Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)
методическая разработка

Кряжева Светлана Александровна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_ranniy_vozrast.docx58.54 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

образовательной деятельности

(цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)

Месяц, сроки

Тема

Под/тема

Образовательные области

Содержание комплексно-тематического планирования

Итоговые мероприятия

с 01.09 по 18. 09

Детский сад

Адаптационный период

1. Наша группа. Правила поведения в группе. Безопасность в нашей группе.

2. Игры и игрушки

3. Мониторинг развития воспитанников воспитателями

Социально-коммуникативное развитие

Упражнять в соблюдении правил поведения в группе и на прогулке, закрепить социально-оформленное действия с игрушками и предметами, поведение. Приучать работать коллективно.

1. Знакомство воспитанников с группой, с игрушками, помочь воспитанникам привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней.

2. Заполнение диагностических карт.

3. Адаптационная непрерывная образовательная деятельность «Дождик»

Познавательное развитие

Познакомить воспитанников с уголками групповой комнаты, их оборудованием, мебелью, назначением, игрушками, упражнять в группировке по цвету.

Речевое развитие

Учить воспринимать речь взрослого как указание к действию, обогащать словарный запас воспитанников названиями игрушек, предметами окружения, развивать артикуляционную моторику.

Художественно эстетическое развитие

Познакомить с карандашом, как с инструментом для создания изображений, формировать умение правильно держать карандаш, учить согласовывать цвета.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия.

с 21.09 по 25.09

Осень

Деревья нашего участка – рябина

Социально-коммуникативное развитие

  1. Учить наблюдать за рябиной, любоваться красотой ее листьев и ягод.

1. Праздник осени

2. Сбор осенних листьев

Познавательное развитие

Формировать элементарные представления об осени. Учить замечать и различать среди других деревьев рябину (и его элементы).

Речевое развитие

Развивать умение отвечать на вопросы, упражнять в произношении [ш].

Художественно эстетическое развитие

Формировать желание рисовать, учить дорисовывать сюжет рисунка.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

с 28.09 по 02.10

Кладовая витаминов – овощи

Социально-коммуникативное развитие

Вызвать желание рассказать сказку по иллюстрациям книги совместно с воспитателем, воспитывать уважение к взрослым и сверстникам, самоуважение.

Коллажирование «Витамины на

тарелке» (изображение на

одноразовой бумажной тарелке

печатками или штампами из овощей).

Совместный с родителями субботник

Познавательное развитие

Познакомить воспитанников с характерными признаками овощей, учить сравнивать овощи по цвету, форме, величине.

Речевое развитие

Обогащать пассивный словарь воспитанников словами: овощи, огурец, помидор, капуста, перец.

Художественно эстетическое развитие

Учить воспитанников слушать пение и понимать содержание песни, выполнять движение соответственно тексту, вызвать желание повторять движение за воспитателем, познакомить с фломастером, показать как им рисовать.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве.

с 05.10 по 09.10

Вкусные дары осени – фрукты

Социально-коммуникативное развитие

Дать воспитанникам представление, что фрукты перед едой нужно мыть.

Выставка детского творчества из пластилина «Любимые фрукты и овощи».

Познавательное развитие

Познакомить воспитанников с внешним видом фруктов, показать, что фруктов очень много видов, разных по величине, цвету и вкусу.

Речевое развитие

Учить слушать художественное слово, понимать содержание стихотворного произведения, проговаривать некоторые слова за воспитателем, обогащать словарный запас воспитанников словами: фрукты, яблоко, слива, груша.

Художественно эстетическое развитие

Учить нетрадиционному рисованию, сливы – тычком палочки, яблоки – пальчиком, груши – тычком поролона, познакомить с красками.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

с 12.10 по 16.10

Вкусные дары осени в лесу (грибы и лесные ягоды)

Социально-коммуникативное развитие

Дать воспитанникам представление, что грибы и ягоды в лесу нельзя есть.

Панно «Разноцветный мир» - изображение лесной полянки и

типичных предметов (солнце, деревья, озеро и т.п.).

