Проект в подготовительной группе "Я познаю Космос" 2020
проект (подготовительная группа)

Мигунова Наталья Васильевна

Важным  средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание ребёнка, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Данный проект поможет расширить знания  и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_poznayu_kosmos.docx312.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Я познаю Космос»

воспитатель Мигунова Н.В.

   «Космос бесконечен и безначаленпо

времени и протяжению. Это поражает.»

К.Циолковский.

Тип проекта:  информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Время реализации: с 1 по 12 апреля 2016г.

Цель:

  • формировать у детей представление  о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
  • способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
  • Привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи:

  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

  1. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А.Гагариным.
  2. Развивать творческое воображение, фантазию, творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально-познавательскую компетентность детей.
  3. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
  4. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов, конструкторов.
  5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Важным  средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание ребёнка, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Данный проект поможет расширить знания  и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формирование познавательной активности  у детей можно видеть в разных формах деятельности: в играх, экспериментировании, наблюдении за объектами и явлениями.

Для создания художественного образа предлагается наглядный материал: глобус, карта звёздного неба, иллюстрации, фотографии.

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, повышение уровня мотивации к занятиям, развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Воспитания патриотического чувства у дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

  • Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.

Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Средства мониторинга: игры-беседы, обощающие – поисково ситуативные, игровые задания:

  1. Как называется планета на которой мы живем?
  2. Как называется ближайшая к нам звезда?
  3. Что такое Солнечная система?
  4. Какие планета Солнечной Системы ты знаешь?
  5. Как называется спутник Земли?
  6. Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
  7. Кто был первым космонавтом Земли?
  8. Когда первый человек полетел в космос?
  9. Каких российских космонавтов ты знаешь?

  • Обогащение РППС в группе.

 DSC04468.JPG

  • Создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.
  • Рассказы, беседы с детьми о космическом пространстве.
  • Информирование родителей.

2 этап: основной

  • Проведение НОД по проекту
  • Чтение художественной литерутуры
  • Оформление выставок
  • Организация сюжетно-ролевых игр
  • Проведение подвижных игр
  • Просмотр презентаций, мультфильмов
  • Конструктивная деятельность детей
  • Занимательные опыты и эксперименты 
  • Создание проектов

План мероприятий в подготовительной группе по проекту

 «Я познаю Космос»

апрель 2016 г.

День недели

Мероприятие

Понедельник

04.04.2016 г.

  1. Аппликация «Полет на Луну»

      Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение

  1. ФЭМП 

«С математикой в космический полёт».

 «Привет с планеты Счетоводов», ИКТ

Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счёт, состав чисел; закреплять умение решать задачи примеры; расширять представления о Земле.

  1. Музыка

На космических просторах.

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию

в подготовительной к школе группе

Цель:Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и стране. Активизировать словарный запас, расширять  кругозор.

Развивать танцевальную импровизацию. Учить правильно интонировать.

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Утренняя гимнастика"Подготовка к полету"

Чтение детской энциклопедии,главы «Вселенная», «Зачем летать в космос?», «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»

Просмотр ИКТ «Что такое Космос», «Планеты и Звезды»,«Земля». «Космическая техника»

Опыт «Почему день сменяется ночью?», «Почему видно звезды»

Беседа о безопасности:

« О пользе и вреде солнечных лучей»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий

Д/И «Космическое лото»

П/И «Самолеты», «Ракеты»

Заучивание пальчиковой гимнастики «Планеты»

Вторник

05.04.2016 г.

  1. Развитие речи

Тема :"Путешествие в космос :«Космический корабль». Придумывание рассказа по сюжетной картине.

Продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине, рассказывать о предшествующих и последующих событиях

Упражнять в правильном произношении и дифференциации звуков л- р в словах и фразах

  1. Ручной труд

Из бросового материала.

Закреплять представления о космосе и полетах в космос

Совершенствовать умения  создавать  поделку (из киндер-сюрпризово, пластилина)

  1. Физ –ра

 «Космическое путешествие».

Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом»

Леонов А. «Шаги над планетой»

Заучивание пальчиковой гимнастики «Планеты», считалки «Звездочет»

 Д/И «Графический диктант

Загадывание загадок о ракете и космонавте

Среда

06.04.2016 г.

  • 1. ФЭМП
  •  Полет в Космос 
  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

  1. Рисование

 «Космическое пространство»

Цель: Закреплять представление о космическом пространстве, Учить рисовать космический пейзаж,

развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы.

  1. Физкультурное занятие

 ПОЛЕТ В КОСМОС 

Цель :Через развитие сказочного сюжета активизировать двигательную деятельность детей.

Совершенствовать умение детей сохранять группировку, выполнять кувырок вперед.

Учить детей ощущать движения своего тела и владеть им в стойке на лопатках «Березка»

Формировать умение самостраховки с помощью крепкого захвата реек и координацию движений при самостоятельном влезании на гимнастическую стенку и спуске по наклонной лестнице.

Развивать творческую направленность, выполняя акробатические упражнения под музыку.

Развивать навыки концентрации, умение снимать усталость, расслабляться, правильно дышать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей и умение действовать в коллективе.

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Стихотворения  про Космос

 Заучивание пальчиковой гимнастики «Планеты», считалки «Звездочет»

Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».

П/И «Ракеты»

С/Р «Космическое кафе»

Д/И «Графический диктант

Четверг

07.04.2016 г.

  1. Ознакомление с окружающим

Путешествие к неизведанным планетам». 

Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

  1.  Рисование

 Тема: «Космические корабли и космонавты» 

Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы.

  1. Физ – ра ( воздух)

Тема :«Готовимся стать космонавтами»  

Поддержание интереса к занятиям физической культурой.

Формировать позитивное отношение детей к физкультурным мероприятиям.

 Создавать условия для проявления положительных эмоций.

 Закреплять ранее полученные знания в процессе двигательной активности детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине» (главы)

Просмотр электронных презентации:

«Космос»

«Полетели в космос»

«Космос» - о первых космонавтах.

Загадывание загадок о ракете и космонавте. Искусственный спутник Земли. Собака Лайка.12 апреля 1961год. Первый полет в космос. Юрий Гагарин.

Д/И «Графический диктант

Дидактические игры

«Найди свою планету»,

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,

«Разложи планеты правильно»

Д/и “ Отгадай и назови “

Пятница

08.04.2016 г.

  1. Развитие речи

Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом», миф «Дедал и Икар»

Обобщить представление о полетах в космос

Помочь провести сравнение полетов древних и современных воздухоплавателей

Закрепить использование слов связанных с космической тематикой

Познакомить с жанром литературы мифом, помочь понять его художественные особенности

  1. Музыка: слушание космической музыки

«Наш звездолёт»

 Цель: знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций.

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Чтение художественной литературы.

Булычев К. «Тайна третьей Планеты»,

 Заучивание пальчиковой гимнастики «Планеты», считалки «Звездочет»

Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».

Д/И «Графический диктант

Дидактические игры

«Найди свою планету»,

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,

«Разложи планеты правильно»

Д/и “ Отгадай и назови “

Понедельник

11.04.2016 г.

  1. ФЭМП
    Полет на Луну

Упражнять определять время по часам

Упражнять двигаться в соответствии с планом

  1. Лепка

Пластилинография «Космос» «Космическое панно» (коллективная работа)

Закреплять представления о Космосе

Упражнять в использовании различных приемов лепки

Закреплять умение работать в команде

  1. Музыка

Прослушивание  Музыка. «Трава у дома» (В. Мигуля, А. Поперечный) ), «К дальним планетам» (С. Туликов, Ю. Полухин),

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Чтение художественной литературы: Кащенко В. «Найди созвездия»

 С/Р игра «Космонавты»

П/И «Ракеты»

Д/И «Графический диктант

Дидактические игры

«Найди свою планету»,

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,

«Разложи планеты правильно»

Д/и “ Отгадай и назови “

Посещение Мобильного Планетария

Вторник

12.04.2016 г.

