Календарный план работы в разновозрастной (средней - старшей) группе 2019-2020г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пермалова Анна Владимировна

сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx67.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы в разновозрастной (средней - старшей) группе   2019-2020г.

Сентябрь

Комплекс утренней гимнастики со 2.09 по 13.09

 1«УШКИ» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед. Выполнение: 1 наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать. 2 вернуться в и. п. 3 наклон головы к левому плечу, плечи не поднимать.  4 вернуться в и. п.Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

 2. «НАКЛОНЫ-ПРУЖИНКИ»И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.Выполнение: 1 — поднять руки вверх. 2-5 — пружинящие наклоны вперед, руки держать прямо, не опускать. 6 — вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

 3«СТРУНКА» И. п.: основная стойка, руки на поясе. Выполнение: 1 — подняться на носки, вытянуться вверх — как струнка. 2 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз.

 4. «ДОСТАНЬ ДО ПЯТКИ» И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены, висят. Выполнение: 1 — прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. 2 — вернуться в и. п. 3 — то же для левой руки и ноги. 4 — вернуться в и. п. Повторить: по 2 раза в каждую сторону.

 5. «ЛОШАДКИ» И. п.: основная стойка, прямые руки впереди. Выполнение: 1 — поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. 2 — вернуться в и. п. 3 — поднять левую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. 4  вернуться в и. п.Повторить: по 3 раза каждой ногой.

 6. «ПОДСКОКИ» И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: 1-10 — подскоки на двух ногах. Ходьба на месте с махами руками (марширование). Повторить: 3 раза      

Неделя «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Взаимодействие с родителями: Оформить материал в родительском уголке на тему «Осень». Консультация: «Одежда детей осенью». Поздравить сентябрьских именинников.

Итоговое мероприятие: Изготовление гербарий растений

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Понедельник  2.09

Утро

Беседа «Мы дружные ребята» учить высказывать свое мнение. Д/игра «Найди, что скажу» Находить в окружающем предметы соответствующей формы, материала.

Аккуратное вешание полотенец с  Ярославом, Кириллом

Ситуативная беседа  «Помогаем товарищу»

Игры с настольным театром, учить обыгрывать знакомые сказки

НОД

1.Познание «Праздник 1 сентября»

Цель: Формирование первичные представления о школе. Развитие у детей познавательные мотивации. Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

2.Физкультура №1 стр.20 Л.И.Пензулаева

3.Рисование/старшая«Лето красное  прошло»Цель: Упражнять в рисовании рисовать различные деревья, кусты, цветы; располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.

Прогулка

Наблюдение за ветром, конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Рисование палочкой на песке разных фигур. П/и «Кот и мыши»- учить соблюдать правило

Бросание мяча в корзину с подгруппой

Ситуативная беседа  «Приметы осени»»

Спортивный инвентарь

Вечер

Рассматривание иллюстраций «Одежда». Рассказы детей о своей одежде. Чтение «Как лечили петуха» Е.Крылов. Познакомить с новыми словами. С/р игра «Больница».  Приучать договариваться, играть вместе, совместно пользоваться атрибутами. Д/и «Чего не стало» на внимательность.

Раскрашивать не выходя за контур, с Машей Ф, Кириллом А.

Ситуативная беседа  «Куда улетают птицы»

Внести новые книжки, открытки о временах года, иллюстрации с частями суток.

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Развивать познавательный интерес. П/и «Солнышко и дождик»; Загадать загадки про транспорт Показать, как из листьев можно сделать красивую композицию

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Вторник 3.09

Утро

Д/и Доскажи словечко» - развивать речь. Пальчиковая игра «Детки»- Развивать мелкую моторику Беседа о книгах «Почему книги болеют».

Упражнять  в различении правой и левой обуви Ярослава, Анжелу

Учить сервировать столы; раскладывать раздаточный материал

Предложить игры с блоками Дьенеша, цифры на магнитах, кубики с изображением цифр

НОД

1.ФЭМП  Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений (способы измерения величин, количественные представления, ориентировка в пространстве и во времени и т. п.)

2.Музыка

3.Развитие речи/стар.гр./ Рассматривание картины «Дети идут в школу» Цель: расширять, уточнять и систематизировать знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников

Прогулка

Рассматривание деревьев и кустарников участка. Беседа «Почему нельзя ломать ветки кустарников и деревьев?», Д/и«Когда это бывает?» расширять знания, развивать внимательность

Упражнения в прыжках через препятствия с Димой, Мишей

Напомнить, почему нельзя кидать вдруг друга камушки, играть с длинными ветками

Рисование палочкой на песке геометрических фигур, выкладывание из камушков дорожек разной длины

Вечер

Исслед. деят-ть:«Почему песок хорошо сыплется? Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.»Чтение ст-я А. Барто «Школьница», разучить новую считалку «Трынцы-брынцы, бубенцы, раззвонились удальцы, Диги, диги, лиги, дон, выходи скорее вон!» Рассмотреть книги книжного уголка

Повторить знакомые считалки с Аделиной, Машей П, Варей

Ситуативная беседа  «Плохо закрытый кран в умывальной»

Игры с атрибутами физкультурного уголка, предложить массажные дорожки, снаряды для удержания равновесия

Прогулка

Понаблюдать за закатом солнца. П/и «Круг кружочек»-самостоятельно играть, ходить ровным кругом. Д/и «Найди такой же»-находить предметы в окружающем похожие на заданную форму

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Среда 4 .09

Утро

Наблюдение за ростом посаженных в горшки комнатных растений, протереть и опрыскать листья, учить ухаживать. Д/и«Добавь слово» -подбирать глаголы, обозначающие окончание действия. Одеть куклам новую одежду –помочь взрослым

Упражнять в составлении квадрата из 4 треугольников с Викой С, Машей С

Ситуативная беседа «Правила поведения детей в группе»

Предложить пазлы, мягкие вкладыши, шнуровки

НОД

1.Худ. творчество (  Аппликация) « Красивые флажки» Цель: работа ножницами: правильно сжимать и разжимать кольца, держать их; резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. Закреплять: приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету

2.Физкультура №3 стр.21

3. Познание «У кого какие детки» Цель: Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка. Опыты с.1

Прогулка

Рассмотреть траву на участке, узнавать и  называть знакомые растения клевер, подорожник, крапива, лопух, щавель. П/и  « Найди пару»-развивать внимательность

Упражнять в ходьбе по веревочке удерживая равновесие с Богданом, Лерой

Напомнить о безопасном поведении на лестнице, и  когда закрываешь дверь

Игры с песком, природным материалом, рисование на асфальте.

Вечер

Чтение В.Осеевой «Сторож»-отвечать на вопросы по содержании.  Изготовление макета «Город». Предложить наклеить коробки (дома) вдоль «улиц», сделать пешеходные дорожки. Внести новую игру на правила дорожного движения, познакомить с правилами игры

Упражнять в умении правильно держать карандаш, правильно закрашивать изображение с Ильей, Ярославом

Ситуативная беседа «Почему нужно отпрашиваться  у воспитателя, когда идешь домой»

Слушание детских песен  о дружбе, о лете, исполнение импровизированных танцев

Прогулка

Наблюдение за прохожими . Д/и «Найди такой же цвет» закрепить знания о цвете. Игры с выносным материалом. П/и по желанию

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 В режимных моментах

Четверг 05 .09

Утро

Беседа: «Моя любимая книга» приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой активности. Д/и «Что лишнее» -знакомство со школьными принадлежностями

ФЭМП – порядковый счет в пределах 5 с Кириллом, Ильей

Ситуативная беседа «Для чего нужен школьнику рюкзак»

Иллюстрации, плакаты на тему «Дети идут в школу», школьные принадлежности

НОД

1.Рисование «Наш детский сад» Цель: Учить отражать в рисунке впечатления. Располагать изображения внизу листа, и по всему листу

2.Музыка

Прогулка

Экскурсии территории ДОУ. Рассмотреть участки, огород, цветники. Вспомнить названия знакомых деревьев, кустарников. П/и «Карусели» -развивать подвижность, желание двигаться. Д/и «Кто больше назовет» расширять словарный запас

Ходьба по бревну - развивать умение удерживать равновесие с Машей

Напомнить  о поддержании  порядка и чистоты в игровой комнате и на участке детского сада

Игры с выносным материалом, рисование мелом на асфальте, сбор семян и листьев растений для гербария (липы, клена, ясеня,ольхи0

Вечер

Чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место»-подвести к беседе о важности соблюдения порядка в группе, рассмотреть где стоят игрушки, спортивный инвентарь, дидактические игры. Артикуляционная гимнастика «Игрушки» -произносить скандировано и четко

Д/и «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам с Сашей, Арсением

Ситуативный разговор «чтобы зубки не болели»

Игры-инсценировки с игрушками, настольно печатные игры «Лото», «Домино» - учить соблюдать правило делать ход по очереди

Прогулка

Вспомнить о прошедшем дне, учить делиться впечатлениями. П/и « День – ночь» - действовать по сигналу. Д/и «Кто больше назовет»-развивать словарь детей

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Пятница 6. 09

Утро

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях и рассматривание их. Д/и «Назови как можно больше предметов»- упражнять детей в чётком произношении слов.

Игровое упражнение «Скажи ласково» с Кириллом, Мишей, Сашей

Привлекать малоактивных детей к выполнению поручений

Предложить сюжетные картинки с изображением детей: играют, занимаются, обедают, спят

НОД

1.Р/р «Описание игрушек- кошки и собаки» Цель: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова обозначающие действие и состояние; учить прилагательные с существительными в роде и числе

2.Физкультура№2 стр.21  Л.И.Пензулаева

Прогулка

Наблюдение за изменением цвета неба, перед дождем  и после. П/и «Солнышко и дождик»- реагировать на сигнал. Д/и «Эхо» - учить тихо повторять звуки и слоги

Перешагивание через препятствия с группой детей

Напомнить, что нельзя есть подобранное с пола, грызть ногти, брать в рот предметы

Игры с выносным материалом. Предложить скакалки, обручи, мячи, шишки для метания

Вечер

Чтение художественной литературы -  «Кто чему научился?» В. Берестов. «Послушная глина» - расширять представления о свойствах глины; рассмотреть вместе с детьми игрушки, сделанные из глины.

Поручить, помыть баночки для клея Марию Ф., Никиту

Ситуативная беседа «Как пожалеть товарища»

Работа в раскрасках, рисование красками

Прогулка

Рассказы детей «О том, как я провел лето? » учить делиться впечатлениями. П/и «Круг кружочек»- ходить кругом. Д/и «Бывает не бывает» развивать мышление

Неделя «Что растет на огороде»

Итоговое мероприятие: Выставка «Чудесные превращения овощей»

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Одежда детей осенью», информация в родительский уголок «Тревожный ребенок»; папка-передвижка «С чем знакомить осенью»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Понедельник 09.09

Утро

Беседа «Вкусные и полезные фрукты» учить называть  фрукты.

Д/и «Узнай название соков»- образование прилагательных от названия фруктов.

Наблюдение за цветением комнатных растений.  Пальчиковая гимнастика  «Апельсин» заучивание

Д/и «Что сажают в огороде» активизировать в речи названия овощей  Илью, Кирилл А.

 

Предложить помочь няне развесить полотенца

Рассматривание овощей и фруктов, сравнение с муляжами

Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»

НОД

1.Познание   Тема «Огородная сказка» Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету. Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность. Учить различать овощи на ощупь, по вкусу. Учить использовать обобщающее слово « овощи».

2.Физкультура №4 стр.22Л.И.Пензулаева

3. Рисование /стар.гр./ «Укрась  платочек ромашками» Цель: Учить: составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти, рисовать красками.

Прогулка

Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. П/и«Горелки» научить соблюдать правила игры

Д/и «Когда это бывает» - обогащать знания, речь

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг клумбы с  Сашей, Степаном, Анжелой

Напомнить о том, что нужно помогать детям, которые помладше

Игры с выносным материалом. Уборка участка от мусора

Вечер

Чтение Маршак С. Синьор Помидор. Артикуляционная гимнастика «К бабушке» -внятно произносить слова. Ремонт книжек- малышек. Игры с большими мячами. Изготовление атрибутов для игры «Магазин»

Ребусы, головоломки, лабиринты с Лерой, Аделиной, Настей

Ситуативная беседа «Кто у нас хороший»

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»Предложить природный материал для лепки (скорлупки, семена) поощрять развивать творчество

Прогулка

П/и«Воробушки и автомобиль».Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Наблюдение за движением поездов. Д/и «Найди и назови» -находить предметы заданного цвета

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В  режимных моментах

Вторник 10.09

Утро

Беседа «Какая польза от овощей?» учить высказываться. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» внятно проговаривать слова. Д/и«Закончи предложение» развивать мышление, речь

Д/и «Что где растет» с Кириллом А.

Ситуативный разговор «Я помогаю маме»

Серия картинок «Рост овощей из семян».

НОД

1.ФЭМП  Цель: Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур).

2.Музыка

3. Р/р /стар.гр./ Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень» Цель: пересказывать рассказ с опорой на картинки; активизировать словарь по теме;

Прогулка

Знакомимся с осенними цветами.  Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). П/и«Вейся, венок!»-учить детей водить хоровод.

Прыжки с пенечков с Варей, Димой

Ситуативная беседа «Как помочь раненому деревцу?»

Катание на велосипедах, самокатах, игры с выносным материалом, рисование на песке

Вечер

Сапгир Г. Цветы на картошке Пинясов Я. Хитрый огурчик. Изготовления обводок «овощи», «фрукты». Показать, как можно пользоваться трафаретом Отгадывание загадок о фруктах

Повторение скороговорок с Никитой, Ярославом

Ситуативный разговор «Как нужно заботиться об игрушках»

Д/и «Сложи узор», Ребусы

лото «Парочки», «Танграм»

Прогулка

П/и«Огуречик, огуречик». Упражнять  в ходьбе стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия. Наблюдение за дождем. Вспомнить стихи, песню про дождь. Д/и «Когда это бывает» -закрепить знания о временах года

День неде

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

в режимных моментах

Среда 11.09

Утро

Беседы «Что нам осень принесла» закреплять представление об осени. Загадать загадки про овощи. Заучивание потешки: «Дождик, дождик, веселей».

Разучить пальчиковую игру «Мы капусту рубим….» с Анжелой, Степой, Мишей

Ситуативная беседа «Витамины»

Рассматривание муляжей, фото, иллюстраций, натуральных овощей.

НОД

1.Худ. твор-во (  Лепка) «Большие и маленькие морковки» Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепит большие и маленькие предметы аккуратно обращаться с материалом

2. Физкультура №6 стр.24 Л.И.Пензулаева

3.Познание «Окрашивание воды»Цель: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.   Опыты с.5

Прогулка

Наблюдаем за птицами. Закрепить  знания детей о птицах: названия. П/и «Воробушки и автомобиль Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Один-много» - учить образовывать существительное мн.числа

Бросить мяч вверх и ловить с Сашей, Богданом, Машей Ф.

Учить бережно относится к оборудованию на участке.

Сбор опавших листьев, семян цветов. Игры с мячами, обручами, скакалками

Вечер

Чтение Носов Н. Огурцы- учить слушать и понимать содержание. Изготовление атрибутов для игры в магазин «шоколадки», «конфеты»-привлекать к посильному участию

Артикуляционная гимнастика «Робот» - учить скандировано произносить текст с Ильей, Сашей

Ситуативный разговор «Почему заболела книга»

Самостоятельная художественная деятельность Игры-инсценировки с игрушками.

Прогулка

П/и»Вейся венок»-упражнять в умении водить хоровод. Наблюдение за голубями. Д/и «Что бывает…»подбирать слова к названному признаку

 

День неде

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Четверг 12.09

Утро

Д/и «Ласковые слова» -образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Предложить помочь разложить салфетки в салфетницы.

Повторить считалку  «Сидел петух на лавочке…»  Кириллом, Аделиной

Показать,  как складывают полотенце

Игры и предметы для игр  на развитие мелкой моторики (прищепки, молнии, ленты для плетения) Внести новые пазлы

НОД

1. Худ.твор-во (Рисование  ) «На яблоне поспели яблоки» Цель: учить рисовать дерево передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закрепить приемы рисования карандашами

2. Физкультура №5 стр.24Л.И.Пензулаева

Прогулка

Познакомить детей с трудом дворника. П/и «Горелки» учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Д/и «Эхо»-учить регулировать силу голоса

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы с группой детей.

.

Ситуативная беседа «Будь осторожен с песком»

Игры с атрибутами спортивного уголка

Вечер

Чтение В. Пальчинскайте «Гороховый домик». «В мире пластмассы» - познакомит со свойствами и качествами игрушек из пластмассы. Д/и «Найди овощи» закрепить навания

Д/и «Найди различие», «Наши чувства и эмоции» с Настей Г., Настей Л.

Ситуативный разговор

« Кого называют аккуратным ребенком»

Предложить пластилин, природный материал, семена растений – «Цветы в вазу»

Прогулка

Рассматривание листьев деревьев через лупу. Определять поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий. П/И «Мы листочки»- выполнять движения  в соответствии с текстом. Д/и «Угадай, о ком я говорю» - развивать внимание

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В  режимных моментах

Пятница 13.09

Утро

Беседа «Зачем мыть руки после прогулки?»-учить общаться, закрепить знания

Д/и «Назови одним словом» -Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Пальчиковая гимнастика  «Апельсин»- повторение

Упражнять в счете до 5 соотносить число с количеством

Учить заправлять рубашку в шорты Максима, Тимошу, Даниила

Наборы геометрических фигур, полоски и ленты разной длинны и ширины

НОД

1. Р/р «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины)  активизировать в речи слова, обозначающие действия

 2.Музыка

Прогулка

Насекомыми на участке. Учить  детей замечать, узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей), учить осторожному и бережному отношению к насекомым, воспитывать наблюдательность, любознательность. П/и «По ровненькой дорожке»-упр- ть в выполнении упражнений по заданию ведущего

Прыжки с пенечков с  Никитой А., Никитой М.

Учить самостоятельно строиться парами на прогулку и после прогулки

С/р игры по желанию, использовать в игре бросовый материал

Вечер

Показ мульт презентации «загадки про фрукты и овощи» Чтение рассказа Соколов-Микитов И. «Листопадничек» Мытье кукольной посуды

Повторить слова песни «Урожай собирай» с Даниэлом, Димой, Лерой

Напоминать о том, что нужно вежливо обращаться с просьбой

Предложить шариковый пластилин, иллюстрации готовых поделок

Прогулка

П/и по желанию детей. Наблюдение за качающимися ветками деревьев. Д/И «Угадай, о чем я говорю» - развитие мышления

Неделя «Дары леса»

Взаимодействие с родителями: Наглядная информация:  «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации  по привлечению детей в игру!» «Умные игры» для дома!».

Итоговое мероприятие: Книжки малышки с загадками о грибах и ягодах

Комплекс утренней гимнастики с 16.09 по 29.09

«Путешествие по морю-океану»

 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: «ИДЕМ НА ПРИСТАНЬ». Ходьба по кругу (вперед-назад, на месте), с крестным шагом, задом - наперед, на носках, на пятках, по-медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Легкий бег (можно на месте)

 1. «ГДЕ КОРАБЛЬ?» И. п.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед. Выполнение: 1 — поворот головы вправо. 2 — вернуться в и.п. 3 - поворот головы влево. 4 — вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.  

2. «БАГАЖ» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1 — кисти рук сжать в кулаки. 2 — обе руки поднять в стороны. 3 — руки опустить. 4 — вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.  

3. «МАЧТА» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-2 — левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх. 3-4 — правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх. Повторить: 4-5 раз.    

4. «ВВЕРХ-ВНИЗ» И. п.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти. Выполнение: 1 — поднять обе ноги вверх. 2 — вернуться в и. п.Повторить: 4-5 раз.

 5. «ВОЛНЫ БЬЮТСЯ О БОРТ КОРАБЛЯ»  И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.Выполнение: 1-2 - круговое движение выпрямленной правой рукой. 3-4 — круговое движение выпрямленной правой рукой. 5 — вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.    

6. «ДРАИМ ПАЛУБУ» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-3 — наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево (стараясь достать руками до пола). 4 — вернуться в и. п.Повторить:4-5раз.

7. «А КОГДА НА МОРЕ КАЧКА...» И. п.: стоя, ноги широко расставлены, руки опущены. Выполнение: 1-2 — руки в стороны; выпад вправо, правая нога согнута в колене. 3-4 — руки в стороны; выпад влево, левая нога согнута в колене. Повторить: 4-5 раз.   Завершает комплекс ходьба с подниманием рук в стороны - вверх, постепенно замедляя темп.

День неде

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

в режимных моментах

Понедельник 16. 09

Утро

Беседа «Что взрослые выращивают на огороде» - закрепить знание о овощах растущих в нашей местности. Д/И Чудесный мешочек» учить на ощупь определять и правильно называть овощи Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки » -заучивание

Д/и «Целое и часть» формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части с Ильей, Есенией

Ситуативный разговор  «Нужно ли человеку готовиться к зиме?»

Предложить для рассматривания овощи. (Кабачок, картофель, огурец, морковь, капусту, перец, помидор, лук, чеснок, петрушку)

НОД

1.Познание «Рассматривание фруктов (груша и яблоко)

Цель: Систематизировать знания детей о фруктах. Продолжить знакомить детей с фруктами (яблоком и грушей). Учить детей различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Учить использовать обобщающее слово « фрукты». Развивать сенсорные ощущения детей, радость от восприятия красивых плодов, их запаха.

2. Физкультура №7 стр.25Л.И.Пензулаева

3. Рисование /стар.гр./ «Осенние листья» Цель: Формировать у детей умение рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику.

Прогулка

Наблюдаем за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча» Д/и «Осенние приметы»закреплять знания о приметах осени.  П/и«Птички летают». Упражнять спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную,

«Подбрось – поймай» - подбрасывание и ловля мяча двумя руками с Марией Ф, Анжелой.

Привлекать мальчиков относить скошенную траву в кучу

Вынести кегли, кольца для метания, обручи, скакалки

Уборка сухих листьев.

Вечер

Чтение Смирнов Г. «Зачем луку луковицы» Артикуляционная гимнастика «Аленка» - в такт покачивать руками. Д/и«Какого цвета? »-называть цвета фруктов

Д/и «Названия соков» с Никитой А, Даниэлом.

Ситуативный разговор  «помогаем маме»

Пазлы, мозаика, мягкие вкладыши

Музыкальные ритмические движения под музыку

Прогулка

Рассматривание листьев травы через лупу. Узнавать и называть клевер, подорожник, лопух, щавель Д/и "Раз, два, три - дерево назови"П/и «Карусель»-развивать желание двигаться

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

в режимных моментах

Вторник 17.09

Утро

Д/и «Что растёт в огороде, что в саду? » систематизировать знания. Пальчиковая гимнастика «Веселый оркестр»- имитировать игру на разных музыкальных инструментах

Составление описательного рассказа по картинке с Кириллом, Степаном, Лерой

Разговор на тему «Что такое зеленый наряд земли?».

Рассматривание дидактических картин «Какая работа в поле?». «Какая работа в саду?».

НОД

1.ФЭМП  Цель: учить считать предметы (в пределах 4), устанавливать равенство между двумя группами предметов; закреплять знания о времени года (осень); учить ориентироваться на листе бумаги 

2.Музыка

3. Р/р /стар.гр./ Рассматривание и рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» Цель: составлять предложения с однородными членами; распространять предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств

Прогулка

Что нам подарила осень? Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что, где растёт. П/и «Про медведя» - действовать согласно словам текста, развивать быстроту. Д/и «Узнай по описанию»развивать мышление

Ходьба по дорожке из выложенных листьев с подгруппой детей

Опыты с песком – постройка домика из песка (сравнение сухого и сырого песка).

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения по сбору веточек на участке.

Вечер

Чтение Н.Сладкова «Осень на пороге» - учить отвечать на вопросы по содержанию. Составление гербария из засушенных листьев

«Помнишь ли ты эти стихи?» -развитие памяти, внимания, речевой активности с Варей, Мишей, Сашей

Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом

Предложить силуэты животных к сказкам для обыгрывания

Раскрашивание геометрических фигур

Прогулка

Беседа «Береза». Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок». Подвижная игра по желанию детей

День неде

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

в режимных моментах

Среда 18.09

Утро

Рассказ воспитателя о стручковых растениях(фасоль ,бобы, горох).  Заучивание наизусть «Купите лук» шотл. Нар. песенка в обр. И.Токмаковой

Д/и«Отгадай по описанию»-развивать мышление

Закрепить названия блюд, приготовленных

из овощей и фруктов с Ярославом, Есенией

Ситуация общения «Зачем человеку витамины»

Рассматривание картин

из серии «Наши птицы». Пазлы «Птицы»-закрепить названия

НОД

1.Худ.твор-во (Аппликация) «Укрась салфетку» Цель: Составление узора на квадрате, заполняя середину, углы, наклеивая готовые детали.

2. Физкультура№9

3.Познание Металл, его качества и свойства    Цель:  Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).с.15                                  

Прогулка

Наблюдаем за птицами. Дать представление о перелетных и зимующих птицах. О взаимосвязи

природных явлений (исчезают насекомые, улетают птицы).Д/и «Что игрушка расскажет о себе» развивать речь

Отбивание мяча об пол и ловля его с Даниэлом, Арсением, Аделиной

Исследовательская деятельность – проведение опыта «Свойства мокрого песка».

Уборка скошенной травы. Игры с обручами, мячами, игрушками

Вечер

Совместное изготовление макета осеннего леса. Чтение Т. Глушнев «Виноград», «Тыква», «Огурцы», «Капуста» учить слушать и отвечать на вопросы

Повторение потешки: «Дождик, дождик, веселей» с Настей Л., Машей Ф.

Ситуация общения «Как человек запасает овощи на зиму»

Конструирование из крупного строительного материала «Овощехранилище», обыгрывание

Прогулка

Наблюдение за синицами. Д/и  «Так бывает или нет? ». Подвижная игра «Ловишки»- развивать подвижность

День неде

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

в режимных моментах

Четверг 19.09

Утро

Д/и «Про кого я говорю «развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. Загадки про овощи. Упражнять в загадывании загадок. Учить придумывать свои загадки

Упр. на развитие навыков согласования числительного с сущ.с Лерой, Степой, Арсением

Ситуативный разговор «Как запасает человек овощи на зиму»

Игры с палочками Кюизенера, учить выкладывать по образцу, упражнять в сравнении по длине

НОД

1. Худ. творчество (Рисование) «Красивые цветы» Цель: развивать наблюдательность выбирать предмет для изображения, передавать в рисунке части растения.  Закреплять умение рисовать кистью и красками

2.Физкультура №8 стр.27 Л.И.Пензулаева

Прогулка

 Понаблюдать за трудом старших детей. Д/И«Назови ласково»-изменять слова. П/и «Поймай хвост»- развивать ловкость

Прокатывание обруча в ворота с группой детей

Поощрять внимательное отношение к друг другу

Скакалки, мячи, куклы, коляски

Вечер

Чтение Н. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук», «Огурцы». Просмотр натюрмортов художников. Д/и«Чего не стало?»-называть фрукты, овощи . Драматизация стихотворения «Овощи», Исслед. Деятельность «Реактивный шарик» - помочь выявить свойство воздуха – упругость. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Учить подбирать родственные слова к названному слову Кирилл, Варя

Напомнить, как нужно спускаться с лестницы

Дид. игры в кукольном уголке «Мамино, папино хозяйство»,

«Поможем маме»; рисование натюрмортов  из небольшого количества предметов

Прогулка

Д/и «Покажи, что назову»-развивать мышление. Рассматривание листьев через лупу. П/и по желанию детей.

День неде

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

в режимных моментах

Пятница 20.09

Утро

Д/и «Подбери по величине» Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). Заучивание потешки «Зайчишка – трусишка» Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» - повторение

Игра «Исправь ошибку» - учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их с Анжелой

Ситуативный разговор «Из чего готовят компот»

Картинки об уборке урожая в поле, в саду, на огороде

НОД

1. Коммуникация «Описание овощей». Цель: закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества; выделять в овощах определенные свойства; правильно классифицировать овощи

2.Музыка

Прогулка

 Прогулка к цветнику. Познакомить детей с растениями цветника: календула, бархатцы. Учить различать их, называть их. Показать стебель, листья, цветы, воспитывать любознательность. Д/И «Найди такой же лист»

Прыжки с пенечков с Есенией, Анжелой, Димой

Составление букетов из осенних цветов. Уборка сухих листьев.

Выносной материал.

Вечер

Чтение сказки «Мужик и медведь». Знакомство с профессией овощевод. Просмотр презентации «Что растет в поле». Мытье кукольной посуды

Повторение стихотворения «Купите лук» шотл. Народная песенка в обр. И. Токмаковой с Кирилл А.

Ситуация общения «Откуда овощи в магазине»

Изготовление книжек-малышек про овощи и фрукты - наклеивание заготовок,

 -  закрашивание готовых изображений

Прогулка

Обследование и рассматривание листьев Беседа «Деревья». Малоподвижная игра «Что происходит в природе? »

Неделя «Осень»

Взаимодействие с родителями: родительское собрание «Ознакомление родителей с программными задачами средней группы.

 Итоговое мероприятие: Стенгазета «Папа мама я - дружная семья»  

День неде

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

в режимных моментах

Понедельник 23.09

Утро

Беседа «Чем богат лес» - Закреплять знания детей о дарах леса. Д/и «Собери растение» Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. Пальчиковая гимнастика «По грибы»- заучивание

Заучивание поговорки «Грибы ищут – по лесу рыщут» с Анжелой, Машей П.

Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?»

Открытки «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды».

НОД

1.Познание Тема: «За грибами в лес пойдем» Цель: систематизировать представление о лесных грибах и ягодах. Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение и уточнение словаря по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, рядом). Учить быть осторожными с неизвестными предметами. Закрепление представлений о съедобных и несъедобных грибах.

 2. Физкультура №10 стр.28 Л. И. Пензулаева

3. Рисование /стар.гр./ «Загадки с грядки» Цель: формировать у детей умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы

Прогулка

Наблюдаем за ветром. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Выучить загадку про ветер. Д/и «Угадай дерево»- называть деревья, растущие на территории детского сада П/и «Самолеты». Упражнять в беге в разных направлениях

Отбивание мяча об пол с Кириллом, Ильей, Арсением

Учить одеваться в определенной последовательности

Мелкие игрушки, бросовый материал (коробки). Блоки Дьенеша, нахождение одинакового цвета и объема

Вечер

Чтение -В.Г. Сутеев «Под грибом»-учить оценивать поступки героев. Д/и «Что лишнее?»-учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. Артикуляционная гимнастика «Щенок» -произносить скандировано и четко

Д/и «Фрукты – овощи» закрепить умение различать овощи и фрукты с Богданом, Есенией

Ситуативный разговор «Кого называют капризулей»

«Разрезные картинки» - выкладывание целого из частей. «Найди пару»

Прогулка

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) Д/и «Закончи предложение». Подвижная игра «Пузырь», «Кот и мыши»- разбегаться, не толкаться

День неде

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

в режимных моментах

Вторник 24.09

Утро

Познакомить детей с берестой и лыком, природным материалом, которым пользовались наши предки. Игра «Какой бывает лес?»

Пальчиковая гимнастика «С веток ягоды снимаю».

Д/и «Какой? Какое?» активизировать слова, обозначающие признак с Аделиной, Лерой

Игровые ситуации:                  « Если ты оказался один в лесу».

Фотографии «Птицы нашего участка», картины из серии «Наши птицы».

НОД

1.ФЭМП  Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; учить сравнивать предметы по величине, закрепить знания о геометрической фигуре квадрат 

2.Музыка

3. Р/р /стар.гр./ Составление рассказа по теме «Дары природы»  Цель: составлять короткий рассказ на заданную тему

Прогулка

Знакомимся с деревьями. Уточнить понятие «дерево». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Д/и «С какого дерева листок» активизировать в речи названия деревьев. П/и «Горячий мяч» развивать ловкость рук

Прыжки через дорожки, выложенные из листьев с Анжелой, Марией П, Машей Ф.

Напомнить, как складывают в шкаф вещи, куда и как ставят обувь

Вынести кегли, кольца для метания, обручи, скакалки

Уборка сухих листьев.

Вечер

Чтение Ю. Тувим «Овощи» - учить понимать содержание. Теневой театр «Осторожно, ядовито!». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Повторить с названия деревьев Кириллом, Варей

Ситуативный разговор «Хорошие и плохие поступки»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес» Игры-инсценировки с игрушками. Раскрашивание овощей в книжках-раскрасках.

Прогулка

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) Д/и «С какого дерева лист» называть деревья. П/и«Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

День неде

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

в режимных моментах

Среда  25.09

Утро

Беседа         «Не собирай незнакомые грибы»Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека. Разучить поговорку« Грибы ищут – по лесу рыщут» Д/и «Один – много»-образовывать существительные множественного числа(названия грибов)                                                 

 С палочками Кюизенера, состав числа 4, разные варианты со Степаном, Арсением

Ситуативный разговор, «Какие грибы и ягоды я знаю»

Предложить для рассматривания листья, семена, кору деревьев; иллюстрации  с изображением предметов сделанных из лыка, бересты

НОД

1.Худ.твор-во (Лепка  ) «Грибы» Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

2. Физкультура  на прогулке№12

3.Познание «Резина, ее качества и свойства» Цель:  Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность) .с.15

Прогулка

Наблюдаем за индюшками. Закрепить  знания детей о домашних  птицах. П/и «Перелет птиц». Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать пи сигналу. Д/и «Узнай по описанию»развивать мышление

Метание шишек в корзину с Кириллом, Настей Л., Настей Г.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев»

 Сбор листьев для гербария. Рисование на асфальте мелом.

Шишки и мячи для метания, игрушки

Вечер

 Чтение «Никита – охотник»Е.Чарушин- расширять знания о птицах. Показ мульт. презентации «Грибы» - закрепить знания о грибах

Закрепить с Ярославом, Даниэлом, Димой .названия насекомых.

Ситуативный разговор на тему: «Зачем   деревья сбрасывают листву?».

Игры со строительным материалом, по желанию детей.

Работа в раскрасках «грибы»

Прогулка

П/и «Огуречик, огуречик»-развивать двигательную активность Наблюдение за прохожими (Как одеты в это время года?).

Игра малой подвижности «Угадай на ощупь» Игры с выносным материалом.

День неде

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

в режимных моментах

Четверг 26.09

Утро

    Д/и «Четвертый лишний»упражнять в различении овощей и фруктов. Рассмотреть поделки выставки «Чудесные превращения овощей» - называть овощи. КГН показ отжимания рук после мытья, не мочить пол , одежду

Учить называть отличительные признаки осени; рассказывать о сезонных работах в огороде

Ситуативный разговор              « Если ты оказался один в лесу».

Семена, листья, кора деревьев. Открытки с изображением деревьев. Трафареты,  изображения листьев для рисования

НОД

1. Худ. твор-во (Рисование  ) «Осеннее дерево с желтыми листьями» Цель: Рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; рисовать листву приемом вертикального мазка.

2.Физкультура №11 стр29

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых работающих на огороде. П/и«Самолеты». Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Д/и  « Назови ласково»

Передача мяча руками  в паре с Анжелой и Ильей

Напомнить, как не испачкать одежду в дождь, слякоть

Сюжетные игры по желанию, предложить кегли, кольцеброс

Вечер

Чтение И. Соколов – Микитов.  «Осень в лесу» воспитывать бережное, внимательное отношение к природе. Изготовление книжек-малышек с загадками про овощи и фрукты Повторение пальчиковой игры «По грибы»

Упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т.д.) Димой, Сашей

Разговор с детьми «Осенние приметы»

Самостоятельная художественная деятельность. Предложить трафареты и обводки овощей и фруктов, листьев деревьев разного размера

Прогулка

П/и «Удочка» развивать ловкость, реакцию»-развивать внимательность, ловкость .Обследование и рассматривание  листьев Д/и «Узнай по описанию»развивать мышление

День неде

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

в режимных моментах

Пятница 27.09

Утро

Беседа «Сотрудники детского сада»- Формировать представления о сотрудниках д/с. Д/и «Назови одним словом» -Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. П/и «Удочка» развивать ловкость, реакцию

Повторение потешки «Зайчишка – трусишка» Богданом, Никитой А.

Ситуативный разговор на тему: «Как добраться до леса?».

Открытки и плакаты с изображением съедобных и несъедобных грибов

НОД

1. Коммуникация «Составление описательного рассказа о питомцах» Цель: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта, продолжать знакомить с термином слово , закрепить произношение звука «с» в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с»

2.Музыка

Прогулка

Прогулка к белоствольной березке.

Обратить внимание на изменения Д/и «Назови листья» образовывать прилагательные от существительного П/и «Перелет птиц» бегать врассыпную, действовать пи сигналу.

Удары мячом по воротам с мальчиками

Разговор  с детьми на тему: «Что мама заготовила на зиму»

Выкладывание рисунков из природного материала (листья, камушки, шишки). Игры с выносным материалом Сбор листьев для гербария

Вечер

Рассказ воспитателя о птицах, почему они улетают в теплые края, какие остаются зимовать. Отгадывание загадок о временах года, об осени.Стирка кукольного белья, привлечь к развешиванию. Учить принимать посильное участие

Упражнение «Скажи, какая сказка»-активизация словаря за счёт подбора эпитетов с Марией Ф, Кириллом, Анжелой

Ситуативный разговор «Что растет в лесу?».

Упражнения с мячами (отбивание, подбрасывание и ловля) Создать игровую ситуацию «Поездка в лес». Стихи к празднику

Прогулка

П/и«Море волнуется», Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Наблюдение за листопадом Д/и ««Назови профессии детского сада»- закрепить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Календарный план работы с детьми в старшей группе на сентябрь месяц."

Календарный план работы старшей группы на сентябрь  по темам «Вот оно, какое наше лето!» и  «Наш любимый детский сад». в план включены:  I половина дня; совместная деятельност...

Календарный план работы на февраль в старшей группе 2021 год

планирование работы на первую неделю февраля по областям....

Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").

В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи....

План работы районного методического объединения воспитателей на 2019-2020г.

План работы районного методического объединения воспитателей на 2019-2020г....

Перспективно-календарный план работы в разновозрастной группе «Непоседы» на февраль

Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образовательных задач, развернутое содержание работы....

Календарный план работы на февраль в старшей группе

Календарный план образовательной деятельности в СТАРШЕЙ «А» группе ДОУ. 1 неделя февраля. Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества (1-я-З-я недели февраля)  Тема...

Календарный план работы с родителями воспитанников старшей группы №9 "Ручеек"

Представлен ежемесячный план работы с родителями старшей группы...