Главные вкладки

    "Календарный план работы с детьми в старшей группе на сентябрь месяц."
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Худякова Светлана Алексеевна

    Календарный план работы старшей группы на сентябрь  по темам «Вот оно, какое наше лето!» и  «Наш любимый детский сад». в план включены:  I половина дня; совместная деятельность в режимных моменах; прогулка(наблюдение, труд в природе, игровая деятельность, индивидуальная работа по ФИЗО, подвижные игры ); индивидуальная работа с детьми; II половина дня; совместная деятельность в режимных моментах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sentyabr.docx72.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарный план работы старшей группы на сентябрь 2013г.                                  Тема:   « Ах лето! »

    Понедельник         01.09

    Вторник   02.09      

    Среда         03.09

    Четверг      04.09

    Пятница 05.09

     I половина дня.  Совместная деятельность в режимных моментах.

                                                                      Утренняя гимнастика .                Комплекс №   1

    Праздник .                                    КГН: «За столом»- совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

    Рассматривание летних отпускных фотографий, уточнение представлений о жизни людей в летний период.  

    1.ФИЗО

    2. Рисование  «Бабочки летают 

    3.Формирование целос-тной картины мира, рас-ширение кругозора.. «Лето красное прошло»

     ОБЖ: общение с детьми «безопасность летом» (солнце, вода) Формировать представления детей о основных источниках и видах опасности в природе, городе . Речевое развитие: составление рассказа о месте отдыха (по фотографии)- связная речь.                                          Дежурство по столовой

      1.Коммуникация Составление рассказа «Мои летние путешествия»  

    2.МУЗО

    3.Бассейн

    «Волшебный шнурок» учить детей натягивать шнурок по схеме вокруг фишек; развивать соотносящие действия, координацию рук, зрительное восприятие, внимание, мышление.                             Беседа «Повторение правил гигиены, уход за телом» уточнить представления детей о гигиене тела, закрепить умение самостоятельно ухаживать за лицом правильно пользоваться мылом..  

    1. 1.ФЭМП  «Лето в лесу»  

     2.Конструирование-«Лодочка»

     3.ФИЗО

    Экол.разв: Дать понятие «живое - неживое».  Показать различия между живым и неживым - на основе признаков потребностей живого.     Обобщить знания детей о зависимости живого и неживого друг от друга.

    Рассматривание картины « отправляемся в плавание» научить детей избегать ссоры при распределении ролей в игре.

     

    1. 1.Рисование    «Лето, лето, скажи нам где ты ?» 2.МУЗО

    Беседа « За что нам нравятся мальчики (девочки)?» Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

     1. Коммуникация. ЗКР   дифференциация звуков з-с-

     2. Бассейн

    3.Аппликация «Веселые портреты»    

    п

    р

    о

    г

    у

    л

    к

    а

    наблюдение

     

    За сезонными изменениями- закреплять знания о

    взаимосвязи живой и неживой природы.

    За небом( ясное, безоблачное) –развивать желание наблюдать,

    искать интересное.

    За солнцем: обратить внимание , где светит солнце утром, куда садится  вече-ром, сравнить.

    За бегущими облаками- установить взаимосвязь между скоростью облаков и скоростью ветра.

    За цветником-  формировать представления о том, что цветы-живые, они растут и изменяются.

    Труд в

    природе

    Уборка участка детского сада от мусора- воспитывать стремление к труду; учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

    Игровая

    Деят.

    Иры с песком- повторить свойства песка.  Игры с водой- формировать представление о некоторых свойствах воды: жидкость без цвета, запаха, формы. текучая, может разливаться, её можно налить, перелить, разлить.

    Индивид.

    по ФИЗО

    Совершенствовать прыжки с продвижением  Арина Ф, Соня Р

    Улучшать технику бега( естественность, лёгкость   энергичное отталкивание  Тимур, Ваня Ш

    Закреплять умение прыгать на одной ноге-  Маргарита, Настя

    Совершенствовать прыжки с продвижением вперёд- Лёша ,Ваня К

    Закреплять умение прыгать на одной ноге- Настя, Аня

    П/И

    «Третий лишний», «Совушка»

    «Кто самый меткий?», «Чьё звено быстрее соберётся?»

    «Чьё звено быстрее соберётся?», «Совушка»

    «Третий лишний», «Совушка»

    «Кто самый меткий?», «Чьё звено быстрее соберётся?»

    Индивид.

    работа

    Общение «Лето красное прошло»  речевое развитие (словарная работа).              Раб с деж: Помощь помощнику воспитателя в накрывании на стол для завтрака Настя, Артём,

    Математическое развитие «Сравнение по длине и толщине»       Арина П.               Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Паша, Юра

    « Лето красное прошло, что оно нам принесло?» речевое развитие (грамматика и словарь)  Володя, Маша

    Муз.игра:              Определи по ритму.  Ангелина, Настя

    Рассматривание ФОТО кол-лажей  «Вот оно, какое наше лето!»  речевое развитие (связная речь). Арина Ф, Соня З

        Д. и «Веселые краски» Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

    «Здравствуй, карандаш» Формирование двигательной активности и гибкости пальцев, кистей рук, умение подражать действиям педагога. Арина К

     II половина дня.  Совместная деятельность в режимных моментах.

    Чтение русской народной сказки  «У страха глаза велики»

    «Мы – помощники» - вытираем пыль с полочек и игрушек.  Воспитывать желание приносить посильную помощь взрослым.

    С.р.и. «Семья»:  побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи.

    Театр «Давайте будем вежливы»: воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках; Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;

    Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи;

    П.И. «Попрыгунчики».

    Пересказ русской народной сказки  «У страха глаза велики».

    Строит игра: « Корабль, который я видел на море» :закрепить ранее приобретённые приёмы конструирования  строить в определённой последовательности.

    Экспериментирование:  «Куда делась вода?»  расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

    Чтение сказки М. Могилевской «У солнышка в гостях» (словацкая сказка)         Д.и «Зеленая страна»

    Трудовые поручения в уголке природы.   Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по работе в уголке природы.

    Чтение рассказа Пришвина  «Роса»

    Д.И «Ботаническое лото»

    Дежурство по уголку природы, по столовой, по занятиям. Продолжать учить детей бережно относиться к результатам труда взрослых, воспитывать  понимание того, что достойным является такое поведение, которое не разрушает созданное трудом человека

    Индивидуальная

    работа.

    Ситуация  «Будь опрятным» -продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.  - Вика, Арина К  

    «Здравствуй карандаш» - развитие, формирование пространственной ориентации на листе бумаги, чувства цвета.   Аня, Томила,

    Ходьба широким шагом   -Арина П.              

    Поупражняться с  Артём, Маша   в счёте предметов и соотношении количества и числа (цифры).

    Рассматривание ФОТО кол-лажей  «Вот оно, какое наше лето!»  речевое развитие (связная речь). -Георгий, Егор   

    Подскоки на месте  на двух ногах: одна нога вперед, другая – назад; ноги скрестно – ноги врозь. Арина Ф, Соня Р 

    Взаимодействие

    с семьёй.

     Папка- передвижка: «Закаливание детей летом» , «Приметы лета»

      Выставка совместного творчества родителей и детей  «Сказка моего лета»

    Календарный план работы старшей группы на сентябрь 2013г.                                  Тема:   «Вот оно, какое наше лето!  »

    Понедельник         08.09

    Вторник   9.09      

    Среда         10.09

    Четверг      11.09

    Пятница 12.09

     I половина дня.  Совместная деятельность в режимных моменах.

                                                                      Утренняя гимнастика .                Комплекс №   1

    КГН Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.                                   Беседа «Наше лето красное, жаркое, прекрасное» развивать умение детей составлять

    небольшие (2-3предлож) рассказы из личного опята.

       1.ФИЗО

    2.Рисование   «Укрась платочек ромашками»

    3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. «Как мы отдыхаем»                                                     

     ОБЖ общение:» как правильно вести себя в лесу (с опорой на картинки) - формирование представления об основных источниках опасности в природе и способах безопасного поведения. Рассматривание иллюстраций о лете, играх детей в летний период года –речевое развитие (связная речь).                                  

    1.Коммуникация «Летний день»

    2.МУЗО

    3.Бассейн

    Сенсорное воспитание: «Какая фигура лишняя?» упражнять в нахождение лишней геометрической фигуры и объемного тела среди множества.

    «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» закреплять понятия «здоровый образ жизни», «закаливание», «полезные привычки» воспитывать потребность в здоровом образе жизни  

    • 1.ФЭМП -«Число и цифра 1; большой, поменьше маленький. »

    2.Конструирование из бумаги

    Оригами Бабочка 3.ФИЗО

    Экол. д/и. «Где что зреет?»: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.           Работа    с календарем природы и дневником наблюдений в уголке природы.  

    Беседа по картине «Давайте слепим вместе»  обсудить вопросы согласования действий и мнений участников при выполнении общих заданий.    

     

    1.Рисование :   «Что ты больше всего любишь   рисовать 

    2.МУЗО

    « Как я дома помогаю?» Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.                                                              

    1.Коммуникация«Пересказ сказки «Лиса и рак»- .

    2.Бассейн

    Лепка -   «Ромашки»

    п

    р

    о

    г

    у

    л

    к

    а

    наблюдение

     

    за разными видами транспорта:- расширять знания о наземном транспорте формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

    Наблюдение за вороной: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

    Наблюдение за погодой: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

     Рассматривание деревьев: определить, что все деревья разные, но все имеют одинаковое строение.

    Наблюдение за изменением на участке развивать внимание, наблюдательность.

    Труд в

    природе

    Собрать и засушить красивые листья для поделок: учить работать сообща.

    Игровая

    Деят.

    с/р игра «водители» Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах  дорожного движения. Самостоятельные игры с выносным материалом. (Лопатки, вёдра, машинки)

    Индивид.

    по ФИЗО

    упражнять в быстром беге;-  Ангелина, Ваня Ш

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед  - Аня, Маша

    Ходьба на носках: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.  – Арина Ф, Настя П

    упражнять в быстром беге;- Вика, Артём

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед  Соня Р, Настя А

    П/И

    «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок»

      «Волк во рву». «Волк и козлята»

    «Горелки»,  «Иголка, нитка, узелок»

    «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок»

    «Горелки», «Волк во рву».

    Индивид.

    работа

    Словесные игры «Какое наше лето?» «Что подарило нам лето?» Маша, Соня Р

       

    «Семья геометрических фигур» - закрепить знания детей о геометрических фигурах.  Арина К, Маргарита

     

    Д.И. «Выбери для куклы летнюю одежду «- Лиза П, Юра С

    Муз.И. д/и «На чем играю?» -развитие слуха. Ангелина    

                 

    Д.И. «Что такое лето?» речевое развитие (связная речь)  -  Савелий Х

    Дид. игра «Какие цвета есть на картинке» Цель: упражнять детей  в умении идентифицировать цвета в картинке.- Соня Р, Арина Ф  

    «Здравствуй карандаш»  развитие умений правильно держать карандаш, раскрашивать в пределах контура.  Маша, Алёша

     

     II половина дня.  Совместная деятельность в режимных моментах.

    Ю. Казаков Жадный Чик и кот Васька.

    С.р.и. «Семья»  побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи.

    «Мы – помощники» - вытираем пыль с полочек и игрушек.  Воспитывать желание приносить посильную помощь взрослым.

    Вечер шуток и загадок. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности.

    П.И: «Солнышко и дождик», «Море и берег» накапливание и обогащение двигательного опята детей.  

    «Царевна – лягушка» (обр М. Булатова)

    Эксп-е: «Какая бывает вода?» уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы, познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму.

    Чтение сказки В. Даля «старик – годовик» «Найди предмет в группе» (ориентирование на местности по плану)                                                                        Математические игры: «Запомни картинки»   Трудовые поручения в уголке природы.   Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по работе в уголке природы.

    Н.Некрасов «Зеленый шум» (отрывок).

    Сюж/рол игра «Семья» Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

    Учимся застегивать пуговицы, приводить свою одежду после сна в порядок.  Развивать мелкую моторику, умение последовательно застегивать пуговицы.

    Индивидуальная

    работа.

    «Вежливость на каждый день» побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим, не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать, говорить спокойно.  Тимур, Настя А

     

    «Дождик тише, дождик громче» развитие умение рисовать в ограниченном пространстве листа, раскрашивать в пределах контура.  – Ваня Ш, Соня Р

    Ходьба перекатом с пятки на носок-.Саша П, Ваня А  

    Д/и.« Что бывает широкое, длинное»  - закрепление соотношение предметов по величине.- Арина К, Настя  

    Рассматривание иллюстраций о лете – развитие связной речи. – Ваня К, Томила  

    Ходьба в чередовании с другими движениями.-   Маргарита, Вика  

    Взаимодействие

    с семьёй.

      Выставка совместного творчества родителей и детей  «Сказка моего лета»                        

     

    Календарный план работы старшей группы на сентябрь 2012г.                                  Тема:   «Наш любимый детский сад»

    Понедельник        15.09

    Вторник   16.09      

    Среда         17.09

    Четверг      18.09

    Пятница 19.09

     I половина дня.  Совместная деятельность в режимных моменах.

                                                                      Утренняя гимнастика .                Комплекс №   2

    Беседа: «Наводим порядок в шкафу для одежды» (Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

    Д/И-«Чья одежда?»-воспитывать интерес к людям разных профессий.

     1.ФИЗО

    2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 

    «Детский сад - моя вторая семья».

    1.  ОБЖ- Беседа : «Безопасность в нашей группе» (формировать начальные представления детей о правилах безопасного поведении.

    Беседа «Что тебе нравится в детском саду »-учить  умению выражать свои чувства, развивать связную речь  

    1. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их

      1.Коммуникация  ««Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки

    2.Рисование   « Моя любимая игрушка»-  

    3.МУЗО

    3.Бассейн

    Экскурсия в кабинет медсестры.  Опытно– исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста. –формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

    1.  1.ФЭМП «Количество и счёт: число 2, знаки +,-; соотнесением  формы предмета с геом. фигурой; ориентировка а лис-те бумаги»-
    • 2.Конструирование: «Детский сад» (крупный конструктор

     3.ФИЗО

    Игра с мячом «Воздух, земля, вода»-   закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

    «Беседа о хорошем и плохом поведении»-учить проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д /с и семье 1.Аппликация :Вырежи и на-клей игрушку»  

    2.МУЗО

    Д/И-« За что нам нравятся мальчики (девочки) ? »-  воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочка-ми.  Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. 

    1.Коммуникация

    «Мы воспитанники старшей группы»-

    2.Бассейн

    2.Рисование:«Знакомство с акварелью»-  

    п

    р

    о

    г

    у

    л

    к

    а

    наблюдение

     

    За ветром: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

    Знакомимся с работой дворникапознакомить с рабочими профми, подчеркивая значимость труда для всех. Воспитать желание помогать.

    Изучаем транспорт-научить различать и называть виды транспорта.

    Наблюдение за изменением на участке развивать внимание, наблюдательность.

    Наблюдение за насекомыми закреплять уже имеющиеся знания.

    Труд в

    природе

    Собрать разлетевшиеся от ветра листья: воспитывать стремление к труду.

    Игровая

    Деят.

    «Какой ветер?» научить подбирать относительные прилагательные.

    Индивид.

    по ФИЗО

    Запрыгивать и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

    Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

    Развитие движений- добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки.

    Ходьба на носках.

    Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

    Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

     Цель: развивать ловкость.

    П/И

    «Море волнуется» развивать фантазию.

    «по ровненькой дорожке» научить ходить в колонне по одному.

    «поезд»научить детей ходить и бегать друг за другом.

    «Мячи к верху»

    (Развивать ловкость)

    «лягушки»(Развивать скорость)

    Индивид.

    работа

    Дежурство по   столовой: проговорить план действий, активизировать в речи   основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка,    столовые приборы)  Настя А, Соня Р.

      Беседа:«Труд помощника воспитателя» (закрепить название предметов и орудий труда»-  Варя Лиза.

     Д/И«Похож - не похож» -   сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство –Тимур

     

     

    Д/И: «Кто подойдет, пусть возьмет!;(грамматика и словарь) –Даниил Л, Арина  В

    Д/И: «Найди нужный колокольчик»- развития звуковысотного слуха –Настя П

    «Что тебе нравится в детском саду ». –(связная речь)-Володя Б, Арина Ф

    Д/И«Веселые краски»-  закрепить знания о основных и составных цветах, принципах смешения цветов. Маша

    Работа в прописях на развитие графических навыков. Ваня К

    II половина дня.  Совместная деятельность в режимных моментах.

    Э. Мошковская «Нос умойся! »

    Д/И:«Кто где спрятался» (с планом группы) Трудовые поручения в группе –приводить в порядок кукол.( Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений)

    В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?

     

     Сюж/рол игра:«Детский сад»-Расширение представлений о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях.

    Труд.пор.: привести в порядок игровой уголок

    ( Формирование трудолюбия)

    В. Лифшиц «Неряха»

    Сюж/рол игра:«Детский сад» -продолжаем расширять  представлений о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях.

    Коллективный труд: Мытьё и протирание игрушек в игровом уголке- воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.

    Театральная деятельность:

    « Театр на столе» “Здравствуйте, герои сказок”.- Закрепление знаний о способах действия с куклой

    Сюж/рол игра: «Столовая»-развитие гибкого ролевого поведения при развёртывание сюжетов игры в совместной со сверстниками игры.

     П/И: «У кого мяч?»-Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.

    Л. Воронкова «Маша – растеряша»

    Опытно– исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста.

    Строительные игры по желанию детей- Учить детей самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет, на основе знаний полученных при восприятии окружающего мир .

    Индивидуальная

    работа.

    «Вежливые слова»- закреплять умение употреблять различные словесные формы обращения с просьбой,- Вика

    Закрепить   умение  определять место звука  А в словах: «аист», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги. Соня Р., Юра С.

    Пальчиковая гимнастика «Дружба»-Арина К

    Бросание мяча в верх и ловля его двумя руками-Паша Ш, Аделина.

    Д/И:«Похож - не похож»- сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь до-казать их сходство.- Маша

    Рассматривание  картины «Детские забавы «-обучение составлению связного рассказа по картинеАрина Ф.

    Ходьба в полуприседе (Развитие двигательных умений)- Маргарита

    Взаимодействе

    с семьёй.

    Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

     Папка-передвижка «Поведение в саду », «День воспитателя».

    Календарный план работы старшей группы на сентябрь 2012г.                                  Тема:   «Наш любимый детский сад»

    Понедельник        22.09

    Вторник   23.09      

    Среда         24.09

    Четверг      25.09

    Пятница 26.09

     I половина дня.  Совместная деятельность в режимных моменах.

                                                                      Утренняя гимнастика .                Комплекс №   2

    КГН: закреплять умения есть  разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

    Учить составлять предложения по опорным схемам. Развивать мышление, воображение.

    Д/И-«Чья одежда?»-воспитывать интерес к людям разных профессий. Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять описательные рассказы.

     1.ФИЗО

    2.Рисование  «Платье для куклы»

    3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.  Кто нас воспитывает?

    • Общение “Расскажи, что видел…”- упражнять детей в связных высказываниях повествовательного характера
    • ОБЖ: « О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»- предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

     1.Коммуникация    составление рассказов на тему «Наши игрушки»

    3.МУЗО 

    3.Бассейн

    Д/и “Что забыл нарисовать художник»- развивать внимание, память, логическое мышление

     Беседа «Как мы будем заботься о своем здоровье»- закреплять знания о значении здоровья

    •  1.ФЭМП «Один – много». Квадрат, работа в тетради в клетку»
    • 2.Конструирование Конструирование из клиновых листьев «Павлин
    •  3.ФИЗО

    Общение: «Когда это бывает”- развивать представления о временах года, об их последовательной смене.

    Д/И:“ Что перепутал художник”.- развивать внимание, зрительное восприятие, мышление

     Решение проблемной  ситуации «А как бы поступил ты?»

    учить проводить анализ конкретных случаев, возникающих группе.

    1. Рисование «Хохломская веточка» - учить отображать в рисунке элементы хохломской росписи 2.МУЗО

      Д/И:«Дом добрых дел» .-Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь в семье и другим людям.

     1. Коммуникация

    ««Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»

    2.Бассейн

    3. Аппликация :Вырежи и наклей игрушку»

    п

    р

    о

    г

    у

    л

    к

    а

    наблюдение

     

    За ветром- конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

    За небом и облаками – продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятия туча.

    Знакомство с деревьями: уточнить понятия «дерево», «куст».  

    Изучаем увядшие растения: уточнить изменения в неживой природе происходящие на земле.

    За птицами: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание. Вспомнить названия деревьев.

    Труд в

    природе

    Собрать разлетевшиеся от ветра листья  - прививать любовь к труду в коллективе.

    Игровая Деят.

    Игры с бумажными лентами, султанчиками, вертушками.

    Индивид.

    по ФИЗО

    Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга выложенного из осенних листьев Вика, Аня.

    Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться: развивать ловкость Ярослав, Глеб

    «С кочки на кочку»: упражнять в прыжках на двух ногах. Ангелина, Настя П..

    «Перейди речку»:упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. Маша, Максим

    «Догони меня» : учить бегать в нужном направлении. Ваня К, Ксюша, Настя П

    П/И

    «самолеты» научить  бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга

    «день и ночь» развивать быстроту, ловкость, навыки в пространственной ориентации

    «Зайцы и волк». - упражнять в беге врассыпную, прыжках.

    «Мы веселые ребята» научить ходить и бегать в рассыпную на огранной площади.

    «Воробушки и автомобили» научить детей бегать в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

    Индивид.

    работа

    Д/И: «Доскажи словечко»- упражнять детей в составление связного высказывания –Соня Р, Тимур.

    Д/И: «Найди свой цвет»-учить выполнять классификацию по заданному признаку- Вика.

    Муз-я  дид-я игра «Кто вышел погулять?»: под музыку представить соответствующий образ и передать в движении. Арина К

    Д/и “Радуга-дуга” развивать цветовое восприятие, умение соотносить изображения по цвету,- Алёша, Арина К        

     

    Д/И: «Обведи по внутреннему контуру»-развитие глазодвигательной активности, взаимосвязь «глаз-рука»-Настя П П, Арина Ф.

     II половина дня.  Совместная деятельность в режимных моментах.

    Пословицы об осени.

    С/р  игра: «Семья» Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

    «Мы – помощники» -  коллективная уборка группы.

    Театр. деят:  “По небу плыли облака ”  знакомить детей с пиктограммами. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности.

    С/ р игра : «Воспитатель»: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.  

    Беседа по БДД: «Наша улица».  закреплять знания о значении Правил дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

    Эксп-е: «Вода – растворитель. Очищение воды»: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очитки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

      Стихотворение:

    Н. Минский «Листопад»

    Трудовые поручения в уголке природы.   Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по работе в уголке природы.

    Д.И «Чудесный мешочек»: развивать восприятие, тактильную чувствительность, воображение, упражнять детей в составлении связного высказывания.

      Н. Стачнев «Осенняя гамма»

    С/ р игра : «Детский сад»- продолжаем расширять  представлений о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях.                                                                       Элем-е  труд-е поручения: привести в порядок настольные игры.

    Индивидуальная

    работа.

    «Мое настроение и настроение людей» объяснить, что наше настроение зависит от нас и от окружающих. Воспитывать умение регулировать свое настроение. Настя П, Арина Ф.

    «Рисуем забор» развитие, формирование, закрепление внимания, слухового восприятия, дифференцированных движений пальцев рук, умения действовать по показу педагога.  Глеб, Ваня Ш.

    Д/И:  «Сложи узор»- формировать конструктивные умения, развивать память, внимание.- Настя, Вова Б.                                             Развитие двигательных умений : проходить с закрытыми глазами 3-4 м. – Соня Р, Вика.

    Рассматривание картины «Осень» И. Левитана: учить детей рассказывать (по плану)  о содержании картины, поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Ангелина, Арина К.

    Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной; ставить руки в стороны. На пояс, к плечам.  Ярослав, Максим

    Взаимодействие

    с семьёй.

    Выставка детского творчества: «Здравствуй, осень золотая»

    Папка-передвижка «Осень»  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективно-календарный план работы с детьми в группе вечернего пребывания в ДОУ (январь)

    Перспективно-календарный план позволяет организовать  игровую деятельность детей (совместно с воспитателем) по окончании основного рабочего времени. Так как  ребята, посещающие вечернюю груп...

    Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста на октябрь 2014 г. (от 1 года до 2 лет) ФГОС

    При составлении плана использовались конспекты занятий и  литература для раннего возраста. Список литературы на последней станице плана. Музыкальные занятия проводились по Карпухиной Н.А., физкул...

    Календарный план работы на февраль в старшей группе 2016 год

    планирование работы на первую неделю февраля по областям....

    Перспективный план работы с детьми в старшей группе на июнь

    В перспективном плане указано распределение учебного материала по тематическим неделям месяца: подвижные, дидактические игры, физкультминутки, темы проектов, исследовательской деятельности, приобщение...

    Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").

    В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи....