КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 3 – 4 лет на период с 11.01.2021 по 15.01.2021 г.
материал (младшая группа)

Ракитина Светлана Юрьевна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  работы с детьми 3 – 4 лет   на период с 11.01.2021 по 15.01.2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar.docx39.46 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

11 ЯНВАРЯ   2021г.                                                                              

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика № 10                                                                            

Беседа «Как я провел новогодние каникулы». Цель: формировать умение поддерживать беседу, высказывать о своих впечатлениях новогодних каникул.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»  Цель: формирование культурно-гигиенических навыки.

Рассматривание картины «Зимние развлечения» Цель: систематизировать представления о зимних природных явлениях, состояние неживой и живой природы, зимних забавах детей.

Индивидуальная работа. Д/и «Один, много»  Цель: формировать умение различать количество предметов.  (Даша, Дима)

  Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками. Пополнить игровые уголки игрушками. Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации.

Внесение иллюстраций по теме «Зима. Зимние развлечения»

 

Оформление уголка для родителей на тему «Январь - первый месяц зимы»

НОД

Лепка (Художественно-эстетическое развитие). Тема  «Бублики-Баранки»

 Цель:   Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развитие глазомера и мелкой моторики.

Физкультурное (Физическое развитие) .  № 47 Цель:    Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесии ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Прогулка

Прогулка №  24                                                                                              

Наблюдение. Цель: закрепить знание детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях.  Подвижные игры. Цель:  учить детей по разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз, два».  Индивидуальная работа. Цель:  развивать навык в метании снежков.  (Маргарита, Дарина) Труд. Цель: развивать навык в постройке из снега.

Игры с выносным материалом. Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить детей самостоятельно развивать сюжет игры.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят».

Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).

Вечер

Бодрящая гимнастика после дневного сна № 10

Д/и «Наша одежда». Цель: учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающими понятиями

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»  Цель: продолжать читать детям знакомые, любимые произведения,

Индивидуальная работа. Игровая ситуация: «Что не так во внешнем виде у Неряхи» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской. (Милана, Ваня Б)

Беседа с детьми: «Опасные предметы».  Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

Прогулка

Рассматривание «Снежинки»  Цель: предложить детям рассмотреть снежинки на варежках, куртках, обратить внимание на то, что все снежинки разные, учить выделять в их строении знакомые геометрические фигуры. Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» Цель: формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания. П. и. «Воробушки и автомобиль»  Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 12 ЯНВАРЯ  2021г.                                                          ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика № 10                                                                                   

Беседа о зиме. Цель: рассмотреть разные виды зимних забав (катание на санках, лепка из снега, катание на лыжах, на коньках и тп.)

Индивидуальная работа. Учить помогать няне накрывать на стол во время завтрака формирование навыков самообслуживания.(Миша, Артем)

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

Настольно- печатные игры: «Когда это бывает». Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.            Сюжетно-ролевая игра «Гости». Цель: формирование умения  творчески развивать        сюжет игры.

«Советы заботливым родителям»: - «Мы счастливы, потому что мы вместе!» (Роль микроклимата семьи в воспитании личностных качеств детей).

НОД

Музыкальное (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз.работника.

Ребенок и окружающий мир (Познавательное развитие)  (Социально-коммуникативное развитие). Тема: «Предметы вокруг нас. Посуда» Цель: закрепить представление детей  о качестве и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые  и родовые понятия (обобщения).

Прогулка

Прогулка № 25                                                                                                         Наблюдение. Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получать результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну. Подвижные игры. Цель: упражнять детей в выполнении движений.  Индивидуальная работа. Цель: развивать навыки в метании снежков.  (Максим Б, Ваня Б) Труд. Цель: развивать навык в постройке из снега.

Игровая деятельность с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

Работа перед сном

Чтение сказки «Рукавичка»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна № 10                                           

Д/и «Что нам нравится зимой» Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитание интереса к зимним забавам.                                        Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики» Цель: Развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа по сенсорному развитию, дидактическая игра «Цветные варежки». Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. (Даша, Корней)

Игры с деревянным строительным материалом. -Самостоятельные игры с мячами и кеглями. -Самостоятельная художественная деятельность – предложить детям раскраски с зимней тематикой.

Прогулка

Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

П/и «Снег, снег кружиться» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

13 ЯНВАРЯ  2021г.

СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика № 10                                                                      

Беседа «Белоснежная зима» Цель: расширять представления о красоте зимней природы.

КГН. Цель: учить пользоваться салфеткой по мере необходимости Индивидуальная работа. «Лепим снежки большие и маленькие». Цель: развивать мелкую моторику, мускулатуру рук, учить детей сминать бумагу в комочки и катать их между ладонями. (Дарина, Максим В)

Игры с мозаиками на развитие мелкой моторики.

П/и «Поезд» - формировать умение действовать по инструкции, развивать способность распределять внимание.

Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста.

НОД

      ФЭМП (Познавательное развитие).  Тема  «Упорядоченные последовательности»  Цель:  укреплять представления об упорядоченных последовательностях, увеличении их протяженности, развивать речь детей.

