Календарный план работы с детьми 5-6 лет на период с 03.10.2022 по 07.10.2022г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ракитина Светлана Юрьевна

План работы с детьми 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                         Западнодвинский округ  детский сад «Светлячок»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

работы с детьми 5 – 6 лет

на период с 03.10.2022 по 07.10.2022г.

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                   Ракитина С.Ю.                                        

Г. Западная Двина                                                                                                                                                                                                                       2022г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

   03 ОКТЯБРЯ  2022 г.                                                                   ПОНЕДЕЛЬНИК                                                                                        

Утро

Утренняя гимнастика № 3                                                          

Беседа "Полезные и вредные продукты". Цель: формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Индивидуальная работа с Миланой, Ромой.  Д/Игра "Придумай предложение". Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту

Настольные игры по безопасности. Цель: учить подчиняться правилам в групповых играх.

Пальчиковая гимнастика «Лист у клена и каштана» Цель: развитие мелкой моторики

   Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для развития физических качеств. Самостоятельные игры в уголке ряжения. Цель: развивать творческое воображение, умение действовать в соответствии с ролью.

Папка0передвижка «Укрепляем иммунитет осенью»

НОД

Ребенок и окружающий мир (познавательное, социально-коммуникативное развитие) Тема:«Истории о символах»    Цель:  ввести понятие символ через увлекательно – познавательные рассказы (146 стр)

Рисование ( художественно-эстетическое развитие)  Тема:  « Осенние листья (Осенние настроения)» Цели:  Цели: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.

И.А. Лыкова, стр.50

Музыкальное (художественно-эстетическое развитие)

Прогулка

КАРТОТЕКА №  1

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение народных сказок по выбору детей. Цель: определить структурные части сказки.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 3

Ситуативный разговор «Зачем нам надо заниматься спортом?». Рассматривание альбома "Спортсмены России". Цель: продолжить формировать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Настольная игра "Геометрическое домино". Цель: закрепить названия геометрических фигур

Индивидуальная работа по ФЭМП с Димой, Полиной Д/и «Посчитай» Цель: закрепить счет в пределах 9

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Собачка - друг человека". Цель: закрепить умение складывать квадрат по диагонали, пользоваться схемой при конструировании.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями погоды. Цель: учить видеть красоту осеннего времени года

Игра «Найди камешки». Цель: развитие наблюдательности, внимания, фантазии; закрепление движений в естественных условиях

Подвижные игры “По тропинке ”. Цель: учить детей ходить и бегать в определённом направлении по ограниченной площади. «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

  04 ОКТЯБРЯ   2022 г.                                                                   ВТОРНИК                                                                                    

Утро

Утренняя гимнастика № 3                                                          

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» Цель: познакомить разнообразием грибов и ягод

Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Д/и «Мяч передаю, грибы, ягоды назову» Цель: закрепление в речи названий грибов, ягод

Индивидуальная работа. Д/и « Составь узор» - развитие творчества, художественного вкуса. (Даша, Полина)

Рассматривание иллюстраций, картин, с изображениями грибов и ягод. Цель: систематизировать знания детей

Консультация для родителей «Выбираем одежду по сезону».

НОД

Подготовка к обучению грамоте (речевое, социально-коммуникативное развитие)  Тема: «Звуки  и буквы А,У». Цель: Чёткое произношение и сопоставление звуков а, у; выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и конце слов; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков; анализ звукового ряда из двух и трёх гласных.                                                       Гимнастика для глаз

Физкультурное (физическое развитие)      Занятие  № 11

Цель:  Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Прогулка

КАРТОТЕКА № 2

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

Вечер

Бодрящая гимнастика № 3

Игры со счётными палочками «Выложи по образцу» Цель: развитие внимания, восприятия, мышления; развитие творческих способностей

Чтение Сказка-В. Сутеева «Под грибом» Цель: Обогатить представление детей об авторских сказках, продолжать учить понимать образное содержание и идею сказки.

Предложить настольную игру «Лото» Цель: развитие внимания, усидчивости

Д/игра «Что сначала, что потом» Цель: развитие внимания, мышления

Индивидуальная работа с подгруппой ребят. Предложить детям ножницы. Упражнять в вырезании круга.

Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» 

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: Обратить внимание на то, что дни стали короче, раньше темнеет. Подвести к выводу, что осенью дни короче, а ночи длиннее.

«Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

  05 ОКТЯБРЯ  2022 г.            

СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика № 3                                                      

Беседа «Стихийные бедствия и правила поведения в чрезвычайных ситуациях» Цель: развивать умение и практику быстро реагировать в любой чрезвычайной обстановке, правильно набирать нужный номер телефона.

Д/и «Небылицы» Цель: учить детей находить несоответствия между небылицами и реальностью. Развивать память, логическое мышление

Д/и «Найдем волшебные слова» Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета.

Индивидуальная работа с Димой, Дашей  повторение слов песни. Цель: учить детей запоминать слова разучиваемой песни, хорошо проговаривать каждое слово.

Раскрашивание «На лесной полянке» Цель: развитие мелкой моторики

Д/и «Мяч бросай - четко грибы, ягоды называй» Цель: Расширять словарный запас

Наглядная информация по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах.

НОД

Формирование элементарных математических представлений (Познавательное развитие)              «Состав числа «четыре»»  Цель: Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах четырех, состав числа четыре. (стр.108) Гимнастика для глаз

Музыкальное (Художественно-эстетическое)

Физкультурное (физическое развитие) на воздухе   Занятие № 12 Цель: Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.

Прогулка

КАРТОТЕКА  № 3

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН. закрепить умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.    Пальчиковые игры (см. картотеку октябрь)                                    

Вечер

Бодрящая гимнастика №3

Д/и «Подбери словечко» Цель: Расширять словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным

Сюжетно-ролевая  игра «Магазин продуктов. Кондитерский отдел» Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания; развивать воображение.

ЧтениеСутеев «Яблоко»

Инд/работа по математике с  Миланой, Ваней Ф. .-образование числа 3

Рассматривание иллюстраций, картин, с изображениями грибов и ягод. Цель: систематизировать знания детей

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: учить обращать внимание на цвет неба, определять какое оно.

Подвижные игры «Пустое место», цель: развивать, умение ориентироваться в пространстве, и скорость бега. «Кто лучше прыгнет? » цель: развивать ловкость в прыжках

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 06 ОКТЯБРЯ   2022 г.                                                                                                       ЧЕТВЕРГ                                                                                    

Утро

Утренняя гимнастика № 3                                                        

  Беседа “Что такое здоровье?” Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.  

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «Спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой.

Дидактическая игра «Правила гигиены»

Цели: расширять представления детей о правилах личной гигиены. (Миша, Рома)

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке». Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Конструирование/Ручной труд (познавательное развитие) Конструирование из деревянного строительного материала

Тема:«Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию)

Цели: Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции  Гимнастика для глаз

Развитие речи (речевое, социально-коммуникативное развитие)     ОБУЧЕНИЮ РАССКАЗЫВАНИЮ: ОПИСАНИЕ КУКОЛ  Цель:  помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом

Прогулка

КАРТОТЕКА № 4

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Дидактическая игра «Правила поведения за столом». Цель: Закрепить знания о правилах культуры поведения. Чтение В.Осеевой «Волшебное слово». Цель: учить детей соблюдать этикет и быть приятными для окружающих

Вечер

Бодрящая гимнастика № 3

Ситуативная беседа «Уроки Мойдодыра» Задачи: продолжать формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела.

Д/И «Угадай вид спорта» Цель: познакомить детей с видами спорта, спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать смысл пословиц и поговорок, развивать речь, внимание, мышление, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Индивидуальная работа. Формирование пространственных представлений (право, лево, впереди, сзади) (Рита, Даша)

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Цель: обогащать социально – игровой опыт детей; побуждать к самостоятельному распределению ролей; учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты, формировать доброжелательные взаимоотношения в игре.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: предложить детям рассмотреть строение деревьев: крону, ствол, расположение веток. Сравнить друг с другом. Рассказать детям, какую пользу приносят деревья.

«Попади в обруч», цель: добиваться активного движения кисти руки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

    07 ОКТЯБРЯ   2022  г.                                                                   ПЯТНИЦА                                                                                        

Утро

Утренняя гимнастика  № 3                                                          

Беседа «Как работает продавец» Цель: закреплять знания о профессии

 Труд в уголке  природы: рыхление почвы в горшках комнатных растений – воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями

Пальчиковая игра» Деревья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Индивидуальная работа по ФЭМП «Кто знает - пусть дальше считает. Цель:  развивать умение считать. (Даша, Тимофей)

Д/и «Подбери словечко» Цель: Расширять словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным

Игры со строительным материалом   «Построй по схеме» Цель: развивать умение строить по схеме

Н/п игра «Собери картинку» Цель: развитие внимания

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

НОД

Лепка/Аппликация (художественно-эстетическое развитие)    Тема:«осенний натюрморт»

Цели: лепка фруктов из соленого теста: создание объемных композиций. Знакомство с натюрмортом

  стр.40 Гимнастика для глаз

Физкультурное (физическое развитие)   Занятие  №  13 Цель: учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

Прогулка

КАРТОТЕКА № 5

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение  К.Чуковский «Федорино горе». Напомнить детям о том, как правильно пользоваться салфетками после еды.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 3

Чтение сказки «Колосок» Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию сказки. Дидактическая игра «Чей силуэт»

С/р игра «Магазин продуктов»(игровая ситуация-«Интервью с покупателем »)  Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться .Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли. Учить четко отвечать на поставленные вопросы, развивать мышление

Опыт «Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования.

 Индивидуальная работа. Предложить детям ножницы. Упражнять в вырезании круга. (Полина,  Миша)

Хозяйственно - бытовой труд: мытье игрушек, строительного материала.

Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок».

Прогулка

Наблюдение за ветром. Отметить, какой сегодня ветер (сильный, слабый, порывистый, дует еле-еле, безветрие).

Обратить внимание, а качаются на ветру ветки деревьев. Игры с султанчиками, вертушками. Подвижные игрыпо желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  работы с детьми 2 – 3 лет   на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 25.02.2020 по 28.02.2020 г.

Календарнй план работы с 25.02.2020 по 28.02.2020  первая младшая группа  ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 3 – 4 лет на период с 11.01.2021 по 15.01.2021 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  работы с детьми 3 – 4 лет   на период с 11.01.2021 по 15.01.2021 г....

Календарный план работы с детьми 5-6 лет на период с 03.04.2023 по 07.04.2023г.

Планирование раскрывает работу воспитателя в апреле в старшей возрастной группе. Материал полезен для педагогов....