Комплексно- тематическое планирование 25.01.2021-29.01.2021
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Киселева Марина Николаевна

Планирование на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_yanvar_2021.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно- тематическое планирование

Тема: «Зимушка-зима!»

Группа: подготовительная.

Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга») . Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимушка - Зима»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 25 января 2021

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажей.

П/И «Птички –невелички»

Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца (Соня С, Варя П., Сережа С.)

Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

«Здравствуй, зимушка-зима». Цель: Формирование знаний детей о зиме, ее признаках и изменениях в природе.

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная

Прогулка  7 -наблюдение за погодой.

П.и. «Передай мяч»

П.И «Перелет птиц»

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Сережа И., Тимоша Б., Кира Т.)

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок.

Работа по заданию логопеда.

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Работа с роителями

Побеседовать дома о зимних забавах детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 26 января 2021

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок»

Упражнять детей в умении рисовать деревьев по схеме последовательного рисования.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять  в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Многоугольники. Повторение состава числа 7 и 8.

Цель: Формирование знаний детей многоугольниках.

Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

«Снегири на ветке»

Цель: Формирование умения детей передавать в рисунке образ птицы.

художественно- эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Прогулка  9 – наблюдение за изменением снега.

П/И «Коршун и наседка»

Упражнять детей  в ходьбе спиной вперед.

Ситуативный разговор «Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой?»

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»)

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Работа по заданию логопеда.

Свободное творчество в изоцентре, по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно придумывать творческий замысел.

Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

Напомнить родителям о необходимости приносить сменные вещи для прогулки

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 27 января 2021.

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная

Утренняя гимнастика.

Минутка безопасности

Опасные ситуации

Цель: учить правилам поведения на улице и дома.  

Д.И. «Если дома ты один».

Д/И «Уголок природы» Цель: упражнять детей определять природные явления.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия зимней одежды.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Чтение сказки «Снегурочка». Цель: познакомить детей с новой сказкой.

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

«Зимний лес». Цель: Формирование умения детей создавать картину зимнего леса по мотивам Гжели.

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний»

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» (Паша И., Настя С., Устин В.)

Ситуативный разговор «Что делают зимой животные в лесу?»

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение)

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Работа в тетрадях, прописях.

Выполнение заданий логопеда.

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение.

Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера. П/И «Сбей кеглю»

Работа с родителями

Рекомендации "Домашние игры перед сном".

Предложить семьям поучаствовать в конкусре "Лучшая кормушка"

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Встреча календарной зимы» Цель: закрепитьпредставление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

Закрепление обратного счета от 10 (Матвей Е., Витя И., Максим Н.)

Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек.

Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие  (ФЭМП)

«Знак +, соседи числа».

Цель: Формирование умения детей пользоваться знаком +, повторение соседей числа.

Речевое развитие

 10 Колесникова

Цель: Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными Э,Е

художественно- эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

Д/И «Птицы, звери, рыбы»

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием (Варя М., Богдан И., Леша С.)

Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ушинский «Четыре желания».

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Выполнение заданий логопеда.

Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях.

Раскрашивание животных.

Д/И, видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды.П.и. «Ловишки».

Работа с родителями

Рекомендации "Какие книги почитать ребенку -дошкольнику 7 лет"

Провести небольшую беседу с детьми о том, какое сейчас время года. Памятка "Зима"

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 29 января 2021

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Утренняя гимнастика.

Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми  «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

П/И «Ищи»

Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (Кристина, Ариша Ш., Лева Б.)

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность)

«Снег: какой он?».

Цель: изучение свойств воды.

художественно- эстетическое развитие (лепка)

«Зимние деревья»

Цель: Формирование умения детей лепки барельефа-изображения из пластилина на плоской пластине.

Физическое развитие на улице

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя (Егор А., Тихон М, Витя И.)

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица»

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Работа по заданию логопеда.

Отгадывание загадок времена года.

Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Прогулка

Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?»

работа с родителями

Буклет для родителей "Профилактика ДТП"

Рекомендации "Как провести выходные дни с детьми"

Напомнить про конкурс "Лучшая кормушка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...