Внеклассная работа

Вахнина Татьяна Сергеевна

Предметные недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_kvn5_kl.rar17.5 КБ
Файл viktorina_po_matematike.docx21.1 КБ
Файл viktorina.docx22.06 КБ
Microsoft Office document icon igra_pole_chudes.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная математическая викторина  для учащихся 4 -7 классов

«Веселая математика»

1. Минута без времени

  1. 1час  00 минут
  2. 0 часов  00 минут
  3. 0 часов 1 минута

2. «В некотором царстве, в три девятом государстве…»:

  1. 39
  2. 93
  3. 310

3. «Несчастливое число»

  1. 51
  2. 13
  3. 31

4. Пуд соли:

  1. 9 килограмм
  2. 13 килограмм
  3. 16 килограмм

5. Цапля, стоя на одной ноге,  весит 7 кг. Сколько будет весить  цапля, если встанет на обе ноги:

  1. 7 кг.
  2. 14 кг.
  3. 9 кг

6. Сумма трех чисел равна их произведению:

  1. 1,2,4
  2. 2,2,2
  3. 1,2,3

7.  Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число:

  1. 2
  2. 1
  3. 3
  4. 4

8. Что лишнее: сантиметр, килограмм, миллиметр, дециметр:

  1. Сантиметр
  2. Килограмм
  3. Миллиметр
  4. Дециметр

9. Математический инструмент:

  1. Молоток
  2. Линейка
  3. Динамометр

10. Рельсы – это прямые:

  1. Параллельные
  2. Перпендикулярные
  3. Скрещивающиеся

11. Самая «маленькая» геометрическая фигура:

  1. Прямая
  2. Луч
  3. Точка
  4. Отрезок

12. Батон разрезали на три части. Сколько сделали надрезов:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

13. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек:

  1. 3
  2. 4
  3. 5
  4. 6

14. «На меня делить нельзя»:

  1. 1
  2. 0
  3. 9
  4. 10

15. Чему равна шестая часть суток:

  1. 4 часа
  2. 6 часов
  3. 8 часов
  4. 10 часов

16. Двое играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый:

  1. 1 час
  2. 2 часа
  3. 3 часа
  4. 4 часа

17. Сколько секунд в одном часе:

  1. 60
  2. 120
  3. 360
  4. 3600

18. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье:

  1. 6
  2. 8
  3. 10
  4. 11

19. Что на Руси называли «ломаными числами»:

  1. Круглые числа
  2. Дроби
  3. Десятичные дроби

20. Единица с шестью нулями:

  1. Миллион
  2. Миллиард
  3. Сто тысяч

21. Нормальная температура человеческого тела:

  1. 36,0
  2. 36,6
  3. 36,8
  4. 37,0

22. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…

  1. 4
  2. 5
  3. 6

23. «Математическое растение»:

  1. Тысячелистник
  2. Золотоус

24. Какие цифры «пишут» летчики в небе:

  1. Единицы
  2. Тройки
  3. Восьмерки
  4. Девятки

25. Что есть у каждого растения, слова и уравнения:

  1. Приставка
  2. Корень
  3. Суффикс
  4. Окончание

26. Без чего не обходятся математики, барабанщики, охотники:

  1. Барабана
  2. Ружья
  3. Дроби
  4. Уравнений



Предварительный просмотр:

                                         Викторина «Космические трассы»

К.Э.Циолковский : «Человечество не останется вечно на Земле…Планета есть колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели»

  1. "Космос" по-гречески – это
  1. хаос
  2.  порядок
  3. беспорядок
  1. Что изучает астрономия
  1. неземные цивилизации
  2.  историю космоса  
  3.  движение небесных тел, их природу, происхождение и   развитие  
  1. По очень вытянутым орбитам вокруг Солнца движутся
  1. кометы
  2. планеты
  3. спутники планет
  4. метеориты
  1. Самой близкой к Земле звездой является:
  1. Луна
  2. Солнце
  3. Марс
  4. Полярная звезда
  1. Что  можно увидеть в космосе
  1. розовый фламинго
  2. белый карлик
  3. зеленый человечек
  1. «Отец русской космонавтики»
  1. К. Э. Циолковский
  2. С. П. Королев
  3. Д. И. Менделеев
  1. Первый полет человека в космосе продлился
  1. 48 минут
  2. 98 минут
  3. 108 минут
  4. 180 минут
  1. Самый первый в истории человечества космонавт Юрий Гагарин отправился покорять космос
  1. 11 апреля 1960 года
  2. 12 апреля 1960 года
  3. 12 апреля 1961 года
  4. 11 апреля 1961 года
  1. Первая женщина-космонавт
  1. Светлана Савицкая
  2. Елена Кондакова
  3. Валентина Терешкова
  1. Первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос
  1. Светлана Савицкая
  2. Елена Кондакова
  3. Валентина Терешкова
  1. Первым на лунную поверхность ступил американский астронавт
  1. Эдвин Олдрин
  2. Нил Армстронг
  3. Юджин Сернан
  4. Харрисон Шмит
  1. Первый человек, который вышел в открытый космос 18 марта 1965 года
  1. Анатолий Соловьев
  2. Герман Титов
  3. Алексей Леонов
  1. На орбите Солнце восходит и заходит каждые 90 минут, поэтому в течение дня можно наблюдать рассвет
  1. 12 раз
  2. 14 раз
  3. 16 раз
  4. 18 раз
  1. Отсутствие силы тяжести в космосе распрямляет позвоночник так, что можно «подрасти»
  1. на 1-4 см.
  2. на 5-8 см.
  3. на 9-13см.
  1. В космосе  продукты и специи можно употреблять только
  1. в жидком виде
  2. в твердом виде
  3. в газообразном виде
  1.  Создатель первого пилотируемого космического корабля
  1. А. Н. Туполев
  2. С. П. Королёв
  3. О. К. Антонов
  4. К. Э. Циолковский
  1. Назовите, место, где находится взлетная площадка, с которой стартовали космические корабли
  1. Шереметьево
  2. Внуково
  3. Домодедово
  4. Байконур
  1. Первый в истории космонавт — Юрий Гагарин совершил космический полёт на корабле
  1. «СССР»
  2. «Восток»
  3. «Запад»
  4. «Север»
  1. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли
  1. 1947
  2. 1952
  3. 1957
  4. 1962
  1.  Где находится Море Дождей
  1. Марс
  2. Луна
  3. Венера
  4. Нептун
  1. Первые люди, облетевшие Луну 24 декабря 1968— экипаж «Аполлона-8» из
  1. Китая
  2. СССР
  3. США
  4. Японии
  1. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны
  1. «Сатурн»
  2. «Луноход»
  3. «Самоход»
  1. В 1957 г. СССР послал в космос первое живое существо
  1. Собака Белка
  2. Собака Стрелка
  3. Собака  Лайка
  1. По правилам Международной авиационной федерации космическим считается полёт на высоте
  1. 80 км 467 м
  2. 90 км
  3. 100 км и выше
  1. Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984–85 годы исследовали Венеру и комету Галлея
  1. «Вега»
  2. «Сатурн»
  3. «Марс»
  1. Красная планета Солнечной системы
  1. Марс
  2. Венера
  3. Юпитер
  4. Меркурий


Предварительный просмотр:

ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС».

ТЕМА: История возникновения и развития математики.

Ход игры.

Вступительное слово учителя: 

Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». А скучной и сухой математика кажется только лентяям, тем, кто дальше ее начатков не ушел. Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Ну а теперь перейдем к игре. Итак, математическая игра-шоу «Поле чудес»!

     1.Выбор участников игры.

    На доске записаны 2 уравнения: 4,7у-(2,5у+12,4)=1,9;

                                                           3,5х-(2,3х-3,8)=4,28.

    Первые 9 учеников, правильно решивших уравнения, приглашаются для участия в игре.

 

    2.Из 9 участников определяется первая «тройка».

 

   Предлагается ответить на один из следующих вопросов:

Задание:

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям, по лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Их жизнь мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда. Первобытные люди, как и современные маленькие дети не знали счета. Но шло время и учиться считать требовала сама жизнь. Сначала это было: «один», «два», «много». Потом появились еще числа. Для облегчения счета предметы раскладывались на кучки. Например, кучки из пяти предметов назывались «пятки».

Внимание, вопрос: – Как называлась кучка из двенадцати предметов?

дюжина

 

Задание:

У всех народов существовали различные системы счета и числа назывались по-разному.

Внимание, вопрос: – Как в древней Руси называлось число 100000?

легион

1 тур

                 

    Когда и кем были «заново» изобретены десятичные дроби?

   (Фламандским инженером и ученым Симоном Стевином в середине 16 века).

               Зашифровано слово «Стевин».

 

       Игра со зрителями.

    Что означает латинское слово «градус»?  (ступень).

 

     3. Вторая «тройка» определяется жеребьевкой: оставшиеся 6 участников вытаскивают жетоны. Те, кому выпали жетоны с цифрами 1,2,3, включаются во вторую «тройку».

 

2 тур

    Кто изложил в России учение о десятичных дробях?

    ( Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 г. в учебнике математики «Арифметика, сиречь наука   числительная»).

             Зашифровано слово «Магницкий».

 

    Игра со зрителями.

    В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах? (Вавилон).

   4. Третью «тройку» составляют последние 3 ученика.

3 тур

   Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в    1673 г. немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем?

                     Зашифровано слово «арифмометр».

   Игра со зрителями.

   В долине какой реки в Древнем Египте было сосредоточено земледелие? (Нил).

   Финальная игра.

    Играют победители в «тройках». Если  определились только два победителя или один, то в финальной  игре принимают участие победители игры со зрителями.

Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических   фигур греки назвали геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия». ( Землемерие).

    Суперигра.

В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.

Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.

Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком 17 в. Лейбницем. В 10 предложении 7 книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь? (Пропорция)

   

                Математика – наука

               она – гимнастика ума!

               Есть в ней точность и смекалка,

               Цифры, буквы и … игра.

               Тот, кто учит, понимает,

               Что наука нам нужна,

               Так как в трудной жизни нашей

               Без неё никак нельзя:

               Математика – повсюду,

               Математика везде.

               Тот, кто учит, понимает…

               И порядок в голове.

Подведение итогов игры.

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас _

Будут в вашей жизни успехи

И победы ещё не раз.

Главное не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Нужно прежде всего

Математику знать!