  1. Развлечение «Космическое путешествие»

 Цель - формирование нравственно - патриотического воспитания у детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Расширять знания детей о празднике - День космонавтики, о профессии космонавта.

2. Формировать у детей представление о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д.,

3. Развивать творческое мышление, фантазию, интерес к космосу.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу, умение сопереживать.

  1. Конструирование в технике оригами «Ракета»

Учить создавать  объемную поделку для себя в техники оригами

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе»

Д/И «Графический диктант

Дидактические игры

«Найди свою планету»,

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,

«Разложи планеты правильно»

Д/и “ Отгадай и назови “

 

   

   

 

3 этап: заключительный

  • Презентация проектов

 DSC04513.JPG 

  • Спортивное развлечение «Комическое путешествие»
  • Развивающие игры
  • Выставка детского творчества «Космос»
  • Итоговая диагностика детей в рамках темы
  • Анализ результатов

Продукт проектной деятельности:

1.  Создание совместных детско-взрослых познавательно-творческих  работ “Космические дали”.

2.   Дидактические игры, словесные игры, настольные игры, альбома подвижные

3.   Выставка детских работ

4.   Спортивное развлечение  «Космические путешествие»


Подведение итогов:

     В результате реализации проекта у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты, важность её изучения. У детей обогатился словарный запас. Они поняли, что нужно бережно относиться ко всему, что есть на нашей планете, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

Используемая литература:

Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 2012г. И № 5 2011г.

Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» 2012г.

Журнал «Музыкальная палитра» № 2 2012г.

Л. Горькова «Ознакомление  с окружающим» (Экология)

В.И.Цветков «Звёздное небо» 2014г.

Детские энциклопедии: В.П. Легостаев «Космический взлёт», Е.П.Левитан «Как открыли Вселенную»

О.В. Дыбина «Ознакомление с окружающим миром»


Приложение:

Подвижные  игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет! 
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема  «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи  игра “ Скажи наоборот”  

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты 

Назовёт любой из нас: 

 Раз Меркурий,   

Два … Венера,                                                                                       
Три … Земля,   

Четыре … Марс.       

 Пять … Юпитер,                                                                                        

Шесть … Сатурн,                                                                                          

Семь … Уран,                                                                                              

За ним … Нептун.                                                                                         
Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

А за ним уже, потом,                                                                                            

И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

 «Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

«Найди недостающую ракету»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_8b06afaeb50fe236b2fbbfae9cbd9c92.jpg.jpg

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_bca31377c22ab1d62d0d25aa17396f20.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Познай Вселенную"

Цель:Сформировать у детей представление о космических объектах Вселенной: астероидах,  кометах. Дать знания о звёздах и созвездиях.  -   Закрепить знания о планетах.  -...

Проект для младшего возраста «Познай себя».

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"...

Проект по сенсорике "Мы познаем мир".

Проект предназначен для детей раннего возраста по развитию познавательно - исследовательской деятельности (Сенсорное развитие)....

Краткосрочный проект по разделу «Ребенок познает мир» Тема: «Что такое лёд»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «лёд». Экспериментальным путем закрепить   представления детей о твердом состоянии воды – лёд (выявить что лед – твердое вещество, плавае...

Проект для младшего возраста «Познай себя».

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"...

Проект для средней и подготовительной группы "Познаем мир сидя дома"

Проект рассчитан на средную и подготовительную группу. Проект разработали 3 педагога для данных возрастных групп детей. Каждая группа выполняла задания по проекту согласно своему возрасту....

Развлекательно- образовательный терренкур для детей подготовительной группы «Познаем и играем, играем и познаем».

Все чаще перед воспитателями встают вопросы: Как обогатить прогулку? Как вынести часть образовательной детельности на улицу? Решать все эти вопросы призваны образовательные терренкуры- специально разр...