тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа) Июнь месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Жмудзинская Наталья Александровна

 

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)

Июнь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_na_iyun.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)

Июнь месяц

Недели

Познание

Продуктивная деятельность

Экскурсии, целевые прогулки

Итоговое мероприятие (праздник, досуг, развлечение)

Прогулки

01.06.15-05.06.15

Неделя здоровья

1. Беседа «Детям об осанке» - познакомить детей с эталоном осанки. Цель: учить чувствовать свое тело, контролировать положение головы, плеч, туловища, ног, стоп в общепринятых позах; формировать элементарные навыки самоконтроля.

2. Викторина «Вопросы доктора Айболита» - формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, развивать речь.

Выставка плакатов «Секреты здоровья» - рисование овощей (помидор, огурец, морковь).

Цель: учить изображать предметы овальной круглой формы, передавать различия между предметами.

«Спортивная площадка» (на территории детского сада).

Цель: прививать интерес к спорту, знакомить со спортивным инвентарем.

1. Спортивные состязания «Летние Олимпийские игры»

2. Развлечение «Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит».

Цель: закреплять знания о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать; доставить детям радость от общения с героями и друг с другом.

1. Игра на участке «Помоги Айболиту добраться до колобка»

Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности;

2. Подвижные игры: «Солнечные зайчики»; «Мячик кверху» (русская народная игра) – знакомства с новыми играми; Цель: развивать слуховое внимание;

3. Наблюдение за летними изменениями, за солнцем.  

Цель: развивать умение сравнивать, делать умозаключения, устанавливать связь;

4. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Добрые слова»

Цель: расширять словарный запас.

08.06.15- 11.06.15

Неделя сказок

1. Чтение любимых сказок

Л. Пантелеев

«Две лягушки»

Цель: знакомство с данным писателем; развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки; учить определять эмоции героев.

2. Просмотр мультипликационных фильмов

«Вини – Пух»

Цель: формировать желание слушать, смотреть; вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; развивать речь.

Выставка рисунков на воздушных шарах «Полет фантазии Вини – Пуха» (рисование гуашью и кистью и пальчиками).

Цель: вызвать интерес радость к данной деятельности.

Экскурсия в кинотеатр.

Привлечь родителей – формирует хорошие доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает их сотрудничать.

1. Выставка

«Книга – лучший друг»

Цель: поддерживать их внимание и интерес к литературному слову; продолжать работу по формированию интереса к книге (книга – самоделка).

2. Конкурс необычных панамок и кепок

«Шляпное дефиле» (развлечение) Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик; формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать.

1. Подвижные игры: «Пустое место», «Стадо» (русская народная игра).

Цель: знакомство с правилами игры; развивать ловкость.

2. Дидактические игры: «Найди парус», «Лесник» Цель: развивать быстроту мышления.

3. Рассматривание почвы и ее обитателей; всходов деревьев.

Цель: развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

15.06.15-19.06.15

Неделя любителей природы

1. Познавательные беседы экологического содержания

«Хвост крючком Нос пяточком»

«Слоненок»

Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свинке, слоне: признаки внешнего вида, особенностях поведения; развивать диалогическую речь.

2. Чтение экологических сказок

Алеша С. (6 лет)

«Сказка»

Цель: накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой, стимул к самостоятельному придумыванию историй о природе.

3.  Викторина

«Зеленый мир» Цель: формировать интерес к живой природе; воспитывать бережное отношение к живой природе, ее представителях, желание защищать их ухаживать.

1. Опыты и эксперименты с природным материалом

«Что такое воздух?» Цель: подвести к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Как можно увидеть воздух, услышать, прикоснуться? (опустить в воду камешек и посмотреть, как вокруг образуются пузырьки; выпустить воздух из воздушного шарика и послушать, подставить руку под струю выходящего воздуха)

2. Конкурс построек из песка

«Песочная фантазия»

Цель: привлечь родителей создать благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, творческих способностей: помочь родителям узнать лучше своего ребенка; родителям проявить фантазию.

1. Целевая прогулка на озеро (на участке около импровизированного озера)

2. Беседа «Кто в озере живет» Цель:способствовать освоению детьми представлений о рыбах (особенностей внешнего вида и поведения); учить выделять признаки внешнего вида, любоваться ее красотой; формировать у детей природоохранное поведение.

1.Кукольный спектакль

Экологическая сказка «На зеленом лугу»

Цель: пробуждать интерес к театрализованной игре; формировать умение следить за развитием действия; вызвать эмоционально-положительный отклик.

