Планирование оздоровительной работы на летний период с 01.06.2021 по 31.08.2021
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сулимова Анастасия Игоревна

Планирование оздоровительной работы

на летний период с 01.06.2021 по 31.08.2021

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_leto.docx55.45 КБ

Предварительный просмотр:

2 младшая группа №2

Сулимова А.И.

Планирование оздоровительной работы

на летний период с 01.06.2021 по 31.08.2021

Цель: создание условий для оздоровления, через различные системы (физическое воспитание). Развитие самостоятельности, инициативности, познавательно-исследовательскую, коммуникативную и др виды деятельности.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивать речевую активность, закреплять правильное звукопроизношение, побуждать детей эмоционально откликаться на литературное произведении.

Развивающие: развивать физические способности детей, координацию движений, мелкую моторику, упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Формировать стойкое положительное отношение к двигательной активности

Воспитательные: способствовать положительно - эмоциональному настрою, воспитывать интерес к играм, развивать коммуникативные навыки, эмоциональный контакт со взрослыми, сверстникам.

1 неделя июня - «Лето красное пришло»

2 неделя июня -  «Мой родной город»

3 неделя июня - «В мире цветов»

4 неделя июня - «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1 неделя июля - «Волшебные сказки»

2 неделя июля - «Песочные фантазии»

3 неделя июля – «Неделя дружбы и добра»

4 неделя июля - «Недели весёлых игр и забав»

1 неделя августа - «Если хочешь быть здоров!»

2 неделя августа - «Моя семья»

3 неделя августа – «Чудеса на грядках»

4 неделя августа - «До свидания, лето!»


Июнь

1 неделя июня - «Лето красное пришло».

Цель: Расширять представления детей о лете. Уточнять характерные признаки лета. Пополнять и обогащать словарный запас детей по данной лексической теме. Воспитывать бережное отношение к цветам, насекомым, к природе в целом. Формировать умение передавать в рисунках красоту природы.

Понедельник

Вторник

среда

четверг

пятница

1-ая половина дня

Утренняя

гимнастика

Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года».

Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения).

Чтение художественной литературы Н. Сладков «Медведь и солнце»

Утренняя гимнастика

Беседа «Почему лето называют красным»,

Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой).

Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Лето», «Четыре желания»;

Хороводная игра "Солнышко и дождик"

Утренняя гимнастика

Чтение художественной литературы Н. Полякова «Доброе лето»

Рисование «Что нам лето подарило»

Утренняя гимнастика

Беседа «Летние развлечения»

Чтение художественной литературы Е. Благинина «Дождик-дождик»    

Утренняя гимнастика

Игра «Помоги солнышку найти лучики»

Чтение художественной литературы С. Маршак «Круглый год».

Аппликация «Летний денек»

2-ая половина дня

Бодрящая

гимнастика

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

Бодрящая гимнастика

Заучивание потешки «Солнышко-вёдрышко»

П/игра «Солнечные лучики».

Бодрящая гимнастика

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

Бодрящая гимнастика

игра «Найди предметы такого же цвета, как солнышко!"

Бодрящая гимнастика

Дид/ упр. «Лето красное пришло»

Разучивание потешек, прибауток про солнышко.

прогулка

Прогулка №1

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Воробышки и кот»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Прогулка №2

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пёс»

Прогулка №3             Наблюдение за небом и облаками

Подвижные игры «Поймай комара», «Воробышки и кот»

Сюжетно – ролевая игра «У врача»

Прогулка №4             Наблюдение за небом и тучами

Подвижные игры «Поймай комара», «Угадай кто как кричит»

Прогулка №5          Наблюдение за ветром

Подвижные игры «Трамвай», «Попади в круг»

2 неделя июня -  «Мой родной город!»

Цель: Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать о самых красивых местах и других его достопримечательностях. Учить называть свой родной город.

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Как я провел выходные».

Рассматривание альбомов, книг с изображением мест города «Мой любимый город»

Утренняя гимнастика

Беседа «Флаг нашей Родины»

Рассматривание иллюстраций герб, флаг России.

