Главные вкладки

    Перспективное планирование образовательной работы по развитию речи в группе раннего возраста
    календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

    Боровкова Ирина Сергеевна

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи в группе раннего возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование образовательной работы по развитию речи

    в группе раннего возраста.

    Дата

    Тема

    Програмное содержание

    Сентябрь

    «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

    Помочь детям запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

    Способствовать развитию памяти, внимания.

    Вызвать у детей симпатию к сверстникам.

    Стихотворение «Мишка косолапый…»

    Знакомить детей со стихотворением, побуждать выполнять движения в соответствии с текстом, повторять слова и строки за воспитателем.

    Развивать речь, слуховое восприятие, память, эмоциональную сферу детей.

    Воспитывать доброжелательное отношение к животному.

    «Наши игрушки»

    Учить различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию.

    Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, мышление, активизировать словарный запас.

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Сказка «Курочка Ряба»

    Знакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик на прочтенное произведение.

    Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, звукоподражательную речь.

    Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, вызвать желание прослушать сказку еще раз.

    «Зайчик»

    Учить запоминать небольшие стихотворения, ориенти-роваться в частях собственного тела.

    Развивать речевые навыки, мелкую моторику.

    Воспитывать интерес к художественной литературе и животному миру.

    «Кукла хочет спать»

    Учить четкому произношению звука «а» в словах, четко артикулировать звук «у» с различной силой голоса, договаривать слова при повторном прочтении стихотворения.

    Развивать внимание, умение слушать, память, речь.

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Игрушки на картинках

    Учить рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества.

    Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, речь.

    Воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу.

    Стихотворение А.Барто

    «Лошадка»

    Учить слушать стихотворные произведения и эмоционально откликаться на них, побуждать запоминать стихотворный текст, повторять отдельные слова, строчки.

    Развивать слуховое восприятие, активизировать речь.

    Воспитывать  бережное отношение к игрушкам.

    Октябрь

    Путешествие по комнате

    Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, выполнять их.

    Способствовать развитию речи, памяти, внимания.

    Воспитывать интерес к окружающему предметному миру и  коллективной деятельности.

    «Пошел котик на торжок…»

    Познакомить детей с содержанием народной песенки, учить слушать и договаривать слова и фразы за воспитателем.

    Развивать внимание, активизировать коммуникативные навыки.

    Воспитывать интерес к народным песенкам.

    «Длинноухий зайка»

    Дать первоначальное представление о лесе и его обитателе – зайце, знакомить детей с его внешним видом.

    Обогатить словарный запас словами и словосочетания-ми «длинноухий», короткий хвост», «мягкая, пушистая шерстка», развивать речевое дыхание, фонематический слух.

    Воспитывать интерес к животному.

    Сказка «Репка»

    Учить детей следить за развитием действия и воспроизводить порядок действий в сказке с помощью вопросов.

    Развивать внимание, память, умение действовать по указанию.

    Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

    «Поезд»

    Рассмотреть игрушку поезд, побуждать детей проговаривать слова, обозначающие детали предмета (кабина, труба, колеса и др.), соотносить глаголы с выразительными движениями, закреплять правильное произношение звука «у».

    Развивать речевое внимание и речевое дыхание.

    Воспитывать интерес к поездам.

    Потешка «Наши уточки с утра…»

    Познакомить детей с потешкой, формировать умение понимать вопросы, вести диалог, учить различать птиц, о которых упоминается в потешке.

    Развивать внимание, память, речь.

    Воспитывать интерес к домашним птицам.

    «Медведица с медвежонком»

    Рассказать детям о жизни медведицы в лесу, рассмотреть картину «Медведица с медвежонком», сравнить изображение двух животных.

    Развивать речь, целенаправленное внимание, мышление.

    Воспитывать любознательность.

    Русская народная потешка «Наша Маша маленька»

    Знакомить детей с новой потешкой, вызвать эмоциональный отклик, желание передать содержание в движении, побуждать повторить потешку.

    Развивать слуховое внимание, память.

    Воспитывать интерес к фольклору.

    «Куклы обедают»

    Познакомить детей с некоторыми овощами и фруктами, активизировать словарь при назывании предметов, включенных в круг действий детей.

    Способствовать развитию речи, памяти, мышления, внимания.

    Воспитывать культуру поведения за столом.

    Ноябрь

    Сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

    Познакомить детей с содержанием сказки; привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животны-ми.

    Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью), совершенствовать память и внимание.

    Воспитывать интерес к животным и художественной литературе.

    «Лесная поляна»

    Познакомить детей с обитателями лесной поляны, учить отвечать на вопросы простыми предложениями.

    Активизировать словарь по теме, развивать целенаправленное внимание.

    Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

    Стихотворение Б.Заходера «Ежик»

    Учить детей слушать стихотворение, побуждать вступать в диалог с воспитателем.

    Способствовать развитию слухового восприятия, внимания, речи.

    Воспитывать интерес к литературе, внимательное отношение к животным.

    «Птичий двор»

    Закреплять звукосочетания, имитирующие голоса животных, обогащать знания о домашних птицах.

    Развивать речевой аппарат, память, слуховое и зрительное восприятие.

    Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

    Потешка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»

    Знакомить с новым фольклорным жанром – потешками-небыличками, дать детям почувствовать курьезность и юмористичность описываемых ситуаций.

    Развивать речь, внимание, память.

    Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

    «В песочнице»

    Учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.

    Способствовать активизации речи, развивать целенаправленное внимание.

    Воспитывать дружественые отношения в коллективе.

    Сказка «Козлятки и волк»

    Познакомить детей со сказкой, помочь понять содержание сказки.

    Развивать слуховое восприятие, внимание, умение отвечать на вопросы.

    Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать осторожное отношение к незнакомцам.

    «Вышла Маша погулять»

    Учить выражать свои мысли простыми предложениями, побуждать детей вступать в диалог с воспитателем.

    Развивать речь, наблюдательность, память.

    Воспитывать интерес к окружающей действительности, желание самостоятельно повторить игру-инсценировку.

    «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

    Помочь понять, что утреннее расставание переживают все малышм и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

    Развивать внимание, речь.

    Воспитывать самостоятельность.

    Декабрь

    «Курица с цыплятами»

    Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.

    Развивать зрительное восприятие, речь, целенаправленное внимание.

    Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.

    Немецкая народная песенка «Три веселых братца»

    Познакомить детей с песенкой, формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

    Развивать слуховое внимание, речь.

    Воспитывать интерес к художественной литературе.

    «Зима в лесу»

    Формировать у детей представление о зиме, жизнью животных в лесу в холодное время года, ввести в активный словарь слова «дупло», «берлога».

    Развивать познавательный интерес, речь, память.

    Воспитывать интерес к жизни животных, вызвать желание помочь им.

    Сказка «Три медведя»

    Приучать детей внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения, упражнять в использовании слов «большой – поменьше – маленький»

    Развивать умение отвечать на вопросы, устойчивое внимание, активизировать словарь.

    Воспитывать интерес к сказкам.

    «Веселые снежинки»

    Закрепить представление о зимних явлениях природы, упражнять в употреблении предлогов.

    Развивать речь, любознательность, внимание.

    Воспитывать интерес к природным явлениям.

    Стихи о новогоднем празднике

    Учить слушать литературные произведения с показом игрушек и без него, побуждать договаривать слова, фразы.

    Развивать слуховое и зрительное восприятие, речь.

    Создавать радостное настроение в ожидании праздника.

    «Дед Мороз пришел на елку»

    Формировать представление детей о Деде Морозе, побуждать называть предметы, изображенные на картинках.

    Развивать внимание, умение отвечать на вопросы.

    Воспитывать доброжелательное отношение к Деду Морозу.

    Рассказ Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше»

    Познакомить с рассказом Л.Н.Толстого, учить слушать текст без наглядного сопровождения, задавать вопрос «Что делает?»

    Развивать внимание, речь, слуховое восприятие.

    Воспитывать интерес к художественной литературе.

    «Елочка – красавица»

    Формировать представление о наступающем празднике, главном символе – елке, упражнять в употреблении предлогов, ввести в активный словарь слова «высоко», «низко».

    Развивать зрительное восприятие, зоркость, память, активизировать словарный запас.

    Продолжать формировать устойчивый интерес к предстоящему празднику.

    Январь

    Стихотворение К.Чуковского «Котауси и Мауси»

    Познакомить с содержанием художественного произведения, помочь понять содержание.

    Развивать устойчивое внимание, речь.

    Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

    «На горке»

    Рассмотреть с детьми картину, побуждать называть действия, изображенные на ней (катается, упал, едет, поднимается…), отвечать простыми предложениями.

    Развивать речь, зрительное восприятие.

    Воспитывать интерес к зимним забавам.

    К.Чуковский «Путаница»

    Формировать умение внимательно слушать текст, вызвать эмоциональный отклик на содержание произведения.

    Развивать слуховое и зрительное восприятие, звукоподражательную речь.

    Воспитывать интерес к животным.

    «Угадай, кто к нам пришел»

    Закреплять знание названий диких животных, формировать четкое произношение звуков м и п в словах.

    Способствовать развитию речевого дыхания, внимание.

    Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

    Рассказ Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь»

    Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения, учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя.

    Развивать слуховое восприятие, речь.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    «Что растет на дереве?»

    Учить детей узнавать и называть предметы, нарисованные на картинке, побуждать вступать в лиалог с воспитателем.

    Развивать память, мышление, речь.

    Воспитывать интерес к окружающей действительности.

    Стихотворение С.Капутикян «Маша обедает»

    Знакомить детей с произведением, формировать умение воспринимать содержание без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.

    Развивать звукоподражательную речь, память.

    Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

    «Как дети снеговика лепили»

    Рассмотреть с детьми картину, учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

    Развивать наблюдательность, речь, усидчивость.

    Воспитывать интерес к зимним забавам.

    Сказка «Теремок»

    Знакомить детей с содержанием сказки, выделять героев сказки, способствовать запоминанию последователь-ности «заселения» теремка.

    Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, произвольную память, речь.

    Февраль

    «Птичка – невеличка»

    Знакомить детей с синицей, снегирем, воробьем, учить различать их по внешнему виду, продолжать знакомство с красным и желтым цветом.

    Развивать наблюдательность, умение сопоставлять, речь.

    Воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним в зимний период.

    Г.Сапгира «Кошка»

    Формировать умение слушать произведение, понимать содержание стихотворения.

    Развивать внимание, активизировать и обогатить речь.

    Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

    «В гараже»

    Формировать представление детей о гараже как месте, где содержатся машины, упражнять в умении различать и называть машины, закреплять названия частей машин.

    Развивать внимание, память, речь.

    Воспитывать интерес к транспорту.

    Сказка «Маша и медведь»

    Побуждать детей понимать сюжет сказки, отвечать на вопросы воспитателя, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

    Развивать внимание, умение сопереживать героине сказки, активизировать словарный запас.

    Воспитывать интерес к сказкам.

    «Кукла купается»

    Учить детей называть и производить действия с куклой в процессе купания, закреплять названия частей тела и принадлежностей для купания (мочалка, мыло, шампунь, кувшин, полотенце).

    Развивать внимание, активизировать словарь по теме.

    Воспитывать интерес к играм с куклой, бережное отношение к игрушке.

    Немецкая песенка «Снегирек»

    Познакомить с немецкой песенкой «Снегирек», формировать умение активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.

    Развивать речь, внимание, память.

    Воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение к зимующим птицам.

    Март

    «Мамы и детки»

    Уточнить и расширить представления детей о животных, учить составлять пары «мама-детеныш».

    Развивать мышление, память речь, внимание.

    Воспитывать интерес к животному миру.

    Стихи о маме

    Формировать умение детей видеть в строках произведений образ самого дорогого человека – мамы, вызвать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения, желание вступить в бесседу с воспитателем по теме занятия.

    Развивать диалогическую и звукоподражательную речь, умение чувствовать мелодичность, звучность и красоту поэзии.

    Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

    «Прятки»

    Помочь детям понять содержание картины, учить договаривать слова, небольшие фразы.

    Развивать умение отвечать на вопросы, внимание, зрительное восприятие.

    Воспитывать интерес к игре.

    Март

    Стихотворения А.Барто «Игрушки»

    Учить слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении показа игрушек, побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом, договаривать отдельные слова.

    Развивать память, устойчивое внимание, речь.

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    «Как можно медвежонка порадовать?»

    Продолжать учить детей разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

    Развивать речь, раскованность в общении.

    Воспитывать интерес к играм с игрушками.

    Сказка «Колобок»

    Продолжать формировать умение слушать произведение, запоминать последовательность событий.

    Развивать творческое начало, речь. Способствовать развитию желания самостоятельно выполнить игровые действия с героями сказки.

    Воспитывать интерес к сказкам.

    «Комната для Кати»

    Расширять представления детей о комнате, побуждать называть предметы мебели, интерьера, формировать умение производить игровые действия с их использованием, проговаривать действия в речи.

    Развивать речь, игровые умения, любознательность.

    Воспитывать дружественные отношения в группе, желание играть совместно.

    Сказка В.Бианки «Лис и мышонок»

    Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, закрепить полученные знания о лисе и мыши.

    Развивать внимание, речь, память.

    Воспитывать любовь к сказкам, родной природе.

    «Снеговик растаял, потекли ручьи»

    Формировать представления детей о весне, знакомить с явлениями, происходящими в природе в это время, учить детей составлять короткие фразы для описания увиденного на картине.

    Развивать речь, зрительное и слуховое восприятие, познавательную активность.

    Воспитывать интерес к природным явлениям и весенним играм-забавам.

    Апрель

    Народные потешки и стихи о весне

    Закреплять умения слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту, формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.

    Способствовать развитию эмоционального восприятия и осознания образного содержания поэтического текста.

    Воспитывать интерес к природе и поэзии.

    «Юные художники»

    Формировать умение называть предметы ближайшего окружения и действия, которые можно с ними производить, уточнить и расширить представления детей о принадлежностях для рисования (карандашах, гуаши, красках, фломастерах, цветных ручках).

    Развивать умение различать цвета, память, фантазию, активизировать словарь по теме.

    Воспитывать интерес к рисованию.

    Апрель

    Стихотворение А.Барто «Кораблик»

    Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать поэтический текст, проявлять активность при повторении любимых строк.

    Развивать выразительность речи детей, память.

    Воспитывать интерес к художественной литературе.

    «Дети играют с кошкой»

    Учить детей рассматривать картину, называя героев, признаки, действия, формировать умение составлять небольшие фразы, простые предложения, отвечая на вопросы воспитателя.

    Развивать речь, мышление, зрительное восприятие.

    Воспитывать доброжелательное отношение к животному

    Сказка Д.Биссета «Га-га-га»

    Знакомить детей с новым произведением, формировать умение различать животных по внешнему виду и голосам, упражнять в звукоподражании.

    Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, речь.

    Вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему для себя мир.

    «Как машина зверят катала»

    Учить детей участвовать в инсценировках, активно проговаривать простые и более сложные фразы.

    Развивать способность следить за действиями педагога, активизировать словарный запас.

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»

    Упражнять в слушании литературного произведения без показа, способствовать его пониманию, подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

    Развивать усидчивость, внимание, активизировать словарь.

    Воспитывать аккуратность, вызвать желание содержать свое тело в чистоте.

    «Дети сажают деревья»

    Формировать умение видеть на картине главное, обогащать речь глаголами действия (выкопали, посадили, засыпали, полили, подвязали), учить составлять простые предложения.

    Развивать внимание, речь.

    Воспитывать уважение к труду, желание помочь.

    Май

    С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

    Закреплять умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям.

    Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь.

    Воспитывать послушание.

    «Дети идут на праздник»

    Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, проводить аналогии с реальной ситуацией недавнего участия детей в параде Победы.

    Развивать целенаправленное внимание, умение сравнивать, желание поделиться впечатлениями.

    Воспитывать интерес к массовым мероприятиям.

    Рассказ Г.Балла «Желтячок»

    Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, помочь понять, что кличка животного зависит от их внешнего признака, помочь осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи.

    Развивать усидчивость, речевую активность, память.

    Воспитывать интерес к животному миру.

    Май

    «На солнечной поляночке»

    Уточнить и обобщить знания детей о насекомых, закреплять в речи названия насекомых, учить согласовывать речь с движениями.

    Развивать внимание, память, воображение, активизировать и обогатить словарь детей.

    Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых.

    Народные потешки о птицах

    Закреплять умение слушать литературные произведения, соотносить содержание картинки с текстом потешки, активизировать в речи названия домашних птиц, побуждать воспроизводить звукоподражание их голосам.

    Развивать память, внимание, активизировать речь.

    Воспитывать  интерес к домашним птицам и  фольклорным произведениям для детей.

    «Мы немного подросли»

    На основе фотоматериала вспомнить и обсудить приятные моменты, прожитые в детском саду за минувший год, активизировать в речи детей глаголы.

    Продолжать развивать диалогическую речь, память, устойчивое внимание.

    Вызвать положительные эмоции, воспитывать любовь к детскому саду.

    «Много знаем мы стихов»

    Побуждать вспомнить знакомые литературные произведения, формировать умение читать стихи с выражением, четко произнося слова.

    Развивать память, интонационную выразительность.

    Воспитывать интерес к поэтическому слову.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

    Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

    Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возраста«Стоит в поле теремок»Воспитатель  Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропотки...

    Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста (2-3 года)

    Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста (2-3 года)...

    Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста (2-3 года)

    Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста (2-3 года)...