Познавательное развитие

Учить воспитанников различать количество предметов, обозначать количество предметов: много, мало, один, не одного. Познакомить воспитанников с внешним видом грибов и ягод.

Речевое развитие

Учить слушать художественное слово, понимать содержание стихотворного произведения, проговаривать некоторые слова за воспитателем, обогащать словарный запас воспитанников словами: грибы, ягоды, клюква.

Художественно эстетическое развитие

Учить воспитанников рисовать палочки – прямые вертикальные линии, не выходя за границу рисунка, закрепить навык рисования красками при помощи пальцев.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

с 19.10 по 23.10

Одежда

Одежда

Социально-коммуникативное развитие

Дать воспитанникам понятие, что у каждой вещи есть свое место. Воспитывать аккуратное отношение к одежде. Обратить внимание воспитанников на отличие одежды мальчиков и девочек.

Подбор кукольной одежды (по  сезону) в игровом уголке. Игры с куклами «Собираемся на

прогулку».

Познавательное развитие

Способствовать обобщенному понятию «одежда», закрепить знание названий предметов одежды.

Речевое развитие

Развивать навыки фразовой речи, учить воспитанников правильно употреблять предлог в, на.

Художественно эстетическое развитие

Дать воспитанникам представление, что цвета можно смешивать и получать другие цвета, продолжить знакомить с красками.

Физическое развитие

Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве.

с 26.10 по 30.10

Обувь

Такая разная обувь

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.

Развлечение «В обувном магазине. Какая бывает обувь».

Познавательное развитие

Учить различать по внешнему виду обувь, сосредотачиваться при рассматривании предметов, развивать восприятие величины (большой, средней, маленький); правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли).

Речевое развитие

Активизировать речь по теме «Обувь».

Художественно эстетическое развитие

Учить при помощи штампов оставлять следы на бумаге, повторять за воспитателем танцевальные движения.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

с 02.11 по 13.11

Игрушки

В гости к кукле Дашеньке

Социально-коммуникативное развитие

Закрепить умение знакомиться, называя своё имя, развивать умение общаться с одногодками.

Коллажирование «Мои любимые игрушки» (с участием родителей).

Познавательное развитие

Познакомить воспитанников с внешним видом куклы, частями ее тела (голова, руки, ноги).

Речевое развитие

Активизировать словарь воспитанников по теме, способствовать использованию слов – названий предметов одежды и ее частей – в действиях с ней.

Художественно эстетическое развитие

Продолжать учить нетрадиционным способам рисования (ладошками), формировать интерес к рисованию, вызвать желание дарить подарки.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

с 16.11 по 20.11

Посуда

Посуда

Социально-коммуникативное развитие

Формировать элементарные представления о культуре поведения за столом.

Выставка рисунков «Мамочка моя»

Непрерывная образовательная деятельность «В гости к кукле Дашеньке»

Коллаж «Приглашаем к столу».

Познавательное развитие

Способствовать обобщению, уточнению собирательного понятия «посуда». Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного, учить сервировать стол, подбирая посуду по цвету.

Речевое развитие

Развивать навыки фразовой речи, закрепить словарь по теме, координировать речь с движением.

Художественно эстетическое развитие

Познакомить с цветными карандашами, дать понятие того, что в природе очень много цветов.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

с 23.11 по 27.11

Животный мир зимой

Серенький воробышек, - прыг, да прыг

Социально-коммуникативное развитие

Подвести воспитанников к пониманию того, что зимой нужно заботиться о птицах, сыпать зёрнышки и крошки в кормушку.

1. Изготовление совместно с родителями кормушек и вывешивание их на участке

Познавательное развитие

Познакомить воспитанников с зимующими птицами, с внешним видом воробья, его повадками.

Речевое развитие

Активизировать словарь по теме: летает, клюёт, клюв, крылья, пёрышки, развивать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений, упражнять в ответах на вопросы по содержанию.

Художественно эстетическое развитие

Продолжать знакомить с красками, показать приём примешивания, продолжать учить внимательно слушать и запоминать слова песни, повторять их за взрослым.

Физическое развитие

Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

с 30.12 по 04.12

1. У меня есть кошка Мурка

2. Собака по кличке Дружок

Социально-коммуникативное развитие

Познакомить воспитанников с правилами поведения с бездомными домашними животными.

Фотовыставка «Мой любимый питомец»

Познавательное развитие

Познакомить воспитанников с домашними животными (кошка, собака), их внешним видом и особенностями поведения, учить различать животных по их внешним признакам и называть их.

Речевое развитие

Активизировать словарь воспитанников по теме: пушистая, мех, когти, хвост, мяукает, гавкает. Учить понимать изображение, отвечать на вопросы воспитателя.

Художественно эстетическое развитие

Учить воспитанников понимать различия в условиях жизни диких и домашних животных.

Физическое развитие

Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

с 07.12 по 11.12

Зайка маленький, зайка беленький

Социально-коммуникативное развитие

Учить внимательно слушать тексты загадок, понимать текст, стараться отгадать их.

Составление единой композиции

«Звери в лесу» (расположение

фигурок или маленьких игрушек на макете «Лес зимой»).

Познавательное развитие

Познакомить воспитанников с внешним видом зайца, способом их жизни, особенностями поведения, учить соотносить предметы по форме. Дать представление о величине и цвете.

Речевое развитие

Учить воспитанников воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Художественно эстетическое развитие

Учить выполнять простые танцевальные движения, учить отображать, дорисовывать несложный сюжет.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

с 14.12 по 31.12

 по 31.12

Новый год

В лесу родилась ёлочка

Социально-коммуникативное развитие

Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик на весёлые стихи, радость, улыбку.

Новогодний утренник

Познавательное развитие

Формировать у воспитанников представление о ёлке, как о дереве, учить называть и замечать это дерево и его признаки, дать представление воспитанникам о празднике Новый Год.

Речевое развитие

Формировать умение повторять за воспитателем отдельные слова, развивать память, расширять словарный запас.

Художественно эстетическое развитие

Закрепить знание слов и движений хороводов, продолжать учить ритмично размещать мазки по всей площади листа бумаги.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

с 01.01 по 11.01

Каникулярный период

Новогодние праздники

Социально-коммуникативное развитие

Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы самостоятельно.

Беседа о вкусной и полезной пище, рассказы воспитанников о любимой еде, полезной и вкусной.

Познавательное развитие

Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках. Учить детей располагать изображения на альбомном листе, передавать различие по высоте старых и молодых деревьев.

Речевое развитие

Формировать умение повторять отдельные слова, развивать память, расширять словарный запас.

Художественно эстетическое развитие

Развивать эстетические чувства, образные представления. Развивать конструктивные навыки у детей, развивать представления о различных видах конструирования, творческие способности. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего празника,создать образ нарядной ёлки.

Физическое развитие

Упражнять в прыжках через препятствие на двух ногах, развивать меткость при игре в снежки, метание снежка из-за головы. Разучить подвижную игру «Мы мороза не боимся, посмотри, посмотри…»

с 11.01 по 15.01

Мебель

1. Стол

2. Стульчик для Дашеньки

3.Кровать

4. Диван

Социально-коммуникативное развитие

Формировать элементарные представления о культуре поведения.

Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схеме и описанию

Познавательное развитие

Способствовать усвоению обобщающего понятия «мебель», закрепить названия предметов мебели, продолжать учить создавать постройки.

Речевое развитие

Учить правильно употреблять предлог под,  на, координировать речь с движением, дифференцировать глаголы: сидит – лежит, побуждать воспитанников к высказыванию.

Художественно эстетическое развитие

Учить выполнять простые танцевальные движения, познакомить с темпом в музыке.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

с 18.01 по 22.01

Транспорт

Машина (транспорт грузовой)

Социально-коммуникативное развитие

Учить рассматривать картину, узнавать и называть детали машины.

1. Выставка игрушек «Моя любимая машинка».

Познавательное развитие

Познакомить воспитанников с машиной (игрушкой) грузовой, учить выделять и называть детали грузового автомобиля, формировать представление о назначении транспорта.

Речевое развитие

Способствовать развитию речи, вовлекать в игру, которая способствует общению воспитанников, дать понятие того, для чего нужны машины, какую пользу приносят.

Художественно эстетическое развитие

Познакомить с аппликацией, закрепить знание основных цветов.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.

с 25.01 по 29.01

Транспорт

Машина (транспорт пассажирский)

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать развитию речи, вовлекать в игру, которая способствует общению воспитанников, дать понятие того, для чего нужны машины, какую пользу приносят.

1. Выставка игрушек «Моя любимая машинка».

Познавательное развитие

Познакомить воспитанников с машиной (игрушкой) легковой, учить выделять и называть детали легкового автомобиля, формировать представление о назначении пассажирского транспорта

Речевое развитие

Учить рассматривать картину, узнавать и называть детали машины.

Художественно эстетическое развитие

Познакомить с аппликацией, закрепить знание основных цветов.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.

с 01.02 по 12.02

Профессии

1. В гости к Доктору Айболиту

2. Приятного аппетита (повар)

3. Где купаются полотенца (прачка)

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать уважение к труду доктора, медицинской сестры, прачки, повара, способствовать развитию речи, вовлекать в игру, которая способствует общению воспитанников.

Экскурсия на кухню, в прачечную, медицинский кабинет.

Вечер досуга «Путешествие в страну полезных продуктов».

Выставка детского творчества (рисунок) «Что я люблю кушать».

Познавательное развитие

Сформировать представление воспитанников о работе доктора, медицинской сестры, няни, прачки, повара, познакомить с помещением и оборудованием медицинского кабинета, кухни, прачечной.

Речевое развитие

Активизировать словарь по теме словами: ростометр, весы, фонендоскоп, учить наблюдать и называть трудовые действия няни и доктора, прачки, повара.

Художественно эстетическое развитие

Учить воспитанников отличать по звучанию музыкальные инструменты (погремушку и звоночек).

Физическое развитие

Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять  умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

с 15.02 по 22.02

Наша армия

Мой папа

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у воспитанников доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека.

1.Фотовыставка «Мой папа – Защитник Отечества».

2. Развлечение «Будущие защитники Отечества».

Познавательное развитие

Дать воспитанникам доступное их пониманию представление о государственном празднике - Дне защитника Отечества (праздник пап, дедушек, мальчиков, формировать правильное представление о составе семь, роли отца в семье, актуализировать образ отца как Защитника Отечества.

Речевое развитие

Учить воспитанников составлять описательный рассказ по схеме, активизировать звуки  [у], [ж], [т], [ч].

Художественно эстетическое развитие

Поддерживать интерес воспитанников к рисованию красками нетрадиционным способом – скомканным куском бумаги, познакомить с маршем, развивать музыкальное восприятие.

Физическое развитие

Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

с 24.02 по 26.02

Стройка

1. Воротики

2. Башня

3. Дорожка

4. Заборчик

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что воспитанников окружает, вызывать интерес к совместной деятельности, желание помочь

Строительство снежной крепости совместно с родителями

Познавательное развитие

Закрепить знания воспитанников о профессии строитель, водитель, умение строить воротики, башню, дорожку, заборчик, уточнить представление воспитанников о том, что дома бывают разные, учить воспитанников сооружать постройки из строительного материала.

Речевое развитие

Познакомить их с обобщающим словом строитель, активизировать речь воспитанников, учить слушать и отвечать на вопросы по картине.

Художественно эстетическое развитие

Учить выполнять простые танцевальные движения, познакомить с темпом в музыке.

Физическое развитие

Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

с 01.03 по 05.03

Весна

Весна

Милую мамочку очень я люблю

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать прививать чувства уважения и любви к маме, учить уважать людей пожилого возраста, научить правилам речевого этикета.

1. Праздничный утренник

2. Развлечение «Мамин праздник»

Познавательное развитие

Дать воспитанникам понятие о роли каждого члена семьи, познакомить с праздником мама и бабушек – Женским днем 8 Марта.

Речевое развитие

Учить видеть и понимать изображение на картине, отвечать на вопросы.

Художественно эстетическое развитие

Разучивать колыбельные песни, использовать их в игре с куклами, учить выкладывать на трафарете силуэты цветов из тыквы.

Физическое развитие

Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

с 09.03 по 12.03

Комнатные растения

Социально-коммуникативное развитие

Объяснить правила ухода за комнатными растениями.

Развлечение «Знакомство с комнатными растениями

Познавательное развитие

Продолжать учить узнавать фикус и бегонию – комнатные растения, сформировать представление о строении растений.

Речевое развитие

Закрепить умение узнавать и называть комнатные растения, продолжать учить внимательно слушать рассказ воспитателя, активизировать словарь воспитанников глаголами (росло, цвело, радовало) и прилагательными: большое, красивое, зелёное.

Художественно эстетическое развитие

Учить аккуратному пользованию красками, учить выполнять указания воспитателя при игре с погремушкой и колокольчиком, сопровождая игру словами «тихо-тише-еще тише» и т.д.

Физическое развитие

Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

с 15.03 по 19.03

Аквариумные рыбки

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать заботливое отношение к аквариумным рыбкам и желание ухаживать за ними. Обратить внимание воспитанников на то, что существует очень много разных рыб.

Познавательное развитие

Учить видеть и узнавать рыб на картинках, формировать представление о строении и способе жизни рыб.

Речевое развитие

Учить называть части тела рыб и их местонахождение.

Художественно эстетическое развитие

Продолжать учить подпевать за взрослым отдельные слова, слоги и фразы, учить рисовать с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги.

Физическое развитие

Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

с 22.03 по 26.03

1. Тает снежок, оживает лужок (опыт со снегом)

2. Ручьи и лужи

Социально-коммуникативное развитие

Рассказать воспитанникам о правилах поведения на улицах весной, дать воспитанникам представление о том, что весной люди обновляют свой гардероб.

Развлечение «Прогулка в лес»

Познавательное развитие

Дать воспитанникам представление о весенних явлениях природы: греет солнышко, текут ручьи, появляется весенняя травка.

Речевое развитие

Вспомнить и закрепить заклички о солнышке, продолжать учить четко проговаривать текст заклички.

Художественно эстетическое развитие

Учить рисовать мелками на просохших кусочках асфальта, учить слышать и различать весёлые звуки весны.

Физическое развитие

Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

с 29.03 по 02.04

Вышла курочка гулять

Социально-коммуникативное развитие

Показать заботу людей о домашних птицах, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Развлечение «Курочка хохлатка»

Познавательное развитие

Познакомить воспитанников с курочкой, петухом, цыплятами, обобщить знания о домашних птицах, их внешнем виде, способу жизни.

Речевое развитие

Учить слушать и понимать содержание художественного произведения, речь воспитателя, развивать речь воспитанников.

Художественно эстетическое развитие

Учить рисовать нетрадиционным способом – кусочком скомканной бумаги, использовать для изображения трафареты курочки и цыплят, закрепить знание цветов – зелёный, жёлтый.

Физическое развитие

Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

с 05.04 по 09.04

Семья

Папа, мама, я – отличная семья

Социально-коммуникативное развитие

Доставить воспитанникам, родителям и гостям праздника радость и показать, какие хорошие и добрые отношения существуют между всеми членами семьи, развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности воспитанников и родителей.

Спортивный праздник в день семьи «Папа, мама, я – дружная семья».

Познавательное развитие

Знакомить воспитанников с понятием «семья», привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека, дать воспитанникам представление о роли каждого в семье, знакомить воспитанников со свойствами шара,  его формой.

Речевое развитие

Учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Художественно эстетическое развитие

Развивать у воспитанников навыки пения во время укладывания куклы спать.

Физическое развитие

Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

с 12.04 по 16.04

Сказка

Неделя сказок

Социально-коммуникативное развитие

Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению, воспитывать любовь к художественной литературе.

1. Развлечение «На помощь деду вытащить репку»

2. Театрализованное представление «Ладушки в гостях у бабушки»

Познавательное развитие

Напомнить детям содержание знакомых сказок; «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».