Презентация – «Наш город – Ярцево»

Утренняя гимнастика

Беседа «Мой город – моя малая Родина»

Рисование «Дом, в котором я живу»

Утренняя гимнастика

Рассматривание фотографий о городах нашей страны

Чтение «Берегите Россию»,

«Я – русский человек» - В. Гусев

Утренняя гимнастика

Беседа «Мой родной город»

Аппликация «Российский флаг»

2-ая половина дня

Бодрящая гимнастика

Подвижная игра. «Быстро в домик»

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Бодрящая гимнастика

Дидактическая игра  «Предметы, которые есть дома».

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Бодрящая гимнастика

Картинки по беседе, дидактические игры.

Рассматривание альбома флаг РФ

С/р игра: «Экскурсия по городу».

Бодрящая гимнастика

Чтение стихов про Россию

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях «Родной край»

Бодрящая гимнастика

Чтение Александр Прокофьев «Родимая страна».

Конструирование. «Московский Кремль»

прогулка

Прогулка №6

Наблюдаем за ветром

Подвижные игры

«Бегите к флажку», «Наседка и цыплята»

Прогулка  №7                      Наблюдение за дождем

Подвижные игры «Найди свой цвет», «С кочки на кочку»

Прогулка № 8                  Наблюдение за дождем

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Воробышки и кот»

Сюжетно – ролевая игра «Куклы»

Прогулка № 9                    Наблюдение за грозой

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пёс»

Прогулка № 10             Наблюдение за радугой

Подвижные игры «Найди свой цвет», «С кочки на кочку»

3 неделя июня - «В мире цветов»

Цель: воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений, дать представление о семенах (это будущие растения); формировать любознательность,  наблюдательными, закрепить названия( мать- и – мачеха, одуванчик, ветреник )

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика

«Разноцветная полянка»

Ситуативный разговор «Цветочки бывают разные»

Н/п и «Найди такой же»

Утренняя гимнастика

Хороводная игра «Вейся венок»

Наблюдение «Комнатные цветы»

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»

Утренняя гимнастика

Беседа  «Не рвите цветы, не рвите »

Пальчиковая игра «Алые цветки»

Рисование «Одуванчик»

Утренняя гимнастика

Минутка безопасности «Ядовитые растения»

Рассматривание иллюстраций «Мир цветов»

Чтение произведения Б. Житков  «Цветок»

Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем дарят цветы»

Инд. раб. аппликация «Красивые цветы »

Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается»

2-ая половина дня

Бодрящая гимнастика

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами

Бодрящая гимнастика

Ситуативный разговор «Опасные растения»

Заучивание потешки «Одуванчик».

Бодрящая гимнастика

Чтение Е. Серова «Ах, вы цветики, цветочки»

Д/и «Одуванчик»

Бодрящая гимнастика

Конструктивно-модельная деятельность из геом.фигур «Цветочек»

Бодрящая гимнастика

Рассматривание альбомов и картин «Цветы»

прогулка

Прогулка  №11 Наблюдение за берёзой

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пёс»

Рисуем мелками на асфальте «Цветочки бывают разные»

Прогулка № 12        Наблюдение за сосной и осиной

Подвижные игры «Поймай комара», «Воробышки и кот»

Сюжетно – ролевая игра «Шофёры»

Прогулка № 13       Наблюдение за деревьями и кустарниками

Подвижные игры

«Бегите к флажку», «Наседка и цыплята»

Сюжетно – ролевая игра «У врача»

Прогулка №14        Наблюдение за цветущими растениями

Подвижные игры «Найди свой цвет», «С кочки на кочку»

Прогулка № 15   Наблюдение за ромашкой

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Воробышки и кот»

4 неделя июня - «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Создать условия для укрепления здоровья детей, бодрого и жизнерадостного настроения. Внедрять комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов: воздуха, солнца, воды. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. Способствовать формированию представлений детей о здоровом образе жизни; знаний о предметах личной гигиены. Способствовать развитию познавательной активности; воспитанию любви к природе, формированию начальных экологических представлений.

1-ая половина

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Зачем нужно солнце?

Развивающая ситуация: «Ехали, ехали, к солнышку приехали»

Рисование: «Солнышко, нарядись!»

Утренняя гимнастика

Игры с воздушными шарами

Практическое упражнение: «Руки надо чисто мыть – рукава нельзя мочить!»

