КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 3 – 4 лет на период с 22.03.2021 по 26.03.2021 г.
материал (младшая группа)

Ракитина Светлана Юрьевна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 3 – 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   Западнодвинского района детский сад «Светлячок»

        КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

работы с детьми 3 – 4 лет

на период с 22.03.2021 по 26.03.2021г.

                                                                                                                 Воспитатель:

                                                                              Ракитина С.Ю.                                        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

  22 МАРТА  2021 г.                                                                                            ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика №   15                                                                                    

Беседа «Что ты видел необычного по дороге в детский сад?» Цель:  развивать наблюдательность, умение замечать сезонные изменения в природе.

 Рассматривание картин «Ранняя весна»  Цель: дать представления о сезонных изменениях в природе весной средствами пейзажной живописи.

Индивидуальная работа по ФЭМП  с Полиной, Дашей. Цель : учить сравнивать контрастные по величине предметы путем сопоставления.

Дежурство по столовой.  Цель: Закрепить умение детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно сервировать.

Сюжетно-ролевая игра « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.

Консультация «Расскажем ребенку о своей профессии, месте работы».

НОД

Аппликация (Художественно-эстетическое развитие). Тема  «Ходит в небе солнышко» Цель:  Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг и полосочки к нему (лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ. Развивать восприятие.

Физкультурное (Физическое развитие). №    Цель:  Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Прогулка № 15                                                                                 Наблюдение. Цель:  формировать реалистические представления о природе. Дать представление о насекомых. Подвижные игры.  Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Индивидуальная работа. Цель:   развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении.  (Корней, Максим Б) Труд. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Игры  с выносным материалом. Цель: создание условий для самостоятельной деятельности.

Работа перед сном

Развивать умение самостоятельно  раздеваться в определенной последовательности. Чтение сказки «У страха глаза велики»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна №    15                    Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе.

Индивидуальная работа с Тимофеем, Артемом.  Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Игры-инсценировки Теремок» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру.

Игры со строительным материалом «Лего»  Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой. В ежедневных наблюдениях за погодой отметить, что стало намного теплее. Солнце не только светит, но уже греет. Отметить прибавление дня (выходим на вечернюю прогулку, а солнце еще светит).

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

Труд Переодевать кукол, приводить в порядок.

Цель: воспитывать стремление оказывать помощь.

Самостоятельная деятельность Умение выбирать занятие по душе, после игры убирать все на свои места.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 23  МАРТА  2021г.                                                                                       ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика  № 15                                                                                                                                          

Беседа «Наша одежда и обувь весной» цель: показать детям что одежда зимой отличается от одежды весной.

Д/И «Кто лишний?» Цель: учить выбирать из ряда животных лишнее, объяснить, почему оно лишнее. Развивать логическое мышление, внимательность.

Индивидуальная работа  с Дашей, Миланой.  Выкладывание птичек из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие.

Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Ледоход».

Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей.

Консультация для родителей «Опасные ситуации на улице

НОД

Музыкальное (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз.работника.

Ребенок и окружающий мир (Познавательное развитие) (Социально-коммуникативное развитие) Тема «Предметы вокруг  нас помощники швеи» Цель:  Закреплять представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения)

Прогулка

Прогулка № 16                                                                                           Наблюдение. Цель:  уточнить представление детей о солнечном свете. Воспитывать интерес к природным явлениям. Подвижные игры. Цель:  научить ребенка  помогать самому себе, познакомить с методами саморегуляции. Учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Индивидуальная работа. Цель:  развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении.  (Корней, Рома) Труд. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Игры  с выносным материалом. Цель: создание условий для самостоятельной деятельности.

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять правила поведения во время обеда в детском саду.

Чтение сказки «Бобовое зернышко». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам.

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна    № 15                                                                  

Д/и: "Составь картинку" Цель:  учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Индиви дуальная работа Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. (Дима, Миша)

Беседа Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания.

Создать условия для Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Игры с грузовыми машинами, куклами, одетыми по сезону) - создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками

Цель: обратить внимание на изменения, которые произошли на небе.

Подвижная игра «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость, глазомер.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

24  МАРТА    2021г.                                                                                                                   СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика № 15

Беседа "Как помочь птицам весной". Цель: способствовать формированию бережного отношения к природе.                                                                              Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Цель: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание,  формировать умение сопоставлять, сравнивать. (Ваня Б, Максим В)

П/И «Зайка беленький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом;

Рассматривание картинок из серии "Мы дежурим". Цель: закреплять умение правильно готовиться к дежурству.

Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото» -  расширение знаний об окружающем мире.

  Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание детей»

НОД

ФЭМП (познавательное развитие)  Тема: «Классификация» . Аппликация «Геометрические салфетки». Цель: формировать операцию классификации.

Физкультурное (Физическое развитие)  №    Цель:  Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

2пол.дня                                                                                                                                                        

Ручной труд (художественно-эстетическое развитие) Тема  «Машина» Цель: учить размещать на бумаге силуэт машины, намазывать его клеем и приклеивать. Приклеивать колеса и окна машины. Рисовать фары.

