они были? А если нет, то когда появились? И самое главное почему? Как к ним относиться? Чего больше - добра, или зла приносят они людям. .

Слайд 6

Путешествие в историю денег Первыми официальными деньгами древних племен стали дары флоры и фауны - птичьи перья и морские ракушки . В Бирме роль денег долгое время выполнял чай, в Тибете – соль , а в Древней Мексике – мешочки с бобами какао . Индейцы использовали ракушки.

Слайд 7

В Китае расплачивались кусками шелка определенного образца, а в Азии – опиумом. В Древней Руси , до появления металлических денег, в качестве валюты при торговле со странами Востока выступали шкурки куницы , от которых произошло название монеты «куна ». Бронзовые монеты Древнего Китая отливались в виде орудий труда людей.

Слайд 8

С амые первые русские деньги ходили на четырёх ногах, мычали и блеяли Скот считали по головам. От количества голов зависело богатство хозяина. Древние римляне произносили слово «головы» как «капитал». От сюда потом и произошло понятие «капитал», что означало «главное имущество»

Слайд 9

Традиционная круглая форма металлических денег восходит к истории Римской империи. Деньги Рима чеканились в храме Юноны Монеты (наставницы) на рубеже 8-7 веков д.н.э . Оттуда металлические диски, а вслед за ними и общее название, распространились по странам всего мира.

Слайд 10

Первыми купюрами в Канаде выступали игральные карты

Слайд 11

Самые первые деньги в бумажном виде появились в Китае в 812 году .

Слайд 12

Александр Македонский считается первым правителем, который приказал чеканить монеты со своим изображением .

Слайд 13

В нашей стране первоначальной денежной единицей была гривна - серебряный слиток определённого веса. Гривну можно было рубить на четыре части, отсюда и название- рубль. Когда товар стоил дешевле, рубль разрубали пополам - получались две полтины. Кроме того, рубль можно было резать на пятьдесят резаней . Рубль от слова рубленный. На каждой части делали зарубки, которые и обозначали вес рубля.

Слайд 14

Во время правления киевского князя Владимира Святославича (978-1015гг) в 988 году появились первые Русские монеты – серебряники и златники , которые чеканились соответственно из серебра и золота. На лицевой стороне этих монет был изображен князь, восседающий на престоле, а на оборотной изображен Иисус Христос, как на византийских солидах .

Слайд 15

« Копейка» берет свои истоки со времен правления Ивана Грозного . Именно он приказал чеканить «деньги копейные» со своим изображением .

Слайд 16

Н азвание «деньги» произошло от слова «деньга». Это серебряная монета, которую начали чеканить в годы правления Дм . Донского.

Слайд 17

Но с появлением металлических денег проблемы всё-таки не исчезли. Пример: когда императрица Елизавета Петровна пожаловала М. В. Ломоносову примерно 2000 рублей, премию выплатили медными монетами. Она потянула на три с лишним тонны.

Слайд 18

В России бумажные деньги появились в 1769 году.

Слайд 19

В 1906 году Чарльз Кеттеринг изобрел электронный кассовый аппарат . В 1918 году Федеральный Банк США впервые перевел деньги через телеграф. Так появились первые электронные деньги. В 1939 году появился первый банкомат ! Пластиковые кредитные карты широко применяются с 90-х годов, а с начала нового тысячелетия число пользователей Всемирной паутины, применяющих взаиморасчеты в виртуальной валюте, увеличивается с каждым месяцем .

Слайд 20

В старину поговаривали, что деньги изобрёл дьявол . «Даже любовь не свела с ума столько людей, сколько мудрствования о сущности денег,»- заметил премьер-министр Великобритании Уильям Гладстон . Вот такой парадокс: с одной стороны, деньги - великое изобретение человечества, без которого невозможен был прогресс, а с другой стороны, это- зло, от которого надо избавляться .

Слайд 21

Предпринимателям известно - когда дело касается денег, невозможно учесть все случайности. Поэтому и говорят о том, что деньги надо чувствовать. Сегодняшнее же мнение - что деньги - самое главное в жизни, что за деньги можно купить всё. А самое печальное то, что люди, считающие деньги способными сделать всё, сами готовы сделать всё за деньги.

Слайд 22

Что нельзя купить за деньги? - Здоровье Настоящую дружбу Любовь Хорошее настроение Честь Совесть Р одину

Слайд 23

Можете ли вы подружится с деньгами? (Анкета) В работе меня привлекает результат, а не процесс . ( 1б.) Я всегда уделяю больше внимания реальной ситуации, чем своим планам . (1б) - Закончив дело, я могу без труда взяться за другое .(1б.) - Деньги - самое главное в жизни .(7б.) - Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе .(1б.) - Я могу работать 10-12ч., даже если работа мне не приятна .(1б.) - Если я разбогатею, я решу себе все проблемы ( 7б.) - Любая компания признаёт меня лидером .(5б.) - Я не вижу в жизни боль привлекательной цели, чем богатство .(4б .)