Утренняя гимнастика

Беседа: «Чем солнышко может быть опасным для здоровья»

Игра-забава «Легкое перышко»

Пальчиковая игра «Непоседа-ветер знает все на свете»

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Вода – это жизнь»

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворений, загадок, о воде, солнце, воздухе.

Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей. («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.).

2-ая половина

Бодрящая гимнастика

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

Подвижная игра «Пузырь»

Бодрящая гимнастика

Разучить стихотворение Г. Ладонщикова «Дождик».

Бодрящая гимнастика

Чтение и обсуждение рассказа Н. Григорьевой «Песня дождя»

Хороводная игра «Водяной».

Бодрящая гимнастика

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использование воды в быту.

Бодрящая гимнастика

С/р игра «Поездка на речку»

Чтение экологического рассказа С. Михалкова «Упрямый лягушонок». Беседа по содержанию.

прогулка

Прогулка № 16      

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

Дидактическая игра «Тепло – холодно»

Прогулка № 17  

 Наблюдение за отражениями в лужах      

Подвижные игры «Бегите к флажку» «Наседка и цыплята»

Сюжетно – ролевая игра «Угощение»

Прогулка № 18  Наблюдение за св.  песка и почвы (сходства и различия)

Подвижные игры «Найди свой цвет», «С кочки на кочку»

Исследовательская деятельность: дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Прогулка № 19            Наблюдение за свойствами воды

Подвижные игры  «Наседка и цыплята», «Воробышки и кот»

Прогулка № 20              Наблюдение за свойствами воды

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый  пёс»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»


Июль

1 неделя июля - «Волшебные сказки»

Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Побуждать  детей  эмоционально   откликаться  на  воспринимаемое содержание художественных произведений, включаться в рассказывание сказки; способствовать развитию речевой активности, активизировать и обогащать детский словарь;

обеспечить понимание вопросов взрослых, умение отвечать на них, вызвать интерес к русскому фольклору. Способствовать развитию у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Чему учат сказки?»

Д/и: «Из какой сказки?»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «цыпленок»,   «Колобок».

Утренняя гимнастика

Чтение художественной литературы:

Прослушивание аудио сказки «Гуси лебеди»

Утренняя гимнастика

Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц»

Д/И «Узнай сказку по иллюстрации»

Утренняя гимнастика

Чтение художественной литературы: «Три медведя»

Д/И «Собери картинку»

Утренняя гимнастика

Д/И “Мы идем в театр” Инсценировка сказки «Колобок»

2-ая половина дня

Бодрящая гимнастика

Муз.-дид. игра: «Вышла курочка гулять…»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Бодрящая гимнастика

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»

  Игра «Составь сказки на новый лад».

Бодрящая гимнастика

Игра «Назови сказку»

Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака, чтение произведения «Кошкин дом»

Бодрящая гимнастика

Беседа «Герои сказок – какие они?

Викторина «В гостях у сказки».

Бодрящая гимнастика

Чтение художественного произведения:             «Кто как кричит?»

прогулка

Прогулка № 1             Наблюдение за насекомыми

Подвижные игры «Бегите к флажку», «Наседка и цыплята»

Сюжетно – ролевая игра «У врача»

Прогулка № 2           Наблюдение за муравьями

Подвижные игры «Найди свой цвет», «С кочки на кочку»

Прогулка № 3

Играем в песочнице

Подвижные игры «Трамвай», «Попади в круг»

Прогулка № 4       Знакомство с комарами

Подвижные игры «Поймай комара», «Воробышки и кот»

Прогулка № 5  

Жаркое лето

Подвижные игры

«Бегите к флажку», «Наседка и цыплята»

2 неделя июля - «Песочные фантазии»

Цель: Познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как почва, песок и глина и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей, развивать мелкую моторику рук.

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое песок»

Рассказ истории о предметах  « Песочные часы».

Утренняя гимнастика

Рассматривание картины «Дети играют в песок»

Чтение стихотворения «Песочница»

Утренняя гимнастика

Рассматривание  Беседа по предметным  картинкам  «Где встречаются песок, глина, камни, почва».

«Отпечатки наших рук»

Утренняя гимнастика

Рисование на столе песком

Игра «Песок»

Пальчиковая гимнастика на песке «Покормим лошадку»

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика на песке «Солнышко»

Подвижная игра «Песчинки»

2-ая половина дня

Бодрящая гимнастика

Дидактическая игра «Тёплое – холодное»

рассматривание книг, иллюстраций по теме «Неживая природа»

Бодрящая гимнастика

Игры с песком (водой, крупой). «Куличики».

