Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цыбирганова Юлия Михайловна

 В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных заданий, дидактических игр и упражнений дает возможность сформировать у детей  навыки обобщения, обогатить и активизировать словарный запас, развить прочные навыки словообразования и словоизменения. Взрослый учит с детьми стихи, отгадывает загадки, выполняет упражнения, способствующие общему развитию в рамках одной лексической темы.

Педагоги логопедической группы  планируют свою работу таким образом, что определенный отрезок времени дошкольники обучаются по какой-то одной лексической теме.

Содержание всей коррекционной работы строится на постепенном расширении кругозора детей, углублении и расширении объема знаний в контексте темы. Слова, с которыми знакомятся дети на занятиях, повторяются во время игр, в различных бытовых ситуациях, в семье при выполнении с родителями логопедических заданий. Обучение проходит гораздо успешнее, если используются дидактические игры и упражнения по определенной лексической теме.

Существенную роль в работе по лексическим темам является художественная литература. Тексты для чтения и заучивания с детьми выбирают так, чтобы они были доступны пониманию ребенка. Заучивая стихи дети при рассказывании закрепляют правильное употребление различных языковых форм. Художественная литература дает возможность научить малышей анализировать суть прочитанного, обогащает словарный запас детей.

   Предлагаю свой вариант:  «Комплексно- тематического планирования лексико-тематических циклов в  подготовительной к школе группе детей  с тяжёлыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikly.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Недели

Сроки реализации

Тема

   Итоговое                 мероприятие

Сентябрь

1-я неделя

3-7 сентября

Обследование

Музыкально -игровая программа  «Здравствуй, детский сад»

2-я неделя

10-14 сентября

                 

                  Обследование

3-я неделя

17-21 сентября

           

                  Обследование

4-я неделя

24-28сентября

Человек. Части тела и лица.

Октябрь

1-я неделя

1-5  октября

Труд людей осенью в огороде. Овощи.

           Праздник

    «В осеннем лесу»»

2-я неделя

8-12 октября

Труд людей осенью в саду. Фрукты.

3-я неделя

15-19 октября

Лес. Грибы и лесные ягоды

4-я неделя

22-26 октября

Осень .Признаки осени

Ноябрь

1-я неделя

29 октября-02 ноября

Перелётные птицы

Конкурс чтецов «Мама ,сколько в этом слове…».

2-я неделя

5-9 ноября

Поздняя осень. Деревья и кустарники.

3-я неделя

12-16 ноября

                      Одежда

4-я неделя

19-23 ноября

Головные уборы .Обувь

5-я неделя

26 -30 ноября

Дом и его части. Строительные профессии.

Декабрь

1-я неделя

3-7 декабря

Домашние птицы и птенцы

Праздник «Чудеса под Новый год»».

2-я неделя

10-14 декабря

Зимующие птицы.

3-я неделя

17-21 декабря

Зима. Приметы зимы. Изменения в природе.

4-я неделя

24-28  декабря

Новый год. Зимние развлечения. Зимние виды спорта

Январь

1-я неделя

01-08 января

Каникулы.

Развлечение «Рождественские колядки»

2-я неделя

09-11 января

Семья

3-я неделя

14-18 января

Квартира .Мебель .Бытовые приборы.

4-я неделя

21-25 января

Посуда

5-я неделя

28 января -1 февраля

Продукты питания

Музыкально-спортивный праздник Бравые ребята-дошколята!»

Февраль

1-я неделя

04-08 февраля

             Домашние животные

               и их    детеныши.

2-я неделя

11-15 февраля

Дикие животные наших лесов и их детёныши

3-я неделя

18-22 февраля

Наша Армия. День Защитников Отечества .Военные профессии

4-я неделя

25 февраля – 1 марта

Животные  холодных стран и их детёныши.

Март

1-я неделя

04-08 марта

День 8 Марта. Женские профессии

Праздник «Самая лучшая мама»»

2-я неделя

11-15 марта

Животные жарких стран и их детёныши

3-я неделя

18-22 марта

                    Инструменты.

        Музыкальные инструменты.

4-я неделя

25-29 марта

                           Весна.

 Приметы весны.   Первоцветы

Спортивный семейный праздник» Старт на неизведанную планету!»

Апрель

1-я неделя

01-05 апреля

Транспорт. ПДД. Профессии на транспорте

2-я неделя

08-12 апреля

Космос.

3-я неделя

15-19 апреля

Рыбы. Водоем

4-я неделя

22-26 апреля

                      Школа.

Школьные принадлежности

Май

1-я неделя

29 апреля -03 мая

              Насекомые

Концертная программа «Победу помнят все!»

Выпускной бал «До свиданья ,детский сад!»

2-я неделя

06-10 мая

День. Победы. Наша Родина-Россия.  

              Мой город Саратов.

3-я неделя

13-17 мая

            Лето. Цветы.

4-я неделя

21-25 мая

             Обследование

5-неделя

27-31 мая

             Обследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности учителя-логопеда подготовительной к школе группы с воспитанниками с нарушениями речи "Путешествие в Африку"

В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с спользованием оборудования ООО «ИНТОКС»....

Проект тематического дня в подготовительной группе детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР

Материал предназначен для организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи - ОНР по знакомству с городом Санкт - Петербургом. Представлен в виде те...

Годовой план работы учителя – логопеда в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

Структура и содержание плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной образовательной программой и конкретизируется на основе обобщения и анализа индивидульных коррекционнызх ...

Учебно-методический комплект для обеспечения образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

Данный учебно-методический комплект включает примерную адаптированнную основную  образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи как основа  базового обучения  детей с Т...

Календарно-тематическое планирование НОД по формированию речевых компонентов в подготовительной к школе группы детей с тяжёлыми нарушениями речи

Календарно-тематическое планирование-это часть программы  коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи у воспитанников в группах  компенсирующей направленности для...

Перспективный план использования развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

Представленное перспективное планирование отображает все  аспекты коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет.Использование игровой технологии Воскобовича включает диагностику, коррекц...

Комплексно-тематическая НОД на тему: «Все мы моряки» (подготовительная к школе группа)

Сценарий составлен для детей подготовительной группы. Проводят воспитательи музыкальный руководитель. В нод используются стихи, песни, игры посвященные празднику  -День Защитника Отечества....