Календарно-тематическое планирование. 1 класс, музыка. В.В.Алеев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

           Начальное общее образование, 1 класс

           Количество часов - 33

           Учитель  Черкасова Светлана Николаевна

 

 

Программа разработана на основе авторской программы  «Музыка» авторы: В.В. Алеев, Т.Н.Кичак – М.: Дрофа, 2012г.

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана  в соответствии с:

- Федеральным Законом « Об Образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012г;

- Федеральным Государственным стандартом начального общего образования;

- образовательной программой НОО МБОУ Позднеевская СОШ;

-  уставом МБОУ Позднеевская СОШ;

-   авторской программой «Музыка» авторы: В.В. Алеев, Т.Н.Кичак – М.: Дрофа, 2012г.

Курс «Музыка» разработан с учётом возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста; выдержаны принципы систематичности, доступности и наглядности.

 Цель: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

-  привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обучить основам музыкальной грамоты;

- сформировать потребность в общении с музыкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета «Музыка»

Программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего   человечества. Опыт эмоционально- образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно- нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно- смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся:реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
 Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальному творчеству — направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитиюрастущего человека. В результате у школьников формируются духовно- нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Роль и место учебного предмета.  

  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 33 недели. В учебном плане МБОУ Позднеевская СОШ на 2014-2015 уч.год на предмет  музыка отведен 1 час в неделю, всего курс реализуется за 33 часа.

 Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «Музыка»

Основное содержание учебного предмета  представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.

Основные виды учебной деятельности школьников.

 Слушание музыки.Опытэмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Пение.Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведении. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование.Коллективноемузицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение.Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально- пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений.Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Выражение радостных торжественных чувств в музыке в первый день школьных занятий.

Музыкальный материал: Г. Струве, стихи К. Ибряева Мы теперь ученики (пение)

Музыка окружающего мира. Воплощение в музыке детских фантазий, настроений и чувств.

Музыкальный материал: Г. Струве, стихи В. Викторова Веселая песенка (пение)

Музыка окружающего мира. Воплощение в музыке (искусстве) образов природы. Музыкально визуальные ассоциации в восприятии образов природы.

Музыкальный материал: Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Так уж получилось (пение)

Отражение темы «золотой осени» в музыке, живописи, поэзии. Нежные, спокойные настроения человека при восприятии ранней осенней поры.

Музыкальный материал:В. Иванников,стихи Т. БашмаковойОсенняя сказка (пение);А.Филиппенко, стихи В. Куковской Мы на луг ходили (пение, музыкально ритмические движения)

Выражение в музыке грустных, печальных настроений, воплощающих состояние прощания с летом (данная тема дается как контраст предшествующей теме)

Музыкальный материал: П. Чайковский. Ноктюрн, соч. 19 No 4. Фрагмент (слушание);

В. Николаев, стихи И. Сусидко. Песенка об осеннем солнышке (пение, музыкальноритмические движения); В. Николаев, стихи Н. Алпаровой. На прогулку под дождем (пение, музыкально-ритмические движения)

Первое знакомство с теорией музыки. Динамика (громко — тихо). Воплощение в музыке громких и тихих звучаний как подражание эффекту эха.

Музыкальный материал: Е. Поплянова, стихи Н. Пикулевой. Эхо (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация); Е. Поплянова, стихи В. Татаринова. Камышинка- дудочка (пение, импровизация)

Что такое каникулы? Знакомство с понятием темп в музыке. Темпы быстрые и медленные.

Музыкальный материал: М. Мусоргский Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание); Г. Струве, стихи В. Викторова. Переменка (пение); повторение песенного материала по выбору учителя (учащихся)

Многообразие танцев. Характерные особенности некоторых танцевальных жанров: вальса (кружение, плавность), польки (оживленность, задор).

Музыкальный материал: Д. Шостакович Вальс- шутка (слушание); А. Спадавеккиа, стихи

Е. Шварца Добрый жук (слушание) Потанцуй со мной, дружок Немецкая народная песня (пение, музыкально- ритмические движения); Гусята. Немецкая народная песня (пение)

Русская народная пляска, ее связь с жизнью и бытом русского народа. Отличительные особенности плясовой и хороводной музыки.

Музыкальный материал: Камаринская (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание); Во поле береза стояла. Русская народная песня (в сольном исполнении, слушание); Ах вы, сени. Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах)

Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами по изображениями, представленным в учебнике. Художественно-выразительные возможности оркестра русских народных инструментов.

Музыкальный материал: Светит месяц. Русская народная песня (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание); Во поле береза стояла. Русская народная песня (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание);

Коробейники. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах)

Многообразие маршей. Роль маршевой музыки в жизни человека. Сказочный марш в балете П. Чайковского «Щелкунчик».

Музыкальный материал: П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома» (слушание);

Встанем в круг. Английская народная песня (пение, музыкально-ритмические движения

Знакомство с фортепианным циклом П. Чайковского «Детский альбом». Сравнение пьес «Болезнь куклы» и «Новая кукла» на уровне настроений, переживаний, чувств.

Музыкальный материал: П. Чайковский. Болезнь куклы. Новая кукла. Из «Детского альбома» (слушание); Г. Струве, стихи В. Семернина. Маленькая мама (пение, импровизация).

Знакомство с литературно-музыкальной композицией (В. Одоевский. «Городок в табакерке» — А. Лядов. «Музыкальная табакерка»). Обращение внимания на воспитательный аспект, касающийся бережного отношения к музыкальному инструменту.

Музыкальный материал: А. Лядов. Музыкальная табакерка (слушание); Г. Струве, стихи И. Соловьевой. Пестрый колпачок (пение, музыкально-ритмические движения);

Р. Шуман.Дед Мороз. Из фортепианного цикла «Альбом для юношества». Фрагмент (слушание); Г. Вихарева. Елочка любимая (пение)

Выражение волшебного новогоднего настроения в музыке балета П. Чайковского

«Щелкунчик».

Выразительные и изобразительные свойства тембра челесты.

Музыкальный материал: П. Чайковский. Вариация II. Из балета «Щелкунчик». Фрагмент (слушание);

Отражение зимних образов природы в музыке. Музыкальная изобразительность в «Вальсе снежных хлопьев» П. Чайковского.

Музыкальный материал: П. Чайковский Вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик». Фрагмент (слушание);

Н. Перунов Белый пух; Мороз, мороз. Попевки (пение, импровизация);

М. Красев, стихи С. Вышеславцевой Зимняя песенка (пение)

Знакомство с нотной грамотой. Названия нот. Начальные представления о звуковысотности.

Музыкальный материал: В. Герчик, стихи Н. Френкель Нотный хоровод (пение);

А. Островский, стихи З. Петровой До, ре, ми, фа, соль... (пение)

Разыгрывание сюжета русской народной песни «Теремок» с применением детских музыкальных инструментов.

Музыкальный материал: Теремок Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах)

Знакомство с праздником Масленицы через народное и профессиональное творчество.

Сравнение характера музыки «Русская» И. Стравинского и картин «Масленица»

 Б. Кустодиева, «Петербургские балаганы» А.Бенуа.

Музыкальный материал: И. Стравинский Русская. Из балета «Петрушка». Фрагмент (слушание); Едет Масленица дорогая Русская народная песня (пение); Мы давно блинов не ели Попевка (пение, импровизация);

Перед весной. Русская народная песня. Из сборника «Детские песни» под редакцией

П. Чайковского (пение)

Ноты как знаки фиксации музыкального текста. Запись нот на нотоносце.

Музыкальный материал: Г. Стуве, стихи Н. Соловьевой. Песенка о гамме (пение)

Весенний вальс как музыкальное поздравление в день 8 Марта.

Музыкальный материал: А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной Весенний вальс (пение);

Е. Соколова Сегодня мамин день (пение)

Выражение весеннего настроения на картине «Мартовское солнце» К. Юона и в «Песне жаворонка» П. Чайковского

Яркие, звонкие, солнечные краски; преобладание мажорного колорита, оживленный темп, светлые регистры.

Музыкальный материал: П. Чайковский Песня жаворонка. Из «Детского альбома» (слушание); Ой, бежит ручьем вода Украинская народная песня, обработка К. Волкова (пение, игра на детских музыкальных инструментах); Веснянка Украинская народная песня (пение)

Знакомство по изображению с главными участниками детского музыкального театра — артистами, дирижером, оркестрантами.

Правила поведения в театре.

Музыкальный материал: И. Стравинский У Петрушки. Из балета «Петрушка». Фрагмент (слушание); И. Брамс Петрушка (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация)

Продолжение и развитие темы «Природа просыпается». Светлые, радостные мелодии в музыке («Весенняя песня» В.А. Моцарта, тема «весеннего произрастания» из балета

«Весна священная» И. Стравинского) как олицетворение весеннего времени года.

Грустные, печальные мелодии в музыке. Их связь с музыкальными образами.

Музыкальный материал: И. Стравинский. Тема «весеннего произрастания». Из балета «Весна священная» (слушание); В. А. Моцарт, стихи Кр. Овербека Тоска по весне (слушание); П. Чайковский Старинная французская песенка. Из «Детского альбома» (слушание); В. Николаев, стихи Н. Алпаровой. Песня ручья (пение); Я. Дубравин, стихи

Е. Руженцева Капли и море (пение)

Восприятие разных времен суток через музыкальные и изобразительные ассоциации.

Выражение этих ассоциаций в мелодиях музыкальных произведений.

Музыкальный материал: Р. Шуман Май, милый май, скоро ты вновь настанешь! Из фортепианного цикла «Альбом для юношества». Фрагмент (слушание); В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко Колыбельная (слушание); С. Прокофьев Ходит месяц над лугами из фортепианного цикла «Детская музыка» (слушание); Е. Поплянова, стихи

Н. Пикулевой. Песенка про двух утят (пение)

Знакомство с музыкальными инструментами — арфой, флейтой, пианино, скрипкой -  по изображению и звучанию. Тембровая специфика этих инструментов.

Музыкальный материал: С. Прокофьев Тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» (соло флейты, слушание); К. Дебюсси Лунный свет из «Бергамасскойсюиты». Фрагмент (соло арфы, слушание); Н. РимскийКорсаков Тема Шехеразады из симфонической сюиты «Шехеразада» (соло скрипки, слушание); Е. Тиличеева, стихи А. Гангова Догадайся, кто поет (пение); Г. Левкодимов, стихи Э. Костиной Веселые инструменты (пение, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация)

В основе содержания рассказ Н. Носова «Как Незнайка был музыкантом». Методом «от обратного» постигается главный смысл содержания урока: «какие качества необходимы музыканту для достижения намеченного результата».

Музыкальный материал: М. Завалишина, стихи И. Андреевой Музыкальная семья (пение, театрализация)

Что такое концерт. Участники концерта. Правила поведения на концерте.

Музыкальный материал: Р. Дементьев, стихи И. Векшегоновой Необычный концерт (пение)

Роль музыки в мультфильмах. Выражение средствами музыки характеров главных персонажей в мультфильме «Карандаш и ластик».

Музыкальный материал: А. ШниткеRondo. Из «Соnсеrtо grosso» No 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра (звучит в мультфильме «Карандаш и ластик» из мультсериала «Карусель»). Фрагмент (слушание);

Б. Савельев, стихи А. Хайта Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда» (слушание); В. Шаинский, стихи Э. Успенского Голубой вагон из мультфильма «Старуха Шапокляк» (пение); Ю. ТугариновДобрые волшебники (пение

В основе содержания идея победы добра над злом, идея коллективного единения в противостоянии злым силам. Знакомство с понятиями опера, музыкальный образ. Выражение характеров героев в детском музыкальном спектакле через интонационные сферы — лирическую, драматическую, народно- танцевальную.

Музыкальный материал: В. Алеев, стихи неизвестного автора Песня графа Вишенки из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация); В. Алеев, стихи

С. Маршака Песня синьора Помидора. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация); В. Алеев, стихи С. Маршака Я— веселый Чиполлино. Заключительный хор из детского спектакля «Чиполлино» (слушание, пение, театрализация).

 

Тематическое планирование.

Тема года: «Музыкальное путешествие» 33 часа

Название темы

Кол-во часов

Мониторинг

Музыка в произведениях художников и композиторов.

 

9 часов

Урок-концерт

« Встаньте, дети, встаньте в круг!»

 

7часов

Урок-концерт

«Водят ноты хоровод»

 

9 часов

Урок-концерт

Мелодии и краски весны.

 

8 часов

Урок-концерт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учебно-методическое и материально –техническое  обеспечение.

В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка» 4  класс. Учебник. Рабочая тетрадь. Фонохрестоматия.

Методические пособия для учителя:

Музыка. 1 класс (Текст): нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учеб-метод пособие/сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013

Интернет- ресурсы:

 

Оборудование:

Компьютер, проектор, колонки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения учебного предмета «Музыка» и система оценки.

Личностные результаты:

·  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

·  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

·  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

·  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

·  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

·  формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

·  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

·  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях при выполнении проектных заданий и проектных работ в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;

·  формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

·  формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

·  логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

·  применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

·  обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

·  понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

·  осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;

·  использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием музыкального материала и поставленной учебной целью;

·  пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность:

·  научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением;

·  удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

·  принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

·  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·  выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

·  прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

·  мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

·  ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

·  действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

·  понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

·  слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

·  понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

·  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

·  опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

·  приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

·  совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

·  создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

·  первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

·  основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

·  представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Учащиеся научатся:

·  активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

·  слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей разных композиторов;

·  ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического творчества народов России (в том числе родного края);

·  наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

·  моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

·  использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

·  воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать свое отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах;

·  планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

Учащиеся получат возможность научиться:

·  ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

·  творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

·  организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

·  оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Музыка».

Планир. дата

Фактич. дата

№ урока

Тема урока

Мониторинг

Музыка в произведениях художников и композиторов

01.09

 

1.

«Нас в школу приглашают задорные звонки»

 

08.09

 

2.

«Музыка, музыка всюду нам слышна»

 

15.09

 

3.

«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку»

 

22.09

 

4.

 

«Краски осени»

 

29.09

 

5.

«Что ты рано, осень, в гости к нам пришла»

 

06.10

 

6.

«Что ты рано, осень, в гости к нам пришла»

 

13.10

 

7.

 

 Музыкальное эхо

 

20.10

 

8.

«Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться»

 Урок-концерт

27.10

 

9

«Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться»

 

« Встаньте, дети, встаньте в круг!»

10.11

 

10

«Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать»

 

17.11

 

11

 

«Ноги сами в пляс пустились»

 

24.11

 

12

Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов.

 

01.12

 

13

 

Марш деревянных солдатиков.

 

08.12

 

14

«Детский альбом» П.И. Чайковского

 

15.12

 

15

Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.

 

22.12

 

16

«Новый год! Новый год! Закружился хоровод.

Урок-концерт

«Водят ноты хоровод»

29.12

 

17

 

Зимние игры

 

12.01

 

18

Зимние игры

 

19.01

 

19

«Водят ноты хоровод»

 

26.01

 

20

 

«Кто – кто в теремочке живёт?»

 

02.02

 

21

 

Весёлый праздник – Масленица.

 

16.02

 

22

 

Весёлый праздник – Масленица.

 

02.03

 

23

 

Где живут ноты

 

09.03

 

24

 

Весенниё вальс

 

«Мелодии и краски весны»

16.03

 

25

Природа просыпается

Урок - концерт

30.03

 

26

 

В детском музыкальном театре.

 

06.04

 

27

 

Мелодии и краски весны.

 

13.04

 

28

 

Мелодии дня.

 

20.04

 

29

Музыкальные инструменты. Тембры – краски.

 

27.04

 

30

«Легко ли стать музыкальным исполнителем? ».

 

04.05

 

31

 

На концерте.

 

11.05

 

32

«Но на свете почему-то торжествует доброта» ( музыка в мультфильмах)

 

18.05

 

33

«Давайте сочиним оперу или музыкальная история про Чипполино и его друзей»

Урок-концерт

Календарно-тематическое планирование.1 класс, музыка В.В