Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)
методическая разработка
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_ranniy_vozrast.docx | 58.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
образовательной деятельности
(цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)
Месяц, сроки | Тема | Под/тема | Образовательные области | Содержание комплексно-тематического планирования | Итоговые мероприятия |
с 01.09 по 18. 09 | Детский сад | Адаптационный период 1. Наша группа. Правила поведения в группе. Безопасность в нашей группе. 2. Игры и игрушки 3. Мониторинг развития воспитанников воспитателями | Социально-коммуникативное развитие | Упражнять в соблюдении правил поведения в группе и на прогулке, закрепить социально-оформленное действия с игрушками и предметами, поведение. Приучать работать коллективно. | 1. Знакомство воспитанников с группой, с игрушками, помочь воспитанникам привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней. 2. Заполнение диагностических карт. 3. Адаптационная непрерывная образовательная деятельность «Дождик» |
Познавательное развитие | Познакомить воспитанников с уголками групповой комнаты, их оборудованием, мебелью, назначением, игрушками, упражнять в группировке по цвету. | ||||
Речевое развитие | Учить воспринимать речь взрослого как указание к действию, обогащать словарный запас воспитанников названиями игрушек, предметами окружения, развивать артикуляционную моторику. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Познакомить с карандашом, как с инструментом для создания изображений, формировать умение правильно держать карандаш, учить согласовывать цвета. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. | ||||
с 21.09 по 25.09 | Осень | Деревья нашего участка – рябина | Социально-коммуникативное развитие |
| 1. Праздник осени 2. Сбор осенних листьев |
Познавательное развитие | Формировать элементарные представления об осени. Учить замечать и различать среди других деревьев рябину (и его элементы). | ||||
Речевое развитие | Развивать умение отвечать на вопросы, упражнять в произношении [ш]. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Формировать желание рисовать, учить дорисовывать сюжет рисунка. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. | ||||
с 28.09 по 02.10 | Кладовая витаминов – овощи | Социально-коммуникативное развитие | Вызвать желание рассказать сказку по иллюстрациям книги совместно с воспитателем, воспитывать уважение к взрослым и сверстникам, самоуважение. | Коллажирование «Витамины на тарелке» (изображение на одноразовой бумажной тарелке печатками или штампами из овощей). Совместный с родителями субботник | |
Познавательное развитие | Познакомить воспитанников с характерными признаками овощей, учить сравнивать овощи по цвету, форме, величине. | ||||
Речевое развитие | Обогащать пассивный словарь воспитанников словами: овощи, огурец, помидор, капуста, перец. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Учить воспитанников слушать пение и понимать содержание песни, выполнять движение соответственно тексту, вызвать желание повторять движение за воспитателем, познакомить с фломастером, показать как им рисовать. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве. | ||||
с 05.10 по 09.10 | Вкусные дары осени – фрукты | Социально-коммуникативное развитие | Дать воспитанникам представление, что фрукты перед едой нужно мыть. | Выставка детского творчества из пластилина «Любимые фрукты и овощи». | |
Познавательное развитие | Познакомить воспитанников с внешним видом фруктов, показать, что фруктов очень много видов, разных по величине, цвету и вкусу. | ||||
Речевое развитие | Учить слушать художественное слово, понимать содержание стихотворного произведения, проговаривать некоторые слова за воспитателем, обогащать словарный запас воспитанников словами: фрукты, яблоко, слива, груша. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Учить нетрадиционному рисованию, сливы – тычком палочки, яблоки – пальчиком, груши – тычком поролона, познакомить с красками. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве. | ||||
с 12.10 по 16.10 | Вкусные дары осени в лесу (грибы и лесные ягоды) | Социально-коммуникативное развитие | Дать воспитанникам представление, что грибы и ягоды в лесу нельзя есть. | Панно «Разноцветный мир» - изображение лесной полянки и типичных предметов (солнце, деревья, озеро и т.п.). | |
Познавательное развитие | Учить воспитанников различать количество предметов, обозначать количество предметов: много, мало, один, не одного. Познакомить воспитанников с внешним видом грибов и ягод. | ||||
Речевое развитие | Учить слушать художественное слово, понимать содержание стихотворного произведения, проговаривать некоторые слова за воспитателем, обогащать словарный запас воспитанников словами: грибы, ягоды, клюква. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Учить воспитанников рисовать палочки – прямые вертикальные линии, не выходя за границу рисунка, закрепить навык рисования красками при помощи пальцев. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве. | ||||
с 19.10 по 23.10 | Одежда | Одежда | Социально-коммуникативное развитие | Дать воспитанникам понятие, что у каждой вещи есть свое место. Воспитывать аккуратное отношение к одежде. Обратить внимание воспитанников на отличие одежды мальчиков и девочек. | Подбор кукольной одежды (по сезону) в игровом уголке. Игры с куклами «Собираемся на прогулку». |
Познавательное развитие | Способствовать обобщенному понятию «одежда», закрепить знание названий предметов одежды. | ||||
Речевое развитие | Развивать навыки фразовой речи, учить воспитанников правильно употреблять предлог в, на. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Дать воспитанникам представление, что цвета можно смешивать и получать другие цвета, продолжить знакомить с красками. | ||||
Физическое развитие | Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве. | ||||
с 26.10 по 30.10 | Обувь | Такая разная обувь | Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. | Развлечение «В обувном магазине. Какая бывает обувь». |
Познавательное развитие | Учить различать по внешнему виду обувь, сосредотачиваться при рассматривании предметов, развивать восприятие величины (большой, средней, маленький); правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли). | ||||
Речевое развитие | Активизировать речь по теме «Обувь». | ||||
Художественно эстетическое развитие | Учить при помощи штампов оставлять следы на бумаге, повторять за воспитателем танцевальные движения. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | ||||
с 02.11 по 13.11 | Игрушки | В гости к кукле Дашеньке | Социально-коммуникативное развитие | Закрепить умение знакомиться, называя своё имя, развивать умение общаться с одногодками. | Коллажирование «Мои любимые игрушки» (с участием родителей). |
Познавательное развитие | Познакомить воспитанников с внешним видом куклы, частями ее тела (голова, руки, ноги). | ||||
Речевое развитие | Активизировать словарь воспитанников по теме, способствовать использованию слов – названий предметов одежды и ее частей – в действиях с ней. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Продолжать учить нетрадиционным способам рисования (ладошками), формировать интерес к рисованию, вызвать желание дарить подарки. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | ||||
с 16.11 по 20.11 | Посуда | Посуда | Социально-коммуникативное развитие | Формировать элементарные представления о культуре поведения за столом. | Выставка рисунков «Мамочка моя» Непрерывная образовательная деятельность «В гости к кукле Дашеньке» Коллаж «Приглашаем к столу». |
Познавательное развитие | Способствовать обобщению, уточнению собирательного понятия «посуда». Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного, учить сервировать стол, подбирая посуду по цвету. | ||||
Речевое развитие | Развивать навыки фразовой речи, закрепить словарь по теме, координировать речь с движением. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Познакомить с цветными карандашами, дать понятие того, что в природе очень много цветов. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | ||||
с 23.11 по 27.11 | Животный мир зимой | Серенький воробышек, - прыг, да прыг | Социально-коммуникативное развитие | Подвести воспитанников к пониманию того, что зимой нужно заботиться о птицах, сыпать зёрнышки и крошки в кормушку. | 1. Изготовление совместно с родителями кормушек и вывешивание их на участке |
Познавательное развитие | Познакомить воспитанников с зимующими птицами, с внешним видом воробья, его повадками. | ||||
Речевое развитие | Активизировать словарь по теме: летает, клюёт, клюв, крылья, пёрышки, развивать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений, упражнять в ответах на вопросы по содержанию. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Продолжать знакомить с красками, показать приём примешивания, продолжать учить внимательно слушать и запоминать слова песни, повторять их за взрослым. | ||||
Физическое развитие | Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность. | ||||
с 30.12 по 04.12 | 1. У меня есть кошка Мурка 2. Собака по кличке Дружок | Социально-коммуникативное развитие | Познакомить воспитанников с правилами поведения с бездомными домашними животными. | Фотовыставка «Мой любимый питомец» | |
Познавательное развитие | Познакомить воспитанников с домашними животными (кошка, собака), их внешним видом и особенностями поведения, учить различать животных по их внешним признакам и называть их. | ||||
Речевое развитие | Активизировать словарь воспитанников по теме: пушистая, мех, когти, хвост, мяукает, гавкает. Учить понимать изображение, отвечать на вопросы воспитателя. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Учить воспитанников понимать различия в условиях жизни диких и домашних животных. | ||||
Физическое развитие | Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность. | ||||
с 07.12 по 11.12 | Зайка маленький, зайка беленький | Социально-коммуникативное развитие | Учить внимательно слушать тексты загадок, понимать текст, стараться отгадать их. | Составление единой композиции «Звери в лесу» (расположение фигурок или маленьких игрушек на макете «Лес зимой»). | |
Познавательное развитие | Познакомить воспитанников с внешним видом зайца, способом их жизни, особенностями поведения, учить соотносить предметы по форме. Дать представление о величине и цвете. | ||||
Речевое развитие | Учить воспитанников воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Учить выполнять простые танцевальные движения, учить отображать, дорисовывать несложный сюжет. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | ||||
с 14.12 по 31.12 по 31.12 | Новый год | В лесу родилась ёлочка | Социально-коммуникативное развитие | Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик на весёлые стихи, радость, улыбку. | Новогодний утренник |
Познавательное развитие | Формировать у воспитанников представление о ёлке, как о дереве, учить называть и замечать это дерево и его признаки, дать представление воспитанникам о празднике Новый Год. | ||||
Речевое развитие | Формировать умение повторять за воспитателем отдельные слова, развивать память, расширять словарный запас. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Закрепить знание слов и движений хороводов, продолжать учить ритмично размещать мазки по всей площади листа бумаги. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | ||||
с 01.01 по 11.01 | Каникулярный период | Новогодние праздники | Социально-коммуникативное развитие | Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы самостоятельно. | Беседа о вкусной и полезной пище, рассказы воспитанников о любимой еде, полезной и вкусной. |
Познавательное развитие | Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках. Учить детей располагать изображения на альбомном листе, передавать различие по высоте старых и молодых деревьев. | ||||
Речевое развитие | Формировать умение повторять отдельные слова, развивать память, расширять словарный запас. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Развивать эстетические чувства, образные представления. Развивать конструктивные навыки у детей, развивать представления о различных видах конструирования, творческие способности. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего празника,создать образ нарядной ёлки. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в прыжках через препятствие на двух ногах, развивать меткость при игре в снежки, метание снежка из-за головы. Разучить подвижную игру «Мы мороза не боимся, посмотри, посмотри…» | ||||
с 11.01 по 15.01 | Мебель | 1. Стол 2. Стульчик для Дашеньки 3.Кровать 4. Диван | Социально-коммуникативное развитие | Формировать элементарные представления о культуре поведения. | Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схеме и описанию |
Познавательное развитие | Способствовать усвоению обобщающего понятия «мебель», закрепить названия предметов мебели, продолжать учить создавать постройки. | ||||
Речевое развитие | Учить правильно употреблять предлог под, на, координировать речь с движением, дифференцировать глаголы: сидит – лежит, побуждать воспитанников к высказыванию. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Учить выполнять простые танцевальные движения, познакомить с темпом в музыке. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. | ||||
с 18.01 по 22.01 | Транспорт | Машина (транспорт грузовой) | Социально-коммуникативное развитие | Учить рассматривать картину, узнавать и называть детали машины. | 1. Выставка игрушек «Моя любимая машинка». |
Познавательное развитие | Познакомить воспитанников с машиной (игрушкой) грузовой, учить выделять и называть детали грузового автомобиля, формировать представление о назначении транспорта. | ||||
Речевое развитие | Способствовать развитию речи, вовлекать в игру, которая способствует общению воспитанников, дать понятие того, для чего нужны машины, какую пользу приносят. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Познакомить с аппликацией, закрепить знание основных цветов. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. | ||||
с 25.01 по 29.01 | Транспорт | Машина (транспорт пассажирский) | Социально-коммуникативное развитие | Способствовать развитию речи, вовлекать в игру, которая способствует общению воспитанников, дать понятие того, для чего нужны машины, какую пользу приносят. | 1. Выставка игрушек «Моя любимая машинка». |
Познавательное развитие | Познакомить воспитанников с машиной (игрушкой) легковой, учить выделять и называть детали легкового автомобиля, формировать представление о назначении пассажирского транспорта | ||||
Речевое развитие | Учить рассматривать картину, узнавать и называть детали машины. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Познакомить с аппликацией, закрепить знание основных цветов. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. | ||||
с 01.02 по 12.02 | Профессии | 1. В гости к Доктору Айболиту 2. Приятного аппетита (повар) 3. Где купаются полотенца (прачка) | Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать уважение к труду доктора, медицинской сестры, прачки, повара, способствовать развитию речи, вовлекать в игру, которая способствует общению воспитанников. | Экскурсия на кухню, в прачечную, медицинский кабинет. Вечер досуга «Путешествие в страну полезных продуктов». Выставка детского творчества (рисунок) «Что я люблю кушать». |
Познавательное развитие | Сформировать представление воспитанников о работе доктора, медицинской сестры, няни, прачки, повара, познакомить с помещением и оборудованием медицинского кабинета, кухни, прачечной. | ||||
Речевое развитие | Активизировать словарь по теме словами: ростометр, весы, фонендоскоп, учить наблюдать и называть трудовые действия няни и доктора, прачки, повара. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Учить воспитанников отличать по звучанию музыкальные инструменты (погремушку и звоночек). | ||||
Физическое развитие | Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. | ||||
с 15.02 по 22.02 | Наша армия | Мой папа | Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать у воспитанников доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. | 1.Фотовыставка «Мой папа – Защитник Отечества». 2. Развлечение «Будущие защитники Отечества». |
Познавательное развитие | Дать воспитанникам доступное их пониманию представление о государственном празднике - Дне защитника Отечества (праздник пап, дедушек, мальчиков, формировать правильное представление о составе семь, роли отца в семье, актуализировать образ отца как Защитника Отечества. | ||||
Речевое развитие | Учить воспитанников составлять описательный рассказ по схеме, активизировать звуки [у], [ж], [т], [ч]. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Поддерживать интерес воспитанников к рисованию красками нетрадиционным способом – скомканным куском бумаги, познакомить с маршем, развивать музыкальное восприятие. | ||||
Физическое развитие | Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. | ||||
с 24.02 по 26.02 | Стройка | 1. Воротики 2. Башня 3. Дорожка 4. Заборчик | Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что воспитанников окружает, вызывать интерес к совместной деятельности, желание помочь | Строительство снежной крепости совместно с родителями |
Познавательное развитие | Закрепить знания воспитанников о профессии строитель, водитель, умение строить воротики, башню, дорожку, заборчик, уточнить представление воспитанников о том, что дома бывают разные, учить воспитанников сооружать постройки из строительного материала. | ||||
Речевое развитие | Познакомить их с обобщающим словом строитель, активизировать речь воспитанников, учить слушать и отвечать на вопросы по картине. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Учить выполнять простые танцевальные движения, познакомить с темпом в музыке. | ||||
Физическое развитие | Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. | ||||
с 01.03 по 05.03 | Весна Весна | Милую мамочку очень я люблю | Социально-коммуникативное развитие | Продолжать прививать чувства уважения и любви к маме, учить уважать людей пожилого возраста, научить правилам речевого этикета. | 1. Праздничный утренник 2. Развлечение «Мамин праздник» |
Познавательное развитие | Дать воспитанникам понятие о роли каждого члена семьи, познакомить с праздником мама и бабушек – Женским днем 8 Марта. | ||||
Речевое развитие | Учить видеть и понимать изображение на картине, отвечать на вопросы. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Разучивать колыбельные песни, использовать их в игре с куклами, учить выкладывать на трафарете силуэты цветов из тыквы. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. | ||||
с 09.03 по 12.03 | Комнатные растения | Социально-коммуникативное развитие | Объяснить правила ухода за комнатными растениями. | Развлечение «Знакомство с комнатными растениями | |
Познавательное развитие | Продолжать учить узнавать фикус и бегонию – комнатные растения, сформировать представление о строении растений. | ||||
Речевое развитие | Закрепить умение узнавать и называть комнатные растения, продолжать учить внимательно слушать рассказ воспитателя, активизировать словарь воспитанников глаголами (росло, цвело, радовало) и прилагательными: большое, красивое, зелёное. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Учить аккуратному пользованию красками, учить выполнять указания воспитателя при игре с погремушкой и колокольчиком, сопровождая игру словами «тихо-тише-еще тише» и т.д. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. | ||||
с 15.03 по 19.03 | Аквариумные рыбки | Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать заботливое отношение к аквариумным рыбкам и желание ухаживать за ними. Обратить внимание воспитанников на то, что существует очень много разных рыб. | ||
Познавательное развитие | Учить видеть и узнавать рыб на картинках, формировать представление о строении и способе жизни рыб. | ||||
Речевое развитие | Учить называть части тела рыб и их местонахождение. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Продолжать учить подпевать за взрослым отдельные слова, слоги и фразы, учить рисовать с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. | ||||
с 22.03 по 26.03 | 1. Тает снежок, оживает лужок (опыт со снегом) 2. Ручьи и лужи | Социально-коммуникативное развитие | Рассказать воспитанникам о правилах поведения на улицах весной, дать воспитанникам представление о том, что весной люди обновляют свой гардероб. | Развлечение «Прогулка в лес» | |
Познавательное развитие | Дать воспитанникам представление о весенних явлениях природы: греет солнышко, текут ручьи, появляется весенняя травка. | ||||
Речевое развитие | Вспомнить и закрепить заклички о солнышке, продолжать учить четко проговаривать текст заклички. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Учить рисовать мелками на просохших кусочках асфальта, учить слышать и различать весёлые звуки весны. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. | ||||
с 29.03 по 02.04 | Вышла курочка гулять | Социально-коммуникативное развитие | Показать заботу людей о домашних птицах, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. | Развлечение «Курочка хохлатка» | |
Познавательное развитие | Познакомить воспитанников с курочкой, петухом, цыплятами, обобщить знания о домашних птицах, их внешнем виде, способу жизни. | ||||
Речевое развитие | Учить слушать и понимать содержание художественного произведения, речь воспитателя, развивать речь воспитанников. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Учить рисовать нетрадиционным способом – кусочком скомканной бумаги, использовать для изображения трафареты курочки и цыплят, закрепить знание цветов – зелёный, жёлтый. | ||||
Физическое развитие | Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер. | ||||
с 05.04 по 09.04 | Семья | Папа, мама, я – отличная семья | Социально-коммуникативное развитие | Доставить воспитанникам, родителям и гостям праздника радость и показать, какие хорошие и добрые отношения существуют между всеми членами семьи, развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности воспитанников и родителей. | Спортивный праздник в день семьи «Папа, мама, я – дружная семья». |
Познавательное развитие | Знакомить воспитанников с понятием «семья», привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека, дать воспитанникам представление о роли каждого в семье, знакомить воспитанников со свойствами шара, его формой. | ||||
Речевое развитие | Учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Развивать у воспитанников навыки пения во время укладывания куклы спать. | ||||
Физическое развитие | Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер. | ||||
с 12.04 по 16.04 | Сказка | Неделя сказок | Социально-коммуникативное развитие | Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению, воспитывать любовь к художественной литературе. | 1. Развлечение «На помощь деду вытащить репку» 2. Театрализованное представление «Ладушки в гостях у бабушки» |
Познавательное развитие | Напомнить детям содержание знакомых сказок; «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок». | ||||
Речевое развитие | Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Продолжать учить правильно набирать краску, отжимая лишнюю с кисти. | ||||
Физическое развитие | Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. | ||||
с 19.04 по 23.04 | У воспитанников весенние каникулы | Мой весёлый звонкий мяч (игры) | Социально-коммуникативное развитие | Способствовать развитию речи, вовлекать в игру с мячом, которая способствует общению воспитанников. | Спортивное развлечение «В гости к солнышку» |
Познавательное развитие | Сформировать представление о мяче, учить различать мячи по величине и цвету, дать представление о геометрической фигуре – круг, познакомить с назначением мяча. | ||||
Речевое развитие | Учить воспринимать и понимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию, формировать умение правильно и выразительно выговаривать [ч]. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Закрепить понятие «тихо» и «громко», развивать музыкальный слух. | ||||
Физическое развитие | Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность. | ||||
с 26.04 по 30.04 | Правила дорожного движения | Правила дорожного движения | Социально-коммуникативное развитие | Познакомить с правилами поведения на дороге, объяснить, что на проезжей части нельзя играть, что нужно при переходе дороги держать взрослого (родственники) за руку. | Развлечение: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать» |
Познавательное развитие | Закрепить с воспитанниками некоторые правила дорожного движения, знать цвета светофора, рассказывать о них, учить воспитанников соблюдать правила дорожного движения. | ||||
Речевое развитие | Учить составлять небольшой рассказ о поведении на дороге по вопросам воспитателя, активизировать словарь воспитанников по теме словами: светофор, зебра, подземный и наземный переход. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Учить правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть жёлтый, красный и зелёный цвет. | ||||
Физическое развитие | Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность. | ||||
с 04.05 по 07.05 | День Победы | Этот День Победы | Социально-коммуникативное развитие | Развивать воображение, память и речь детей, способствовать свободному общению. Систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян. | Беседа «Детям о войне и Победе». Изготовление с родителями фотографии для парада «памяти». Изготовление буклета «Спасибо деду за победу». |
Познавательное развитие | Формировать представления о героизме солдат. Закрепить значение цветов Российского флага; упражнять в умении из кусочков бумаги создавать сюжет. | ||||
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Учить детей слушать художественное произведение, закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности. | ||||
Физическое развитие | Развивать у детей выдержку, упражнять в быстром беге, умения детей бить по мячу тыльной стороной ноги, упражнять в остановке мяча ногой. | ||||
с 11.05 по 14.05 | Насекомые | Насекомые | Социально-коммуникативное развитие | Познакомить воспитанников с правилами безопасного поведения с насекомыми (пчела, оса, муравей). | Развлечение «Бабочки на цветочке» |
Познавательное развитие | Формировать представления о разнообразии мира насекомых, учить различать виды насекомых, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.), познакомить воспитанников с насекомыми: божья коровка, муравей, пчела, оса, муха, с их внешним видом, учить распознавать их на картинке и в окружающей среде. | ||||
Речевое развитие | Продолжать учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворений, работать над артикуляцией звуков. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Продолжать учить правильно набирать краску, отжимая кисть. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. | ||||
с 17.05 по 31.05 | Цветы на лугу | На нашей полянке расцвёл одуванчик | Социально-коммуникативное развитие | Учить воспитанников тому, что нельзя рвать много цветов, сорванные, они не будут цвести и радовать глаз, они завянут. | Развлечение «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» |
Познавательное развитие | Познакомить воспитанников с первым весенним цветком – одуванчиком, обогащать и уточнять знания воспитанников о первых весенних цветах, учить узнавать и называть их. | ||||
Речевое развитие | Активизировать словарь воспитанников по теме: цветок одуванчик, стебелёк, листик, корень под землёй, жёлтый, круглый, пахнет, цветёт. | ||||
Художественно эстетическое развитие | Поддерживать интерес воспитанников к рисованию красками, нетрадиционным способом – комочком скомканной бумаги. | ||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной работы по развитию речи в группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в группе раннего возраста...
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Познавательное развитие»во второй группе раннего возраста
в соответствии с ФГОС...
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста
в соответствии ФГОС...
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период в группе раннего возраста на тему «Зачем нам быть здоровыми?»
Формирование представления детей о здоровье и здоровом образе жизни....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на летний период (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на летний период (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)...
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на группу раннего возраста
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на группе раннего возраста....
Организация образовательной деятельности по сенсорному развитию воспитанников групп раннего возраста
Сенсорное развитие - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. Цель его сост...