Главные вкладки

    Родительское собрание в старшей группе № 2. (2018 год) Возрастные особенности детей 5-6 и 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей. Презентация
    консультация (старшая группа)

    Мигунова Наталья Васильевна

    Родительское собрание в старшей группе № 2.

    (2018 год)

    Возрастные особенности детей 5-6 и 6-7 лет.

    Задачи воспитания и обучения детей. Презентация

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ

    «Каменский детский сад»

    Родительское собрание в старшей группе № 2.

    (2018 год)

    Возрастные особенности детей 5-6 и 6-7 лет.

    Задачи воспитания и обучения детей.

    Воспитатель: Мигунова Н.В.

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

    Форма проведения: Беседа, презентация

    С 5 лет ребенок вступает в старший дошкольный возраст. С одной стороны, это начало активной подготовки к школе, с другой - важнейший период формирования личности. 

    Ребенок начинает осознавать свое место среди других людей, у него активно формируется внутренняя социальная позиция. С пяти до семи лет у ребенка начинает формироваться и активно выражаться собственное Я. Он еще более четко начинает разделять себя от других, чувствовать себя членом семьи, а значит испытывать потребность участвовать в семейных вопросах.

    Для старшего дошкольного возраста характерны существенные изменения в организме ребенка. Это определенный этап созревания. На протяжении этого периода интенсивно развивается и крепнет сердечно-сосудистая и опорно-двигательная системы организма, развиваются мелкие мышцы, развиваются и дифференцируются различные отделы центральной нервной системы.

    Дети этого возраста постигают и укрепляют навыки необходимые для общения, продолжают выяснять социальные и гендерные роли, правила и власть в отношениях с другими.

    Рассмотрим возраст 5-6 лет и 6-7 лет, сравним и найдем отличия в психологических особенностях детей этих возрастов.

    Возраст 5 - 6 лет

    Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

     

    Возраст 6 - 7 лет

    Седьмой год жизни – продолжение очень важного целостного периода

    в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам.

    Это период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

    Ведущая функция

    5-6 лет

    6- 7 лет

    Ведущая потребность

    потребность в общении и творческая активность.

    Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала.

    Потребность в общении и самоутверждение

    Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Также в этом возрасте возрастает стремление к самоутверждению в таких сферах деятельности, которые связаны с общественной оценкой. Это  м.б. и враждебность, агрессия, манипулирование взрослыми – крики, нытье, уговоры, угрозы, лесть, стремление к самостоятельности.

    Ведущая функция

    Воображение

     

    Осознание своего «Я» - осознание своего места в системе общественных отношений («Я – девочка, дочь, ученица» и др.), начинает осознавать свои переживания, понимать, что значит «я радуюсь», «я сердит», «я добрый» и др.
    воображение, словесно-

    логическое мышление

    Игровая деятельность

    Игра со сверстниками

    В игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе.

    Действия детей в играх становятся разнообразными.

    Дети 6-го года жизни уже могут распределять роли до начала игры, совместно обсуждают правила игры и строят

     свое поведение, придерживаясь роли.

    Дошкольники осваивают сложные конструктивные игрушки, вплоть до компьютеров. На улице отдаётся предпочтение спортивным играм.

    Умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью, длительные игровые объединения

    сюжетно-ролевая игра.

    • В сюжетно-ролевых играх дети осваивают сложные взаимодействия людей, жизненные ситуации
    • Игровое пространство усложняется.
    • При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.
    • Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

    Отношения со взрослыми

    Источник информации, собеседник.

    Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей.

    Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.  Беседы ребенка со взрослым в это время сосредоточены на взрослом мире и для дошкольника важно знать «как нужно», он стремится к взаимопониманию и сопереживанию со старшими. Благодаря взрослому, ребенок усваивает нравственные законы, учится оценивать свои поступки и поступки окружающих его людей. Родители выступают для ребенка как образец поведения. Дошкольник очень чутко воспринимает замечания и указания взрослого и это является благоприятным условием для воспитания, обучения, а также подготовки ребенка к школе.

    С пяти лет дети твёрдо знают свою половую принадлежность и даже в играх не хотят её менять. В этот период в воспитании мальчика необходимо доминировать отцу, а девочки – матери. Роль другого пола ребёнок в основном осознаёт в семье, у близких.

