Проект "Города Росси" 2019 - 2021
методическая разработка (подготовительная группа)

Мигунова Наталья Васильевна

Детство – каждодневное открытие
мира. Нужно, чтобы это открытие
стало, прежде всего, познанием
человека и Отечества.

В.А. Сухомлинский

Ознакомление дошкольников с родным городом, краем, страной  – это знакомство с историей своего народа, с культурой, обычаями, традициями. Знакомясь с каким либо городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры «Знать — значит любить»говорится в русской поговорке.

 Любой город неповторим. Города России имеют богатую историю, традиции, быт. Названия улиц города могут рассказать о том, как селились в разных районах города люди одной профессии, какие ремесла были развиты, с какими городами был связан дорогами. Прикосновение к истории своей родины вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Педагогами нашего дошкольного учреждения был разработан проект «Города России». Его участники- дети, педагоги и родители подготовительных групп. В ходе проекта дети совершали «путешествия» по  городам России –таким как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Богородск, Кстово, Ветлуга, Семенов, Судак, Анапа, Севастополь и др. Данный проект позволил решить педагогам ряд задач. Они познакомили дошкольников с историей, достопримечательностями, традициями городов. Создали условия для познавательной и творческой активности детей. Такие проекты позволяют развивать у детей патриотизм, любовь к родине, расширять кругозор.

https://nsportal.ru/video/2021/10/nasha-rodina-ros...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этим летом мы ездили отдыхать в город Анапу. Анапа- это очень красивый курортный город. Там очень много развлечений для детей. Мы катались на каруселях, прыгали на огромных батутах, ходили в Океанариум, в комнату страха, в комнату смеха. Ездили на экскурсию в горы, там очень красиво, ходили на Святой источник. Ездили в Аул, видели, как растут виноградники, огромные сады яблонь и груш. Фотографировались с животными. Купались в море, катались на банане по морю на катамаранах, ловили медуз, собирали ракушки и просто загорали. Было очень классно и весело!!!

IMG-2ec423cfdb30c9202a33f2a59f4f449d-V.jpg

IMG-32c85f42fcc92c3dfef4989271c220d1-V.jpg



Предварительный просмотр:

Г.СЕВАСТОПРОЛЬ

Эти летом я была в городе Севастополь. Этот город стоит на берегу Черного моря, он очень красивый, повсюду растут цветы  и спеют фрукты. Вдали видны большие горы.

         Здесь много памятников солдатам, которые защищали Севастополь от врагов. Там есть большая база военных кораблей.

Так же мы были в большом аквариуме, там мы видели много разных рыб.

          Но самое веселое - это купание в море!



Предварительный просмотр:

Этим летом я ездил первый раз на поезде в главный город нашей страны - Москву. Москва очень большой город! Мне там очень понравилось. Я побывал на красной площади, в парках и на выставке «Космос». А ещё мы очень много ездили на метро! Было очень интересно!!!!

IMG-8f7f65e5003c48da12dd79e1dedc0474-V.jpg IMG-c640d5045581331f5499bc67b94fbadc-V.jpgIMG-086e2ab8f8b9ca87ebb0818541ecc448-V.jpg IMG-d74be54327855cb58d83e9d19719579d-V.jpg

Картавин Сергей


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"Ложка вкуса"

Нижний Новгород – старый город с давней своей историей, традициями, вкусами.

А потому достопримечательностей и памятных мест здесь великое множество.

 И мы задались целью – изучить - есть ли  в нашем Нижнем Новгороде  памятники, посвященные кулинарии, питанию.

Оказалось есть! Мы нашли два: первый на старинной улице Рождественской –памятник "Мальчик с бубликами" ("Пироженник") и второй памятник "Ложка вкуса".

Нам больше понравился своей необычностью изображения и названия второй памятник "Ложка вкуса":

История создания:

Выяснили, что появился этот шедевр в Нижнем Новгороде в 2003 году, во время ежегодной ярмарки.C:\Users\tender-man\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5523.jpg

Инициатором чего стал местный нижегородский масложировой комбинат.  Творение, к слову сказать, три метра в высоту и весит три тонны.

Установили памятник в скверике филологического факультета государственного университета им. Лобачевского.

Над памятником трудились не только профессионалы, но и простые жители города, пришедшие на ярмарку. Они внесли свой вклад в его создание тем, что принесли свои ложки, которые и были

 установлены в цилиндры монумента. За это участие жители были награждены именными сертификатами, подтверждающими их участие в данном творении.

В дальнейшем ложки были заменены на различные кухонные принадлежности, что символизирует разнообразие вкусов и предпочтений людей.

Описание:

Цель была – создать памятник, посвященный ВКУСУ.

Вкус! Сложный предмет, да и не предмет вовсе, для того, чтобы ставить ему памятник. Вкус, дело каждого и как говорится на вкус, на цвет товарищей нет. Но у каждого есть понятие вкуса.

Памятник "Ложка вкуса" выглядит забавно: большая ложка, в которой лежит, под стать размерами, зеленая оливка. Расположена ложка на необычном постаменте. Большой цилиндрический постамент, на котором собственно и расположена ложка, а вокруг постамента расположены цилиндры поменьше. Они в свою очередь являются своеобразными постаментами для орудий, создающих вкус: Ножи, вилки, ложки, шумовки и так далее.

Идея была проста - установить композицию из нескольких цилиндров. Каждый из цилиндров заливался скрепляющей смесью, а все желающие вставляли туда свои ложки. Получался своеобразный букет. Впоследствии памятник «Ложка вкуса» преобразился. На самом высоком цилиндре установили большую ложку с зеленой оливкой, а ложки в маленьких цилиндрах, принесенные горожанами, заменили различными кухонными приборами. Арт-объект стал олицетворением разнообразия предпочтений любителей покушать.C:\Users\tender-man\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5526.jpg

Данный памятник можно считать современной пропагандой полезного питания.

Как видите – на ложке располагается огромная оливка:C:\Users\tender-man\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5522.jpg

Оливки – это кладезь витаминов и полезных веществ. Недаром они являются важным продуктом в современной кухне.  В нашей стране оливки появились чуть более двух десятилетий назад.

И современные диетологи советуют почаще включать оливки в программу диетического питания и тем, кто ведет здоровый образ жизни.

Рекомендуется употреблять эти плоды перед обедом или ранним ужином. Дело в том, что оливки отлично способствуют успешному перевариванию пищи, а также обогащают наш организм полезнейшими кислотами и витаминами. 

Блюда с оливками:

Свежие плоды масличного дерева очень горькие, употреблять их в пищу невозможно. Древние греки придумали вымачивать оливки в морской воде, этот процесс длился иногда целый год. В результате из плодов уходила горечь. Сегодня все ягоды оливы, которые продаются в магазинах и на рынках – солёные или маринованные.

Взрослому человеку в день достаточно употреблять 7–10 ягод. Можно есть их отдельно в качестве закуски, можно добавлять в супы (традиционно – в солянку), в различные салаты. Соль в блюда, содержащие оливки, можно уже не класть.

Регулярно употребляйте в пищу эти плоды, и вы укрепите своё здоровье и обретёте прекрасное самочувствие и цветущий внешний вид!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.

         Оценочный  лист для выплаты поощрительной  премии  по итогам работы за 2020-2021 учебный год      ...

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ» за 2020 – 2021 уч. год; 2021-2022 уч. год

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей воспитателей компенсирующей группы. Петровой О.В., Ставео Е.В. "Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования в Д...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 3 – 4 лет на период с 11.01.2021 по 15.01.2021 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  работы с детьми 3 – 4 лет   на период с 11.01.2021 по 15.01.2021 г....

Конспект занятия по рисованию "Флажки" 2.02.2021. Лепка "Хоровод" конспект занятия. 4.02.2021. Окружающий мир народное творчество 8.02.2021.

1.Рисование. Учимся рисовать флажки разной формы:треугольной и прямоугольной.2.Лепка:Развитие мелкой моторики.3.Комплексное занятие по окружающему миру: "Народное творчество. Народная игрушка&quo...