Речевое развитие

Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

Художественно эстетическое развитие

Продолжать учить правильно набирать краску, отжимая лишнюю с кисти.

Физическое развитие

Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять  умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

с 19.04 по 23.04

У воспитанников весенние каникулы

Мой весёлый звонкий мяч (игры)

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать развитию речи, вовлекать в игру с мячом, которая способствует общению воспитанников.

Спортивное развлечение «В гости к солнышку»

Познавательное развитие

Сформировать представление о мяче, учить различать мячи по величине и цвету, дать представление о геометрической фигуре – круг, познакомить с назначением мяча.

Речевое развитие

Учить воспринимать и понимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию, формировать умение правильно и выразительно выговаривать [ч].

Художественно эстетическое развитие

Закрепить понятие «тихо» и «громко», развивать музыкальный слух.

Физическое развитие

Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

с 26.04 по 30.04

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения

Социально-коммуникативное развитие

Познакомить с правилами поведения на дороге, объяснить, что на проезжей части нельзя играть, что нужно при переходе дороги держать взрослого (родственники) за руку.

Развлечение: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать»

Познавательное развитие

Закрепить с воспитанниками некоторые правила дорожного движения, знать цвета светофора, рассказывать о них, учить воспитанников соблюдать правила дорожного движения.

Речевое развитие

Учить составлять небольшой рассказ о поведении на дороге по вопросам воспитателя, активизировать словарь воспитанников по теме словами: светофор, зебра, подземный и наземный переход.

Художественно эстетическое развитие

Учить правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть жёлтый, красный и зелёный цвет.

Физическое развитие

Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

с 04.05 по 07.05

День Победы

Этот День Победы

Социально-коммуникативное развитие

Развивать воображение, память и речь детей, способствовать свободному общению. Систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.

Беседа «Детям о войне и Победе».

Изготовление с родителями фотографии для парада «памяти».

Изготовление буклета «Спасибо деду за победу».

Познавательное развитие

Формировать представления о героизме солдат. Закрепить значение цветов Российского флага; упражнять в умении из кусочков бумаги создавать сюжет.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу.

Художественно эстетическое развитие

Учить детей слушать художественное произведение, закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности.

Физическое развитие

Развивать у детей выдержку, упражнять в быстром беге, умения детей бить по мячу тыльной стороной ноги, упражнять в остановке мяча ногой.

с 11.05 по 14.05

Насекомые

Насекомые

Социально-коммуникативное развитие

Познакомить воспитанников с правилами безопасного поведения с насекомыми (пчела, оса, муравей).

Развлечение «Бабочки на цветочке»

Познавательное развитие

Формировать представления о разнообразии мира насекомых, учить различать виды насекомых, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.), познакомить воспитанников с насекомыми: божья коровка, муравей, пчела, оса, муха, с их внешним видом, учить распознавать их на картинке и в окружающей среде.

Речевое развитие

Продолжать учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворений, работать над артикуляцией звуков.

Художественно эстетическое развитие

Продолжать учить правильно набирать краску, отжимая кисть.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

с 17.05 по 31.05

Цветы на лугу

На нашей полянке расцвёл одуванчик

Социально-коммуникативное развитие

Учить воспитанников тому, что нельзя рвать много цветов, сорванные, они не будут цвести и радовать глаз, они завянут.

Развлечение «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»

Познавательное развитие

Познакомить воспитанников с первым весенним цветком – одуванчиком, обогащать и уточнять знания воспитанников о первых весенних цветах, учить узнавать и называть их.

Речевое развитие

Активизировать словарь воспитанников по теме: цветок одуванчик, стебелёк, листик, корень под землёй, жёлтый, круглый, пахнет, цветёт.

Художественно эстетическое развитие

Поддерживать интерес воспитанников к рисованию красками, нетрадиционным способом – комочком скомканной бумаги.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной работы по развитию речи в группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в группе раннего возраста...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на летний период (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на летний период (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)...

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на группу раннего возраста

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на группе раннего возраста....

Организация образовательной деятельности по сенсорному развитию воспитанников групп раннего возраста

Сенсорное развитие - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. Цель его сост...