Главные вкладки

    Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

     

    Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и

                отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

     

    Задачи:

    Образовательная:

    1.     Познакомить детей с историей использования огня человеком.

    2.     Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

    3.     Научить детей осторожному обращению с огнём.

    4.     Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.

    5.     Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.

    6.     Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

    Развивающие:

    1.     Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.

    2.     Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.

    3.     Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).

    Воспитательные:

    1.     Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.

    2.     Воспитывать уважение, интерес, любовь к профессии людей помогающие людям тушить пожар, к профессии пожарного.

     

     

    Предварительная работа:

    ·        Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».

    ·        Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

    ·        Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.

    ·        Выставка детских рисунков совместно с родителями.

    ·        Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.

     

     

     

     

     

    Оборудование:

    ·        Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,

    ·        иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,

    ·        полезного применение огня, спички,

    ·        мяч для игры,

    ·        цветные карандаши,

    ·        пожарная машина для краски,

    ·        кисти,

    ·        салфетки,

    ·        непроливайка по количеству детей.

    ·        Музыкальное оформление, слайды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatiya_pro_pozhar_polnoe.doc52.5 КБ
    Office presentation icon slaydy.ppt947 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»

    КОНСПЕКТ

    открытого занятия на тему:

    «Огонь наш друг, огонь наш враг»

    (подготовительная группа)

     

    Воспитатель

    второй категории

    Вигнер Т.В.

    Локомотивный городской округ, 2011г.

    Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и

                отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

    Задачи:

    Образовательная:

    1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.
    2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
    3. Научить детей осторожному обращению с огнём.
    4. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
    5. Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
    6. Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

    Развивающие:

    1. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
    2. Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
    3. Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).

    Воспитательные:

    1. Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
    2. Воспитывать уважение, интерес, любовь к профессии людей помогающие людям тушить пожар, к профессии пожарного.

    Предварительная работа:

    1. Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».
    2. Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
    3. Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
    4. Выставка детских рисунков совместно с родителями.
    5. Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.

    Оборудование:

    1. Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,
    2. иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,
    3. полезного применение огня, спички,
    4. мяч для игры,
    5. цветные карандаши,
    6. пожарная машина для краски,
    7. кисти,
    8. салфетки,
    9. непроливайка по количеству детей.
    10. Музыкальное оформление, слайды.

    Ход занятия

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен»

    (Дети: «Огонь»)

    (показать детям изображение огня – слайд)

    Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня.

    В – Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь?

    (Ответы детей)

    В- Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, выплавляем металл

    (Слайд – котелок)

    В – Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением или высеканием, когда люди били камнем о камень.

    (слайд)

     

    На Южном Урале древние люди научились гончарному делу.

    (слайд)

    Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Позже люди научились строить дома и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он верно служит людям в быту и на производстве.

    Маша Б. – стихотворение:

    Нам без доброго огня

    Обойтись нельзя ни дня.

    Он надежно дружит с нами,

    Гонит холод, гонит мрак,

    Он приветливое пламя

    Поднимает будто флаг.

    Всем огонь хороший нужен

    И за то ему почет,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь и хлеб печет

    Влад – стихотворение

    Какой огонь добрый, красивый

    От него исходит тепло

    На привале он помог

    Суп варил, картошку пек

    Для похода он хорош

    Но с собой не унесешь

    В – Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты

    В – Стихотворение:

    Да огонь бывает разный

    Бледно-желтый, ярко-красный

    Синий или золотой

    Огонь добрый, огонь злой

    Злой огонь – огонь пожара

    Злой огонь – огонь войны

    От безжалостного жара

    Дни темны, поля черны

    Жители земного шара

    Граждане любой страны

    Злой огонь гасить должны.

    В – Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети.

    В – Как же возникает пожар?

    (ответы детей)

    В – Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание.

    (2 слайда)

    В – Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол - вот пожар.

    (слайд)

    (Воспитатель предлагает детям угадать, что находится в коробке. Дети задают наводящие вопросы о предмете, воспитатель отвечает «Да» или «Нет».)

    Д – Металлический?

    В – Нет

    Д – Деревянный?

    В – Да

    Д – Круглый?

    В – Нет

    Д – С ним можно играть?

    В – Нет

    Д – Он горит?

    В – Да

    Д – Это спички?

    В – Да

    (Воспитатель достает коробок спичек)

    В – Спички наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.

    В – Сейчас нам Лена расскажет стихотворение.

    Лена стихотворение

    Чтобы не было пожара

    Нужно людям твердо знать

    Спички детям не давать

    И окурки не бросать

    Ведь пожары на планете

    Часто хуже, чем война

    Те же жертвы, разрушения

    И для жителей беда

    В – Ребята вы сказали, что причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка, газ, обогреватель. А уходя из дома нужно выключать все электроприборы.

    В – Кристина нам сейчас расскажет стихотворение:

    (Кристина стихотворение)

    Если кто-то гладил брюки

    И не выключил утюг,

    Обязательно останется

    Без дома и без брюк,

    Ведь огонь не управляем

    Очень много силы в нем

    Мы вас просто умоляем

    Осторожнее с огнем!

    В – Давайте представим, что случился пожар. Что делать?

    (Ответы детей)

    В – А если в квартире много дыма?

    Д – Нужно низко пригнуться, закрыть нос и рот платком и двигаться к выходу.

    В – Как вызвать пожарную команду если случился пожар?

    Д – Позвонить по номеру 01 или 112

    В – Кто приезжает на вызов?

    Д – Пожарные

    В – Что нужно сообщить по телефону?

    Д – Сообщить свой адрес, фамилию и объяснить что горит

    (Варя и Данил читаю стихи)

    Данил:

    Если в комнате у вас

    Слезы катятся из глаз

    Так как дым клубами вьется

    И огонь жует палас

    Нужно мужество найти

    К телефону подойти

    Постараться вспомнить цифры

    От 0 до 9

    Смело трубку в руки взять

    Варя:

    01 сумей набрать

    И назвать еще потом

    Город, улицу и дом

    И квартиру, где живете

    И с каким она замком

    И еще сказать фамилию свою

    Также номер телефона, у которого стою.

    (Далее проводится игра. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди и задает вопросы)

    - что нужно делать, если возник пожар в квартире?

    (позвонить по телефону 01)

    - можно ли играть со спичками?

    (нельзя, спички причина пожара)

    - чем можно тушить пожар?

    (водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)

    - назови номер пожарной службы?

    (01)

    - что мы должны сообщить, вызывая пожарных?

    (адрес, ФИО, что и где горит)

    - что нужно делать, если в квартире много дыма?

    (закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)

    - можно ли сушить вещи на электрических обогревателях?

    (нет, это может быть причиной пожара)

    - что нужно сделать, уходя из дома?

    (убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)

    - можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

    (нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)

    В – А теперь я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить пожарную машину.

    (дети проходят за рабочие места, раскрашивают пожарную машину)

    В – Ребята пока наши рисунки высыхают, давайте пройдем на стульчики и подведем итог нашего занятия.

    В – Как называют профессию людей, которые спешат на помощь людям, чтобы потушить пожар.

    Д – Пожарные

    (слайд пожарный)

    В – Какими качествами дожжен обладать пожарный?

    Д – Они должны быть сильные, смелые, выносливые.

    В – Работа пожарных очень опасная и рискованная.

    В – Как они одеты?

    Д – Пожарные в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.

    В - Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях.

    В – Чем оснащена пожарная машина?

    (слайд)

    Д – Высокой лестницей, баком с водой, шлангами для тушения огня.

    Стихотворение Никиты С.:

    Никита С.

    Мчится красная машина

    Разгоняя всех с пути

    И спешат на помощь людям

    Огнеборцы чтоб спасти!

    В – Ребята вам понравилось наше занятие?

    В – А что вам большего всего понравилось?

    В -  А что вы запомнили из нашего занятия?

    (ответы детей)

    В – Ребята, что мы не должны делать, чтоб не возник пожар

    (Маша и Сережа читаю стихи)

    Маша:

    С точки зрения пожарной

    Он опасен чересчур

    Если сделан из бумаги

    Самодельный абажур –

    Чтобы он не стал врагом

    Будь осторожен с утюгом,

    Не суши белье над газом

    Все сгорит единым разом.

    Сережа:

    Когда без присмотра

    Оставлена печь

    Один уголек целый дом может сжечь!

    Возле дома и сарая разжигать костер не смей

    Может быть беда большая

    Для построек и людей!

    Костер вы бросили в лесу -

    И вот несчастье на носу

    Ты о пожаре услыхал

    Скорей об этом дай сигнал.

    Пусть помнит каждый гражданин

    Пожарный номер 01

    В – Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 15

    Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

    Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

    "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

    Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

    Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

    Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

    «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

    Программное содержание:·         Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;·         Формировать у детей ...

    Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

    Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

    Занятие по ОБЖ в ст. гр "Огонь - наш друг, огонь- наш враг"

    ситуации которые могут встретиться в жизни...