Физкультурное (Физическое развитие).  № 48 Цель:    Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках

на ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

2 пол.Дня                                                                                                                                                                    Ручной труд (художественно-эстетическое развитие).                                                                                                 

Тема:«Снеговик». Цель:   Учить детей формовать белые комочки из салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, чувство сопереживания, желание помочь.

Прогулка

Прогулка № 26                                                                                                 Наблюдение. Цель: развивать у детей общие представления о снеге. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом  аллей. Подвижные игры. Цель: упражнять детей  в выполнении движений. Индивидуальная работа. Цель: развивать навыки в метании снежков. (Рома, Ваня Ф, Милана) Труд. Цель: развивать у детей желание помочь воспитателю.

Игры с выносным  материалом. Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно. Учить подниматься на горку по очереди и не толкаться.

Работа перед сном

Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»).  Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна № 10 

Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка»  Цель: продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

 С/р игра «Повар готовит обед». Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Индивидуальная работа. Цель: Оказывать посильную помощь при накрывании на стол, помогать младшему воспитателю ставить салфетницы на стол. (Дима, Тимофей)

 

Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

Прогулка

П/и «Ветерок»-учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать умение следить за правильностью выполнения задания И/с «Вежливые слова» Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

14 ЯНВАРЯ 2021г.

ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика № 10                                                                             Беседа «В гостях у сказки»

Цель: Познакомить детей с жанром литературного произведения - сказкой

Ситуативный разговор «Что увидел интересного по дороге в детский сад?»

Формирование КГН. Цель: учить  культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой)                                                                                                        Индивидуальная работа - Д/и «Угадай сказку». Цель:  помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызвать желание у детей рассказать о том, что случилось с героями сказки, используя слова и выражения из сказокрассказанных детям ранее. (Рома, Миша)                                                                                      

Внести иллюстрации по сказке «Теремок».                                                          Сундучок с персонажами сказки «Теремок».                                                            Наборы строительного материала для постройки Теремка.

Предложить принять участие в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи»

НОД

Музыкальное (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз.работника

Рисование (Художественно-эстетическое развитие)  Тема   « Бублики-

баранки».  Цель:  вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца ( бублики и баранки), контрастные по размеру. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.  

Прогулка

Прогулка № 27                                                                                              Наблюдение. Цель: развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Подвижные игры. Цель: упражнять детей в выполнении движений. Индивидуальная работа. Цель: развивать навыки в метании снежков.  (Полина, Дарина) Труд. Цель: развивать у детей желание помочь воспитателю.

Игры с выносным материалом. Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

Работа перед сном

Чтение колыбельных: «Ночь пришла, темноту привела...», «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки...». Цель: обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна № 10                                                                                    

С/р игра «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку»  Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Заучивание пальчиковой игры «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук.                                                                                          Индивидуальная работа. Д/и «Что можно делать зимой»  Цель: упражнять в употреблении глагольной лексики по теме: «Зима»: кататься, играть, бегать, плясать и др. ( Корней, Милана)                                                                                    Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться, что в садике их очень  много, поэтому в садике всегда интересно.

Создать условия для развития и активизации словаря по теме «Мои любимые сказки». Разместить в  центрах картинки и, настольные игры.

Прогулка

Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка красавица. - развивать моторику рук. Наблюдение «Зимний пейзаж» - расширить представления детей о характерных признаках зимы. П/и «Воробушки и кот» - учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, на элементарном уровне знакомить с тактикой игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

15 ЯНВАРЯ  2021 г.

ПЯТНИЦА

Утро

 Утренняя гимнастика №  10                                                                    

Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде. Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой» Цель: обогащать словарь детей по теме «Одежда».                                                   Индивидуальная работа с Максимом В, Ваней Б, Маргаритой. Игровое упражнение «Как мы моем руки».

Цель: Учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, тщательно смывать мыло, отжимать воду в раковину.

Д/и «Соберем снеговика»  Цель: закрепить отличия геометрических фигур по размеру

   С/р игра «Семья», «Варим суп». Цель: Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий (мыть овощи, резать их, сервировать стол для еды и т.д.), умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация: «Воспитываем словом»

НОД

Физкультурное (физическое развитие) № 49  Цель:    Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

 

Развитие речи (речевое развитие) (социально-коммуникативное развитие).  Тема «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку  

Прогулка

 Прогулка № 28                                                                                            Наблюдение. Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну. Подвижные игры. Цель: упражнять детей в выполнении движений. Игры с элементами имитации движений птиц. Индивидуальная работа. Цель: развивать навыки в метании снежков. Труд. Цель: развивать у детей желание помочь воспитателю. 

Игры с выносным материалом. Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят».

Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).

Вечер

Гимнастика пробуждения  № 10                                                            

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение, сопереживать героям.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

Отгадывание загадок на тему «Зима».

Цель: Развивать память, активизировать словарь.

Индивидуальная работа с  Дашей, Димой по аппликации.

Цель: Закрепить умение пользоваться кисточкой, клеем.

Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

Прогулка

Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. П/и «Снег, снег кружиться»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   Западнодвинского района детский сад «Светлячок»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

работы с детьми 3 – 4 лет

на период с 11.01.2021 по 15 .01.2021 г.

                                             Воспитатель: Ракитина С.Ю.

                                                                .                                                                                                                                                            

г. Западная Двина

2021 год