Методическая разработка для воспитателей детских дошкольных учреждений: «Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»
методическая разработка на тему

Булаевская Марина Юрьевна

В детском саду дети постепенно в занимательной форме  знакомятся с основными сведениями о нашем городе: с его главной улицей - Невским проспектом, главной площадью – Дворцовой, первой крепостью – Петропавловской. Дети много узнают о домах в нашем городе , о реке Неве, о том, что у города тоже есть день рождения.

Они смогут познакомиться с именами великих людей Санкт – Петербурга, их достижениями,  с литературными произведениями. Продолжат  развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

 А также усвоят самые необходимые для себя знания, а именно в каком городе они живут, сведения о своем районе, о блокадном прошлом нашего города-героя. Ребята начнут осознавать, в каком замечательном городе они живут, у них появится желание узнать больше и увидеть все своими глазами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_bulaevskoy_mariny_yurevny_.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для воспитателей детских дошкольных учреждений: «Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»

Автор составитель: воспитатель  ГБДОУ детский сад №7, Булаевская Марина Юрьевна

Содержание методической разработки направленно на:

- знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города;

- формирование восприятия целостной картины мира;

- воспитание любви к родному городу, гордость: Я-Петербуржец;

- пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им;

- формирование начальных знаний о родном городе.

В детском саду дети постепенно в занимательной форме  знакомятся с основными сведениями о нашем городе: с его главной улицей - Невским проспектом, главной площадью – Дворцовой, первой крепостью – Петропавловской. Дети много узнают о домах в нашем городе , о реке Неве, о том, что у города тоже есть день рождения.

Они смогут познакомиться с именами великих людей Санкт – Петербурга, их достижениями,  с литературными произведениями. Продолжат  развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

 А также усвоят самые необходимые для себя знания, а именно в каком городе они живут, сведения о своем районе, о блокадном прошлом нашего города-героя. Ребята начнут осознавать, в каком замечательном городе они живут, у них появится желание узнать больше и увидеть все своими глазами.

«Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»

Месяц

Совместная деятельность педагога с ребенком

Предварительная работа

Родители

Сентябрь

Занятие –путешествие «Город в котором я живу»

Рассматривание иллюстраций с панорамными видами города (понятие город, улица, проспект, чем они отличаются; пешеходный переход, правила уличного движения)

В течение учебного года чтение литературных произведений на заданную тематику.

Оформление уголка «Петербурговедение»

Памятка для родителей по безопасному  поведению детей на улицах нашего города.

Информация для родителей «Имя города»

Октябрь

Экскурсия  «Невский проспект» отрывок стихотворения «Медный Всадник» Пушкина А.С. Понятие «центр города» и «окраина» Рассматривание иллюстраций (старинный дом и современный дом в чем отличия.)Разгадывание загадок. Подвижные игры: 

«Каменный лев»,

«Золотые ворота»

Картотека загадок о родном городе.

Подбор подвижных игр по теме Санкт-Петербург.

Прогулка с детьми по Невскому проспекту.

Фотовыставка «И я там был…»

Ноябрь

Сюжетно-ролевая игра «Нева- главная река в нашем городе» Рассматривание иллюстраций отрывок стихотворения «Медный Всадник» Пушкина А.С. Понятия (набережная, мосты, реки и каналы) Д/игры «Путешествие по городу СПб», «Лото», «Найди пару»

Сделать картотеку с портретами известных писателей, поэтов и художников, которые жили и творили в нашем городе, восхваляли наш город.  

Прогулки по Неве на речном трамвайчике.

Информация для родителей «Мосты Санкт-Петербурга»

Декабрь

Занятие «Дворцовая площадь» Рассматривание иллюстраций (знакомство с новыми профессиями архитектор, реставратор,

скульптор Зимний дворец рисунок Александрийский столп. СР/игра  «Магазин сувениров», Д/игр «Узнай и назови»

Сделать картотеку дидактических игр по теме Санкт-Петербург.

Информация для родителей «Символы города»

Создать герб своей семьи.

Январь

Презентация: «Подвиг нашего города в дни блокады» Понятия (Полуторка, дорога жизни, блокадное кольцо, голод.)

Оформление стенгазеты «Блокадный Ленинград»

Беседа на тему :«Как важно беречь свой любимый город»

Посещение памятных мест: Невский пятачок, Дорога жизни, реконструкции событий, Принести фотографии родственников, которые прошли блокаду.

Февраль

Конструирование из модулей  «Петропавловская крепость»  Понятие (музей под открытом небом, шпиль).«Узнай по тени, назови».

Плакаты, открытки по теме Санкт-Петербург.

Разрезные картины, книги, открытки по теме.

Сходить в Артиллерийский музей,  послушать звон колоколов, выстрел пушки.

Март

Игра: Прогулка по Летнему саду Рассматривание иллюстраций, понятие (решетка летнего сада, аллея, фонтан ,скульптура.)

Собирать интересные истории о нашем городе. Сделать подборку музеев для детей, которые расположены в нашем городе.

Прогулка с детьми по Летнему саду.

Апрель

«Наш район» Составление рассказа

«Здесь я живу» Понятия (мой адрес) Аппликация: «Дом в котором я живу».

Беседы на тему «Улицы нашего города»

Карта города.

Совершать прогулки по ближним улицам запомнить их названия, что на них расположено.

Проложить маршрут от дома до детского сада.

Май

Физкультурный досуг «День рождения города»

Атрибуты, стихи, песни о любимом городе.

Конкурс поделок «Мой любимый город»

Создание фотоальбома «Прогулки по любимому городу»

Работа с детьми по Петербурговедению   будет иметь успех в том случае, если мы добьёмся понимания у родителей, готовых разделить с нами ответственность за воспитание подрастающего поколения к нашему городу .

Список литературы:

1.Алифанова Г.Т. «Петербурговедение для малышей от 3до 7 лет» Пособие для воспитателей и родителей СПБ «Паритет»2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"

Содержание учебно-методического пособия направленно на: - знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города;- формирование восприятия целостной картины мира;- воспит...

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...

Перспективный план работы с детьми 1- младшей группы по теме: «Правила дорожного движения»

месяцСодержаниеРазвивающая средаИнтеграция образовательных областейСентябрь- адаптационный периодоктябрь“Улица” : расширять представления детей об улице (дома, дороги, автомобили, пешеходы, дорога для...

Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"

Учебно-методическое пособиедля воспитателей детских дошкольных учреждений.  «Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»...

Перспективный план работы с детьми в средней группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300508","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"236","width":"480"}}]]...

Перспективный план работы с детьми в средней группе по формированию основ финансовой грамотности

Перспективный планработы с детьми в средней группе по формированию основ финансовойграмотности...

Перспективный план работы с детьми в средней группе по формированию основ финансовой грамотности

План разработан в целях финансового просвещения детей среднего дошкольного возраста....