Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Цыбирганова Юлия Михайловна

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных заданий, дидактических игр и упражнений дает возможность сформировать у детей  навыки обобщения, обогатить и активизировать словарный запас, развить прочные навыки словообразования и словоизменения. Взрослый учит с детьми стихи, отгадывает загадки, выполняет упражнения, способствующие общему развитию в рамках одной лексической темы.

Педагоги логопедической группы  планируют свою работу таким образом, что определенный отрезок времени дошкольники обучаются по какой-то одной лексической теме.

Содержание всей коррекционной работы строится на постепенном расширении кругозора детей, углублении и расширении объема знаний в контексте темы. Слова, с которыми знакомятся дети на занятиях, повторяются во время игр, в различных бытовых ситуациях, в семье при выполнении с родителями логопедических заданий. Обучение проходит гораздо успешнее, если используются дидактические игры и упражнения по определенной лексической теме.

Существенную роль в работе по лексическим темам является художественная литература. Тексты для чтения и заучивания с детьми выбирают так, чтобы они были доступны пониманию ребенка. Заучивая стихи дети при рассказывании закрепляют правильное употребление различных языковых форм. Художественная литература дает возможность научить малышей анализировать суть прочитанного, обогащает словарный запас детей.

Предлагаю свой вариант                                               «Комплексно- тематического планирования

лексико-тематических циклов в старшей  группе 5-6 лет компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

          Название темы

          Итоговое                  мероприятие

Сентябрь

1

2

3

4

  Обследование

Обследование

Обследование

« Человек. Части  тела. Здоровье»

   Спортивное развлечение «Весёлые старты»

Октябрь

1

2

3

4

«Детский сад. Наша группа. Игрушки»

 « Овощи .Огород»

  « Фрукты. Сад»

 « Признаки осени»

Праздник «Осень, осень ты прекрасна!»

Ноябрь

1

2

3

4

5

« Лес .Деревья»

« Грибы .Ягоды»

«  Перелётные  птицы»

« Одежда»

«Обувь. Головные уборы»                                      

Развлечение « Для любимой мамочки песенки спою»

Декабрь

1

2

3

4

 «  Зима. Признаки зимы»

  « Зимующие птицы»

 «Семья. Зимние забавы»

«Новогодний праздник»              

         Праздник «Новогодняя сказка»

Январь

1

2

3

4

5

 Новогодние каникулы

 « Мебель»

« Посуда»

« Продукты питания»

 «Домашние птицы и их птенцы»

     Развлечение «Весёлый хоровод»

Февраль

1

2

3

4

«Домашние животные и их детеныши»

 « Дикие животные и детеныши.»

« Наша Армия. Защитники Отечества

 «Животные жарких стран»

Музыкально-спортивный праздник «Слава армии родной!»

 

Март

1

2

3

4

 « 8 Марта. Женский праздник»

«  Женские профессии.

 «Инструменты .Мужские профессии                                    

« Животные холодных стран

Праздник «Лучше нашей мамы нет »

Апрель

1

2

3

4

« Весна. Признаки весны»

«Космос»

« Транспорт. Правила ПДД»

 « Наш дом. Мой город Саратов »

Спортивный семейный праздник «Я космонавтом быть хочу!»

Май

1

2

3

4

5

«Наша Родина -Россия

«День Победы»

 «Лето. Цветы. Насекомые»

 Обследование

Обследование

       Праздник

« Этот день Победы!»

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе

Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М....

Комплексно - тематическое планирование на 2013 - 2014 год для подготовительной группы компенсирующей направленности.

В планировании дано содержание работы по лексическим темам в группе компенсирующей направленности,  перечень календарных праздников на этот учебный год. Предоставлены названия еженедельных итогов...

Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на неделю по теме "Осень. Сад - огород"....

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Комплексно – тематическое планирование образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Сад. Фрукты»....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)...