    Отношения партнёрства между родителями и детьми сменяется взаимным отдалением. Ребёнок уже может безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими и даже стать инициатором её. 

     На этом этапе своего развития ребенок может прийти к родителям с вопросом и о сексуальной жизни, о том, как и почему он появился на свет, что такое любовь и что делают, оставшись наедине, мужчина и женщина. И тут уже не отвертеться односложными ответами «ты появился от любви» или «из животика».

     особенности психологии дошкольникаСамое время поговорить о безопасности и о ценностях, о том, как заботиться о себе, о том, что можно, а что нельзя делать до определенного возрасте и почему.

     Для ребенка крайне важна информация относительно того, почему важно бережно отношение к себе, своему телу. В чем разность между мужчиной и женщиной, какие их роли и как они распределяются. Что случается, если человек игнорирует правила безопасности.

     Если вы почувствуете, что испытываете сложности, не знаете, как ответить на какие-то вопросы, смущаетесь или теряетесь, не бойтесь обращаться за поддержкой, проясняйте и перенимайте опыт других родителей, просматривайте литературу, статьи и книги, посвященные сексуальному воспитанию детей. 

    Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

    Взрослый – источник эмоциональной поддержки

    Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.

     Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится как можно больше узнать о родителях, подражать им, причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. ПОЭТОМУ
    Чаще   рассказывайте  о том, что у вас  произошло на работе, с какими людьми  познакомились. Для ребенка чрезвычайно важно делать всё правильно, быть похожим на взрослых и быть хорошим в глазах взрослого.

    • Умеют следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.
    •  Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

    Отношения со сверстниками

    Партнер по играм, предпочтения в общении.

     Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры. После пяти лет отношения со сверстниками нередко переходят в дружеские. Появляются друзья обычно его пола, с которыми он проводит большую часть времени.

     - часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения;

     - В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя;

    Собеседник, партнер по игре

    Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, между ними наблюдаются конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе.

    -Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными.

    -Ребенок может изменить свою точку зрения, в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка.  

    Ребенок может воспринять точку зрения др. человека. 

    В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

    Эмоции

    настроение ровное,                 оптимистическое.

    Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные (любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление, моральные, эстетические), эстетические чувства (чувство прекрасного, чувство героического), моральные чувства (чувство гордости, чувство стыда, чувство дружбы).

    К шести годам ребёнок уже стремится управлять своими эмоциями, пытаясь их сдерживать или скрывать от посторонних, что не всегда удаётся. Труднее всего спрятать страх, который, являясь во сне в виде тревожных сновидений, беспокоит ребёнка. К шести годам, осознав смысл прошлого и будущего, рождения и смерти, ребёнок делает открытие, что он тоже может умереть, причём не только от болезней, но и от несчастных случаев, стихийных бедствий, странных обстоятельств. Страх смерти. Он боится больниц, медицинских процедур, инъекций.

    Пятилетние дети влюбчивы. Для пятилетнего мальчугана возраст избранницы не имеет никакого значения, и ею вполне можете оказаться... вы сами. Девочка может сильно влюбиться в друга своего отца или в соседа-старшеклассника.

     При этом дети очень ранимы и чувствительны к иронии. Поэтому обращаться с их чувствами следует необычайно деликатно.

    Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочки — наоборот. Это порождает агрессивные выпады, предложения о разводе родителей и т. п.

    Развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осознавать свои переживания

    У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.

    О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.

    Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

    Способ познания

    Вопросы, рассказы взрослых, общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование

    Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми

    Восприятие

    Продолжает развиваться восприятие цвета, формы и величины предметов окружающего мира, при этом происходит систематизация этих представлений. В восприятии цвета появляется различение оттенков, форму прямоугольников, овалов, треугольников. В различении величины объектов ребенок 5-6 лет способен выстроить по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.

