Кружковая деятельность

Железко Светлана Анатольевна

Программы, конспекты. отчеты по ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 46

«КОТ В САПОГАХ»

рекомендовано к                                                             УТВЕРЖДАЮ:

утверждению педсоветом №1                                        Заведующий  МБДОУ ДСКВ № 46

от 04.09.2014                                                                    ___________  Г.Н.Федотова

                                                                                           приказ № 232 от 05.09.2014г.

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ

ПРОГРАММА

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Разработана на основе парциальной программы Л.В. Куцакова

«Конструирование и ручной труд в детском саду»

        

Составитель: воспитатель

высшей квалификационной      

категории  

Железко  С.А.

Нижневартовск, 2014г.

Оглавление

Паспорт программы                                                                                            

3

1

Пояснительная записка                                                                                

5

2

Возрастные и индивидуальные особенности детей

9

3

Создание развивающей предметно-пространственной среды                      

10

4

Содержание программы                                                                                    

11

4.1

Учебно-тематический план

12

4.2

Методы и приемы

12

4.3

Календарно-тематическое планирование

13

5

Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы

24

5.1

Методика и критерии диагностического обследования                

24

5.2

Диагностический инструментарий                                                

24

5.3

Протокол педагогического обследования                                    

26

5.4

Качественная характеристика уровней сформированности умений и навыков детей                                                                                  

27

7

Планируемые результаты освоения детьми Программы                        

28

8

Механизм реализации Программы                                                          

29

                  Список литературы

32

 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование дополнительной образовательной услуги

Программа кружка дополнительного образования «Волшебный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста  

Основание для разработки программы

-Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273–Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- СанПиН –2.4.1.3049–13 от 15.05.2013 №26; - Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 №1155;

- Письмо Минобразования РФ от 04.03.2000 №65/23- 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Устав МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах»; - Программа воспитания и обучения в детском саду/под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. -3-е изд., испр и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2005;

- Соколова С.В. «Игрушки из бумаги. Оригами для дошкольников» Методическое пособие, допущенное Министерством образования РФ.

Заказчик программы

Администрация муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»

Родители (законные представители) воспитанников

Составитель Программы

Железко С.А., воспитатель высшей квалификационной категории

Целевая группа

Дети старшего дошкольного возраста а МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах»,  10 человек

Срок реализации Программы

1 год

Цель программы

Развитие творческих способностей воспитанников посредством использования нетрадиционной техники – оригами.

Задачи программы

  • Обучать техническим навыкам создания различных поделок из бумаги, используя разнообразные способы конструирования (сгибание, многократное складывание, надрезание).
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Развивать у детей мелкую моторику, приучать к точным движениям пальцев в работе с бумагой.
  • Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и искусству оригами.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация программы предполагает получение следующих результатов:

  • детьми освоят разнообразные способы конструирования (сгибание, многократное складывание, надрезание);
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы;
  • разовьется мелкая моторика рук;
  • появится интерес к бумажной пластике искусству оригами.

Координация и контроль реализации Программы

Осуществляется администрацией МБДОУ ДСКВ№ 46 «Кот в сапогах» и родителями (законными представителями) детей старшего дошкольного возраста.

Формы предоставления результатов:

  • итоговые занятия;
  • фотовыставки;
  • слайдовые презентации;
  • участие в конкурсах интеллектуальной (творческой) направленности различного уровня;
  • отчет о реализации Программы.

Краткое содержание Программы

Программа  представляет собой практическое руководство с  целями, задачами, педагогической диагностикой, календарно-тематическим планированием.  Данная работа дополняет «Рабочую учебную программу по реализации адаптированной общеобразовательной программы для старшего дошкольного возраста (7 лет)» по «Художественно-эстетическому развитию». Формой проведения дополнительной образовательной услуги является кружок «Волшебный мир оригами».

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Волшебный мир оригами» составлена с учетом требований Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 «О национальной доктрине в Российской Федерации», Приказа министерства образования науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «О Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования».

Настоящая рабочая программа разработана на базе авторской программы Л.В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд в детском саду» (2010), рекомендованной Министерством образования РФ, в основе которой заложены следующие основные принципы:

  1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников детского сада) и детей;
  3. уважение личности ребенка;
  4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основным направлением Программы «Волшебный мир оригами» является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС оно ориентировано на развитие предпосылок восприятия и понимания ребенком произведений искусства и мира природы, а также на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.), основанного на принципах сотрудничества и сотворчества ребенка со взрослыми, сверстниками.

Программа дополнительного образования реализуется на базе МБДОУ компенсирующего вида для детей тяжелыми нарушениями речи.  Дошкольное  учреждение работает   по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. В ДОУ создана целостная система коррекции речевых нарушений, обеспечивающая равные стартовые возможности при поступлении детей в школу.

Практика убедительно доказывает, что графический навык у ребенка при поступлении в школу не достаточно сформирован. Развитие этого навыка зависит не только от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений, но также от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал, что источники способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев.

Исследования отечественных и зарубежных педагогов доказывают, что развитие мелкой моторики и точных движений пальцев, способствует обогащению словаря, развивает и активизирует мыслительные процессы, поэтому детям с речевыми нарушениями необходимо обучение конструированию из бумаги по типу оригами.

Конструирование из бумаги по типу оригами – направлено на создание игрового образа (фигурки животных и птиц, маски, цветы, кораблики, самолетики и др.) путем многократного сгибания квадратного листа в разных направлениях, когда каждая операция является промежуточной ступенью для создания окончательного варианта – объемного изображения. Оно помогает развивать у детей художественный вкус и логику; эффективно способствует формированию пространственного воображения; развивает память, так как последовательность, приемы  и способы складывания чаще всего держатся в уме; способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтоб получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления); активизирует мыслительные процессы – у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесным (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Кроме того, у детей развивается способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, а значит, овладение в школе письмом не будет вызывать больших затруднений. Важно отметить, что оригами – это продуктивный вид деятельности, что делает его особенно интересным и привлекательным для дошкольников. Результат этой деятельности – бумажную поделку – можно использовать в игре, в качестве подарка, как украшение интерьера. Кроме того, широкие комбинаторские возможности побуждают детей к творческому поиску новых форм, постоянно дают «пищу» для ума, содержат в себе элементы новизны. Комбинируя приемы складывания оригами, ребенок, может быть, не только повторит образец, но и попытается воспроизвести что – нибудь новое.

Занимаясь по программе «Волшебный мир оригами», дети развивают способности к конструкторскому творчеству и умение принимать нестандартные решения: из одаренного этими качествами  малыша может вырасти скульптор, архитектор, инженер – конструктор. Чем бы ни занимался впоследствии ребенок, увлечений оригами, это будет интересный человек, принимающий нестандартные решения.

 Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами для детей старшего дошкольного возраста (7 лет).

Целью программы является развитие творческих способностей воспитанников посредством использования нетрадиционной техники – оригами.

Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

  • Обучать техническим навыкам создания различных поделок из бумаги, используя разнообразные способы конструирования (сгибание, многократное складывание, надрезание).
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Развивать у детей мелкую моторику, приучать к точным движениям пальцев в работе с бумагой.
  • Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

Учебный план

Таблица №1

Дополнительная образовательная услуга

Количество занятий в неделю/месяц

Кол-во часов в неделю/ месяц (мин)

Форма проведения

Кружок «Волшебный мир оригами»

2/8

60/240

фронтальная

Итого в год:

72

2160

Ожидаемые результаты:

  • детьми освоят разнообразные способы конструирования (сгибание, многократное складывание, надрезание);
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы;
  • разовьется мелкая моторика рук;
  • появится интерес к бумажной пластике искусству оригами.

Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся в форме выставок детских работ в детском саду, составления альбома лучших работ, участия в конкурсах художественно-эстетической направленности различного уровня, презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам), творческого отчета руководителя кружка на педсовете.

2. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С

ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями. Нарушения речи сказываются на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает наличие вторичных дефектов. Так, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями (сравнения, классификации, анализа, синтеза), дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают мыслительными операциями. Отечественные педагоги, среди которых Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова отмечают у детей с ТНР недостаточные устойчивость и объем внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. У детей с ТНР значительно хуже, чем у сверстников с нормальной речью, сформированы зрительное восприятие и пространственные представления.

Творческие способности у детей с ТНР развиваются несколько иначе. Их представления о предметах оказывается неточными и неполными, практический опыт недостаточно закрепляется и обобщается в слове, вследствие чего запаздывает формирование понятий. Чем значительнее нарушения речи, тем больше ограничиваются возможности ребенка проявить творчество. Он оказывается беспомощным в создании новых образов. Работы таких детей отличаются бедностью содержания, ребенок не может придумать новую поделку и выполнить её. Творчество ребенка органично связано с яркими эмоциональными переживаниями. Воображение детей с речевыми расстройствами формируется по тем же общим законам психического развития, что и у нормально развивающихся детей, но оценку его развития затрудняет состояние речи и мыслительных процессов этих детей. Наличие общего недоразвития у детей приводит к стойким нарушениям деятельности общения. При этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей, и создаются серьезные проблемы на пути их развития и обучения. Дети с ТНР малоактивны, инициативы в общении они обычно не проявляют. Наряду с общей соматической ослабленностью детям с ТНР присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы: движения у них плохо координированы, скорость и четкость их выполнения снижены; отмечается недостаточная координация движений во всех видах моторики — общей, мимической, мелкой и артикуляционной.

Программа «Волшебный мир оригами» составлена с учетом выше перечисленных особенностей. Благодаря ее реализации у детей удастся

развить речь, мелкую моторику рук, творчество, конструктивное мышление, память, внимание, сообразительность, навыки самоорганизации, обогатить словарь детей, сформировать умения общаться друг с другом, научить анализу и синтезу, планированию своей деятельности, а также улучшатся практические умения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

3. СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

         Предметно-пространственная среда содействует развитию совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, свободной самостоятельной деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. На занятиях используются столы, мультимедийное оборудование, иллюстрации к занятиям, карты – схемы, подборка художественной литературы, музыкальная фонотека. Для художественно-творческой деятельности детей имеется:

  • Бумага обычная
  • Бумага цветная
  • Ножницы
  • Клей
  • Карандаши
  • Фломастеры

При оборудовании уголка работы с солёным тестом необходимо учитывать следующие требования:

 безопасность для жизни и здоровья детей;

 достаточность;

 доступность расположения.

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Обучение искусству оригами начинается со «школы оригами» – с базовых форм. База – простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок, как плоских, так и объемных.

Для успешного овладения детьми старшего дошкольного возраста искусства оригами необходимо познакомить их с основными базовыми формами – «треугольником», «дверь», «книжка», «воздушный змей».  

Изучив технику складывания данной базовой формы, можно приступать к изготовлению самих изделий.

Программа рассчитана на 1 год обучения детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности, 2 раза в неделю во вторую половину дня, продолжительностью 30 минут.

4.1. Учебно-тематический план

Таблица №2


п/п

Наименование тем

Количество занятий

Вводная диагностика.

1

Знакомство с оригами.  

1

Знакомство с приёмами складывания бумаги.

4

Сгибание прямоугольника пополам

2

Сгибание квадрата пополам

1

Сгибание углов у квадрата

2

Работа с базовыми формами

58

Итоговое занятие

1

Диагностика по итогам года

1

Фотовыставка

1

Итого:

72

4.2. Методы и приемы работы

Для развития навыков творческой деятельности детей программой предусмотрено использование следующих методов:

  • словесные (рассказ, беседа);
  • исследовательские (исследование свойств бумаги, работа с литературой, журналами, компьютерными программами по обучению искусству оригами);
  • объяснительно-иллюстративные (показ готовых поделок оригами, иллюстраций с последовательностью складывания фигурок, работа по технологическим картам, схемам);
  • репродуктивные (работа по образцам готовых поделок);
  • поисковые (складывание поделки в процессе технологической сказки, выполнение вариативных заданий, использование дидактических игр и упражнений);
  • творческие (выполнение творческих заданий, самостоятельное составление композиций из фигурок оригами, придумывание историй и сказок к выполненным поделкам, сюжетным композициям).

4.3. Календарно-тематическое планирование

 Таблица №3

Учебная неделя

№ занятия

Тема

Программные задачи

Методические приёмы

Сентябрь

1 неделя

1

Вводная

диагностика

Выявить знания и умения детей на начало года.

Диагностические задания.

2

«Путешествие в страну «Ориландию»

Познакомить детей со страной «Ориландия». Рассказать, где возникло искусство оригами, где используется. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность.

Презентация, рассказ педагога, вопросы, рассматривание ил-люстраций, готовых поделок.

2 неделя

3

Знакомство со свойствами  и видами бума-ги.

Познакомить детей с  разнообразными  свойствами  бумаги, ее видами. Развивать любознательность, внимание, наблюдатель-ность.

Рассказ педагога, показ разных видов бумаги, вопросы, рассматривание го-товых поделок.

4

Знакомство с основными приёмами складывания бумаги

Познакомить детей с основными приёмами складывания бумаги. Учить детей склады-вать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы, придержи-вать совмещенные стороны рукой, прогла-живать линию сгиба.

Объяснение, показ,

индивидуальная по-мощь.

3 неделя

5

Знакомство с основными приёмами складывания бумаги

Познакомить основными приёмами скла-дывания бумаги. Учить детей складывать квадрат пополам, по диагонали, совмещать стороны и углы,  придерживать совме-щенные стороны рукой, проглаживать линию сгиба.

Сказка о квадрате,

объяснение, показ;

индивидуальная по-мощь.

6

Знакомство с основными приёмами складывания бумаги.

Продолжать учить детей складывать квадрат (пополам, по диагонали), прямо-угольник (пополам), совмещать стороны и углы, придерживать совмещенные стороны, углы рукой, проглаживать линию сгиба, соединять углы с линией сгиба.

Объяснение, показ;

индивидуальная по-мощь, поощрение.

4 неделя

7

Экскурсия в лес (сбор гри-бов)        

        

Познакомить с понятием – базовая форма «треугольник». Учить  складывать большой квадрата по диагонали, маленький пополам; использовать поделки в дидактических играх. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги.        

Сюрпризный мо-мент, загадывание загадки, показ об-разца,  показ прие-мов складывания, совместное действие с детьми,  поощре-ния.        

8

Сова        

Продолжать знакомить с базовой формой «треугольник». Учить следовать устной инструкции. Уточнить знания детей о свойствах бумаги. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги.        

Сюрпризный мо-мент, художествен-ное слово,  совмест-ное действие с педа-гогом, поощрение.        

Октябрь

5 неделя

9

Ежик      

Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить правильно, сгибать лист по диагонали, проглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать, терпение, старание.        

Сюрпризный мо-мент, загадывание загадки,  совместное действие с педа-гогом, поощрение.        

10

Морковь

Продолжать  учить детей складывать квадрат по диагонали, придерживать совмещенные стороны рукой, проглаживать линию сгиба, соединять углы к середине  линии сгиба. Развивать внимание. Воспитывать, настойчивость, старание.         

Сюрпризный мо-мент,  художествен-ное слово,  совмест-ное действие с педа-гогом, поощрение.        

6 неделя

11

Собачка

Познакомить детей со сказочным героем «Жучкой». Учить детей создавать образ из базовой формы «треугольник», аккуратно оформлять поделку. Развивать внимание. Воспитывать желание и интерес делать сказочных героев и использовать их в играх и театрализованных представлениях.        

Вопросы, сюрприз-ный момент, напо-минание последова-тельности изготовле-ния поделки, исполь-зование в с/р играх, худ. слово.         

12

Кошка

Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «треугольник», дополнять поделку готовыми  деталями, делающими образ более выразительным. Создавать радостное настроение, желание работать.

Рассказ педагога о кошках,  котятах; рассматривание ил-люстраций, показ образца, совместные действия педагога и детей, поощрение, худ. слово.        

