Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период в группе раннего возраста на тему «Зачем нам быть здоровыми?»
материал

Формирование представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nam_byt_zdorovymi.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период в группе раннего возраста на тему «Зачем нам быть здоровыми?»

Сроки и виды деятельности

Формы работы

Неделя

Август 3 неделя

Тематические дни

13 августа- День физкультурника

Тема

«Зачем нам быть здоровыми?»

Цель

Формирование представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи

  1. Уточнять и закреплять представления детей о здоровье и о здоровом образе жизни;
  2. Развивать речевую активность, культуру общения со взрослыми и сверстниками;
  3. Воспитывать у детей интерес к спорту, подвижным играм;
  4. Формировать коммуникативные навыки;
  5. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности, делиться впечатлениями, полученными из разных источников;
  6. Привлекать родителей в образовательное пространство учреждения.

Итоговое мероприятие

досуг «Мы – ловкие и быстрые».

Речевая деятельность

Беседы: «Кто делает утреннюю зарядку», «Любите ли вы бегать и прыгать», «Кто заботится о твоём здоровье», «Болезни грязных рук», «Что полезно для здоровья?», «Надо закаляться», «Не толкайся во время игры», «Будь внимателен с мячом». Рассматривание наглядного материала с обсуждением.

Дидактические игры

Разрезные картинки по теме; игры «Назови одним словом», «Что полезно?», «Что изменилось?», «Что хорошо и что плохо?», «Сложи из частей», «Чья дорожка длиннее».

Наблюдения, экскурсии, походы

Наблюдение за работой пом. воспитателя, наблюдение за лечебными растениями, экологическая тропа, экскурсия в музыкальный кабинет.

Экспериментирование

«Воланчик, мячик для пинг-понга (плавает, летает)», «Из чего можно сделать мячик». Игры с песком, формочками и ситом; с плавающими игрушками, с султанчиками и ветрячками.

Сюжетно-ролевые игры

 «Семья», «Больница», «Кукла готовит обед».

Изобразительная деятельность

Использование трафаретов, раскрасок и обводок по теме, лепка «Яблочки»; рисование «Веселый мяч», «Мыльные пузыри»; художественное конструирование из природного материала и бумаги.

Восприятие литературы

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», В. Бойчук «Чтобы мне здоровым быть…».

Заучивание отрывков из произведений.

Конструирование

 «Футбольные ворота», «Беговая дорожка», «Стадион».

Театрализованная деятельность

Драматизация и театрализация отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Музыкально-дидактические игры

Муз/дидактические игры «Кто как идет», «Тихо и громко», «Большие ножки – маленькие ножки», пение и прослушивание песен о спорте и играх.

Трудовая деятельность

Трудовые поручения, самообслуживание по возрасту, труд в группе и в природе.

Подвижные игры и упражнения

Игры с мячом, прыжки, бег, с атрибутами, с правилами, по желанию детей. П/и: «Пузырь», «Раз, два, три – беги»», игра-забава «Поймай мыльный пузырь», «Запусти султанчик».

Организация развивающей среды

Наглядный материал с изображением спортивных игр, фруктов, овощей, предметов гигиены; книги, альбомы; атрибуты для С/Р, дидактических, подвижных игр.

Взаимодействие с родителями и соц. партнерами

Консультативная информация «Профилактика плоскостопия», «Закаливание – залог здоровья», «Прогулки всей семьей». Участие в спортивном досуге, изготовлении фотогазеты. Индивидуальные консультации. Фотовыставка «Активный отдых семьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в группе раннего возраста

Данный материал разработан для психологов и педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на летний период (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на летний период (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)...