Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на летний период (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)
методическая разработка

Кряжева Светлана Александровна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на летний период (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_letniy_period.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

образовательной деятельности на летний период

(цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)

Тема

Содержание

Сроки

«Кто у нас хороший?»

Адаптировать воспитанников к условиям летнего отдыха, познакомить с воспитателями, воспитанниками, группой и его оборудованием.

Закреплять знания своего имени, имён членов семьи; умение называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что хорошо и что такое плохо.

Совершенствуем представление о себе;  об основных частях тела, их назначении; о здоровье и здоровом образе жизни.

Первая неделя

июня

«Здравствуй, солнечное лето!»

Формировать элементарные представления об изменениях летом:  в природе (яркое солнце, жарко, погожий денек, летний дождь, гроза, гром); в одежде людей (легко одеты, летние легкие платья, шорты, панамки и т.д.).

Вторая

неделя

июня

«По дороге в детский сад»

Закреплять представление воспитанников о названии города, объёктами ближайшего окружения – дома, магазины, поликлиника и другие, улицы,  транспорт.

Развивать наблюдательность, умение рассказывать о своих наблюдениях, отвечать на вопросы взрослого.

Продолжать знакомить воспитанников с элементарными  правилами дорожного движения,  трудом взрослых – шофёр.

В процессе игр с песком закрепить его свойства – мокрый, сухой, сыплется и т.д.

Третья, четвертая неделя

июня

«Краски лета»

Обогащать представления воспитанников о цветах: строение, потребности (поливать)

Развивать речевую активность. умение наблюдать, рассматривать, называть характерные признаки, находить сходства и отличия

Воспитывать бережное отношение к природе (не рвать, не топтать ит.д.)

В процессе игр с водой и продуктивной деятельности закрепить  свойства – прозрачная, льётся, изменяет цвет и т.д.

Первая

неделя июля

«Наши друзья – насекомые и птицы»

Обогащать представления воспитанников о  насекомых (бабочках, жуках, кузнечиках) и птицах.

Развивать речевую активность. умение наблюдать, рассматривать, называть характерные признаки и действия насекомых, птиц (прыгает, скачет, летает, плавает).

Воспитывать доброе, бережное отношение к объектам природы.

Вторая неделя июля

«Братья наши меньшие»

Закрепить представления воспитанников о домашних  животных и птицах;

Развивать речевую активность воспитанников;

Способствовать воспитанию бережного отношения к животным;

Развивать чувство самосохранения и усвоения элементарных правил обращения к животным.

Третья неделя июля

«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

Способствовать расширению представлений воспитанников о себе, здоровье и здоровом образе жизни.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье посредством занятий физическими упражнениями, активных подвижных и спортивных игр на прогулке.

Четвертая неделя июля

«Что нам лето подарило?»

Закрепить представления воспитанников о лете: о погоде, растениях и животных, о труде взрослых.

Показать значение лета в оздоровлении человека, пользе даров лета  - овощей, фруктов, ягод на организм людей.

Первая неделя августа

«Прыг-скок – побежали в кузовок»

Углублять знания воспитанников о грибах.

Способствовать закреплению представлений о съедобных и несъедобных грибах.

 Расширять представление о лесе, как экологической системе.

Формировать экологическую культуру через знакомство с правилами нахождения в лесу, сбора грибов.

Вторая неделя августа

«Береза – русская душа»

Способствовать формированию у воспитанников патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о березе, как символе России.

Развивать у воспитанников познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения.

Третья неделя августа

«До свидания, лето!»

Помочь воспитанникам обобщить представления о лете.

Закрепить представления о признаках лета, летних дарах природы, значении лета для оздоровления воспитанников.

Четвертая неделя августа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста

1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...

Конспект организованной образовательной деятельности «Воспитание культуры поведения дошкольника в окружающем мире» группа раннего возраста

Программное содержание: - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности; - закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; - развивать: моторику пальцев рук, память, воспр...

Комплексно-тематический план воспитательно образовательной программы на летний период 2019 год

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВИДАМ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВЕСЬ ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)...

Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"

В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...