Старшая группа № 2 (2018-2019 уч.г.)
Старшая группа № 2 (2018-2019 уч.г.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Формирование культуры безопасности – это одна из актуальных задач дошкольного воспитания . Решение современных задач дошкольного образования в связи с внедрением ФГОС ДО требует использования активных методов организации детских видов деятельности - метода проблемного изложения, частично поискового и исследовательского методов и вовлечения родителей в образовательный процесс. Кейс–технология– метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на образовательном воздействии путем решения конкретных задач – ситуаций. Кейс – метод выступает как способ коллективного обучения , взаимный обмен информацией, предполагает решение проблемы.
Цель : Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения . Задачи : • Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. •Познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения . •Уточнить знания детей о работе пожарного, о работе службы спасения — МЧС. •Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
С чего началась работа: наш друг Буратино прислал нам картинки (печка, спички, мальчик с ожогом на руке) и мы решили ему помочь ответить на вопрос: - Что могло случиться? - Почему так произошло? - Что необходимо делать, чтобы такого не случилось?
Одни предположили , что кто-то без спроса взял спички, стал баловаться и случился пожар. Другие увидели, что с помощью спичек мама разожгла в доме печь и приготовила вкусный ужин . Мнения ребят сразу разделились :
Миша с мамой рассказали нам о причинах пожара Леня подготовил правила , которые нужно соблюдать, чтобы не случилось беды, изготовил запрещающие знаки – «Не жги траву» и «Не трогай спички»
Алёшенька принес картинки с электрическими приборами. И ребята рассуждали «Как полезные предметы превращаются в опасные?»
Максим с мамой нашли загадки о добром и злом огне
А Света с мамой рассказали нам о профессиях связанных с огнем. И ребята решали: «Огонь-друг или враг?»
Разобрав все ситуации, обсудив полученную информацию, ребята пришли к выводу: Огонь наш друг, но при неосторожном с ним обращении он становится коварным врагом! И тогда на помощь приходят отважные герои.
У Сережи мама работает в МЧС, вместе они рассказали о работе пожарных и службе МЧС, о современной технике и людях, которая выезжают, когда случается беда -пожар.
А еще мы занимались продуктивной деятельностью
Смотрели фильмы, презентации о Пожарной безопасности, читали художественную литературу, запоминали правила.
Ходили на экскурсию в гладильную комнату, к пожарной машине, смотрели пожарную сигнализацию, пожарный рукав, огнетушители, отрабатывали практические действия при возникновении пожара
Играли в различные дидактические игры, изготовленные родителями с детьми и педагогами
Проводили соревнования по пожарной безопасности
Участвовали в выставке совместного творчества
В него вошли: Дидактические игры по ПБ: «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре», Собери пословицу», «Собери картинку», «Пройди лабиринт», Назови правильно», «Опасные - неопасные ситуации» Загадки Пожарный щит Правила пожарной безопасности, поведения при пожаре Карточки« «Пожарная безопасность» Карточки «Значки пожарной безопасности» Карточки «Пожарные машины» Карточки «Профессии связанные с огнем» Карточки «Пожарный» Раскрась картинку В помощь педагогу Художественная литература по ПБ (рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки) Картотека конспектов ООД для педагогов Папки –передвижки, буклеты по ПБ для родителей Картотека игр по ПБ В результате совместной работы детей, педагогов и родителей был собран Тематический Кейс «Пожарная безопасность»
В процессе данной работы наши ребята учились: получать необходимую информацию в общении; соотносить свои интересы с интересами других; доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; принимать помощь применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- Основные термины (дорога, тротуар, дорожное движение, презжая часть, пешеходный переход, перекресток, жележнодорожный переезд, транспортные средства);
- Знать кто является участником дорожного движения, и их особенности;
- Знать правила передвижения пешеходов и велосипедистов;
- Обязанности пассажиров;
- Сигналы светофора;
- Особенности поведения детей вблизи проезжей части (не выбегать на проезжую часть, двигаться по тратуару по правой стороне, при движении не играть)
- Названия ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
- Дорожные знаки: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Научить детей самым простым правилам поведения на улице –
наш с Вами долг!
Уважаемые родители!
Берегите своих детей!
Рекомендации для родителей
7. При движении автомобиля:
• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья;
• не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
• не разрешайте ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
На одежде ребенка должны быть ФЛИКЕРЫ!!!
Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!
Воспитатель: Мигунова Н.В.
e-mail: natalya_migunova@mail.ru
личный сайт: https://nsportal.ru/natam
МБДОУ
«Каменский детский сад»
Правила дорожного движения
Памятка для родителей
с.Каменки, 2018
Рекомендации для родителей
- При выходе из дома:
• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4. При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
• не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус.
Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
5. При ожидании общественного транспорта:
• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
6. При проезде в общественном транспорте:
• приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;
• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.
Предварительный просмотр:
«Сдай макулатуру - спаси дерево!»
В каждом доме обязательно живут книги, газеты, альбомы и другие бумаги. Книги занимают почетное место на полках шкафов. А вот газеты, журналы, старые разрисованные альбомы долго не хранят. Выбрасывают как мусор. А наш дедушка не выбрасывал. Он аккуратно складывал в пачки ненужные бумаги и относил в гараж. Как знал, что пригодится.
И вот настал тот день, как внучка Ланочка выросла, и в детском саду было решено – спасаем деревья! И аккуратные пачки с бумагами, журналами и газетами Лана понесла в детский сад.
Так дедушка Вадим и Ланушка внесли свой вклад в здоровье нашей планеты Земля!
Рогалева Наталья Вадимовна,
мама воспитанницы старшей группы № 2
МБДОУ «Каменский детский сад»