7 неделя

 13

Мышка

Продолжать знакомить детей со сказочными героями, развивать желание мастерить поделки в стиле оригами. Учить работать по словесной инструкции педагога, исполь-зовать готовые фигурки в театрализованном представлении. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать терпение, старание.        

Сюрпризный мо-мент,  работа по сло-весной инструкции, использование по-делки в театрализо-ванном представле-нии, худ. слово.         

14

Вертушка для малышей

Познакомить детей с изготовлением новых подделок из квадрата. Научить разрезать заготовку по прямой короткой линии. Упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги.        

Сюрпризный мо-мент, совместные действия педагога с детьми, худ. слово.

8 неделя

15

Рыбка    

Познакомить детей с водными обитателями. Продолжать учить детей мастерить подделки из бумаги в стиле оригами, работать по словесной инструкции педагога. Развивать конструктивные умения и навыки, мелкую моторику рук. Воспитывать терпение, старание.                

Рассказ педагога о водных обитателях, показ образца, сов-местные действия педагога с детьми, худ. слово, д/и «Най-ди водного обитате-ля»        

16

Мордочка ко-шки        

 Учить детей создавать образ из базовой формы «треугольник», выразительно оформлять поделку. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги.

Презентация, показ образца, совместные действия педагога и детей, поощрение, художественное сло-во.        

Ноябрь

9 неделя

17

Игрушка  «Попадушка» 

Знакомит детей со способом получения из волшебного стаканчика - игрушки. Закреп-лять умение работать по словесной инструк-ции. Развитие и формирование зрительно - моторной координации, мелкой моторики рук. Воспитывать терпение, старание.        

Показ образца, во-просы, совместное действие педагога с детьми, поощрение, игры с игрушкой.        

18

Лисенок

Учить детей создавать образ из базовой формы «треугольник», выразительно оформлять поделку; работать по словесной инструкции педагога. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать желание и интерес делать сказочных героев и использовать их в играх и театрализованных представлениях.

Сюрпризный мо-мент, вопросы,  сло-весная инструкция; использование по-делки в театрализо-ванном представле-нии; худ. слово.         

10 неделя

19

Кролик

Продолжать учить детей складывать квад-рат по диагонали, придерживать совмещен-ные углы рукой, проглаживать линию сгиба, делать надрез по прямой линии. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей сохранять правильную осанку во время занятий. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Сюрпризный мо-мент, худ. слово,  совместное действие с педагогом, поощ-рение.

20

Утенок

Продолжать  учить детей складывать квад-рат по диагонали, придерживать совме-щенные стороны рукой, проглаживать линию сгиба, загибать углы к середине  линии сгиба. Развивать внимание. Воспи-тывать, терпение, старание.         

Художественное слово, показ прие-мов работы, вопро-сы, совместное дей-ствие педагога с детьми, поощрение.

11 неделя

21

Мухомор

Учить  перегибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Опускать верхние углы к линии перегиба. Развивать внимание, память, мелкую моторику паль-цев рук. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги.

Сюрпризный мо-мент, загадывание загадки,  совместное действие с педа-гогом, поощрение.        

22

Пчелка    

 Продолжать учить складывать фигуру пчелки, на основе базовой формы «треу-гольник». Дать представление о жизни и пользе пчел. Учить складывать сосредото-ченно, тщательно выравнивая углы. Закре-пить умение следовать устным инструк-циям. Развивать моторику кистей рук и пальцев. Воспитывать любовь к природе и всему живому.

Сюрпризный мо-мент, художест-венное слово,  сов-местное действие с педагогом, поощре-ние.

12 неделя

23

Голубь    

Учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник», работать по словесной инст-рукции педагога. Развивать мелкую мотори-ку, внимание. Приучать к  аккуратности в работе. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги.

Показ образца, во-просы, совместное действие педагога с детьми, поощрение, игры с игрушкой.        

24

Муха      

Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «треугольник», работать по словесной инструкции педагога. Формиро-вать умение дополнять поделку готовыми  деталями, делающими образ более вырази-тельным. Создавать радостное настроение, желание работать.

Показ образца, со-вместные действия педагога и детей, поощрение, худ. слово.        

Декабрь

13 неделя

25

Курочка

Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «треугольник». Учить закладывать от сгиба боковых углов внутрь в виде клюва и хвоста. Закрепить умения и навыки, полученные ранее. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги.

Совместные дей-ствия детей и педагога, художе-ственное слово, вопросы, обыгры-вание поделки.

26

Петушок

Учить детей складывать фигурку из заготовки прямоугольной формы, склады-вать квадратный лист пополам, загибать острый угол в форме клюва в сторону, хвост вверх. Вызывать положительный, эмоцио-нальный отклик на красивые предметы.

Сопровождение объ-яснения показом действий, совмест-ные действия пе-дагога и детей, худ. слово, вопросы, обы-грывание поделки.

14 неделя

27

Цыпленок

Продолжать учить детей складывать квадратный лист по диагонали, хорошо проглаживать линию сгиба и разворачивать обратно в исходное положение; загибать левый угол в сторону центра, но, не доходя до него; выразительно оформлять поделку, дополняя готовыми  деталями. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать настойчивость, старание.        

Совместные дей-ствия худ. слово, вопросы, обыгрыва-ние поделки.

28

Черепаха

Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «треугольник», вырази-тельно оформлять поделку. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать терпение, старание.

Совместные дейст-вия педагога с де-тьми, худ. слово, по-ощрение.

15 неделя

29

Мой люби-мый сказоч-ный герой «Гномик»

Учить создавать образ сказочного героя – гномика, передавая характерные особеннос-ти. Закреплять приемы работы с бумагой по словесному указанию. Развивать внимание. Воспитывать желание и интерес делать сказочных героев и использовать их в играх и театрализованных представлениях.        

Сюрпризный мо-мент,  показ, прого-варивание действий, напоминание, худо-жественное слово, театрализованное представление.

30

Снеговик

Совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры приемом загибания углов. Развивать внимание,  слуховое и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику рук и двигательную координацию. Воспитывать терпение, старание.

Сюрпризный мо-мент, напоминание, наводящие вопросы, совместные действия педагога с детьми, поощрение.

16 неделя

31

Елочка    

Продолжать учить детей складывать квад-рат по диагонали, придерживать совмещен-ные углы рукой, проглаживать линию сгиба, делать надрезы. Развивать мелкую моторику рук. Создавать хорошее настроение в ожидании новогоднего праздника. Воспиты-вать желание беречь природу.

Показ иллюстрации новогодней елки, объяснение, совмест-ные действия с педа-гогом, худ. слово, поощрение.        

32

Медведь -Умка

Продолжать учить детей складывать фигурки техникой оригами. Закреплять навыки складывания базовой формы «треугольник». Развивать внимание, усид-чивость, мелкую моторику пальцев рук. Развивать любознательность, наблюдатель-ность. Воспитывать желание и интерес делать сказочных героев и использовать их в играх и театрализованных представле-ниях.

Сюрпризный мо-мент, совместные действия с педаго-гом,  поощрение.

Январь

17 неделя

33

Конфета

Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, чтобы получилась цветная косыночка (базовая форма «треугольник»). Разворачивать квадрат и к обозначенной линии прикладывать вершины боковых углов (к середине). Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги.

Сюрпризный мо-мент, совместные действия с педаго-гом,  поощрение.

34

Флажок

Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник» («косынка»). Продолжать учить детей большой квадрат складывать по диагонали, прямоугольник пополам, проглаживать линию сгиба. Развивать мелкую моторику рук. Воспиты-вать интерес к работе.

Сюрпризный мо-мент, поэтапный показ складывания с проговариванием, поощрение.

18 неделя

35

Пингвин

Продолжать знакомить детей с водными обитателями – пингвином. Закреплять навыки складывания базовой формы «треугольник». Развивать конструктивные умения и навыки, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги.

Просмотр мульт-фильма, совместные действия педагога с детьми, худ. слово, д/и «Найди водного обитателя»        

36

 Кит

Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «треугольник», вырази-тельно оформлять поделку. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать терпение, старание.

Совместные дей-ствия педагога с детьми, художест-венное слово, д/и «Кого не стало?»

