КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 16.03.2020 по 20.03.2020 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ракитина Светлана Юрьевна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._mart.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   Западнодвинского района детский сад «Светлячок»

        КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

работы с детьми 2 – 3 лет

на период с 16.03.2020 по 20.03.2020 г.

                                                                                                                 Воспитатель:

                                                                              Ракитина С.Ю.                                        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

  16 МАРТА  2020 г.                                                                                            ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика № 14                                                                                      Мир за окном: наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться о животных.                                                              

Игры в кукольном уголке.

«Мы рассматриваем картинки»

Цель: учить детей самостоятельно рассматривать картинки в процессе общения.                                                                                                                          Инд. работа - д/и с пирамидками.

Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей.     (Лёша, Ваня)                                                                                                                             КГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Книжный уголок пополнить новыми книгами.

Книжки любим мы читать!

но их нужно убирать!

Книжки мы не рвём! жалеем!

Убирать мы их умеем!

Ситуативный разговор «Я убираю игрушки»

Цель: формировать привычку по окончании игры расставлять игровой материал по местам.

Консультация: «Развлекая, воспитывать»

НОД

Музыкальное по плану муз.работника

Ребенок и окружающий мир ( познавательное, социально-коммуникативное развитие)                                                                                                                                         Тема: Игра «Проблемы игрушек»

Программные задачи:

- продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

- развивать познавательную активность, словарь;

- воспитывать  сочувствие, желание помочь.

Проблемная ситуация: кукла не хочет быть на празднике лохматой. Что делать? Мишки и зайчики просят их нарядить. Как?

Методика работы по «проблемам игрушек» -  Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 19

Прогулка

 Март                                                                                                                  Прогулка 9

Наблюдение. Цель:  продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь.

Труд.  Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра. Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счёту.

Дидактическое упражнение. Цель: уточнить представления детей о труде взрослых.

Индивидуальная работа. Сочинение рассказа «Как мы помогали дворнику» (Рома, Дарина)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

За обедом  продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение сказки по желанию детей. Цель: способствовать спокойному засыпанию.

Вечер

 Гимнастика после сна № 14                                                                                          Игровое упражнение « Пройди по дорожке»

Цель: побуждать к двигательной активности. Обеспечивать укрепление здоровья детей с Степаном, Миланой,

Игра – ситуация «Обед для кукол»

Цель: дать детям представление о жизненной логике сюжетно – ролевой игры. Учить относиться к кукле как к живому существу.

 Индивидуальная работа: Дид. игра «Подбери по цвету» . Цель:  закреплять знание цветов. (Миша, Даша)

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек.  Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды ( сравнить утреннюю и вечернюю).

Подвижная игра: «Идем - бежим».

Выносной материал: (куклы, машинки).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 17  МАРТА  2020г.                                                                                       ВТОРНИК

Утро

 Утренняя гимнастика №  14                                                                                           Наблюдение за трудом няни

Цель: расширять и уточнять представления о труде взрослых, закреплять умение называть предметы посуды.

Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти  игрушку киску большую и маленькую.

Инд. работа с детьми - рисование карандашом.  Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш в руке. (Рома, Полина)

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Д/и «Какого цвета колечко». Игры с разноцветными колечками.

Цель: учить детей различать предметы по цвету, находить такой же по размеру,  и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький).

Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Здравствуй, весна!».

НОД

ФЭМП (Познавательное развитие). Тема: «Признаки предметов.                                                                                                                                                         Задача: расширять представления детей о признаках предметов как основе классификации в дальнейшем; осуществлять сенсорное воспитание. Предметы из глины.

Физкультурное (физическое развитие) 3анятие № 53

Программные задачи:

- упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места;

- развивать координацию движений, внимательность;

- воспитывать сдержанность, дружеские взаимоотношения.

Пособия: флажки и мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка (8-10 м)

Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»,  стр.105 № 5

Прогулка

Март                                                                                                                   Прогулка 10

Наблюдение. Цель: знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения.

Подвижная игра. Цель:  упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.

Дидактическая игра. Цель: учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета.

Труд. Цель: выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…» (Даша, Ваня)

Самостоятельная деятельность на участке.  

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Работа перед сном

Чтение «Заюшкина избушка».

Вечер

Гимнастика после сна № 14                                                                       Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, формировать интонационную выразительность речи детей.

Игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок»                                                                                                                Игра «Широкий и узкий».

Цель: учить детей находить и различать широкие и узкие предметы (листы бумаги, карандаши, кирпичики и т. п.)

Инд. работа  по развитию движений «Поймай мяч»( Миша, Дарина)

Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

18 МАРТА    2020г.                                                                                                                   СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика № 14

Ситуативный разговор «Что я видел по дороге в детский сад».

Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей.

Рассказывание сказки «Курочка ряба»с использованием пальчикового деревянного театра. Стимулировать детей договаривать предложения вслед за воспитателем, развивать внимание, вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.

 Индивидуальная работа: Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».

Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание. ( Даша, Дима).

КГН. Закреплять в умении самостоятельно засучивать рукава, не мочить одежду при умывании, не разбрызгивать воду.

Игры  детей с большими мячами. Цель: формировать  у детей катание мяча друг другу.

 Беседа с родителями: одежда детей на прогулке.

НОД

Музыкальное (худ.-эстет. раз-е) Проводится по плану муз. Работника.

Лепка 9художественно-эстетическое развитие) Лепка из солёного теста или пластилина.

Тема: « Вот какие у нас пальчики!».

Пр. зад: Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара             (головы), дополнение деталями - прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (стр79)

Прогулка

Прогулка 11

Наблюдение. Цель: активизировать словарь по теме «Одежда».

Подвижная игра. Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два».

Дидактическая игра. Цель: учить различать цвета.

Труд. Цель: заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».(Ваня, Миша)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Заучивание колыбельной «Баю-бай, ты, собачка не лай».

Вечер

 Гимнастика после сна № 14                                                                                                          Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»

Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка»

Индивидуальная работа. Д/и «Нанизывание бусинок  по цвету». Цель:   различать и называть основные цвета, развивать координацию движений рук.   (Дарина, Леша).                                                                                                                         Игры со строительным материалом – воротики.  Цель: совершенствовать  навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей.

Игры детей с крупными кубиками. Цель: закреплять навыки играть совместно друг с другом.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 19 МАРТА  2020г.                                                                                       ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика № 14.                                                                      

Рассматривание картинки «Весна в лесу».

Цель: Познакомить детей с весенними изменениями в лесу.

-Работа в уголке природы: сравнение изображений взрослых животных и их детенышей. Игра «Ищем малышей».

Цель: Формировать у детей умение отличать взрослых животных от их детенышей по внешнему виду и характеру поведения. Обогащать словарный запас.

 Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Про кого я говорю».

Цель: Развивать речь, учить отгадывать загадки. (Рома, Дима)

Д/И «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения.

 Посоветовать родителям дома вместе с ребенком почитать книги о животных.

НОД

Рисование (худ.-эстет. развитие)  Рисование

Тема:«Солнышко - колоколнышко»

Пр. зад: Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо.  Развивать чувство формы и цвета. (стр67)

                                                                                                 

                                                                                                                           

Физкультурное (Физическое развитие) 3анятие №  54

Программные задачи:

- побуждать детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках;

- развивать  чувство равновесия, координацию движений;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Пособия: 1-2 наклонные доски, мяч средней величины.

Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»,  стр.106 № 6

Прогулка

Март                                                                                                                             Прогулка 12

Наблюдение.  Цель: обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе.

Подвижная игра. Цель:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Дидактическая игра. Цель:  закреплять знания основных цветов.

Труд – воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке. (Полина,Даня)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Выносной материал:  мячи, ведерки, лопатки,  машинки.

Работа перед сном

  Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно. Чтение знакомых потешек.

Вечер

 Гимнастика после сна № 14                                                                                                                  Чтение сказки «Маша и медведь»

С/р игра «Накорми малышей».

Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

 Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Один-много».

Цель: закреплять знание предметов одежды, ее деталей, учить образовывать мн. ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.) (Даша, Ваня)

Игра «Медведь».

Цель: Развивать речь детей, активизировать словарь; двигаться по тексту; способствовать формированию положительных эмоций.

Раскраски «Птички».

Рассматривание наглядно-дидактического пособия (картинки) "Птицы" Цель: расширять и обогащать знания о перелетных птицах.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Понаблюдать с детьми за  состоянием погоды: тепло или холодно, какой ветер, светит ли солнышко,  какое небо, идёт ли снег?

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

20  МАРТА   2020г.                                                                                                                ПЯТНИЦА

Утро

 Утренняя гимнастика № 14                                                                                                             Игра-упражнение «Утреннее приветствие».

Цель: Развивать навыки общения.

Дидактическая игра: «Научим куклу правильно держать ложку».

Цель: Формировать умения детей правильно держать ложку.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? ».

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. (Даша, Миша)

Наведение порядка в игровых уголках

Цель: учить расставлять игрушки на свои места.

 

Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Развитие речи (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).                                        Рассматривание картины

«Дети играют в кубики» 

Программные задачи:

- побуждать детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы по картине;

- развивать речь детей за счет активизации в речи прилагательных (длинный, короткий),

существительных (названия геометрических фигур);

- воспитывать эмоциональный отклик на содержание картины.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми с 2-3 лет.                                                   стр. 77-78 Занятие №2

Конструирование (худ-эст. развитие)

 «Воротца и скамейка для зайки» 

Программные задачи:

- продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать,  раскладывая детали по цветам;                                        

- развивать словарь детей за счет слов: узкие, широкие, воротца, скамейка, белый;

- воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

Материал:   кирпичики  2 контрастных цветов,  игрушки зайчики для обыгрывания.

Прогулка

 Март                                                                                                                 Прогулка 13

Наблюдение.  Цель: формировать представления о разнообразии транспорта.

Подвижная игра. Цель: учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическое упражнение.  Цель: закреплять знание цветов.

Труд.– учить строить вместе.

Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?» (Леша, Даня)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Выносной материал:  мячи, ведерки, лопатки, машинки.

Работа перед сном

Чтение колыбельной «Колыбельная песенка». Продолжать учить замечать непорядок в складывании одежды и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Вечер

 Гимнастика после сна № 14                                                                                              Рассказывание сказки «Репка» Цель: Учить детей слушать сказку. активизировать речь детей при показе театра.

 «Разучивание п/и « Совушка» В темном лесе, во мгле. Сидит совушка в дупле. А в глухую ночь. Улетает прочь.

Дидактическая игра «Предметное лото».

Цель: учить узнавать и называть в данном лото имеющиеся изображения; упражнять детей в умении сравнивать и различать предметы.

Индивидуальная работа по развитию движений. Перешагивание через кубик с  Полиной, Ромой.

Конструктивно-модельная деятельность «Теремок». Цель: развивать умения строить вместе Игра с куклами, Машинками. Настольные игры «Шнуровка», «Мозаика». Цель:

Прогулка

Наблюдение за солнышком.  Воспитывать интерес к природе П/ и: Мы топаем ногами

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы  руки поднимаем, Мы руки опускаем, И бегаем кругом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  работы с детьми 2 – 3 лет   на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 25.02.2020 по 28.02.2020 г.

Календарнй план работы с 25.02.2020 по 28.02.2020  первая младшая группа  ...

Отчет:"Дошколята в онлайн-режиме в период самоизоляции" в период с 13.04.2020 по 17.04.2020 года

Одна из задач взрослых в период самоизоляции обеспечить ребенку активный образ жизни, правильное питание и режим дня, какой был до вынужденного прибывания в четырех стенах....