Прогулка

Прогулка № 17                                                                                                       Наблюдение. Цель:  систематизировать представления детей о весне по основным,  существенным признакам.  Расширять представления  детей  о деревьях, об  их значении в нашей жизни. Подвижные игры. Цель:  упражнять в прыжках, развивать двигательную активность, упражнять в беге с увертыванием.  Индивидуальная работа. Цель: развивать меткость, ловкость. Глазомер.   (Миша, Корней)Труд.  Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Игры  с выносным материалом. Цель: создание условий для самостоятельной деятельности.

Работа перед сном

КГН Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. Чтение сказки по желанию детей. Цель: способствовать спокойному засыпанию.

Вечер

 Бодрящая гимнастика после сна №   15                                                    Настольный театр  «Теремок».

Цель: вызвать радостное настроение у детей.

Чтение худ. литературы «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк. Цель: Развивать умение слушать произведение.

 Индивидуальная работа -  рисование палочками «Весеннее солнышко». Цель: Учить детей  наносить круглые и прямые  цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками.  (Милана, Дима)                                                                      

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: Объяснить, что с наступлением весны к кормушкам не прилетают синички, остались только воробьи и голуби.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 25 МАРТА  2020г.                                                                                       ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика № 15                                                                                  

Д/и «Весна».

Цель: закрепить с детьми признаки весны. Учить подбирать прилагательные к существительным. Развивать речь, память, мышление.

Индивидуальная работа . Цель: развитие мелкой моторики рук с Ваней Б, Максимом В.                                                                               Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Игра ситуация: «Научим куклу Катю вежливости» Цель: Продолжить учить детей здороваться, благодарить за помощь, приучать к вежливости. Формирование КГН: Цель: закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку.

Строительная игра «Ворота для разных машин». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.

 

Оформить приемную:

- рекомендации на март месяц,

- читаем дома в марте,

- поем вместе,

- играем

НОД

Музыкальное (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз.работника

Рисование (худ.-эстет. развитие)  Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверушек»  Цель:  учить рисовать  узор из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развивать  чувство ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий).

Прогулка

Март                                                                                                                             Прогулка 18                                                                                            Наблюдение Цель: продолжать изучать весенние явления природы, развивать наблюдательность. Подвижные игры Цель: улучшать координацию движений.  Индивидуальная работа Цель: учить детей прыгать через веревочку.  (Даша, Дима) Труд Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Выносной материал:  мячи, ведерки, лопатки,  машинки.

Работа перед сном

    Совершенствование навыков самообслуживания. Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя».  

Вечер

 Гимнастика после сна № 15                                                                            

Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета                                        Игра на внимание «Угадай, кто позвал»

Цель: воспитание слухового внимания.                                                     Дидактическая игра «Лошадки».

Цель: учить Рому, Маргариту  подражать звукам и движениям животных.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам.

П/и  Бегите ко мне»

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Пройди-не задень» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

26  МАРТА   2021г.                                                                                                                ПЯТНИЦА

Утро

 Утренняя гимнастика № 15                                                                                                          

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом».

Цель: Закреплять умение детей общаться спокойно, без крика.

Д/И «Отгадай по описанию».

Цель: учить называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.

Упражнение «Послушные пуговицы».

Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа Д/и по ФЭМП «Чья дорожка длиннее»  Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Физкультурное (Физическое развитие) №  Цель:  Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.                            

Развитие речи (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).        Тема  «Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога).

Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Прогулка

 Март                                                                                                     Прогулка  № 19

Наблюдение.  Цель: развивать интерес и любовь детей к природе. Формировать реалистическое представление о птицах, в частности о ласточке. Подвижная игра. Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость и выносливость. Труд  Цель:  приучать к аккуратности. Индивидуальная работа.  Цель: развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. ( Ваня Ф, Ваня Б)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Выносной материал:  мячи, ведерки, лопатки, машинки.

Работа перед сном

Чтение. Сказка «Пых» - продолжать знакомить детей со  сказками 

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна  № 15                                                                        

Чтение худ литературы. К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций. Цель: помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными

Д/И «Овощи и фрукты».

Цель: закрепить умение детей находить названные овощи и фрукты. Развивать внимание, память.

Индивидуальная работа Дидактическая игра

«Где спрятался котенок?

Цель: упражнять Диму, Дашу в употреблении в речи предлогов «на», «под», «около»

С/р игра «Магазин»

Цель: продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом.

Прогулка

Наблюдение за природой – закреплять знания времен года, изучать приметы ранней весны.

П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – обмести песочницу от мусора

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы с детьми на летний период

Расписан тематический план мероприятий на летний период. Каждая неделя летнего месяца имеет смвою тему и набор различных форм организации детской совместной деятельности. Учтены календарные праздники....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  работы с детьми 2 – 3 лет   на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 25.02.2020 по 28.02.2020 г.

Календарнй план работы с 25.02.2020 по 28.02.2020  первая младшая группа  ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 3 – 4 лет на период с 11.01.2021 по 15.01.2021 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  работы с детьми 3 – 4 лет   на период с 11.01.2021 по 15.01.2021 г....

Перспективный план работе с детьми раннего возраста на летний оздоровительный период 2021 г.

Задачи по основным направлениям развития: Познавательно-речевое развитие:продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира поср...