19 неделя

37

Черепаха

Продолжать учить детей мастерить подделки из бумаги в стиле оригами, работать по словесной инструкции педагога. Развивать конструктивные умения и навыки, мелкую моторику рук. Формировать умение быть внимательным, собранным.         

 Показ, совместные действия педагога и детей, проговари-вание действий, ху-дожественное слово, поощрение.        

38

Тигренок

Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «треугольник», дополнять поделку готовыми деталями, делающими образ более выразительным. Создавать радостное настроение, желание работать.

Загадывание загадки,

рассматривание ил-люстраций, совмест-ные действия педа-гога и детей, прого-варивание действий, поощрение.

20 неделя

39

Шапочка

Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить правильно, сгибать лист, проглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать, терпение, старание.

Сюрпризный мо-мент, совместные действия педагога с детьми, художест-венное слово.

40

Пончик

Продолжать учить детей складывать лист пополам, следовать устным инструкциям. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей сохранять правильную осанку во время занятий. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.        

Рассматривание ил-люстраций, совмест-ные действия педа-гога и детей, прого-варивание действий, поощрение.

Февраль

21 неделя

41

Медведь

Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить правильно, сгибать лист, проглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать, терпение, старание.        

Сюрпризный мо-мент, поэтапный по-каз складывания,  помощь, поощрение.        

42

Заяц

Продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали, придерживать совмещенные углы рукой, проглаживать линию сгиба, делать надрез по прямой линии. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей сохранять правильную осанку во время занятий. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.        

Сюрпризный мо-мент, художест-венное слово,  сов-местное действие с педагогом, поощре-ние.

22 неделя

43

Волк

Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «треугольник», выразитель-но оформлять поделку. Учить аккуратно, наклеивать детали на силуэт животного. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание и интерес делать сказочных героев и использовать их в играх и театрализованных представлениях.

Сюрпризный мо-мент,  показ, прого-варивание действий, совместные действия педагога с детьми, напоминание, худ. слово, театрализо-ванное представле-ние.

44

По морям, по волнам «Ко-раблик»

Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами. Продолжать учить работать по словесной инструкции педагога. Развивать внимание, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины.

Показ иллюстраций кораблей, лодок, оказание индии-видуальной помощи, чтение стихов, рас-сматривание гото-вых поделок.

23 неделя

45

Самолет

Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить загибать верхнюю раскрывшуюся сторону к вертикальной стороне треугольника. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать удовольствие и радость от созданной подделки.

Беседа с детьми о предстоящем празд-нике, рассматрива- ние образцов, вопросы, совмест-ные действия, худ. слово, поощрение.

46

Пассажирский самолет

Продолжить работу с прямоугольником, используя прием оригами. Учить, работать по словесной инструкции педагога. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги.

Беседа о видах транспорта, показ разновидностей тра-нспорта, совместное действие педагога с детьми,   поощрения, создание игрового сюжета.        

24 неделя

47

Лиса

Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «треугольник», выразитель-но оформлять поделку. Учить аккуратно, наклеивать детали на силуэт животного. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание и интерес делать сказочных героев и использовать их в играх и театрализованных представлениях.

Рассказ воспитателя о жизни диких жи-вотных зимой, алгоритм складыва-ния по словесному описанию педагога, поощрение,  обыгры-вание персонажа в игре – сказке.        

48

Колобок

Учить создавать образ сказочного героя – колобка, передавая характерные особеннос-ти. Закреплять приемы работы с бумагой по словесному указанию. Развивать внимание. Воспитывать желание и интерес делать сказочных героев и использовать их в играх и театрализованных представлениях.

Показ, проговари-вание действий, совместные действия педагога с детьми, напоминание, худ. слово, театрализо-ванное представле-ние.

Март

25 неделя

49

Милая мамоч-ка, мама моя

(открытка – цветок)

Познакомить детей с вариантом художест-венного оформления. Закреплять навыки складывания базовой формы «треугольник», умение работать по словесной инструкции педагога. Развивать, мелкую моторику рук, аккуратность. Вызвать желание сделать подделку к празднику 8 марта Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку, стремление сделать маме приятное.

Сюрпризный момент – появление мастера оригами, постановка целей, объяснение, совместные действия педагога с детьми, поощрение.

50

Стаканчик

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги в стиле оригами, работать по словесной инструкции педагога. Развивать конструктивные умения и навыки, мелкую моторику рук. Воспитывать, терпение, старание.        

Показ, проговарива-ние действий, со-вместные действия педагога с детьми, поощрение.

26 неделя

51

Чайка      

Закреплять навыки складывания поделки из базовой формы «треугольник». Учить делать надрез от бокового угла (после складывания пополам), загибать клюв, крылья, хвост. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно работать с бумагой. Воспитывать радость от созданной подделки.

Сюрпризный мо-мент, загадывание загадки, рассказ пе-дагога о превраще-нии листа в поделку, показ образца, сов-местные действия педагога с детьми, поощрения, игры детей с поделками.

52

Луговой цветок

Продолжать знакомить детей с характерны-ми особенностями цветов в стиле оригами. Закреплять навыки складывания поделки из базовой формы «треугольник». Продолжать учить правильно проглаживать линии сгиба, загибать углы в правую и левую стороны.  Развивать мелкую моторику рук, внимание. Вызывать положительный, эмоциональный отклик на красивые предметы.

Показ, проговари-вание действий, совместные действия педагога с детьми, напоминание, худ. слово, поощрение.

27 неделя

53

Дом

Уточнить представления детей о величине предметов – высокий – низкий, большой – маленький. Закреплять навыки складывания поделки из базовой формы «треугольник». Продолжать учить детей правильно проглаживать линии сгиба, загибать один угол к линии сгиба, другой назад. Создать радостное настроение во время работы.

Загадывание загадки, показ образца доми-ка, рассказ педагога, совместное действие с педагогом, поощ-рение.

54

Два домика

Продолжать учить детей складывать фигурки техникой «оригами».  Познакомить с новой базовой формой «дверь». Развивать мелкую моторику рук, внимание. Формировать умение дополнять поделку деталями. Воспитывать настойчивость, старание.        

Рассматривание ил-люстраций, про-говаривание дей-ствий,  поощрение.

28 неделя

55

Лягушка

Закреплять складывание фигурок из базовой формы «треугольник». Учить сгибать боковые острые углы навстречу друг к другу и отгибание их в стороны. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Создать радостное настроение, желание заниматься оригами.

Сюрпризный мо-мент, рассказ пе-дагогом сказки о лягушонке «Кваки», худ. слово, совмест-ное действие с педа-гогом, поощрение.

56

Гусь

Закреплять навыки складывания поделки из базовой формы «треугольник». Учить отгибать стороны (частично) к середине, выделять шею, клюв и загибать в сторону  хвост. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук. Создать радостное настроение во время работы.

Показ, уточняющие вопросы, прогова-ривание действий, совместные действия педагога с детьми, напоминание, худ. слово, поощрение.

Апрель

29 неделя

57

Кто-кто в те-ремочке жи-вет? (волк)

Закрепить знания и представление детей о диких животных. Развивать умение рассмат-ривать созданные фигурки животных прие-мом оригами, отмечать их выразительность. Развитие и формирование внимания, коор-динации в работе зрительного двигатель-ного слухового анализатора. Воспитывать интерес к работе, желание сделать игрушку.

Показ образца, со-вместное действие педагога с детьми, сюрпризный момент, словесное поощре-ние, художественное слово.        

58

Яхта

Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить работать по линиям сгиба, загибать сторону вверх. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать, настойчивость, старание.        

Сюрпризный мо-мент, показ спосо-бов выполнения, поэтапный показ складывания, по-ощрение.

30 неделя

59

Парусник

Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить работать по линиям сгиба. Развивать мелкую моторику, внима-ние. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать, настой-чивость, старание.

Сюрпризный мо-мент, показ образца, совместные дейст-вия, напоминание, поощрение.        

60

Клюющая птица

Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить работать по линиям сгиба, загибать боковые углы сверху к середине. Развивать мелкую моторику, вни-мание. Совершенствовать умение работать с бумагой. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать настой-чивость, старание.        

Худ. слово, показ приемов работы, со-вместное действие педагога с детьми, поощрение.        

31 неделя

61

Синица

Закреплять навыки складывания поделки из базовой формы «треугольник». Учить загибать клюв в сторону. Формировать умение сохранять правильную осанку во время занятий. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать удовольствие и радость от созданной подделки.

Сюрпризный момент – появление вол-шебника с сундуч-ком, действия педа-гога с детьми, напо-минание,  вопросы, поощрение.

62

Воздушный змей

Закреплять навыки складывания поделки из базовой формы «треугольник». Учить загибать углы к середине сгиба. Развивать мелкую моторику рук. Создать радостное настроение во время работы.

 Показ образца, совместные дейст-вия, проговаривание действий, худ. слово, поощрение.        

32 неделя

63

Божья коров-ка

Продолжать учить детей складывать квад-рат по диагонали, придерживать совмещен-ные углы рукой, проглаживать линию сгиба. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей сохранять правильную осанку во время занятий. Воспитывать удовольствие и радость от созданной подделки.

Показ иллюстраций насекомых, худ. слово, алгоритм складывания по сло-весному описанию педагога, поощре-ние.        

64

Золотая рыб-ка

Продолжать учить детей складывать квад-рат пополам, придерживать совмещенные углы рукой, загибать и отгибать углы на себя и от себя, проглаживать линию сгиба. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей сохранять правильную осанку во время занятий. Воспитывать удовольствие и радость от созданной подделки.

Рассказ педагога об обитателях аква-риума, показ прие-мов поделки и образца, совместные действия педагога с детьми, худ. слово, поощрение.

Май

33 неделя

65

Бабочка

Формировать элементарное представление о насекомых. Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, пополам, затем отги-бать верхние углы в стороны. Упражнять детей в аккуратном складывании и сгибания бумаги. Развивать у детей усидчивость, наблюдательность, мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь ко всему живому.        

Показ иллюстраций насекомых, худо-жественное слово, показ педагога, со-вместные действия, анализ детских ра-бот.

66

Кузнечик

Закреплять навыки складывания поделки из базовой формы «треугольник». Упражнять детей в аккуратном складывании бумаги, проглаживании линии сгиба и загибании углов вверх. Развивать усидчивость, мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь ко всему живому.        

Показ иллюстраций насекомых, худо-жественное слово, совместные дейст-вия, анализ детских работ.

34 неделя

67

Лягушка

Учить сгибать прямоугольник пополам, затем на себя и от себя с двух сторон, правильно проглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Формировать умение дополнять поделку деталями. Воспитывать терпение, старание.

Сюрпризный мо-мент, презентация, художественное сло-во, совместное дейс-твие с педагогом, по-ощрение.

68

Декоративная рыбка

Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить правильно, сгибать лист, проглаживать линии сгиба, загибать углы вниз. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать, настой-чивость, старание.        

Сюрпризный мо-мент, поэтапный по-каз складывания, помощь, поощрение.        

35 неделя

69

Гвоздика

Продолжать учить детей складывать фигур-ку из базовой формы «треугольник». Учить сгибать углы с обоих концов для образо-вания сложенного треугольника. Совершен-ствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать эстетическое восприятие.

Показ образца, со-вместные действия, проговаривание дей-ствий, художествен-ное слово, поощре-ние в виде дипломов.

70

Диагностика

Выявить знания детей за год.

Диагностические задания.

36 неделя

71

Итоговое занятие.

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Поощрение

72

Фотовыставка детских работ.

Оформление фотовыставки.

5. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

5.1. Методика и критерии диагностического обследования

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы и влияние конструктивной деятельности  на интеллектуальное развитие ребенка.

Мониторинг детского развития проводится два раза в год: вводный -  в сентябре, итоговый – в мае.

        Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками Парамоной Я.Д., Лиштван З.В., Тарабариной Т.И.

5.2. Диагностический инструментарий

(Диагностические задания)

        Задание №1

Цель: выявить умение детей складывать прямоугольный лист пополам.

Педагог предлагает ребенку сложить лист пополам.

Задание №2

Цель: выявить умение детей складывать квадратный лист  по диагонали.

Педагог предлагает ребенку сложить лист по диагонали.

Задание № 3

Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

Инструкция: «Назови (покажи) фигуры, которые ты видишь».

Задание № 4

Цель: выявить умение детей различать и показывать геометрические понятия (угол, сторона, линия сгиба).

Педагог показывает ребенку квадрат согнутый пополам и предлагает назвать или показать углы, (стороны, линию сгиба).

Задание № 5

Цель: выявить умение детей правильно держать ножницы и резать ими по прямой.

Задание № 6

Цель: выявить умение детей следовать устным инструкциям.

  • Педагог предлагает ребенку цветной лист квадратной формы. Согни его по диагонали. 
  • Полученный треугольник сложи пополам.

  • Разверни поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху.
  • Отогни верхние острые углы в разные стороны.

  • Приклей  бумажные усики.
  • Готовую бабочку  укрась кружочками из цветной бумаги или раскрась.

http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/222.gif         http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/333.gif    http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/444.gif           http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/111.gif


5.3. Протокол обследования умений и навыков  детей старшего дошкольного возраста в конструировании (техника оригами)

Таблица № 4

п/п

Фамилия имя

ребенка

Складывает лист бумаги

Знает

 Умеет резать ножницами  по прямой

Умение следовать инструкциям

Общее количество баллов

Уровень

прямоугольный (пополам)

квадратный

(по диагонали)

геометрические фигуры

геометрические понятия

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Высокий уровень: (16-18 баллов)

Средний уровень: (от 10 до 15 баллов)

Низкий уровень: (ниже 9 баллов)


5.4. Качественная характеристика уровней сформированности конструктивных умений и навыков в технике оригами у детей старшего дошкольного возраста

Высокий уровень: (от 16 до 18 баллов)

Ребенок  самостоятельно складывает лист бумаги пополам и по диагонали, проглаживает линию сгиба.  Правильно называет (показывает) все геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и понятия (угол, сторона, линия сгиба).  Правильно держит ножницы и режет ими по прямой. Следует устным инструкциям.

Средний уровень:  (от 10 до 15 баллов)

Ребенок испытывает затруднения при складывании листа пополам и по диагонали. Требуется помощь при назывании (показе) геометрических форм и понятий. Навык владения ножницами недостаточно сформирован. Затрудняется  следовать устным инструкциям.

Низкий уровень:  (ниже 9 баллов)

Ребенок не владеет навыками работы с бумагой, не правильно держит ножницы, не знает название геометрических фигур и понятий. Помощь взрослого не принимает.

6.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАММЫ

Таблица № 5

Воспитанники должны знать:

Воспитанники должны уметь:

  • геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • геометрические понятия (сторона, угол, линия сгиба)
  • базовые формы «треугольника», «дверь», «книжка», «воздушный змей»
  •  правила безопасной работы во время изготовления работы
  • сгибать  лист бумаги пополам, по диагонали
  • правильно держать  ножницы и резать по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник)
  • следовать устным инструкциям
  • аккуратно наклеивать  дополнительные детали
  • выполнять правила безопасной работы
  • организовывать рабочее место

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Координатором Программы по дополнительной образовательной услуге является администрация МДОУ № 46.

 Исполнителем Программы является Железко С.А., воспитатель высшей квалификационной категории.

Координатор:

  • разрабатывает перечень показателей для контроля над ходом реализации Программы;
  • анализирует ход выполнения плана мероприятий по реализации Программы;
  • подготавливает и  вносит предложения по совершенствованию и  корректировке механизмов реализации Программы.

Исполнитель:

  • участвует  в реализации мероприятий Программы.
  •  разрабатывает календарно-тематический план, необходимый для реализации Программы;
  • подготавливает ежеквартально выставки детских работ, фотовыставки, оформляет альбомы;
  • несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию Программы;
  • обеспечивает методическое и организационно
  •  техническое сопровождение реализации Программы;
  • проводит мониторинг реализации Программы.

Координация и контроль реализации Программы по дополнительной образовательной услуге «Волшебный мир оригами»  на 2014 – 2015 годы осуществляется Администрацией  МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах», родителями (законными представителями) воспитанников через:

  • изучение журнала учета хода и содержания работы с детьми по реализации мероприятий;
  • организацию выставок детских поделок;
  • составление альбомов  лучших работ;
  • участие детей в конкурсах.

        Основанием для организации кружка явилось анкетирование родителей показавший возросший интерес к оригами.

Вся работа кружка строится в три этапа:

 1– организационный

 изучение спроса родителей

 формирование группы детей для работы в кружке «Волшебный мир оригами»

  вводная диагностика

 рекомендации по применению техники оригами в семье.

2 – основной

 организация работы с детьми через занятия кружка

 оформление выставок детских работ

 встреча с родителями и посещение родителями занятий кружка.

3 – заключительный

 итоговая диагностика детей

 проведение открытых занятий с присутствием родителей

 оформление выставок.

Формы предоставления результатов:

 самоанализ (отчет)

 результаты мониторинга.

Расписание занятий

Таблица №6

Дни недели

Время проведения

Вторник

18.00 час. -18.30 час.

Четверг

18.00 час. -18.30 час.

Продолжительность занятий 30 минут

Список литературы:

1.   Анистратова, А.А., Гришина, Н.И.  Оригами. ООО « Издательство  

    Оникс», 2009.

  1. Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация.  Кристалл. Санкт-Петербург. 2001г.
  2. Кобитина  И.И. Работа с бумагой: поделки и игры.  Торговый центр Сфера. Москва. 2001г.
  3. Коротеев И. А.Оригами для малышей. Москва. « Просвещение» АО «Учебная литература» 1996г.
  4. Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду. Москва «Школьная Пресса» 2005г.
  5. Остроун, Д.Н. Оригами. С птичьего полета. М.: « Издательство Оникс», 2011.
  6. Сержантова, Т.Б. Оригами. Базовые формы. М.: Айрис – пресс, 2009. Сержантова Т. 366 моделей оригами. Москва. Айрис пресс. 2003г.                                                                                      
  7. Соколова С.В. Оригами для дошкольников Санкт-Петербург. «Детство-пресс» 2005г.
  8. Соколова, С.В. Игрушки из бумаги. Оригами для малышей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
  9. Сунбоук Смит. Волшебный мир оригами. Книжный клуб семейного досуга. Харьков.2007г.
  10. Сухаревская, О.  Оригами для самых маленьких. М.: Айрис – пресс, 2010.                                                                                                        
  11. Тарабарина, Т.К. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль 1996.
  12. Черенкова Е. Оригами для малышей. Москва. Рипол классик  ДОМ 21век. 2006г.
  13. Шкурко, Е.М. Оригами: игровые методы развития ребенка с 3-7 лет. Екатеринбург ООО «Сова фильм», 2007.



Предварительный просмотр:

«Волшебный мир оригами»

(конспекты занятий)

Тема: «Грибы».

http://www.detyiigry.narod.ru/images/grib4.jpg

Цель : изготовление простых изделий на основе базовой формы «треугольник».

Задачи:

познакомить с операцией складывания базовой формы « треугольник»,

учить определять число и размер  деталей в изделии,

 расширить знания об окружающем мире,

формировать навыки правильного поведения в природе.

Оборудование: цветная бумага, клей ПВА, ножницы,  красный прямоугольник размером 15  -  7,5  см и зелёный квадрат размером 10 – 10 см, клей.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Какое сейчас время года?

- По каким признакам в природе,  вы определили, что сейчас осень?

- Бывали ли вы осенью в лесу?

- Нравится ли вам осенний лес? Чем?

- Что можно делать в осеннем лесу?

(ответы детей)

Разгадывание загадок на тему « Осень», « Грибы».

-« Сквозь землю прошёл

Красну шапочку нашёл»

 

 « Я под шапкою цветной

          На ноге стою одной.

         У меня свои повадки:

        Я всегда играю в прятки».

Посмотрите какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить в технике «Оригами». Рассматривание готовой поделки: « Грибы».

Показ выполнения работы.

Ш л я п к а.

Кладем  прямоугольник пополам белой стороной к себе.

1. Перегибаем прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

2. Опускаем верхние углы к линии перегиба.

Н о ж к а.

Кладем квадрат белой стороной к себе.

3. Отгибаем снизу полоску. Переворачиваем деталь.

4. Переворачиваем прямоугольник пополам книжкой, совмещая короткие стороны.

5. Опускаем короткие ( боковые) стороны к линии перегиба

6. Ножка готова. Надеваем на неё сверху шляпку.

7. Подклеиваем обе детали. Переворачиваем фигурку.

8. С помощью надрезов на зелёной полоске снизу сделаем травку. Украсьте шляпку белыми кружочками.

 

Из мухомора легко сделать подосиновик. Можно изготовить 2-3 разных грибочка. 

9. Сгибаем уголки. Переворачиваем фигурку.

10. Гриб готов.

 

Предлагаю вам выполнить работу. Составление поделки: « Грибы»

На вырезанную основу приклеиваем грибы. Украсить.

 

Закрепление:

-Какие операции сборки удобнее выполнять последними? Почему?

- Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии?

 

Мини выставка работ. 

Картинка 10 из 1242

Тема: «Сова».

Задачи:

Расширять знания детей о птицах по средствам художественного конструирования из бумаги в технике оригами.

Развитие умственных способностей и пространственного воображения.

Учить трансформировать из базовой формы воздушный змей фигуры совы, развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность.

Умение оценивать работу сверстников, желание высказать по этому товару своё мнение.

Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.

Материалы к занятию:

Квадратные листы коричневой или серой бумаги, приготовлены листы бумаги для склеивания готовой оригами, подносы с заготовками, кисточки, ножницы, салфетки для каждого ребенка, заготовка «Совы».

Ход занятия:

Уважаемые гости, мы рады видеть вас у нас сегодня в гостях.

Тема нашего занятия сегодня художественное конструирование из бумаги в технике оригами «Сова».

Вос. : Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дет. : Да!

Вос. : А сегодня я вам загадаю новую загадку про очень интереснейшую птицу.

В лесу темно,

Все спят давно,

Одна птица не спит-

На суку сидит,

Мышей сторожит (Сова)

Правильно, ребята, что сова.

Сова очень интересная птица. Давайте мы посмотрим на неё и узнаем ещё больше про неё интересное.

Воспитатель показывает иллюстрацию совы.

Вос. : Ребята, может вы мне расскажите сегодня о этой птице. Кто, что знает?

Рассказ ребенка.

Сова ночная птица. Глаза неподвижные, большие, клюв- крепкий, с острым изогнутым крючком. Крылья широкие, когти длинные и острые. Окраска оперенья серого и бурого цвета. Днём совы обыкновенно спят, ночью охотятся. Они живут везде и в лесу и в саду и в норке.

Вос. : Молодцы! Хорошо вы мне рассказали о птице.

Да, сова считается символом мудрости, про них сложены много сказок и легенд.

Она полезна в сельском хозяйстве, питается грызунами.

А сегодня я вам покажу, как смастерить в технике оригами Сову.

Показ приёма выполнения работы.

Квадратный лист бумаги любого цвета складываем пополам по диагонали.

Две стороны от нижнего угла сгибаем к средней линии, подряд их друг другу. Держа заготовку острым углом вниз и согнутыми концами к себе, верхний треугольник сгибаем вперед.

Он образует выступ, их которого формируем голову совы. Для этого сгиб снова отодвигают и делают с двух сторон подрезы, каждый равен одной треть длины линии от надреза углы снизу загибают на встречу друг другу так, у края соединений сложенных сторон в середине. После этого верхний треугольник опять заправляют вперед, и получается треугольная голова с острыми большими углами. Затем вырезаем небольшие круглые глаза со зрачками. Для завершения поделки сделаем ноги и когти птицы острый нижний угол разрезают по сгибу и концы загибают вверх, потом немного отступ, еще раз вниз, кончик коготка снова вниз.

Физкульт минутка:

Поиграем с пальчиками.

Поднимите, пожалуйста, руки и повторяйте за мной.

Девочки и мальчики это наши пальчики,

Пальцами умелыми мы поделку делаем,

Это сказочный цветок,

Это лающий щенок,

Бабочки и курочки,

Хорошие фигурочки.

Спасибо!

Самостоятельная работа детей

Воспитатель проходит по столам и проверяет как дети справляются заданием.

Дети могу сделать маму, папу совы и совят. Кто сколько желает.

В конце занятия дети рассматривают готовые поделки, выявляя интересные и правильные работы.

Итог:

Кого мы сегодня смастерили?

Где можно встретить сову?

Чем питаются совы?

Тема: «Ёжики»

Задачи:

учить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;

развивать навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;

развивать мелкую моторику, внимательность;

закрепить, уточнить, расширить знания детей об окружающем мире.

воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).

Материал: карточки с изображением ежика (формат А4); «Письмо от ежика»; бумажные прямоугольники (длина сторон в пропорции 1:2); цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение рассказа Н. Сладкова «Пушок» , рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и альбомах, беседа о ежах.

Методика:  игровая, проблемно-поисковая, деятельностная.

Ход занятия:        

Ребята, сегодня к нам пришло письмо. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте попробуем отгадать:

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала.

Вопросы к детям:

Ребята, о ком идет речь в загадке?

(Выслушиваю ответы детей)

(Вывешиваю картинку с изображением ежика на доску)

А что вы знаете о ежике?

(Выслушиваю ответы детей)

Предлагаю детям узнать, что же написал ежик. Достаю из конверта письмо, начинаю читать.

Текст письма: 

«Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут ежик Тиша, и я очень хочу рассказать вам про себя. Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, но в основном питаюсь насекомыми. Поэтому меня называют насекомоядным животным. Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе, как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята помните, меня нельзя приносить домой, потому что я - ночное животное, я не дам вам спать - буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить. Ну, вот и все, дорогие ребята. Не забывайте бережно относиться к природе и животным. Все вам доброго. Ежик Тиша».

Ребята, сейчас я проверю, как вы запомнили то, что рассказал нам в своем письме ежик Тиша.

Вопросы к детям:

Где живет ежик?

Чем питается ежик?

Что делает ежик, когда чувствует опасность?

Когда ежик лучше видит - днем или в сумерках?

Что делает ежик зимой?

(Выслушиваю ответы детей)

Предлагаю детям попробовать сделать друзей ежику Тише.

Как вы думаете, из чего мы будем делать друзей?

(Выслушиваю ответы детей)

Давайте вспомним, как называется техника складывания бумаги?

(Выслушиваю ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами сконструируем ежика в технике оригами.

http://luntiki.ru/uploads/images/4/e/6/1/3/bcbe33bef4.jpg

 Посмотрите внимательно, как мы будем это делать.

Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. После того, как фигурка ежика готова, раздаю цветные карандаши. Дети рисуют глазки, носик, иголки.

Вопросы к детям:

Ребята, о ком мы сегодня с вам говорили?

(Выслушиваю ответы детей)

О чем рассказал нам ежик в своем письме?

(Выслушиваю ответы детей)

Кого мы с вами делали на занятии? Каким способом?

(Выслушиваю ответы детей)

Рассматривание сделанных ежиков.

         Тема: « Заяц »

Цели:   - Научить детей изготавливать животных в технике оригами; развивать умение работать по технологической карте; познакомить с новой базовой формой «воздушный змей»;

 - Развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание;

 - Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к животным.

Оборудование: бумага белого цвета (прямоугольник-21*30см), бумажная обрезь, ножницы, клей, кисть, карандаш.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас на своём занятии.

2. Вступительная беседа о сказках.

- Ребята, а вы много знаете сказок о животных? Молодцы!

- Какие это сказки? Назовите их. (дети перечисляют сказки)

 - Ой, как много вы сказок знаете. А я вчера дома  тоже вспоминала сказки и подобрала к ним иллюстрации. Посмотрите, узнаете ли вы эти сказки.   (Показ слайдов  № 2-7)

 - Да, правильно. Подумайте ещё. Молодцы.

- Скажите, какие животные чаще встречались в сказках. (заяц, волк, лиса, медведь)

3. Беседа об изделии.

- Я предлагаю вам придумать свою сказку, не похожую на другие. Главными героями в нашей сказке будут животные. Но сначала этих животных надо сделать. Изготавливать мы их будем из бумаги, а потом «оживим», как настоящие волшебники. Хотите?

 - Тогда ложитесь на парту, закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова: БАМБАРА, ЧУФАРА, ЛОРИКИ, ЁРИКИ, ПИКАПУ, ТРИКАПУ – ЯВИСЬ ПЕРЕД НАМИ ЗИМНИЙ ЛЕС. Открывайте глаза.

(показ слайда- зимний лес № 8)

-Посмотрите, все вокруг белым бело,

много снега намело.

И блестит он, и скрепит.

Ой! Кто под ёлочкой сидит?

Он похож на снежный ком,

Только ушки торчком.

Эй, трусишка, вылезай-ка

Ты не бойся нас дружок,

Мы не серые волчата, не лисята,

Мы хорошие ребята!

 - Какого же животного мы будем сегодня делать? Кто уже догадался? Конечно, это заяц.

 ( Показ слайда, на котором изображён заяц)

- Рассмотрите зайчика. Какие особенности его внешнего вида вы можете назвать? (Длинные уши, короткий хвост передние ножки короткие, а задние длинные.)

 - А теперь мы сами станем зайчатами. Я снова произношу волшебные слова : БАМБАРА, ЧУФАРА, ЛОРИКИ, ЁРИКИ, ПИКАПУ, ТРИКАПУ – ЯВИТЕСЬ ПЕРЕДО МНОЙ ЗАЙЧАТА.

4. Физкультминутка.

Два зайчонка на веранде маршируют по команде

В барабан они стучат, ловки лапы у зайчат.

Эй, зайчата на веранде вы потише барабаньте

На носочки поднялись, белый зайка, оглянись,

Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом?

-Молодцы ребята, весёлые у вас получились зайки. Садитесь.

5. Разбор схемы.

Что поможет сделать нам зайчика?

- Поможет нам как всегда – схема.

(показ слайда № 10)

 - Знакомство с технологической картой.

 - Рассмотрите её внимательно.

Посмотрите на первый рисунок и скажите, какая базовая форма нам нужна, чтобы начать складывать зайчика    (квадрат)

-А у меня заготовка, какой формы?      (прямоугольной)

-Как получить квадрат из прямоугольника?   (свернуть верхний правый угол к нижней стороне прямоугольника так, чтобы смежные стороны совпали, лишнюю отрезать.)

-Получился квадрат, из которого мы и будем делать зайчонка.  - Вернёмся к схеме. Все ли знаки вам понятны? Давайте вместе разберемся, что они обозначают.

 - Посмотрите на первый рисунок, кто догадался, что нужно здесь сделать?               (свернуть и развернуть)

 - Ребята, а как вы думаете, что это за знак? Что он нам подсказывает?         (повернуть заготовку)

 - Разбираем следующий рисунок . Что же тут нам делать? (смежные стороны свернуть к сгибу)

 - Ребята, у нас получилась новая форма ,она  называется –«воздушный змей» ,запомните её.

 - Давайте дальше разбираться, посмотрите на рисунок, кто догадался, что нужно сделать?      (разрезать сгиб до середины)

 - А что эти стрелочки нам подсказывают?

(разрезанные острые углы свернуть вверх).

 - Ребята, обратите внимание на этот знак, как вы думаете, что он нам подсказывает?     (угол свернуть вовнутрь)

 - А на  следующим рисунке есть такой же знак , только он в другую сторону.

 - О чём он нам говорит?   (вынуть угол, но не до конца).

 - Что поможет нам оживить зайчика? (цв. бумага, ножницы, кисточка).

 - Вот и получился у нас зайчик, молодцы ребята, как мы быстро разобрали схему.

-Итак,  вы готовы делать зайчонка? Справитесь? Расскажите мне,  как вы будете делать.

Повторение плана выполнения работы в следующей
последовательности.

6. Пальчиковая гимнастика.

 - Чтобы у вас получились красивые поделки, мы приготовим наши пальчики к работе. Выполним специальное упражнение.

 - Что любят есть зайчики? (морковку). Вот мы сейчас для них приготовим морковный салат.

         Упражнение для рук. (Салат).

Мы морковку рубим, рубим, мы морковку солим, солим,

Мы морковку трём, трём, мы морковку жмём, жмём.

 - Вот наши пальчики готовы к работе, приступаем.

7. Выполнение изделия.    (музыка)

Работа выполняется строго по технологической карте и с помощью воспитателя. Напоминаю, как держать ножницы, как пользоваться кистью, салфеткой и т. д.

8. Закрепление материала.

 - Какого животного мы сегодня делали?

 - Какой формы заготовку мы использовали?

 - Какие новые знаки встретились в схеме? Что они обозначали?

(показ слайда №9)

9. Итог занятий.

  - С заданием вы все справились. У вас получились замечательные зайчата. Ни один не похож на другого. И у каждого зайчика свой характер.

 - Кто хочет рассказать о своём зайчике, какой он: весёлый, озорной, грустный, ласковый или ещё какой-то?

10. Домашнее задание.

 - Сегодня у вас будет небольшое домашнее задание. Дома вы постарайтесь сочинить небольшую сказку о зайчике. И подумайте, какие ещё животные нужны для вашей сказки. На следующих занятиях мы продолжим делать других животных.

11. Уборка рабочих мест.

Тема : «Собачка»

Задачи.

1. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение, внимание, способность легко ориентироваться на листе бумаги.

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к бумаге.

3. Способствовать формирование добрых чувств.

4. Закреплять умение складывать фигурку из базовой формы-заготовки «Треугольник».

Ход занятия.

Организационный момент

(Дети за столами)

Педагог:

Плечи вверх, назад, вниз.

* * *

Ладошки вверх, вниз, набочок, в кулачок

Кулачки раскрыли, ручки полочкой сложили.

* * *

Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости…

Кот: Мяу-у-у!

Педагог: Кажется кто-то сказал мяу-у-у? (Из-за домика появляется котёнок)

Так это же наш кот Мурзик.

Посмотрите как он вырос.

Здравствуй, Мурзик! Что привело тебя к нам?

Кот: Мяу-у-у! Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу,

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

Лежит – молчит,

Подойдёшь – заворчит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака)

Дети отгадывают.

Кот: Дело в том, ребята, что я каждый день слышу, как на улице лают собаки. Выбегаю, а там никого нет. А я так хотел бы подружиться с ними. Ведь они такие смелые, отважные, а самое главное верные друзья.

Педагог: Не переживай, Кот, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да!

Педагог: Вот тебе молочко, попей, отдохни в нашем уютном, волшебном домике. А когда сюрприз будет готов, мы тебя позовём. (Кот спит в домике).

Педагог: Ребята, я хотела сказать, что пригласила в гости щенка Дружка. А его всё нет и нет. Вот, кажется, кто-то царапается в дверь. А вот и Дружок.

Дружок: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Здравствуй, щенок. Ты вовремя, выручай! Мы должны сделать для котёнка таких симпатичных щенят как ты. Ведь он так хочет подружиться с ними.

Дружок: Вот здорово! А что я должен делать?

Педагог: Спокойно сидеть.

Дружок: Команды я люблю выполнять.

Дети: Сидеть!

Педагог: Ребята! Чтобы сделать такого симпатичного щенка, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигурки.

Дети:

1. Фигурку нужно складывать на столе.

2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.

3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.

4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.

Педагог: Чтобы ваши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к нам явилась киска,

Всем даёт она ириски,

Мышке, Лебедю, Жуку,

Псу, Зайчонку, Петуху.

Рады, рады все гостинцам!

Это видим мы по лицам.

Все захлопали в ладошки,

Побежали по дорожке.

Складывание фигурки.

Фигурка складывается из двух частей (голова и туловище). Голова и туловище из одинаковых квадратов. Давайте посмотрим на схему.

- Сколько действий понадобится, чтобы сделать голову?

- Сколько действий понадобится, чтобы сделать туловище?

Внимательно слушаем и смотрим.

Голова

1. Сложить квадрат по диагонали.

2. Загните верхний угол немного вниз.

3. Переверните фигурку так, чтобы верхняя часть оказалась внизу, а уголок спрятался под низ.

4. Согните левый угол вперёд. Тоже сделайте с правым углом.

5. Раскрыть углы и наложить ушки вперёд.

Картинка 82 из 1247

Туловище

1. Сложить квадрат по диагонали. (Расположите треугольник так, чтобы короткая сторона смотрела в окно) .

2. Отогните небольшую полоску от короткой стороны. Прогладьте.

3. Раскройте карман и расплющите его верхний угол.

4. Согните фигурку, присоединяя левый угол к правому.

http://coolref.ru/files/1/f8b6d744842675bc2edc29613da63d72.html_files/20.jpg

Фигурка

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась,

И уселась на карниз.

III часть

А теперь я доверяю вам самостоятельно приклеить голову к туловищу, а затем глазки, носик и язычок.

Клеем пользуемся аккуратно, на дощечке, используем салфетки.

В конце занятия каждый ребёнок выходит и представляет своего щенка (какая кличка, что любит делать, что любит кушать и т. д.)

Молодцы ребята! Теперь у котёнка есть настоящие и верные друзья.

Тема : «Кошечка»

Цель: вызвать желание изготавливать объемную игрушку по типу оригами, складывая бумагу в разных направлениях.

Задачи: учить складывать бумагу в разных направлениях.

закреплять умение складывать квадрат по диагонали.

развить точность выполнения поделки, аккуратность.

радоваться результату своей работы, общему успеху.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением кошек, рисование кошек цветными карандашами, чтение "Усатый полосатый" С. Я. Маршака.

Ход деятельности:

1 этап подготовительный:

Раздалось мяуканье со стороны книжной полки.

Воспитатель взяла книжку, открыла и загадала загадку "мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет. мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка)

Воспитатель показывает детям кошечку, сделанную из бумаги по типу оригами.

В-ль: ребята посмотрите, почему то наша кошечка грустная, что случилось?

Кошечка: я гуляла со своими котятами и они куда то все убежали.

В-ль: ребята, чем мы можем помочь нашей кошечке?

Дети: нарисовать, слепить, сделать из бумаги.

2 этап содержательный

Материал: бумажные салфетки, ножницы, клей, карандаш, клеенка, тряпичные салфетки, цветная бумага.

Дети садятся за столы, смотрят и слушают внимательно.

В-ль:у нас на столе лежат салфетки и сегодня мы с вами будем делать котят из бумаги способом оригами. возьмите салфетку и сложите её треугольником (косыночкой, ещё раз сложите косыночкой. Затем надо загнуть два треугольника на вверх, загнуть верхний угол вниз, -это у нас получилась мордочка, а сейчас мы из другой салфетки изготовим туловище.

Дети повторяют действия воспитателя.

В-ль: берем вторую салфетку и складываем её треугольником, верхний угол загибаем внутрь, по контуру обводим лапки и живот. вырезаем, к готовому туловищу приклеиваем голову.

В-ль: ребята, а что мы с вами забыли?

Дети: глаза и рот.

Проблемная ситуация:

В-ль: правильно, мы забыли про глаза и рот. а какого цвета глаза у кошки?

Дети: зеленые с черными зрачками. а рот красного цвета.

В-ль: Саша скажи как нам сделать глаза?

Ребенок: берем зеленый квадрат и складываем его пополам и срезаем уголки, так же мы делаем зрачки, только из черного квадрата только по меньше размером.

3 этап подведение итогов.

Дети показывают свои работы, радуются, что смогли помочь кошке.

В-ль: какие у нас замечательные получились котята, а давайте их приклеим вмести с нашей кошечкой на гофрированную бумагу.