Перспективный план работы с детьми в старшей группе на июнь
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Белорукова Светлана Михайловна

В перспективном плане указано распределение учебного материала по тематическим неделям месяца: подвижные, дидактические игры, физкультминутки, темы проектов, исследовательской деятельности, приобщение к искусству, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_iyun.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

ИЮНЬ

                                                                      Распределение тем на месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Тема: «Неделя летних миниатюр»

Тема: «Моя родина - Россия»

Тема: «Неделя интересного события»

Тема: «Спортивная неделя»

Планирование образовательной деятельности по направлениям

«Физическое развитие»

Период

Содержание деятельности

Источник

Утренняя гимнастика

1- 2 неделя

Комплекс № 1

картотека

3 - 4 неделя

Комплекс № 2

картотека

Физкультурные минутки

1 неделя

Жёлтая песенка

Жёлтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись),

Жёлтый подсолнух за солнцем следит(качание руками влево-вправо)

Жёлтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз),

Жёлтые листья с деревьев летят (махи руками в стороны, вверх).

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка,

Жёлтые лютики, жёлтая ромашка (приседания).

Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек,

Жёлтый цвет радости, радуйся, дружочек (прыжки на месте).

Н.В.Нищеева «Картотека подвижных игр, физкультминуток…»

2 неделя

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше (дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише»-

приседают, на «выше, выше» -выпрямляются, тянутся вверх).

3 неделя

Жёлтый шар

Кто - то утром не спеша (ходьба на месте),

Надувает жёлтый шар (дети дуют, разводят руки).

А как выпустишь из рук (поднять руки вверх, хлопок),

Станет вдруг светло вокруг (поворот).

Что это за шар? – Дети: «Солнце!» ( руки вверх)

4 неделя

Колобок

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево, вправо),

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (повороты туловища влево – вправо, руки в стороны),

Как поставила на стол (приседания),

Он от бабушки и дедушки ушёл (прыжки).

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый колобок!

Пальчиковые игры

1 неделя

Апельсин                                    стр. 50

Н.В.Нищеева «Картотека подвижных игр, физкультминуток…»

2 неделя

Наши алые цветы                       стр. 78

3 неделя

Лето

(загибаются пальцы по одному)

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растёт трава

Три – ромашки – посмотри!

А четыре – это лес.

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идёт, землянику нам несёт

Десять – всё вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

4 неделя

Ласточка                                   стр. 74

Подвижные игры и упражнения

Новая: «Уголки», детский гольф

На закрепление правил : с бегом – «Ловишки», «Жмурки», «Самолёты», «Мышеловка»; «Встречные перебежки»; «Гуси-лебеди»; с прыжками - «Классы», «Удочка». «С кочки на кочку; с лазанием - «Кто скорее доберётся до флажка?», «Медведь и пчёлы»;  с метанием - «Сбей кеглю», «Охотники и зайцы», «Серсо», «Брось флажок»; эстафеты - «Чья команда быстрее до флажка», «Эстафета парами», «Передача мяча в колонне»,       « Забрось мяч в кольцо»; соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?; малоподвижные: «Сделай фигуру», «Сделай как я»

Спортивные игры и упражнения:  « Серсо»; бадминтон, элементы футбола; «Городки», Гольф»; «Отбей волан», «Прокати и не урони обруч», «Не урони мешочек»

Комплекс гимнастики после дневного сна

1- 2 неделя

Комплекс № 1 «А у нас котята спят»

Картотека  

3 – 4 неделя

Комплекс № 2 «Отдыхаем»

Картотека  

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «День рождения», «Парикмахерская», «Шахтёры», «Шофёры», «Туристы», «Строители»

Театрализованные игры

«Лето в деревне»; «Мы любим песни»; кукольный театр «Старушка и пудель»; настольный театр «Три поросёнка».

Строительные игры

«Мосты», «Домик на даче», «Автомобили», конструирование по схемам, из конструктора «Лего»

Дидактические игры

 Познание: «Который по счёту?», «Подбери фигуру», «Назови следующее число», «Измени количество», «Заполни пустые клетки», «Дни  недели».

 «Отгадай, что за растение», «Вершки - корешки», «Узнай по описанию», «Лето в деревне», « Назови насекомое»; «Что растёт в лесу?», «Кто где живёт?», «Хорошо-плохо», «Режим дня», «Лекарственные растения», «Здоровые зубы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в лесу», «Опасные насекомые», «Шофёры».

Речевое развитие: «Кто знает, пусть продолжит», «Назови три предмета на звук…», «Добрые слова», «Найди рифму», «Повторяй друг за другом».

Худ. – эстетическое развитие: «Подбери кляксу», «Перспектива», «Нарисуй нитками»,  «Составь узор», «Узнай музыкальный инструмент по звуку».

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Проектная деятельность

Детское экспериментирование

Проект «Расту здоровым»

«Свойства солнечных лучей», «Рассматривание песка через лупу», «Что будет, если огород не поливать?», «Радуга»

У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА

С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ

 «Речевое развитие»

Литература  для чтения и заучивания

Русский фольклор, фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России (поэзия, проза, литературные сказки)

Произведения поэтов и писателей разных стран (поэзия, литературные сказки)

Произведения для заучивания наизусть (Ежемесячно не меньше 4-х произведений)

Дополнительная

Литература

Для чтения в лицах

Песенки: «Дождик, дождик, поливай…»; «Ранним утром поутру…, «Божья коровка»

Считалки: «Вышел зайчик погулять», «Начинается считалка...», «Стакан, лимон, - выйди вон…», «На дороге..»,

«Едет белка на тележке..!

Поэзия: С.Маршак «Пудель»; А.Толстой «Колокольчики»; В.Левин «Лошадь», С.Городецкий «Котёнок».

Проза: Н.Носов «Живая шляпа»; А.Гайдар «Чук и Гек»; Л.Толстой «Прыжок», «Лев и собачка»

Сказки: «Волк и лиса», обр. Соколова-Микитова; П.Ершов «Конёк – Горбунёк»;  «Лиса и кувшин», обр. О.Капицы; Б. Заходер «Серая звёздочка»; «Финист – ясный сокол», обр. А.Платонова; А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»,  

Песенки: «Старушка», пер. с англ.С.Маршака

Поэзия: В.Смит «Про летающую корову»

Сказки: Х. Мякеля «Господин Ау»,

Р.Киплинг «Слонёнок»

 

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», М.Карем «Мирная считалочка»

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с немецкого

Ю. Коринца

Ю.Владимиров «Чудаки»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

Конструктивно-модельная деятельность

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. Чарушина, рассматривание картин Левитана, Серова, Шишкина.

 Конструирование из бросового, строительного материала; изготовление поделок способом «оригами»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с низким уровнем развития

Ф. И. ребенка

Основное направление

развивающей, коррекционной

работы (например, сенсорное

воспитание, формирование основ экологической

культуры, развитие основных движений и т. д.)

Цели, задачи

развивающей,

коррекционной работы

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.Консультации:

- «Купание – прекрасное закаливающее средство» (воспитатель);

- «Опасные растения» (воспитатель);

- «Солнце хорошо, но в меру» (воспитатель)

2.Рекомендация  «Катание на роликах» (инструктор по физической культуре)

3.Оформление информационных стендов на июнь.

4.Индивидуальные беседы с родителями

5.Выставка рисунков «Здравствуй, лето красное!»

6. Беседа «Музыкальное воспитание ребёнка в семье» (музыкальный руководитель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"

Содержание учебно-методического пособия направленно на: - знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города;- формирование восприятия целостной картины мира;- воспит...

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...

Перспективный план работы с детьми 1- младшей группы по теме: «Правила дорожного движения»

месяцСодержаниеРазвивающая средаИнтеграция образовательных областейСентябрь- адаптационный периодоктябрь“Улица” : расширять представления детей об улице (дома, дороги, автомобили, пешеходы, дорога для...

Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"

Учебно-методическое пособиедля воспитателей детских дошкольных учреждений.  «Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»...

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год

В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада,  родителей и детей  по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...

Методическая разработка для воспитателей детских дошкольных учреждений: «Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»

В детском саду дети постепенно в занимательной форме  знакомятся с основными сведениями о нашем городе: с его главной улицей - Невским проспектом, главной площадью – Дворцовой, первой крепостью –...

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...