1. Игры с песком

Цель: учить детей делать устойчивую постройку, используя и пополняя их знания о свойствах песка; развивать фантазию, воображение.

2. Подвижные игры: «Кто сделает меньше шагов»; «Три прыжка» (русская народная игра).

Цель: развивать ловкость движения, умение прыгать на двух ногах.

3. Дидактическая игра: «Что ты слышишь?»; «Что вокруг нас?»

 Цель: развивать образованную речь (отвечать полным ответом)

4. Наблюдение за муравьями, что где растет.

Цель: углублять и уточнять знания; воспитывать любознательность.

22.06.15-26.06.15

Неделя семьи

1. Беседа «Папа, мама, я – дружная семья»

 Цель: расширять представления детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях; формировать социокультурные компетенции (определять свое место и роль в окружающем мире, в семье)

2. Игровые ситуации «Семейные радости»

Цель: учить быть чуткими, заботливыми, нести ответственность за свои поступки, формировать умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье, коллективе.

 Выставка рисунков

«Вот такая страна существует на свете

Там живут очень дружно большие и дети» (дети – родители)

 Цель: способствовать установлению теплых, близких отношений между ребенком и родителями, с пользой и без особых затрат провести время вместе; помочь детям получить в ходе общения (рисования)  несомненную эмоциональную компенсацию своих желаний, позитивные игровые эмоции.  

Экскурсия в детскую библиотеку (по группам)

Цель:  воспитывать умение слушать, участвовать в разговоре во время рассматривания; прививать культуру общения, знакомство с новыми книгами.

1.Развлечение «День рождения в детском саду».

Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых сказочных образов; стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений и проявлять эмоциональную отзывчивость

2. Спортивные соревнования

«Дедушку и бабушку очень я люблю.

В огороде справиться им я помогу».

Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами, отталкивать мячи при катании, передачи друг другу; способствовать формированию у детей положительные эмоций.

1. Рассматривание подорожника, корневой системы Цель: обратить внимание на внешний вид, на части растения (рассмотреть их); рассказать о пользе.

2. Дидактическая игра «Третий лишний»

Цель: классификация растений.

3. Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: закреплять знание о лекарственных растениях.

4. Подвижная игра «Не зевай»

Цель: умение сравнивать и быстро реагировать.

29.06.15-03.07.15

Неделя игр, игрушек и забав

1.  Познавательная беседа «История игрушек или как играли наши бабушки и дедушки».

 Цель: рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке, познакомить с народными играми («прятки», «игровая») , с играми, в которые играли тогда и сейчас.

2. Выставка «Парад любимых игрушек».

Цель: сотрудничество с родителями, разнообразие игрушек, новый опыт общения и взаимной помощи; радость детям.

 Коллективная книжка – самоделка «О подружке – любимой игрушке».

Цель: развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сказки (ее рисовании).

Совместная деятельность родителей и детей, сотрудничество на «равных».

1. Целевая прогулка «Детский городок».

Цель: расширять представление детей о разнообразных видах построек, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; создать праздничное положительное настроение.

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке.

Путешествие по станциям «Играй – познавай»

* «Конструкторская» Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям (постройка – домик);

* «Театральная» - Цель: пробуждать интерес к театрализованной игре; развивать умение имитировать (птички летают, зайчик скачет…), передавать эмоциональное состояние.

* «Непоседливая» - Цель: развивать активность детей в двигательной  деятельности.

1. Слушание звуков природы.

Цель: обратить внимание звуков, некоторые слышны сплошным гулом (шум машин, разговор ребят, щебетание воробьев, воркование голубей…)

2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?» Цель: развивать слуховое внимание, речь.

3. Подвижная игра «Кот на крыше» Цель: развивать внимание.

4. Дидактическая игра «Ухо»

Цель: развивает слуховое внимание, речь.

5. Подвижная игра «Стоп»

Цель: развивать чувство меры, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)

Планирование работы составленос учетом тематических недель, поможет организовать работу с детьми 3-4 лет в летний период...

Календарно-тематическое планирование работы по ПАВ во второй младшей группе «Клубничка» по программе «Детство»

В календарном планировании представлена профилактическая работа с детьми,начиная с младшего дошкольного возраста,пропагандирующая здоровый образ жизни(ПАВ) на учебный год....

Тематический план работы в летний период в младшей группе

Тематическое планирование летне-оздоровительной работы....

Перспективный план работы на летний период в младшей группе

Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих ...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование позволяет систематизировать работу с родителями.План составлен по темам в соответствии с программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Вераксы....

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)ТЕМЫЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛ...