проект "Останови огонь!" 2018
проект по обж (средняя группа)

Мигунова Наталья Васильевна

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ostanovi_ogon.docx87.94 КБ
Файл ostanovi_ogon.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Останови огонь!

МБДОУ «Каменский детский сад»

Мигунова Н.В.

Портфолио проекта

  1. Паспорт проекта.

Тема и ее актуальность

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожарной опасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к  этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

 Из бесед с детьми я выяснила, что тема огня интересна и любопытна детям, но они не понимают все опасности игр с огнём.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Надеюсь, что знание полученные детьми моей группы во время реализации данного проекта сформируют у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружат умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуация.

Цели: 
1. Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения;
2. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
 

Задачи:
1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
2. Познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;
3. Уточнить знания детей о профессии пожарного;
4. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
5. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

•      Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

•      Изменение отношения родителей к данной проблеме.

  • Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • Правильное поведение в экстремальной ситуации;
  • Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • Знать о профессии пожарного;
  • Профилактика панического страха перед огнём;



Продукт проекта:

 - Познавательно-информационный уголок безопасности.

- Тематическая выставка творческих работ: «Останови огонь», альбом «Останови огонь!»

- Рисование «Пожарная лестница»
Лепка "Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!"

Аппликация «Пожарные машины спешат на помощь»

- Папки-передвижки по противопожарной безопасности

Вид проекта: краткосрочный, информационно-практический, творческий, групповой

Время реализации проекта: 02.09.2013-28.09.2013

Участники проекта:  дети группы, родители, воспитатели.

  1. Презентация проекта

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор презентаций для просмотра
  • Изготовление дидактических игр
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

  • Постановка проблемы.

Однажды мы отправились в лес на прогулку. И встретили там Зайца. Заяц играл с огнем. Наши мальчики решили, что Заяц сам может разжечь огонь и его потушить. А девочки им возразили, сказали, что огонь – это беде, опасность, пожар. У нас возникла проблема:  у детей средней группы нет  осознанных знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения;

Мы предложили детям ответить на 5 вопросов с целью выявления имеющихся у детей представлений о правилах пожарной безопасности, о способах действия в возникшей опасной ситуации.

Вопросы мониторинга.

  1. Почему возникает пожар?
  2. По какому номеру телефона вызывают пожарных?
  3. Кто вступает в бой с огнем?
  4. Как называется машина, выезжающая на пожар?
  5. Что нужно сделать, если начался пожар?

Опрос воспитанников до проектной деятельности.

Вопросы к детям

Ответили на вопрос

Затруднились ответить на вопрос

Почему возникает пожар?

8 / 40%

12 / 60%

По какому номеру телефона вызывают пожарных?

1 / 5%

19 / 95%

Кто вступает в бой с огнем?

9 / 36%

11 / 64%

Как называется машина, выезжающая на пожар?

10 / 50%

10 /50%

Что нужно сделать, если начался пожар?

1 / 5%

1 / 99%

Опрос детей до проведенной работы.

Актуальность проблемы подтвердилась проведенным мониторинговым исследованием: у детей средней группы нет  осознанных знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

По результатам мониторинга в начале проекта 95% воспитанников не знали значение номера «01», не могли ответить на вопрос, что нужно делать, если начался пожар. 40% процентов опрошенных детей осведомлены о причинах возникновения пожара, об опасных предметах, которые могут вызвать пожар. 36% - знают о профессии пожарного, и 50% - о название машины, которая выезжает на пожар.

Поэтому цели и задачи моей работы были сформулированы так:

Цели: 
1. Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения;
2. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
 

Задачи:
1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
2. Познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;
3. Уточнить знания детей о профессии пожарного;
4. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
5. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.

В ходе активного диалога составили модель, включающая 3 блока:

  • 1. «Что мы знаем об огне, о пожаре, о правилах пожарной безопасности и о действиях людей в случае возникновения пожара».
  • 2. «Что мы хотим узнать».
  • 3. «Как нам это сделать?».

Что такое огонь? Как себя надо вести при пожаре?

Что мы хотим узнать?

Где можно узнать?

Огонь можно разжечь и потушить самим

Как избежать беды

Спросить у взрослых

Огонь – это беда

Что еще может привести к беде (пожару)

Побеседовать с пожарными

Огонь, пожар – это опасность

Кто поможет справиться с бедой

Посмотреть фильм

Огонь – это Спички, зажигалки

Как себя вести в опасной ситуации

Почитать в книге

2 этап. Организационный этап

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о правилах пожарной безопасности.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Музыка.

Интеграция образовательных областей

в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности

«Безопасность»

Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении. Формировать  целостную  картину  мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира. Закреплять знания детей о геометрических формах, цветах.

«Коммуникация»

Расширение словарного запаса. Продолжить формирование умений детей работать во взаимодействии (договариваться, распределять обязанности, организовывать коллективный труд) в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры. Формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам.

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

«Музыка»

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

«Труд»

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, лепку). Закреплять умения детей вырезать предметы квадратной и круглой формы. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении продукта деятельности. Развивать эстетический вкус.

Раздел программы

Содержание работы


Игровая деятельность

Создание игровых, обучающих ситуаций «Эвакуация» (тренировочная эвакуация детей при пожаре)
Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Кошкин дом».
Подвижные игры «Быстрые и ловкие»
Дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Предметы-источники пожара».
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Служба спасения».
Строительные игры «Пожарная часть».

Посещение тематического досуга «Пожар в лесу» (подготовленного детьми старшей группы)

Познавательное развитие Образовательная область  

« Познание»

Формирование целостной картины мира

Просмотр мультимедийных презентаций

Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

Занятие «Большая беда от маленькой спички»
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности - где находятся огнетушители).

Экскурсия в гладильную комнату (знакомство с работой утюга).
Просмотр видеофильма «Пожарная безопасность»

Просмотр мультфильма по сказке К.И.Чуковского «Путаница»

Просмотр  презентаций «Пожар в лесу», «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» , «Что такое огонь!»

Экскурсия на территорию пожарной части, встреча с пожарными (ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного)- индивидуально

Речевое развитие 

Образовательная область «Коммуникация»

Речь

Беседа «Пожарный – профессия героическая».
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда»
Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»
Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар».

 Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение художественной литературы:  Л.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; С.Михалков «Дядя Степа», К.Чуковский «Путаница», С.Маршак  «Кошкин дом», Г.-Х.Андерсен  «Огниво»
Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок про огонь из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава».

Образовательная область «Художественное творчество»: Продуктивная деятельность

Рисование «Пожарная лестница»
Лепка "Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!"

Аппликация «Пожарные машины спешат на помощь»

Работа с родителями

Оформление папки – передвижки для родителей и детей «Пожарная безопасность»

Оказание помощи в создании развивающей среды , сбор информации, фотографий, составление рассказиков «Мой папа- пожарный!»,

 участие в конкурсе рисунков

Физическая культура

Подвижные игры «Быстрые и ловкие»

 Создание игровых, обучающих ситуаций «Эвакуация» (тренировочная эвакуация детей при пожаре)

Безопасность

Создание игровых, обучающих ситуаций «Эвакуация» (тренировочная эвакуация детей при пожаре)

Дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Предметы-источники пожара».
Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

Занятие «Большая беда от маленькой спички»
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности - где находятся огнетушители).

Экскурсия в гладильную комнату (знакомство с работой утюга).
Просмотр видеофильма «Пожарная безопасность»

Просмотр  презентаций «Пожар в лесу», «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» , «Что такое огонь!»

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда»
Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»

Музыка

Посещение тематического досуга «Пожар в лесу» (подготовленного детьми старшей группы)

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Кошкин дом»


  1. этап. Итоговый

1..Оформление уголка по пожарной безопасности, альбома «Останови  огонь!», выставка детского творчества

2. Создание папки – передвижки «Пожарная безопасность»

3 .Презентация проведённых мероприятий.

В конце проекта мы предложили детям ответить на наши  вопросы. И вот какие результаты мы получили.

Опрос воспитанников после проектной деятельности.

Вопросы к детям

Ответили на вопрос

Затруднились ответить на вопрос

Почему возникает пожар?

17 / 85%

3 / 15%

По какому номеру телефона вызывают пожарных?

20 / 100%

-

Кто вступает в бой с огнем?

18 / 90%

2 / 10%

Как называется машина, выезжающая на пожар?

18 / 90%

2 / 10%

Что нужно сделать, если начался пожар?

15 / 75%

5 / 75%

 По данным мониторинга в конце работы видно, что все воспитанники знают значение номера «01», могут ответить на вопрос, что нужно делать, если начался пожар. 85% процентов опрошенных детей знают о причинах возникновения пожара, об опасных предметах, которые могут вызвать пожар. 90% детей - знают о профессии пожарного, и 90%  - о название машины, которая выезжает на пожар.

Анализ эффективности проведенной работы.

     

Предполагаемые итоги реализации проекта:

В ходе реализации проекта у детей

•Сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;

• Выработались знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях;

• Углубились знания детей о правилах пожарной безопасности, сформировались привычки их соблюдения;

• Дети получили знания о профессии пожарного;

• Меньше стали боятся огня;

     • Изменилось отношения родителей к данной проблеме, повысилась активность родителей;

• В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности;

• На основе интегрированного подхода реализовалась идея формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

В ходе реализации проекта у детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, выработались знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Использование проектирования  оказало положительное влияние на речевое развитие детей (обогащение словарного запаса детей, закрепление умения строить свои ответы на вопросы). Повысилась активность родителей.

Хорошо подобранные методы решения проблемы дали ожидаемые результаты от работы по проекту.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. На основе интегрированного подхода реализовалась идея формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Привитие детям даже самых простейших правил пожарной безопасности может спасти их от страшной гибели в огне.

      Использованная литература.

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  2. Алешина Н.В. ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М., ЦГЛ,2005.
  3. Белая К.Ю.; Зимонина В.И.; Кондрыкинская А.А.
    «Как обеспечить безопасность дошкольников» -Просвещение, 2004г.-издание 4-е.
  4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
  5. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста: Кн.для воспитателей дет.садов/ К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др.- 4-е издание.- М.: Просвещение, 2004.
  6. Кононова И.В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с. 
  7. Кухлинская В.В. проектный метод организации сюжетно – ролевых игр. // Управление ДОУ. №1, 2009. с. 52-62.
  8. Максимчук Л.В.  Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. Центр педагогического образования, Москва, 2008г
  9. Пидручная С. Огонь - наш друг, огонь - наш враг // Дошкольное воспитание №5, 2006г.
  10. Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности., Москва, Дрофа, 1998 г
  11. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности // Дошкольное воспитание №5, 2006 г.
  12. Прокопович О.И. Обеспечение безопасности жизнедеятельности на примере организации в изобразительной деятельности // Управление ДОУ №5, 2005 г.
  13. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – Москва, ТЦ Сфера, 2009г
  14. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта, 2001.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД С.Каменки Богородского муниципального района нижегородской области методическая разработка раздела образовательной программы («Социально-коммуникативное развитие») формирование основ пожарной безопасности собственной жизнедеятельности ребенка через проектную деятельность Воспитатель: Мигунова Н.В. и воспитанники средней группы 2013 -2014 год

Слайд 2

Актуальность проекта Не снижается количество пожаров, произошедших из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (на территории Нижегородской области в 2012г. - 9 детей, в 2013г. -11 детей). У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым, не сформированы элементарные навыки самосохранения. Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

Слайд 3

Здравствуйте! Это мы – воспитанники средней группы МБДОУ детский сад с.Каменки

Слайд 4

Представляем проект «останови огонь!»

Слайд 5

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – организационный III этап- реализации деятельности I V этап- итоговый

Слайд 6

Однажды мы встретили Зайца… Он играл со спичками!!! I этап – подготовительный

Слайд 7

Мальчики предложили зайцу разжечь костер с помощью спичек… но девочки сказали, что огонь- -это беда -это пожар -это опасность -это Спички, зажигалки

Слайд 8

Мы предложили воспитанникам ответить на вопросы Вопросы к детям Ответили на вопрос Затруднились ответить на вопрос Почему возникает пожар? 8 / 40% 12 / 60% По какому номеру телефона вызывают пожарных? 1 / 5% 19 / 95% Кто вступает в бой с огнем? 9 / 36% 11 / 64% Как называется машина, выезжающая на пожар? 10 / 50% 10 /50% Что нужно сделать, если начался пожар? 1 / 5% 1 9/ 95%

Слайд 9

У нас возникла проблема : дети средней группы не имеют осознанных знаний о причинах возникновения и последствиях пожара, не владеют правилами поведения при пожаре. при угрозе пожара.

Слайд 10

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. обогащение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Слайд 11

Задачи проекта: 1. Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста 2. Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. 3. Воспитание в детях уверенности в своих силах, проведение работы по преодолению страха перед огнем. 4. Уточнение знаний детей о профессии пожарного. 5. Создание условий для усвоения и закрепления правил по ПБ. 6. Активизация работы с родителями по изучению и закреплению правил пожарной безопасности. Вовлечение их в образовательный процесс ДОУ.

Слайд 12

Предполагаемые итоги реализации проекта: • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности • профилактика детского страха перед огнем • владение Знаниями о профессии пожарного • создание методического ресурса, обогащение предметно-развивающей среды • Изменение отношения родителей к данной проблеме

Слайд 13

II этап – организационный Составление паспорта проекта Составление плана работы Подбор детской художественной литературы для чтения детям Подбор презентаций для просмотра Изготовление дидактических игр Подбор сюжетных картинок и иллюстраций Разработка и накопление методического ресурса Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Слайд 14

III этап- реализации деятельности Внедрение в профессиональную деятельность эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о правилах пожарной безопасности.

Слайд 15

Направления работы Работа с детьми Взаимодействие с родителями Обогащение предметно-развивающей среды

Слайд 16

Образовательная область Содержание работы Социально-коммуникативное развитие Создание игровых, обучающих ситуаций «Эвакуация» (тренировочная эвакуация детей при пожаре из группы) Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Кошкин дом». Дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Предметы-источники пожара». Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Служба спасения». Строительная игра «Пожарная часть». Познавательное развитие Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».,«Большая беда от маленькой спички» Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности - где находятся огнетушители), в гладильную комнату (знакомство с работой утюга). Просмотр видеофильмов., мультфильмов, презентаций «Пожарная безопасность» Экскурсия на территорию пожарной части, встреча с пожарными (ознакомление с пожарной техникой, с работой пожарного)- индивидуально, Речевое развитие Беседа «Пожарный – профессия героическая». Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; С.Михалков «Дядя Степа», К.Чуковский «Путаница», С.Маршак «Кошкин дом», Г.-Х.Андерсен «Огниво» Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок про огонь из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава». Составление рассказов на тему «Откуда может прийти беда», «Мой папа-пожарный» Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар». Художественно-эстетическое развитие Рисование «Пожарная лестница» Лепка "Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!" Аппликация «Пожарные машины спешат на помощь» Физическое развитие Подвижная игра «Быстрые и ловкие» Игры-эстафеты : На пожар», «Смелые пожарные» Интеграция образовательных областей

Слайд 17

началась наша работа!!! Мы стали создавать Познавательно-информационный уголок пожарной безопасности

Слайд 18

Смотрели фильмы, презентации и все больше убеждались, что огонь очень опасен!

Слайд 19

Читали книги, пословицы, поговорки, учили стихотворения, отгадывали загадки про огонь

Слайд 20

Инсценировали сказку «Кошкин дом» Посетили тематический досуг «Пожар в лесу» (старшая группа)

Слайд 21

занимались продуктивной деятельностью

Слайд 22

Ходили на экскурсию в гладильную комнату, и узнали, что нельзя оставлять включенным в сеть утюг И ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ !!!

Слайд 23

Электроприборы могут стать причиной возникновения пожара Сам ни к чему не прикасайся, лучше взрослых дожидайся!!!

Слайд 24

Мы отрабатывали практические действия при возникновении пожара

Слайд 25

СОЗДАЛИ ПАПКУ – ПЕРЕДВИЖКУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Слайд 26

Аделина и ангелина нам рассказали про своего папу - пожарного Наш папа пожарный. В его бригаде 6 человек. Они спасают жизни людей, дома. Их работа приносит людям добро. Нашему папе очень нравится его профессия. Пожарными работают только смелые и храбрые люди! И наш папа именно такой!

Слайд 27

От Пети мы узнали про пожарнУЮ машинУ Машина пламенного цвета Летит, сигналя и звеня. Она на разных континентах Людей спасает от огня. Пожарных ждут, за тяжкий труд Их все героями зовут, Ну а в машине, как всегда, Рукав быть должен и вода.

Слайд 28

Дедушка показал и рассказал пете , что Пожарные на вызов приезжают на специальной машине, пожарной, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.

Слайд 29

Теперь Мы знаем, что Когда случается пожар , на помощь приходят пожарные

Слайд 30

Мы Четко Запомнили: сам не справишься с пожаром это труд не для детей, не теряя время даром 01 звони скорей!!! набирай умело , чтоб не всё сгорело !

Слайд 31

I V этап - заключительный Вопросы к детям Ответили на вопрос Затруднились ответить на вопрос Почему возникает пожар? 17 / 85% 3 / 15% По какому номеру телефона вызывают пожарных? 20 / 100% - Кто вступает в бой с огнем? 18 / 90% 2 / 10% Как называется машина, выезжающая на пожар? 18 / 90% 2 / 10% Что нужно сделать, если начался пожар? 15 / 75% 5 / 25 % На заключительном этапе работы мы вновь предложили детям ответить на вопросы. И вот какие результаты получили.

Слайд 32

Анализ эффективности проведенной работы - Ответили верно - Затруднились ответить на вопросы

Слайд 33

Появилось осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности • Выработались знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях; • Дети получили знания о профессии пожарного; • Овладели алгоритмом выполнения действий в пожароопасной ситуации • Изменилось отношения родителей к данной проблеме, повысилась активность родителей к данной работе • В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности; • На основе интегрированного подхода реализовалась идея формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности. В ходе реализации проекта у детей

Слайд 34

Тематические альбомы Настольные и дидактические игры Накопили наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности

Слайд 35

Макет пожарной части и пожарной машины

Слайд 36

МЫ ТЕПЕРЬ ЗНАЕМ, КАК не допустить возникновения ОГНя и как его потушить !!! И ПРО ЭТО СМОЖЕМ РАССКАЗАТЬ ДРУГИМ !!!

Слайд 37

Используемая литература 1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. 2.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М., ЦГЛ,2005. 3.Белая К.Ю.; Зимонина В.И.; Кондрыкинская А.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников» -Просвещение, 2004г.-издание 4-е. 4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. 5.Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста: Кн.для воспитателей дет.садов/ К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др.- 4-е издание.- М.: Просвещение, 2004. 6.Кононова И.В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с. 7.Кухлинская В.В. проектный метод организации сюжетно – ролевых игр. // Управление ДОУ. №1, 2009. с. 52-62. 8.Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. Центр педагогического образования, Москва, 2008г 9.Пидручная С. Огонь - наш друг, огонь - наш враг // Дошкольное воспитание №5, 2006г. 10.Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности., Москва, Дрофа, 1998 г 11.Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности // Дошкольное воспитание №5, 2006 г. 12.Прокопович О.И. Обеспечение безопасности жизнедеятельности на примере организации в изобразительной деятельности // Управление ДОУ №5, 2005 г. 13.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – Москва, ТЦ Сфера, 2009г 14.Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта, 2001.