Материал для родителей

Вахнина Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предупреждение противоправных действий в отношении несовершеннолетних Вахнина Татьяна Сергеевна, з ам. директора по ВР МКОУ « Пальяновская СОШ» .

Слайд 2

Сегодня на обсуждение вынесен очень важный вопрос, где в центре внимания – ребенок. Обеспечение прав и свобод несовершеннолетних и, в первую очередь, защита детей от преступных посягательств являются одним из наиболее приоритетных направлений внутренней политики России. От её реализации зависит самое главное – будущее страны, её выживаемость, экономическое и социальное благополучие и процветание .

Слайд 3

Ханты- Мансийск , 2015 В течение 2015 года зафиксировано 78 преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, по которым возбуждены уголовные дела, предусмотренные в том числе: ст.157 УК РФ (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей ) - 24 (31%), ст.116 УК РФ (побои ) - 24 (31%), ст . 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) - 6 (8%), ст.158 УК (кража ) - 5 (6%), ст.115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью ) - 2 (2%), ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения )-2(2%).

Слайд 4

В 2015 году отмечается рост преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, всего зафиксировано 9 преступлений, из них предусмотренных: Ст.131 УК РФ ( износилование ) - 5 , Ст.134 УК РФ (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста ) - 2 , ст.135 УК РФ (развратные действия ) - 2.

Слайд 5

Родители, законные представители, иные граждане к административной ответственности привлекались 156 раз

Слайд 6

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия “жестокое обращение” и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает: Обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6); Защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка от посягательств на его честь и репутацию (ст.16); Обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24); Признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27); Защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34); Защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37); Меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Слайд 7

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение, или действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию. Наконец, отдельной новой формой жестокости называют торговлю детьми.

Слайд 8

Насилие над ребенком – это физическое, психологическое, социальное воздействие на ребенка со стороны другого человека (ребенка или взрослого), семьи, группы или государства, вынуждающее его прерывать значимую деятельность и исполнять другую, противоречащую ей, либо угрожающее его физическому или психологическому здоровью и целостности.

Слайд 9

среди всех случаев насилия над детьми 75–90% насильников знакомы детям 10–25% случаев насилия совершается незнакомыми людьми. 35–45 % случаев насильником является родственник, 30–45 % – более дальний знакомый .

Слайд 10

Основные формы насилия в отношении детей: • психологическое • пренебрежение основными потребностями ребенка • физическое • сексуальное • доведение до самоубийства (относительно новый вид, поскольку статистика отмечает неуклонный рост самоубийств среди детей школьного возраста)

Слайд 11

Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие: • предъявляет к ребенку завышенные требования, с которыми тот не в состоянии справиться, • не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; • публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; • сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему; • обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр.

Слайд 12

Выделяют следующие формы психологического насилия: • отвержение, • терроризирование, • изоляция, • игнорирование, • эксплуатация/развращение .

Слайд 13

Отвержение - неприятие ребенка, принижение его достоинства Терроризирование – угроза убить ребенка, причинить ему физический вред, поместить в опасное или страшное место Изоляция – лишение ребенка возможности встречаться и общаться со сверстниками или взрослыми как дома, так и вне его

Слайд 14

Развращение – поощрение и вовлечение ребенка в асоциальную или деструктивную деятельность; побуждение ребенка к антисоциальному поведению: занятию проституцией, порнографией; преступной деятельностью; употреблению наркотиков; жестокости по отношению к другим. Игнорирование – такое поведение взрослых, при котором ребенок постоянно чувствует, что взрослый психологически недоступен;

Слайд 15

Физическое насилие это преднамеренное нанесение ребенку побоев, травм, повреждений, вследствие чего страдают его физическое и психическое здоровье и развитие, в особо тяжких случаях наступает летальный исход. К нему относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ, дачу ему отравляющих веществ или «медицинских препаратов, вызывающих одурманивание ».

Слайд 16

Особенности поведения детей, подвергшихся физическому насилию: Возраст до 3 лет: боязнь родителей или взрослых: редкие проявления радости, плаксивость; реакция испуга на плач других детей; плохо развитые навыки общения; крайности в поведении - от агрессивности до полной безучастности. Возраст от 3 до 7 лет: заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость; пассивная реакция на боль; негативизм, агрессивность; жестокость по отношению к животным; лживость, воровство; отставание речевого развития. Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм; боязнь идти домой после школы; одиночество, отсутствие друзей; плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться; агрессивность. Подростковый возраст: побеги из дома; употребление алкоголя, наркотиков; попытки самоубийства; криминальное или антиобщественное поведение

Слайд 17

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера с взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды .

Слайд 18

в России ежегодно регистрируют 7–8 тысяч случаев сексуального насилия над детьми, по которым возбуждаются уголовные дела. Но в реальности эти показатели значительно выше. Очень часто дети не рассказывают о том, что с ними происходит, из-за того, что боятся потерять своих родителей, семью, дом. Они боятся, что им не поверят или обвинят в произошедшем. Поэтому очень важно выслушать ребенка спокойно, поверить ему и постараться помочь решить проблему.

Слайд 19

Обычно жертвами сексуального порочного отношения являются дети моложе 12 лет, но чаще всего – в возрасте 3–7 лет. Маленький ребенок еще не понимает происходящего, его легче запугать, склонить к тому, чтобы он никому не говорил о том, что произошло (то есть заключить «договор молчания»). Также совершивший насилие взрослый надеется, что в этом возрасте ребенок еще не способен описать произошедшее словами. Поскольку фантазии маленького ребенка зачастую смешаны с реальностью, то, вероятно, его рассказу не поверят, даже если он что-то об этом и расскажет. Сексуальному насилию в возрасте до 14 лет обычно подвергаются 20–30% девочек и 10% мальчиков. Мальчики чаще, чем девочки, подвергаются насилию в более раннем возрасте.

Слайд 20

Все дети, пострадавшие от жестокого обращения и перенесшие насилие, пережили психологическую травму, которая будет отрицательно влиять на личностное, эмоциональное и поведенческое развитие ребенка. Тяжесть последствий насилия будет зависеть: от вида насилия, возраста ребенка, от реакции окружающих, ситуации. Последствия насилия для ребенка будут серьезнее и тяжелее, если оно совершается близким человеком, например, папой или мамой. Насилие над детьми со стороны родителей, к сожалению, в последнее время стало неотъемлемой чертой современной семьи. И это не обязательно неблагополучная семья, например, где родители злоупотребляют спиртными напитками. Часто это семья с хорошим материальным достатком, благоустроенным жильем, но в семье происходит насилие в отношении ребенка.

Слайд 21

Самое страшное то, что в будущем модель поведения родителей, станет стандартом поведения ребенка. Эмоционально теплые отношения ребенка с окружающими являются важнейшим условием для его нормального психического и физического развития. Недостаток или отсутствие такой эмоциональной поддержки, вызывает существенные психические и поведенческие расстройства, которые будут проявляться во взрослом возрасте .

Слайд 22

ЕСЛИ РЕБЕНОК (ПОДРОСТОК) ГОВОРИТ ВАМ, ЧТО ПОДВЕРГАЕТСЯ НАСИЛИЮ, ТО: • поверьте ему. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию; • не осуждайте его. Ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ребенок; • внимательно, спокойно и терпеливо выслушайте его, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания; • не преуменьшайте его боли, говоря, что "не случилось ничего страшного, все пройдет…"; • не отвергайте его: если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то это может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие

Слайд 23

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ несовершеннолетних с целью предупреждения и профилактики преступлений насильственного характера против детей - объяснить ребенку правила поведения в общественных местах, подъезде дома, лифте, а также дома, когда он остается один; - научить ребенка относиться с подозрением к посторонним лицам, которые пытаются с ним заговорить, сделать подарок или прокатить на машине, постараться избегать ситуации, когда он может остаться с данным лицом наедине; - разговаривать с ребенком о событиях прошедшего дня, быть в курсе пережитых им моментов, серьезно воспринимать разговоры о встревоживших ребенка обстоятельствах, в том числе о фактах применения насилия;

Слайд 24

- контролировать распорядок дня, где бывает ребенок после школы и с кем общается; - поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями; - не отпускать ребенка на улицу без сопровождения взрослых или ровесников; - знать, чем увлечен ребенок, что смотрит по телевизору, какие сайты и социальные сети посещает в Интернете.

Слайд 25

Соблюдая данные правила поведения, ребенок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации. В случае совершения в отношении ребенка противоправных действий родителям необходимо немедленно обратиться в следственные органы или правоохранительные органы.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ни пуха ни пера !!! ( методические рекомендации по подготовке к экзаменам ) Вахнина Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Экзамен — это волнение и страх эмоциональная неустойчивость 4 1 тревожность 2 повышенное беспокойство 3 стрессовое состояние 5 появляется невротичность

Слайд 3

Причины страха Первая причина неуверенность в своих силах вызвана не реальными пробелами в знаниях, а чрезмерной мнительностью и невротичностью школьника. Неуверенность появляется и у тех, кто реально оценивает свои силы и понимает, что его знаниям не хватает полноты и системности . Вторая причина переоценка значимости экзамена От исхода экзамена зависит дальнейшая судьба. В связи с этим, появление волнения, внутреннего напряжения и тревоги — вполне закономерно.

Слайд 4

Советы учителю 1 2 3 найдете правильные слова подбадривания в духе: «У тебя все получится» — малоэффективны. язык фактов: «На экзамене будут вот такие задания, вспомни, на уроках ты всегда легко справлялся с ними и т. д.»

Слайд 5

Советы родителям не сгущайте краски 4 1 не угрожайте 2 дайте немного свободы 3 Спокойно поговорите о желаниях ребенка 5 Не ставьте ультиматум

Слайд 6

Советы родителям 1 обсудите, что вы будете делать, если ребенку удастся получить высший балл; 2 как поступите, если ему не хватит несколько баллов для поступления в выбранный вуз. 3 Вместе представьте разные ситуации:

Слайд 7

Советы ребенку «предупрежден — значит вооружен» 4 1 Дисциплинируйте себя 2 Узнайте «врага» в лицо 3 Проведите пробный экзамен 5 Ставьте цели.

Слайд 8

Ставьте цели Определиться, какие шаги нужно сделать на пути к достижению своей цели. Целеустремленность помогает объективно оценить свои силы, подойти к подготовке более осмысленно и системно.

Слайд 9

Дисциплинируйте себя Изучайте материал комплексно, во взаимосвязи между разделами школьной программы, и обязательно равными порциями. Ни в коем случае не откладывайте на последнюю неделю. Давайте мозгу отдохнуть. Для этого полезно переключаться на занятия, не связанные с учебой: творчество, хобби, упражнения по релаксации. Закаляйте тело. Не забывайте о необходимости физических нагрузок. Это одно из важнейших условий хорошего сна. Питайтесь правильно. Полноценное и правильное питание может предупредить возникновение стресса. Не лишним будет прием витаминов.

Слайд 10

Узнайте «врага» в лицо Страх перед неизвестным живет в каждом из нас. Поэтому нужно уделить внимание разбору и анализу типовых заданий ЕГЭ. Ознакомьтесь с методическими рекомендациями по подготовке к ЕГЭ по выбранным предметам. Их можно скачать на сайте «Федерального института педагогических измерений» . В методических рекомендациях даны полезные советы и разобраны типичные ошибки выпускников предыдущих лет.

Слайд 11

«предупрежден — значит вооружен» Уделяйте больше времени разбору заданий и помогите выпускникам осознать свои слабые и сильные стороны.

Слайд 12

Проведите пробный экзамен Проведите пробный экзамен в атмосфере максимально близкой к реальному ЕГЭ, чтобы на реальном экзамене ученики чувствовали себя свободнее.

Слайд 13

Удачи! Ни пуха, ни пера!