Дидактическая игра  «Сделай дорожку для Колобка»

Бодрящая гимнастика

Рассматривание песка в банке

Подвижная игра «Песчинки»

Пальчиковая гимнастика на песке «Черепашка»

Бодрящая гимнастика

Раскрашивание картинок на тему» Дети играют в песочнице»

Бодрящая гимнастика

Экспериментальная деятельность.   «Необычные следы».

прогулка

Прогулка № 6    Лягушки

Подвижная игра «Бегите к флажку», «Наседка и цыплята»

Сюжетно – ролевая игра «Угощение»

Прогулка № 7          «Кораблики»

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Воробышки и кот»

Прогулка № 8

Наблюдение за небом

Подвижная игра «Карусели»

С.-р. игра «Купание кукол»

Прогулка № 9

Наблюдение «Что растёт на грядке»

Подвижная игра «Воробышки и кот

Хороводная игра «Пузырь»

Прогулка № 10

Наблюдение за погодой

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

3 неделя июля – «Неделя дружбы и добра»

Цель: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое дружба?»

Рассматривание иллюстраций «Оцени поступок».

Прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки»

В. Шаинского. Беседа по содержанию песни.

Утренняя гимнастика

Беседа «Драться или договариваться»

Сюжетно – ролевая игра «Угостим друзей оладушками»

Плакат «Правила дружбы»

Утренняя гимнастика

Игровая ситуация «Плохо быть одному».

Чтение Г. Цыферов «Про друзей»

Ситуативный разговор «Как играют дружные ребята».

Утренняя гимнастика

Беседа «Добрые слова улучшают настроение» игра «Назови ласково»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» выбираем подарок другу

Утренняя гимнастика

Беседа «Драться или договариваться».

Сюжетно – ролевая игра «К зайке в гости»

Дидактическая игра «Подари другу столько же».  Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

2-ая половина дня

Бодрящая гимнастика

Ситуативное упражнение «Уступайте друг другу»

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский

Бодрящая гимнастика

Пальчиковая игра: «Дружба»

Чтение «Песенка друзей» С. Михалков

Бодрящая гимнастика

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей

Бодрящая гимнастика

Подвижная игра «Найди пару»

Чтение русской – народной сказки «Заюшкина избушка»

Бодрящая гимнастика

Пальчиковая игра «Помиримся»

Беседа «Давай никогда не ссориться»

прогулка

Прогулка № 11

Наблюдение за живой природой

Подвижная игра  «Птички в гнёздышках»

Конструирование из песка «Дом для зверят»

Прогулка № 12

Рассмотреть, где растёт трава на участке

Подвижная игра «Самолёты»

Дидактическая игра «Лёгкий – тяжёлый»

Прогулка № 13

Наблюдение за облаками

Дидактическая игра «Угадай кто позвал»

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Прогулка № 14

Сравнение свойств сырого и сухого песка

Игры с песком

Подвижная игра «У медведя во бору»

Прогулка № 15

Наблюдение за водой

Подвижная игра через ручеёк»,  «Мой весёлый звонкий мяч»

4 неделя июля - «Недели весёлых игр и забав»

Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Разнообразный мир игр»

Хороводная игра «Пузырь»

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Утренняя гимнастика

Заучивание и обсуждение пословиц про игру

Подвижная Игра солнечные зайчики

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Где нельзя играть?»

Игра с зеркалом «Солнечный зайчик»

Утренняя гимнастика

Беседа «Моя любимая игрушка»

Игра с зеркалом «Солнечный зайчик»

Утренняя гимнастика

Беседа «Играем вместе»

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Хороводная игра «Аленький цветочек»

2-ая половина дня

Бодрящая гимнастика

Театрализованная игра А. Барто «Игрушки»

Хороводная игра «По ровненькой дорожке»

Бодрящая гимнастика

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Сюжетно – ролевая игра «Куклы на прогулке»

Бодрящая гимнастика

Хороводная игра «Мы по лесу идём»

Дидактическая игра «Длинный - короткий»

Бодрящая гимнастика

Сюжетно ролевая игра «Поездка»

Бодрящая гимнастика

Народная игра «Зайка серенький сидит»

«Покажи такую же»

прогулка

Прогулка № 16

Наблюдение за дождевым червем

Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль»

Прогулка № 17

Наблюдение «Кто живёт в траве»

Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч»

Рисование на асфальте

Прогулка № 18

Наблюдение за состоянием погоды

Подвижные игры «Самолёты»

Дидактическая игра «Назови овощи»

Прогулка № 19

Рассмотреть, как колышутся листочки от дуновения ветра

Пускание мыльных пузырей

Подвижная игра  «Пройди через ручеёк»

Прогулка № 20

Наблюдение за собакой

Подвижная игра «Найди свой домик»

Дидактическая игра «Кто как кричит»


Август

1 неделя августа - «Если хочешь быть здоров!»

Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Кто куда ходил? Ездил?

Разучивание потешки «Водичка, водичка»

Утренняя гимнастика

Беседа «Как сберечь здоровье»

Дидактическая игра «Части тела», «Это я. Узнай меня»

А. Барто «Девочка чумазая».

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Чем лечит врач»

Сюжетно – ролевая игра «Доктор»

Утренняя гимнастика

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Дидактическое упр. «На приеме у врача».

Утренняя гимнастика

  Беседа «Зарядка и спорт – лучшие друзья».

Рассматривание альбома «Виды спорта».

Практические упражнение

«Мойдодыр нас ждет с утра - умываться нам пора!»

2-ая половина дня

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы Чуковский «Мойдодыр».

Артикуляционная гимнастика «Мое лицо».

Бодрящая гимнастика

Дидактическая игра: «Катя простудилась».

Чтение и разучивание стихотворения «Где мой пальчик?» И. Саковская

Бодрящая гимнастика

Беседа: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Проблемная ситуация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел»

Бодрящая гимнастика

Игра ситуация «Что растёт на грядке». Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по корзинам» «Достань морковку».

Бодрящая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто - чисто»

Подвижная игра «Зайка серый умывается, «Ловишки»

прогулка

Прогулка № 1

Наблюдение за бабочкой

Подвижная игра  «По ровненькой дорожке»

песочные фантазии (постройка замков из песка)

Прогулка № 2

рисование цветными мелками на асфальте «Шарик для мишутки»

Прогулка № 3

Рассматривание травы

Подвижная игра  «Птички, раз! Птички, два!»

«Домик из песка для трех поросят»

Прогулка № 4

Наблюдение за дождиком

Дидактическая игра «Соберём грибочки»

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Прогулка № 5

Наблюдение за погодой

Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Попади в круг»

2 неделя августа - «Моя семья»

Цель:  Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Моя семья»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Пословицы о семье

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций на тему «Моя Семья»

Конструирование:

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Утренняя гимнастика

Чтение «Репка»

Беседа «Моя семья»

Дидактическая игра Напоим куклу чаем

Утренняя гимнастика

Беседа на тему « Папа, мама, я – дружная семья»

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Утренняя гимнастика

Сюжетно – ролевая игра «Дом»

Рассматривание фотоальбома «Моя семья»

2-ая половина дня

Бодрящая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Бодрящая гимнастика

Сюжетно – ролевая игра «Поможем маме»

Бодрящая гимнастика

Рассматривание  иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать.

Дидактическая игры «Бусы для Мамы»

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй»

Дидактическая игра «Вымоем куклу»

Бодрящая гимнастика

Сюжетно – ролевая игра

«В гости к бабушке»

Прогулка

Прогулка № 6

Наблюдение за машинами на улице

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Прогулка № 7

Наблюдение за погодой

Дидактическая игра «Кто к нам пришёл»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Прогулка № 8

Наблюдение за насекомыми

Дидактическая игра «Как жужжит жук»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Прогулка № 9

Наблюдение за птицами

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дидактическая игра «Где теплее – на солнышке или в тени?»

Прогулка № 10

Наблюдение за состоянием погоды

Подвижная игра «Через ручеёк»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

3 неделя августа - «Чудеса на грядках»

Цель:  формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Фрукты в саду»

Игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине»

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика « Мы делили апельсин»

Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи»

Утренняя гимнастика

Игровая ситуация «Что собрали в огороде?»

Подвижная игра « Огуречик, огуречик»

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Что растет в саду»

Дидактическая играем «Собираем овощи в корзину»

2-ая половина дня

Бодрящая гимнастика

Рассматривание иллюстраций в сказках «Репка», «Мужик и медведь», в книгах В. Коркина «Что растет на грядке», В. Сутеева «Мешок яблок».

Бодрящая гимнастика

Рассматривание иллюстраций «Полезные фрукты, (овощи)"

Дидактическая игра  «Что растет на грядке?»

Бодрящая гимнастика

Чтение «Репка»

Игра «съедобное – несъедобное»

Бодрящая гимнастика

Дидактическая игра «Вымоем овощи»

Беседа «Твой любимый фрукт»

Бодрящая гимнастика

Чтение А.Барто «Морковный сок»

Дидактическая игра «Назови фрукт»

Прогулка

Прогулка № 11

Наблюдение за транспортом

Подвижные игры «Поймай мяч», «Курочки и цыплята»

Прогулка № 12

Наблюдение за ветром

Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч»,  «Зайка серенький»

Прогулка № 13

Наблюдение за растениями на клумбе

Подвижные игры «Самолёты», «Лохматый пёс»

Прогулка № 14

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Подвижные игры

«Карусель»

Хороводная игра «Ах, березка, зелена, кудрява»

Прогулка № 15

Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе

Подвижная игра «Самолёты», Дидактическая игра «Мамы и детки»

4 неделя августа - «До свидания, лето!»

Цель:  Продолжать  расширять представления о сезонных изменениях в природе развивать знания  у детей о  лете; развивать речевую активность, закреплять правильное звукопроизношение, продолжать учить потешки, слушать сказки и рассказы, умение вести диалог. Формировать представления о безопасном поведении летом; продолжать развивать восприятие; создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемые свойствами предметов; формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторять изображение одного предмета.

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Чтение стихотворения

«Вот и лето подоспело» В. Данько.

Утренняя гимнастика

Беседа «Лето красное прошло».

Наблюдение за состоянием погоды»

Рассматривание альбома, наборов открыток о разнообразных насекомых

Утренняя гимнастика

Беседа «Признаки времени года - лето»

Подвижная игра «Пчёлки»

Утренняя гимнастика

«Замечательное лето» рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи».

Утренняя гимнастика

Игра: «Одень куклу по сезону».

Чтение потешек «Солнышко-ведрышко»

2-ая половина дня

Бодрящая гимнастика

Подвижная игра «Солнце и тень»

Хороводная игра «По малину в сад пойдем»

Бодрящая гимнастика

Дидактическая игра «Собери картинку лето» (вкладыши 3-4 части)

Бодрящая гимнастика

Слушание аудиозаписи детских песен. Музыка С. Майкопара «Цветики», Е. Тиличеевой «Дождик»

Бодрящая гимнастика

Подвижные игры:   «Солнышко и дождь»

Бодрящая гимнастика

Беседа «Летние забавы»

Коллективное рисование «Яблоки поспели»

Прогулка

Прогулка № 16

Наблюдение за работой шофера

Подвижная игра «Паровозик», «По узенькой дорожке»

Прогулка № 17

Наблюдение за работой дворника

Подвижные игры «Воробушки и кот», «Попади в корзину»

Прогулка № 18

Наблюдение за дождем

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «По узенькой дорожке»

Прогулка № 19

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры «Найди пару», «Кот и мыши», «Попади в круг»

Прогулка № 20

Наблюдение за состоянием природы

Подвижные игры «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)

Планирование работы составленос учетом тематических недель, поможет организовать работу с детьми 3-4 лет в летний период...

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа) Июнь месяц

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)Июнь месяц...

Планирование прогулок в летний период старшая группа

Планирование прогулок в летний период...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 3 – 4 лет на период с 11.01.2021 по 15.01.2021 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  работы с детьми 3 – 4 лет   на период с 11.01.2021 по 15.01.2021 г....

планирование прогулок в летний период

Лето-самая лучшая пора для детей. Любимое время года, которое дети хотят провести с пользой и , конечно, же посвятить большую часть времени отдыху и путешествием. Педагоги предлагают разнообразные фор...