Слайд 24

- Я хочу получить в будущем высшее образование .(2б.) - Почти всегда бедность- следствие недостатка способностей.( 1б.) - Мне нравится улучшать жизнь с помощью своих идей .(1б.) - Любую покупку я могу сделать лучше, выгоднее других .(5б.) - Я - хороший организатор .(5б.) - Мне не нужно время на «раскачку» перед работой .(1б.) - Я никогда не забываю о делах, за которые взялся.( 1б.) - Я бы рискнул начать собственное дело, нежели работать на кого-то ещё .(5б.) - В конфликтах я всегда добиваюсь своего.( 5б.) - Я не могу сидеть без дела .(1б.) - Для нормальной работы мне достаточно 6ч. сна .(1б.)

Слайд 25

- При поражении я тут же начинаю работать на реванш .(1б.) - Деньги необходимы для решения любой проблемы .(4б.) - Я могу легко завязать разговор с кем угодно .(4б.) - Ни одна деятельность не привлекает меня так, как зарабатывание денег .(7б.) - Мне легко производить на людей приятное впечатление .(3б.) - У меня очень много знакомых .(3б.) - Я всегда могу добиться от людей того, что мне нужно .(5б.) - Я с удовольствием пошел бы на работу, где много поездок.( 1б.) - Я с интересом изучаю иностранный язык .(1б.) - Я почти никогда не опаздываю.( 1б.)

Слайд 26

Результаты : <6б. – в бизнесе вас вряд ли ждёт успех. Скорее всего, вам подойдёт карьера святого. Советуем вам всё же поработать над собой в плане тренировки работоспособности и техники общения, эти навыки нужны не только миллионеру . 6-18б. – ваших задатков вполне достаточно для работы по найму, возможно, на относительно самостоятельной должности. В самостоятельном деле вас ждут немалые трудности, не кидайтесь в бизнес, как в омут - сначала научитесь лучше плавать.

Слайд 27

19-50б . - вы можете добиться успеха, если попадёте на «золотую жилу», или будете действовать за широкой спиной босса, либо в сплочённой команде, которая компенсирует ваши слабые места . 51-75б. – если вы никогда не преуспеете в бизнесе, то это будет просто недоразумением. Никогда не оставляйте попыток - вас ждёт успех . >75б . – страшно подумать о тех высотах, которые вы можете достигнуть. Однако, вступая на первые ступени этой бесконечной лестницы, подумайте, не слишком ли дорогую цену вы хотите за это заплатить? Не забывайте, что есть вещи дороже денег .

Слайд 28

С неба деньги далеко не каждый день падают А значит надо самим научиться чему-то, что поможет вам зарабатывать. Образование, кстати, получить тоже имеет смысл. Для себя!!!! И если вы начнёте зарабатывать деньги, создавая что-нибудь своими руками, у вас появится чувство, которое может принести огромную радость: чувство уважения к себе, гордость собой. Самое главное богатство, которое, кстати, никуда не денется .

Слайд 29

Какие пословицы и поговорки о деньгах Вам известны ? Время – деньги. Где говорят деньги, там молчит совесть. Дружба дороже денег. Дружба дружбой, а денежки врозь. Грош цена Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Копейка рубль бережет Кто долго спит, тот денег не скопит. Лопатой деньги гребет. Денег- куры не клюют. У богатого денег куры не клюют. Мужик богатый гребет деньги лопатой. На деньги ума не купишь. Плакали мои денежки. Отдашь деньги руками, а ходишь за ними ногами. Уговор дороже денег .

Слайд 30

Какие денежные приметы Вы знаете? Деньги чаще подавай, И при этом повторяй: «Подаю я серебро, Чтобы было мне добро». Когда в церковь ты идёшь, Нищим деньги не даёшь, Выходя , не забывай, Сколько можешь подавай . В окно мусор не бросают, С ним и деньги улетают, А не верите вы мне, Так живите в нищете.

Слайд 31

Знай , купюры мять нельзя, Не простят они тебя, А решишь ты их скрутить, Могут ввек тебя забыть . Когда в доме кран течёт, Он все деньги заберёт, Люди молвят неспроста: “Текут деньги, как вода”. Тот , кто ночью подметает, Тот богатства выметает, Не мойте вечером полы, Чтобы деньги не ушли .

Слайд 32

На стол скатерть постели, Деньги под неё клади, Не будет кражи в доме том, И не иссякнут деньги в нём. Крошки рукой со стола не сметают, Люди так часто о том забывают, Если такая привычка пристанет, То нищета никогда не отстанет. В понедельник, вторник, знают, Денег в долг не занимают И долги не раздают, Ибо денежки уйдут .

Слайд 33

Чем бы вы не занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Нужно помнить, что не деньги сами по себе приносят счастье , как считалось на протяжении многих лет, а отношение человека к ним. Общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные, но весьма соблазнительные методы. Культура общения с деньгами - это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений между людьми, в которых так или иначе используются деньги. Именно такая мысль заложена в заповедях русских купцов, которые не утратили своей актуальности и наши дни и о которых неплохо было бы знать современным предпринимателям.

Слайд 34

Мудрые советы Деньги вежливо бери, Аккуратно их храни, “Деньги к деньгам” повторяй И почаще их считай. Напрасно деньги не копи, Так к богатству не спеши, Они бумаги лишь всего, Не цель, а средство для него. Конечно, денежки люби, Но им по-рабски не служи, Никто, когда конец придёт, С собою их не заберёт.

Слайд 35

И кто-то по-прежнему будет «гибнуть за металл», а кто-то мечтать о гибели самого «металла». Но реальность такова, что общий язык с деньгами нужно найти каждому из вас. В любом случае нужно помнить, что «деньги - очень дурной господин, но весьма хороший слуга» . Эту мысль высказал английский философ Френсис Бэкон около 400 лет назад.

Слайд 36

Синквейн Существительное Два прилагательных Три глагола Короткое предложение Синоним.

Слайд 37

Синквейн (Алена) 1.Деньги 2. 3. 4. 5.

Слайд 38

Синквейн (Яна) 1.Деньги 2. 3. 4. 5.

Слайд 39

Синквейн (Настя) 1.Деньги 2. 3. 4. 5.

Слайд 40

Синквейн (Сергей) 1.Деньги 2. 3. 4. 5.

Слайд 41

Синквейн 1.Деньги 2 . Разменные, большие 3. Покупать , платить, менять 4. Трудно жить без денег. 5. Богатство


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ура! Скоро лето! (методические рекомендации) Вахнина Т. С., классный руководитель МКОУ «Каменная СОШ»

Слайд 2

Считаем дни до каникул Повесьте в классе отрывной календарь, созданный учениками.

Слайд 3

Совет : Совет : Вы можете использовать воздушные шарики вместо отрывного календаря. Игру с шариками можно превратить в ежедневный ритуал. В начале дня дежурные надувают шарик, пишут на нем маркером, сколько дней осталось до каникул, разрисовывают и украшают. В конце дня можно торжественно лопнуть шарик.

Слайд 4

Вспоминаем уходящий учебный год « Доска воспоминаний»

Слайд 5

Необычные открытки Чтобы интересно оформить открытку, подготовьте портреты школьников в профиль, на которых ученики что-то говорят или даже кричат. Вырежьте фотографию и наклейте ее на цветной картон. Рядом приклейте заготовку из белого листа, похожую на вставки, которые используют в комиксах для передачи мыслей героя. Ребята могут написать на своей открытке пожелания или просто поделиться мыслями и подарить открытку любимому учителю, однокласснику или лучшему другу.

Слайд 6

Летний класс Используйте для украшения класса тематические летние атрибуты, которые вы или ваши ученики могут принести из дома.

Слайд 7

Интересные мероприятия 1. Проводим хит-парад знаний: собственный ТОП-10 . («Открыл для себя творчество Бунина», «Научился делать указки на уроках технологии», «Выучил таблицу умножения», «Узнал, что у утконоса нет желудка!»).

Слайд 8

Капсула времени Капсула времени — это послание в будущее, адресованное самим себе в будущее. Самый простой и долговечный формат капсулы — пластиковая бутылка или контейнер, а её содержимое — письмо с посланием и приветом из прошлого. Совет : Добавьте в капсулу небольшие сувениры или символические подарки. Также можно положить туда флэшку с фотографиями или видеопосланием .

Слайд 9

Пишем послание своим приемникам Ребята пишут послание школьникам, которые учатся на год младше и в следующем году займут их место. В таком послании можно поделиться советами, рассказать, с какими трудностями они могут столкнуться на том или ином уроке, что интересного ждет их в этом классе и т. п.

Слайд 10

4. Готовим план дел на лето Чтобы летний отдых был насыщенным и запоминающимся, к его планированию нужно подойти ответственно. Помогите ребятам подготовить собственный план каникул, в который они могут включить свои желания и мечты. Кстати, всем участникам конкурсов и олимпиад мы дарим красочные заготовки для личного плана на лето. Участники могут распечатать его и вписать туда самые важные дела и планы.

Слайд 11

Фотоидеи для праздничной линейки 1. Создаем «говорящие» фотографии 2. Запечатлите свой подвиг на фото 3. Составляем девиз класса 4. Используйте любимую школьную доску