    Знания о предметах и явлениях расширяются (восприятие времени, пространства) Восприятие продолжает свое развитие, оно становится осмысленным,

    целенаправленным, анализирующим. То есть ребенок способен на такие произвольные (осмысленные, направленные) действия как: наблюдение, рассматривание, поиск. В этом возрасте полностью усваиваются сенсорные эталоны:  форма, цвет,  величина. Продолжается развитие восприятия пространства. Дошкольник оперирует такими понятиями как: вниз, вверх, на другую сторону. Также уже должны быть четко сформированы представления право и лево. У ребёнка совершенствуется умение определять направление в пространстве, взаимное расположение предметов, последовательность событий.

    Значительное влияние на развитие восприятия оказывает в это время речь – ребёнок начинает активно использовать
    названия качеств, признаков, состояния различных объектов и отношений между ними.

    Внимание

    Внимание зависит от интереса ребенка.

    Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Объем внимания составляет в начале года 5-6 объектов, к концу года – 8-10. Удерживает внимание 15-20  минут

    Внимание становится произвольным.

    Возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания- 10-12 предметов

    В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

    Ребенок может видеть двойственные изображения.

    Память

    запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

    - рассказывать наизусть несколько стихотворений;

    - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

    сравнивать два изображения по памяти;

    легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;

    - Преобладает непроизвольная память.

    В возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память. Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 6-8 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 6-8 слов.

    • Интенсивное развитие долговременной памяти. Объем памяти 8- 9 предметов из 10, 4-5 действий
    • Увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.
    • Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить.

     Используют простейший механический способ запоминания – повторение.

    Желание ребенка запомнить что-то следует активно поощрять и направлять. В задачу взрослых входит обучение детей способам запоминания, таким как классификация и группирование.

     

    Мышление

    В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление.

    1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами) (нр., достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)

    2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (нр., может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)

    Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта и т.д. Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (развиваются схематизированные и комплексные представления, представления о цикличности изменений).  Продолжает совершенствоваться обобщение. Назовите одним словом (словосочетанием) следующие предметы:

    Кукла, машина, пирамида, матрешка – это …

    Огурец, помидор, морковь, капуста, баклажан – это …

    Картинка на слайде.

    умение работать по схеме (в конструировании, в рассказывании) – характерные особенности ребенка 5-6 лет.

     Ребёнок в этом возрасте уже имеет собственное мнение. Он наблюдателен. Собственное «Я» его уже интересует меньше, чем мир вокруг, в котором он стремится отыскать причинно-следственные связи, чтобы отличить существенное от второстепенного.  

    Может определять последовательность событий;

    - складывать разрезанную картинку из 9 частей;

    - находить и объяснять несоответствия на рисунках;

    - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

    - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

    Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков.

    Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения входят в их наглядный опыт.

    Мышление в этом возрасте характерно переходом в конце года — к словесному мышлению.

    3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). 

    (нр., может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).

     Стоит отметить, что словесно-логическое мышление полностью формируется только к подростковому возрасту.

    Ребенок 6-7 лет способен устанавливать причинно-следственные связи («что было» - «что стало»- «что будет потом»).

    Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития. любознательности.

    Воображение

    Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко

    воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно.

    Дети в этом возрасте хорошо сочиняют достаточно оригинальные,  и последовательно разворачивающиеся истории.

    Воображение. Большинство детей по сравнению с более старшими детьми обладает весьма развитым пространственным воображением. Они отлично чувствуют различие между плоской фигурой и объемным телом, легко могут представить себе, какой формы получится кусок, если резать батон колбасы прямо или под углом.

    Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка многие дети решают также на основе воображения. При этом, если речь идет о пирожках, они ответят на вопрос, с чем эти пирожки (хотя в условии об этом не говорилось), печеные они или жареные, большие или маленькие и какой формы. Разумеется, каждый ребенок представляет себе свои пирожки. Примечателен сам факт подробности образов, возникающих в представлении: некоторые дети даже чувствуют запах пирожков.

    Переходит во внутреннюю деятельность, появляется словесное творчество (стихи, считалки, дразнилки), в создании рисунков, лепке и т.д.

    Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ).

    Воображение формируется в игровой, и конструктивной видах деятельности и, будучи особой деятельностью, переходит в фантазирование.

    Условия успешности

    Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь

    Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле

    Новообразования возраста

     предвосхищение результата деятельности;

    - активная планирующая функция речи;

    • внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками.

    1.Внутренний план действий.

    2.Развитие произвольности всех психических процессов.

    3.Возникновение соподчинения мотивов: общественные мотивы преобладают над личными.

    В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. 

    Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

    Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;

    4. Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение; Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

    5.Проявление учебно-познавательного мотива,

    становление внутренней позиции школьника.

    • В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
    •      К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. 
    • Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;
    • Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;
    • Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

       Кризис семи лет.  

    •     Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.

    Ребенок утрачивает детскую непосредственность и импульсивность. Если раньше малыш кидался в свои дела не задумываясь, то теперь он начинает задумываться о том, «что будет, если...», и заранее оценивать последствия своих поступков.

    Возникает произвольность деятельности и поведения. Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением.

    Наблюдается рост познавательной активности, переход от игровой деятельности к учебной, формирование "внутренней позиции школьника".

    Ребенок начинает обобщать свои переживания. Раньше отдельные удачи или промахи не влияли на мнение ребенка о самом себе. Теперь же любые переживания обобщаются, и в результате делаются выводы о том, «какой я», «как ко мне относятся», а это влияет на отношение ребенка к самому себе и к делу, которым он занимается, заставляет его меняться и быть недовольным тем, что есть, искать что-то новое.

    Принято выделять 7 симптомов кризиса.
    Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания - нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма - отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.
    Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности.
    Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и что с ним делают.
    Своеволие - стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.
    Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.
    Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.
    В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом -
    деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу - детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.

    Происходит изменение отношений со взрослыми — дети хотят большей самостоятельности, соответственно могут не выполнять привычные требования, но хорошо делать что-то по собственной инициативе. Нарастает заинтересованное отношение к постороннему взрослому. Поведение ребенка нередко характеризуется изменчивостью. Могут наблюдаться споры, непослушание, капризы, упрямство, острая реакция на критику. Негативные проявления обычно наблюдаются в привычных условиях, в новых же для ребенка ситуациях они не встречаются.

    Таким образом, формируется готовность к изменениям, к переходу на новый этап, поведение ребенка перестраивается.

    Слайды Что должен знать и уметь ребенок к концу года из презентации + консультации.

    Главный совет родителям

    1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
    2. Поощряйте общение со сверстниками
    3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
    4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
    5. Не надо  перегружать  дополнительными занятиями.
    6. Больше хвалить.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 и 6 - 7 ЛЕТ МБДОУ «Каменский детский сад» Воспитатель Мигунова Н.В.

    Слайд 2

    Возраст 5 - 6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. Возраст 6 - 7 лет Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

    Слайд 3

    5-6 лет 6-7 лет Ведущая потребность потребность в общении и творческая активность. Потребность в общении и самоутверждении Ведущая функция Воображение Осознание своего «Я», воображение, словесно- логическое мышление

    Слайд 4

    5-6 лет 6-7 лет Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра Умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью, длительные игровые объединения. Игры с правилами

    Слайд 5

    5-6 лет 6-7 лет Отношения со взрослыми Источник информации, собеседник. Взрослый – источник эмоциональной поддержки

    Слайд 6

    5-6 лет 6-7 лет Отношения со сверстниками Партнер по играм, предпочтения в общении. Собеседник, партнер по игре

    Слайд 7

    5-6 лет 6-7 лет Эмоции Более ровные, старается контролировать; появляются элементы эмоциональной отзывчивости; Развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осознавать свои переживания

    Слайд 8

    5-6 лет 6-7 лет Способ познания Вопросы, рассказы взрослых, общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми

    Слайд 9

    5-6 лет 6-7 лет Восприятие Продолжает развиваться восприятие цвета, формы и величины предметов окружающего мира, при этом происходит систематизация этих представлений. В восприятии цвета появляется различение оттенков. В различении величины объектов ребенок 5-6 лет способен выстроить по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов. Знания о предметах и явлениях расширяются (восприятие времени, пространства)

    Слайд 10

    5-6 лет 6-7 лет Внимание Начало формирования произвольного внимания. Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 15-20 минут Объем внимания 8-10 предметов Внимание становится произвольным. Возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания- 10-12 предметов В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

    Слайд 11

    Память Произвольное запоминание зависит от вида деятельности. Развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 5-7 предметов из 10, 3-4 действия Сформированность произвольной зрительной и слуховой памяти. Интенсивное развитие долговременной памяти Объем памяти 8-10 предметов из 10, 4-5 действий

    Слайд 12

    5-6 лет 6-7 лет Мышление Наглядно-образное Наглядно-действенное Наглядно-образное Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Логическое

    Слайд 13

    5-6 лет 6-7 лет Воображение Это период расцвета детской фантазии, которая самым ярким образом проявляется в игре, где ребенок увлечен –позволяет сочинять достаточно развернутые и последовательные истории. Переходит во внутреннюю деятельность, появляется словесное творчество (стихи, считалки, дразнилки)

    Слайд 14

    5-6 лет 6-7 лет Условия успешности Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле

    Слайд 15

    Новообразования возраста 1.предвосхищение результата деятельности; 2.активная планирующая функция речи; 3. внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками. 1.Внутренний план действий. 2.Развитие произвольности всех психических процессов. 3.Возникновение соподчинения мотивов: общественные мотивы преобладают над личными. 4.Возникновение первой целостной картины мира. 5.Проявление учебно-познавательного мотива, становление внутренней позиции школьника.

    Слайд 16

    Кризисом семи лет Заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в 5 ,5 – 6 лет Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.

    Слайд 17

    Основные проявления кризиса: Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест-бунт Обесценивание Деспотизм, ревности

    Слайд 18

    Кризис 7 лет Ребенок перерос ту систему отношений, в которую он включен сейчас. Связан с поступлением ребенка в школу. Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Ведущей деятельностью становится учеба. Страхи, повышенная тревожность.

    Слайд 19

    МАТЕМАТИКА 5-6 Счет в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?» Уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток. Называть текущий день недели.

    Слайд 20

    МАТЕМАТИКА 6-7 лет Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знакомить с числами второго десятка. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Знакомить с составом чисел в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет). Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

    Слайд 21

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ 5-6 лет Иметь достаточно богатый словарный запас. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

    Слайд 22

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ 6-7 лет Уметь сформулировать свою точку зрения, эмоционально и содержательно рассказывать об интересных фактах и событиях. Правильно произносить все звуки родного языка. Понимать разницу между звуком и буквой. Различать гласные и согласные звуки. Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова со звуком в предложениях. Использовать в общении монологическую и диалогическую речь, быть доброжелательным и корректным собеседником, поддерживать культуру речевого общения. Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять рассказ по серии сюжетных картин. Уметь развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Согласовывать слова в роде, числе, падеже. Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему. Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами ( на-ша Маша, ма-ли-на , бе-ре-за ) на части.

    Слайд 23

    Изобразительная деятельность 5-6 лет Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

    Слайд 24

    Изобразительная деятельность 6-7 лет Образы из окружающей жизни и литературных произведений сложные. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

    Слайд 25

    Крупная моторика Ребенок должен уметь Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать Точно ловить и кидать мяч На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.

    Слайд 26

    Мелкая моторика Ребенок должен уметь Проводить прямые, а не дрожащие линии «Видеть строку» и писать в ней Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок Проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу

    Слайд 27

    Советы родителям Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

    Слайд 28

    Поощряйте общение со сверстниками

    Слайд 29

    Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

    Слайд 30

    Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи). Не надо перегружать дополнительными занятиями. Больше хвалить.

    Слайд 31

    Благодарим за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

    В период 2-3 лет у детей происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Так же ребенок начинает понимать речь взрослого. Двухлетние дет...

    Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

    Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...

    Родительское собрание в младшей группе.Консультация на тему "Возрастные особенности детей 3-4лет"

    Здесь  опубликована  консультация    на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет "   .Родительское     собрание №115.12.2017 гПротокол №1К...

    Презентация к родительскому собранию «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет"

    Помните!Главной   фигурой  в  жизни   ребенкапо  прежнему  остается  взрослый!...

    Родительское собрание в подготовительной группе № 2. (2019 год) Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей. 2019

    Родительское собрание в подготовительной группе № 2.(2019 год)Возрастные особенности детей 6-7 лет.Задачи воспитания и обучения детей....

    Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «В детский сад с радостью!» Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.

    Повестка родительского собрания: Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.Пожарная безопасность детей.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизм...