Средняя группа № 2 (2017-2018 гг)

Мигунова Наталья Васильевна

Предварительный просмотр:



Лечение ожогов существенно изменилось за последние годы и продолжает меняться. Разумно заранее спросить своего лечащего врача, что ребенку следует делать в случае ожога. В ожидании врача окажите ребенку первую помощь. Если ожог очень сильный и вы сможете добраться до больницы раньше, чем придет врач, отправляйтесь в больницу.

При небольшом ожоге удовлетворительной мерой первой помощи является использование чистого вазелина, после чего на место ожога накладывают свободную марлевую повязку. Если у вас нет вазелина, его можно заменить растительным или даже сливочным маслом.

Другой, менее эффективный метод, заключается в смачивании ожога раствором питьевой соды (1 чайная ложка без верха на чашку воды). Смочите марлевую прокладку в содовом растворе, приложите её к пораженному месту. Время от времени смачивайте повязку содовым раствором, пока вы не достанете мазь от ожога.

При сильных ожогах появляются волдыри или слезает кожа. Некоторые волдыри лопаются, и в них легко попадает инфекция. Если у ребенка один или два маленьких невскрытых волдыря, не пытайтесь их вскрыть или проткнуть иголкой. Если вы оставите их в покое, опасность заражения значительно уменьшится. Маленькие волдыри иногда заживают, так и не лопнув, или, если они лопаются через несколько дней, под ними оказывается новая кожа. Когда волдырь лопается, лучше обрезать лишнюю кожу. Прокипятите в течение 10 минут маленькие ножницы и пинцет, которыми вы будете пользоваться. Обрезав кожу, накройте это место стерильной марлей, смоченной в вазелине. Если же волдырь загноится и покраснеет, вскройте волдырь и сделайте влажную повязку.

Никогда не мажьте йодом или другим антисептиком место ожога любой степени. Это только ухудшит его состояние.        

 


1. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая …. (спичка).

2. Дым увидел — не зевай,

Нас скорее вызывай.

 (Пожарные)

З. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет.

 (Пожар)

4. От маленькой меня

Не оберешься ты огня.

(Искра)

5. Кто меня не бережется,

Тот скоро обожжется.

(Огонь)

6. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

7. При пожаре не сидим, Набираем… (01)

8. В маленьком амбаре Держит сто пожаров.

(Коробок спичек)

9. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развеселый огонек.

(Лампочка)

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности:

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши белье над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится).

Не суши над газом штаны после стирки,

А то от штанов останутся дырки!

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

Не отключив электроприбор,

Можно остаться без новеньких штор.


Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

Знает каждый гражданин

Этот номер — 01.

Если к вам придет беда —

Позвони скорей туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

Запомнить и взрослым необходимо:

Чаще в пожарах гибнут от дыма!

Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключится и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.  

Взрослый человек отличается от ребенка возможностью самому решать, что ему делать. Взрослый, исходя из своих знаний и опыта, должен уметь принимать правильные решения. Детей надо научить действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях.

1. Если вы спали и проснулись от запаха дыма или от шума пожара, не надо садиться на кровати, а нужно скатиться с нее прямо на пол, чтобы не вдыхать дым, в котором могут быть ядовитые газы.

2. Пробираться по задымленной комнате к двери нужно по полу, под дымным облаком, чтобы избежать отравления.

3. Достигнув двери, не открывайте ее сразу, так как за ней может быть огонь. Чтобы проверить это, необходимо осторожно прикоснуться к дверной ручке, если она ниже уровня дыма, непременно тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, не следует открывать ее, а лучше закупорить чем-нибудь щель под дверью (полотенцами или простыня ми), чтобы предотвратить дальнейшее проникновение дыма. Потом ползком пробирайтесь к окну.

4. Откройте окно (для этого, понятно, придется встать на ноги). Запомните последовательность действий:

— сделать глубокий выдох,

— подняться и как можно быстрее повернуть ручки на рамах,

— опять опуститься вниз, сделать глубокий вдох,

— подняться, распахнуть окно, высунуться в него (только так, чтобы не выпасть) и громко звать на помощь.

Если окно не открывается, разбить его каким-нибудь тяжелым предметом.

5. Если дверь не горячая, нужно открыть ее и по-прежнему на четвереньках, чтобы остаться ниже уровня дыма, выбираться из квартиры. Все двери за собой надо плотно закрывать — этим преграждаем дорогу огню.

6. Если из-за пожара не можете выйти из квартиры, возвращайтесь назад и отрабатывайте действия с окном. Только не забудьте плотно закрывать за собой двери. Помните: плотно закрытая дверь задерживает распространение огня на 15 минут

7. Если сумели, не подвергая себя опасности, добраться до телефона, наберите 01 и вызовите пожарную команду. Не паникуйте! Нужно разборчиво и точно сообщить свой адрес. А пожарные приедут очень быстро.

8. Спасаясь от пожара, постарайтесь предупредить о нем людей, которым тоже может угрожать опасность.

Хорошо, если в вашей жизни никогда не возникнет такая ситуация, но если все-таки произойдет — вы теперь знаете, как действовать, и научите своего ребенка!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

К 5-м годам дошкольник должен знать! 

  1. О безопасном поведении на дорогах (на дорогу выходить нельзя; дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, вырываться нельзя).
  2.  О необходимости соблюдать правила дорожного движения и элементарные правилами поведения на улице.
  3. Что такое «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта».
  4. О назначении светофора и работе полицейского.
  5. Различные виды городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначение («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
  6. Знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
  7. Правила культурного поведения в общественном транспорте. 

http://pochinnaya.caduk.ru/images/my-za-bezopastnost-3.jpg

На одежде ребенка должны быть ФЛИКЕРЫ!!! 

http://www.detsad179.ru/images/_var_www_s1_temp_12_326_6_OgGKUT5l7XJiJEFKp.jpg

Фликеры – это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода (велосипедиста) в темное  время.

Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Покупайте фликеры белого и лимонного цветов. Именно они имеют оптимальную световозвращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. 

 

На первый взгляд фликер выглядит как игрушка.

Но его использование снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Соблюдайте

правила безопасности пешеходов!

  1. Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу.
  2. Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта закончите переход.
  3. Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – «Стой», желтый – «Жди», зеленый – «Иди».
  4. Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.
  5. Переходите дорогу под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  6. Не спешите, переходите дорогу спокойно.
  7. Замедлите шаг, прислушайтесь, подходя к арке, углу дома и любому другому месту, откуда может неожиданно выехать машина.
  8. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Берегите себя и своих близких и не забывайте,

что самая доходчивая форма обучения –

личный пример!

Памятка для родителей-водителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (детском кресле безопасности) и занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

Использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств - одна из самых важных мер, которые можно принять для предупреждения травм в автомобильной аварии.

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

ресло

school2317

Правила поведения в общественном транспорте и на остановках

  1. Не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус, например.
  2. Не подбегай к подъезжающему транспорту.
  3. Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.
  4. Не толкай других пассажиров.
  5. В общественном транспорте веди себя тихо, спокойно.
  6. Не ходи по транспорту во время его движения.
  7. Заходи и выходи из транспорта только после полной его остановки.
  8. Заходи в транспорт первым перед взрослым, а выходи после него.

Правила безопасности в городском общественном транспорте

  1. Находясь в общественном транспорте, стойте лицом в сторону движения или вполоборота.
  2. Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта.
  3. Выходите из общественного транспорта первым или подождите, пока схлынет толпа.
  4. После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.
  5. Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай – спереди.

Воспитатель: Мигунова Н.В.


МБДОУ

«Каменский детский сад»

Правила дорожного движения

пдд для род 

Памятка для родителей

с.Каменки, 2017



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Каменский детский сад»

Родительское собрание

Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет). Октябрь 2017 год

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период, период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Это период интенсивного развития и роста детского организма. Существуют специфические возрастные особенности  детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным.

Физические особенности развития

В среднем дошкольном возрасте  физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Психическое развитие ребенка

В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся

Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако, решить задачу способен не только в практических действиях с предметами, но и в уме,  опираясь на свои образные представления о предметах.

 Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого.

Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.

Творческие способности

Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией.

Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

 Бурный расцвет фантазии (собака размером с корову, папа маму таскал за волосы, участие в невероятных событиях). Часто взрослые, а вслед за ними и сверстники, воспринимают это как ложь, что несправедливо и обидно для ребенка. Эти истории не являются ложью в прямом смысле хотя бы потому, что не приносят ребенку никакой ощутимой пользы (избежать наказания, получить лакомство или игрушку). Это выдумки. Источники – яркий сон, который ребенок принял за действительность, затаенные желания (папа купил щенка), стремление поднять свой авторитет среди сверстников (приписывает своим братьям и сестрам несуществующие достоинства), справиться со страхами (рассказ о том, как прогнал страшную собаку – попытка преодолеть страх и не выглядеть трусом в собственных глазах). Единственно правильная реакция на подобные истории – спокойное,  достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Необходимо помнить: ни в коем случае нельзя на основе выдумок уличать ребенка во лжи.

Яркая фантазия, воображение данного возраста могут породить самые разные страхи. В 5 лет – пик страхов. В 4-5 лет – страх темноты, глубины, одиночества, сказочных персонажей, воров, нападения, пожаров. Больше всего ребенка мучает страх наказания родителями за шалости и баловство.

Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет.

Психология знает много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях. 

Развитие речи

В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками.

Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
- Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Период от 4 до 5 лет – продолжение периода самоутверждения. Ребенок приписывает себе качества, которыми не обладает, но хотел бы обладать. Твердит, что он самый-самый (смелый, сильный, ловкий). И верит в это, и обижается, когда ему не верят.

Чтобы привлечь к себе своих родителей, малыш способен на любые трюки, вплоть до капризов и продуманных истерик. Хотя он уже усвоил нравственные нормы.

Роль игры

Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Новые взаимоотношения со сверстниками

На 5-м году жизни меняется характер взаимоотношений с детьми. Ребенок уже не может обходиться без ровесников. Общение с вами, даже очень занимательное, не способно заменить общение со сверстниками. Это связано с переходом к совместной игре и эпизодическому неигровому общению со сверстниками в форме обмена мнениями, информацией, демонстрации своих знаний. Сверстник становится интересен как партнер по играм.  Сюжетно-ролевые игры на 1-м месте. Нельзя играть во «врача» без «пациента», в «продавца» без «покупателя», в «маму» без «детей». Около 4-х лет партнером по игре могла быть игрушка, а теперь появился интерес к взаимодействию с настоящим партнером сверстником.

Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.

В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. В игре обычно формируется самооценка. К 5 годам ребенок знает себе цену. И в игре уже проявляется – лидер он или нет, в чем слабости его характера, в чем сила.

 Возрастает сопереживание сверстнику. Однако, оно зачастую неадекватно – успехи сверстника могут огорчать, а неудачи – радовать. Дети начинают хвастать, завидовать, конкурировать, конфликтовать. Сверстник становится предметом постоянного сравнения с собой. Достоинства, которыми обладает ребенок, приобретают значимость, только когда их оценивает кто-то другой. Потребность в признании и уважении сверстников оказывается главной.

Меняется характер детских отношений. Это связано с индивидуальными различиями в игровых возможностях детей. Одни умеют играть более интересно, чем другие, а кто-то почти не умеет. К хорошо играющим тянутся многие. У них появляется возможность выбирать партнеров и отвергать нежелательных. Плохо играющим детям приходиться добиваться того, чтобы с ними стали играть, и довольствоваться любым партнером, который примет их в игру. Но и это удается не всегда и не всем. Поэтому в самом детском обществе независимо от взрослого начинается расслоение на тех, кто оказывается в привилегированном положении и получает ряд преимуществ, и тех, кто, наоборот, попадает в достаточно неблагоприятную ситуацию. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дают воспитатели.

Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет. Взрослый должен учить его понимать чувства и желания другого, сопереживать и выражать свое сочувствие и уважение.

 

Обычно этот возраст – начало половой идентификации ребенка. Однако возраст романтической любви к родителям еще не кончен: девочки обожают пап, а мальчики – мам. И ревность большинства детей к родителям еще теплится где-то в их душе.

Эмоциональные особенности

В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. В 4 года может проявиться первая влюбленность, наивнее и чище которой не найти.

Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать.

Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми.

  «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

          Речевое развитие:

Правильно произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Употреблять предложения с однородными членами;

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

    Познавательное развитие:

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

 Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно – эстетическое развитие:

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы; Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновс- ких узоров

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.


     Социально – коммуникативное развитие:

Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать  «вежливые» слова;

Иметь  представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины;

Знать название города, деревни, где живут, улицу;

Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Иметь  представление о значимости труда взрослых;

Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

         Физическое развитие:

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Кататься на двухколёсном велосипеде;

Ориентироваться в пространстве.

Памятка для родителей

Родитель – пример для подражания.

Пожелания:

  • Поддерживайте высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший! »)
  • Внимательно относитесь к собственному выражению эмоций и поведению.
  • Если вы хотите, чтобы малыш вас слушался, старайтесь успокоиться сами.
  •  Хвалите за проявления самостоятельности, инициативы
  • Привлекайте детское внимание. Поймайте детский взгляд, посмотрите с ним на то, что его так заинтересовало, и постарайтесь это подхватить.
  • Старайтесь коротко изъясняться. Как правило, ребенок лучше усваивает короткие и максимально понятные фразы.
  • Если ребенок не хочет слушаться – повторяйте ему несколько раз. Четырехлетний возраст имеет такую особенность – усваивать со второго, а порой и вовсе с десятого раза.
  • Будьте спокойны по отношению к своим детям.

Воспитатель средней группы № 2 Мигунова Н.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 4-5 лет МБДОУ «Каменский детский сад» Воспитатель средней группы № 2 Мигунова Н.В. с.Каменки, 2017

Слайд 2

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Слайд 3

Физические особенности развития В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма .

Слайд 4

Психическое развитие ребенка Мышление Наглядно-образное. Решить задачу способен не только в практических действиях с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах. Память Объем памяти возрастает. Запоминают 5-6 картинок Способны принят задачу на запоминание. Понять поручение взрослых. Внимание Увеличивается устойчивое внимание. Способен 15-20 мин. выслушать информацию.

Слайд 5

Воображение Появляется оригинальность и произвольность. Дети начинают фантазировать. Творческие способности Идёт бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

Слайд 6

Страхи - как следствие развитого воображения Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует своё магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Слайд 7

Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. Пользуется сложными фразами и предложениями. Пересказывают сказки. Взрослый представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной информации. Речь

Слайд 8

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: Стремление к самостоятельности, самоутверждению . Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем мире.

Слайд 9

Отношения со сверстниками Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. В группах начинают выделяться лидеры. Формируется самооценка Взрослые неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений: «ПОЧЕМУ? КАК?..» Взаимодействие со взрослыми

Слайд 10

Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. Ранимость – это не проявление индивидуальности, а особенность возраста. Начинают интересоваться своей половой принадлежностью. Эмоциональная сфера

Слайд 11

Поддерживайте высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший! ») Внимательно относитесь к собственному выражению эмоций и поведению. Если вы хотите, чтобы малыш вас слушался, старайтесь успокоиться сами. Хвалите за проявления самостоятельности, инициативы Привлекайте детское внимание. Поймайте детский взгляд, посмотрите с ним на то, что его так заинтересовало, и постарайтесь это подхватить. Пожелания:

Слайд 12

Старайтесь коротко изъясняться. Как правило, ребенок лучше усваивает короткие и максимально понятные фразы. Если ребенок не хочет слушаться – повторяйте ему несколько раз. Четырехлетний возраст имеет такую особенность – усваивать со второго, а порой и вовсе с десятого раза. Будьте спокойны по отношению к своим детям. Будьте терпимее к своим любимым ангелочкам!

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья.

 Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. 

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

маркированный список

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

маркированный список

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.

маркированный список

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

маркированный список

Страхи как следствие развитого воображения (страх темноты, глубины, одиночества, сказочных персонажей, наказания родителями за шалости и баловство и т.д.)

  Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет; не нужно акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях. 

маркированный список

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

маркированный список

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

  • Активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. 
  • Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

  • Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

D:\отрисовки5\post-280722-1301847622.png


Вам как его родителям важно:

маркированный список

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать.

Единство требований приводит к формированию устойчивых привычек;

Объяснять причину запретов и запрещать то, что действительно нельзя делать. По возможности вместо запретов предлагать альтернативы.

Дети легче откликаются на ободряющие слова и хуже на унижающие.

Положительные поступки ребенка - не оставлять без внимания.

Ребенку важно чувствовать и знать, что его любят.

маркированный список

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. 

маркированный список

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность.

маркированный список

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

маркированный список

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

маркированный список

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

маркированный список

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

маркированный список

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы.

Будьте терпимее к своим любимым ангелочкам!

Успехов Вам в воспитании!

Воспитатель: Мигунова Н.В.

МБДОУ

«Каменский детский сад»

Возрастные особенности детей

4 - 5 лет

Памятка для родителей

с.Каменки, 2017



Предварительный просмотр:

 

 Источники потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

  • электрическиеие  плиты;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.

Будь с розеткой осторожен.

  С ней никак нельзя играть,

   Ничего в неё совать.

 Дело кончится бедой -

Ток в розетке очень злой.

  1. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
  • мелкие бытовые электроприборы
  • электро-чайник
  • утюг;
  • электрические  инструменты.

Ребенок должен запомнить:

  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Воспитатель: Мигунова Н.В.

МБДОУ

«Каменский детский сад»

Ребенок

и

электричество

Памятка для родителей

с.Каменки, 2017

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)! Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых

(родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Оставляя ребенка одного дома:

  • Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Уберите электроприборы в недоступное для детей место.
  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

Дети 4–5-ти лет

Когда дети становятся старше, они начинают искать все больше и больше приключений. Но в то же время повзрослевшие малыши уже готовы к изучению того, что является опасным, а что нет. Прививайте детям хорошие привычки. 4–5-летние малыши вполне могут изучить основные правила техники безопасности.

Научите их держаться подальше от розеток и не играть с техникой. Иногда они могут и о чем-то забыть, но это не значит, что ваши уроки не пригодятся им в будущем.

Вода и электричество несовместимы, хотя многие родители и не спешат рассказывать об этом детям. Если вы расскажите малышам, откуда ждать опасности, они будут менее склонны совершать ошибки.

Нагревательные приборы, такие как электроплиты и электрочайники, как правило, используют намного больше энергии, чем телевизоры или настольные лампы. Поэтому, если мы включаем в одну розетку сразу много мощных приборов, это может привести к пожару.

Отключайте все электрические устройства, которые могут нагреваться, такие как выпрямитель для волос или утюг, сразу же как только вы закончили ими пользоваться. Таким образом вы исключите риск возникновения пожара.

Периодически осматривайте ваши приборы и розетки, чтобы убедиться, что они пригодны для работы. Подпалины на розетках или потертость проводов будут означать наличие проблем, которые нужно немедленно устранить.

Отключайте электроприборы, прежде чем ложиться спать. Знаете ли вы, что зарядное устройство для мобильного телефона может перегреться и загореться, если будет оставлено в сети надолго? Если электрическое устройство не рассчитано на круглосуточную работу, например, так, как рассчитан на это холодильник, выключите его и отключите от сети.



Предварительный просмотр:

Спектакль в средней группе № 2 «Подарок для мамы»

Воспитатель Мигунова Н.В.

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

  Задачи: 

  1. Дать детям представление о празднике «День матери».
  2. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме.
  3. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  4. Создание положительной эмоциональной атмосферы. 
  5. Развивать артистичность, инициативность, социальную и творческую активность у детей.

Предварительная работа:

1.  Чтение художественной литературы о маме.

«Посидим в тишине»  Е.Благинина, «Огурцы» Н.Носов, «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова, «Пусть всегда будет солнце» Л.Ошанин, «Кукушка» нанайская сказка.

 Чтение сказок народов мира.

 Чтение стихотворений о маме и бабушке.

2. Разучивание пословиц и поговорок.

3. Просмотр мультфильмов и презентаций про маму.

4. Обучение детей разгадыванию и загадыванию загадок.

5.  Разучивание песен о маме

6. Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучшая на свете», представление их друзьям. Проект «Моя мама лучше всех на свете»

7.Фотовыставка «Я и моя мама» ( к проекту «Моя мама лучше всех на свете»)

8. Рассматривание картин из серий «Моя мама лучшая на свете».

9. Рисование «Портрет моей мамы».

10.Изготовление открыток для мам.

11. Дидактические игры «Моя семья».

12. Сюжетно-ролевые игры по теме «Семья».

Действующие лица:

1. Солнышко - взрослый

2. Сорока;

3. 2 Зайчика;

4. 1-й мышонок;

5. 2-й мышонок;

6. 1-й медвежонок;

7. 2-й медвежонок;

8. 1-й Щенок;

9. 2-й Щенок

10. Котята;

11. Девочки и мальчики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки. 

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших  любимых  и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое  чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся  и скажем слово «мама» нежно-нежно.

Воспитатель: Ребята, а может песенку про маму споем.

«Добрая, милая мама» Автор: муз. К. Костина сл. А. Бабкина  

( Стук в дверь, появляется Буратино(игрушка)).  

Буратино: Я мимо проходил, и услышал, что вы про маму так красиво  поете и говорите, а я не знаю кто такая мама. Может быть вы мне расскажите?

Воспитатель: мы не только расскажем ,но и покажем тебе сказку. Правда, ребята?

Под музыку на сцене появляется солнышко. Мимо пролетает сорока-белобока, садиться, приглаживает клювом перышки.

Мимо пролетает сорока-белобока, садиться, приглаживает клювом перышки.

Солнышко:

Скажи-ка мне сорока,

 Сорока-белобока,

 Отчего сегодня птицы так ликуют и поют,

Отчего зверьки лесные с утра по лесу снуют?

Сорока:

День сегодня необычный –

Праздник наших милых мам –

Вот и бегают зверюшки по лесам и по полям:

Каждый хочет своей маме,

Сегодня что-то подарить,

Хочет за любовь, заботу маму отблагодарить.

Солнышко:

Кто такая мамочка,

Расскажи сорока,

За что же ее любят,

Поведай, Белобока!

Сорока:

Лучше расспроси зайчишку–

 Вон бежит трусишка,

Мне же надо улетать 

Подарок маме поискать.

(Пробегает зайчик, в лапках держит морковку)

Солнышко:

 Зайка, зайка, погоди,

 Мне про маму расскажи.

Что же ты подаришь ей,

 Милой мамочке своей?

1-й зайка:

Мама - та, что каждой ночью

С братом нас качает,

Мама нас и приголубит,

Мама нас и приласкает.

 2-й зайка:

Мы подарим ей морковку,

 Капусты с братцем принесем,

А еще пообещаем,

Быть послушными во всем.

(Зайка убегает. Выбегают мышата.)

 Солнышко:

А вы, серые мышата,

Собирайтесь поскорей:

Что вы скажете о маме,

Что подарите вы ей?

 1-й мышонок:

 С мамой нам всегда уютно,

 И спокойно, и тепло.

Ушибешься – к ней скорее,

Смотришь – все уже прошло.

2-й мышонок(достает гриб)

Подарить хотели зерен,

Травки свежей ей набрать,

 А еще пообещаем

Во всем маме помогать.

(Мышата убегают.

Выходят медвежата)

 Солнышко:

А вы, медвежата,

Маме, что несете?

 Как вы, медвежата,

Маму вы зовете?

 1-й медвежонок:

Маму называем «самой дорогой»

 Она одна у нас, не может быть другой.

2-й медвежонок:

Мы для мамы нашей

 Меду попросили

У пчелы-хозяйки,

И маму угостили.

(Показывают баночку с медом. Уходят.

Выбегает щенок с молотком.)

Солнышко:

А вот и щенок – Веселые ребенок,

Про маму расскажи, 

Подарок покажи.

Щенок:

Мама умная моя

Посоветует всегда

Как мне лучше поступить,

Как воспитанным мне быть.

Как котят не обижать,

Как детишек не пугать,

Как лучшим, верным другом стать,

Как сторожить и охранять.

Я уже совсем большой

И умелый я во всем,

Я для мамы смастерил

Теплый и уютный дом.

Будем в новом доме жить,

Дом мы будем сторожить,

Если мама отдыхает –

Я не дам ее будить.

(Щенок уходит. Выбегают опечаленные котята с миской).

Солнышко:

А вы, серые котята,

Что вы жметесь в уголке,

Что вы вымочили шерстку

 В белом вкусном молоке?

Котята:

Молоко несли мы маме,

Хотели маму угостить,

 Расплескали все до капли.

Что мы будем ей дарить?

Солнышко:

Не печальтесь, дорогие,

Что пролили вы его,

 Ведь любовь, забота ваша

Для нее важней всего!

(Котята уходят.)

 Солнышко:

Как смотреть мне радостно

На мам и малышей!

Расспрошу - ка я еще

О маме у детей:

(Выходит девочки и мальчики)

Я пирог из яблок

Для мамы испекла,

Собрала игрушки,

Дома прибрала.

Знаю я, что надо

Маме помогать,

Буду труд нелегкий

С нею разделять.

Буду я стараться,

Чтоб всегда была 

Мамочка здорова

Спокойна, весела!

Мама – это солнышко,

Мама – это свет,

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Автор:

Засияло солнышко ярче, чем всегда:

 Солнышко:

Я же каждой маме подарю тогда

 Свой веселый лучик, теплый, золотой,

 Чтобы ваша мама всегда была такой,

Ласковой и доброй,

Чтоб тепло ее

Всех вас согревало

Так же, как мое.

И пускай все детки

Маму берегут,

Не случайно маму

Солнышком зовут.

Буратино. Какую вы мне сказку чудесную показали.  


Воспитатель: Давайте расскажем Буратино какие наши мамы.

ИГРА «Самый ласковый». Какие наши мамы? (послушать ответы детей).

Буратино: Я понял, я понял. Мамочка у каждого своя и она самая добрая, самая любимая, самая красивая. А песенку про мамочку вы еще знате? Споете?

Дети выходят петь и танцевать.

Песня о маме. Слова: А. Афлятунова. Музыка: В. Канищев

Буратино: Здорово с вами, но мне пора возвращаться в свою сказочную страну. Всем сказочным малышкам расскажу- кто такая МАМА!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Каменский детский сад» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2 подготовила: воспитатель Мигунова Н.В. с.Каменки, 2018

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С Лихачев

Слайд 3

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. ЦЕЛЬ:

Слайд 4

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу . Формирование бережного , уважительного отношения к членам семьи, к их труду. Расширение представлений о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Воспитание любви к родному краю. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. ЗАДАЧИ

Слайд 5

СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ РОДНАЯ УЛИЦА, СЕЛО СТРАНА , ЕЕ ТРАДИЦИИ СЕМЬЯ

Слайд 6

СОЦИАЛЬНО –КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИЕ Совместная с воспитателем игра Праздник Педагогические ситуации РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Чтение Беседа Инсценирование Обсуждение Рассматривание ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Проектная деятельность Виртуальные экскурсии Конструирование Исследовательская деятельность Рассказ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Слушание народной, классической, детской музыки Детское творчество Праздники Организация выставок МИНИ-МУЗЕЙ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Игра Физкультурные досуги Спортивны состязания ФОРМЫ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ .

Слайд 7

Проект «Моя семья»: «Моя мама самая-самая», «Военные профессии в моей семье», «Мой папа самый-самый» цель: Воспитывать любовь и уважение к своей семье внушать детям чувство гордости за свою семью; Формировать уважение к Российской армии, вызвать желание быть похожими на наших защитников (дедушек, пап, дядей, братьев). Расширять представления детей об армии, о защитниках Отечества.

Слайд 8

«Моя мама самая-самая»

Слайд 9

«Военные профессии в моей семье» «Мой папа самый-самый»

Слайд 10

Проект «Родной свой край люби и знай!» цель: формировать представления детей о своём селе, улице; формировать представления об истории села, его достопримечательностях - привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему селу, краю, стране; воспитывать бережное и уважительное отношение к свой малой Родине.

Слайд 12

Развитие интереса к русским народным традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными историческими событиями; формирование нравственного чувства к культурному наследию. Проект «Традиции и быт русского народа»

Слайд 13

«Масленица»

Слайд 14

ЛЭПБУК

Слайд 15

Мини-музей в группе

Слайд 17

Наличие у детей знаний о родной семье, малой Родине. Возникновение у детей стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родной страны; чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Расширение сотрудничества с семьёй по нравственно -патриотическому воспитанию. Результат

Слайд 18

Разработан методический инструментарий (перспективные планы, конспекты НОД, серии игр, медиатека , консультативный материал) Разработана серия проектов Созданы продукты проектной деятельности (книги (бумажные и электронные): «Моя семья», «Мое село», Лэпбук «Бабушкин сундучок: наследие русского народа», Мини-музей «Светелка»

Слайд 19

ПЕРСПЕКТИВА Создание и реализация новых проектов: «Великая отечественная война в моей семье» и др.

Слайд 20

Спасибо за внимание!