Полезная информация для родителей
консультация на тему

Капитунова Инесса Георгиевна

«Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую,

познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по-

настоящему слышать ее и размышлять о ней».

(Д. Б. Кабалевский)

Памятка родителям

Музыка детства хороший воспитатель

и надежный друг на всю жизнь.

 

Инормация о развитии  музыкальных способнотей детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую,

познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по-

настоящему слышать ее и размышлять о ней».

(Д. Б. Кабалевский)

Памятка родителям

Музыка детства хороший воспитатель

и надежный друг на всю жизнь.

Необходимо помнить следующее:

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

«Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные, для этого потребуется время и терпение.

З. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Роль музыкально-дидактических игр в жизни ребёнка

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании ребёнка. Музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребёнка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.

Восприятие музыки - сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства. Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические пособия, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

«Музыкально – дидактическая игра считается одним из эффективных средств музыкально -сенсорного развития детей дошкольного возраста. Особенную ценность игры приобретают тогда, когда они используются в самостоятельной деятельности детей»- писал психолог А.В. Запорожец.

Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая, прежде всего, проявляется в том, чтобы ребенок сам, без чьей-либо помощи мог применять свои умения и навыки в повседневной жизни.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов — яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.

Работа по формированию музыкальных способностей при работе с музыкально – дидактическими играми в дошкольных учреждениях имеет немало сложностей. Это объясняется недостатком материальной базы, отсутствием в торговой сети готовых музыкально-дидактических игр и пособий. Поэтому большое количество дидактического материала приходится выполнять самостоятельно, проявив немало творчества и мастерства. В этом мне могут помочь дети.

Игры, в которых дети сами принимают активное участие в их изготовлении, становятся наиболее любимыми и желанными. Например, ребята могут вырезать ритмические карточки и кружочки-ноты и приклеить с обратной стороны фланель, чтобы использовать их на фланелеграфе, или подобрать дома в журналах картинки, необходимые для таких игр, как «В лесу», «Что делают зайцы?», «Из какой мы песни?» и др. В этом вы – родители, можете оказать им помощь. Также я могу дать задание подновить карточки. С этим вполне могут справиться дети 5—6 лет, но если вы поучаствуете в этом, то от совместного труда ваш ребёнок получит дополнительные эмоции, а если вы организуете музыкально - дидактическую игру дома, то эмоциям не будет предела.

В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности: чувство товарищества, ответственности. Например, ребенок-артист, проникаясь ответственностью перед товарищами — зрителями, становится более собранным, серьезным, внимательным к своем «номеру». В игре редко отмечаются ошибки, срывы.

О музыкальных способностях детей

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

2. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки от совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных — значит, задачей взрослого является устранение нежелательного «тормоза».

4. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте, в памяти те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим, и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.

5. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.

ИГРА "ТЕНЬ-ТЕНЬ"

Спойте вашему малышу хорошо знакомую песню "Тень-тень" и для развития у него ритмического чувства выполните ряд игровых заданий.

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень,

Сели звери на плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

"Всему свету я краса!"

Похвалялся зайка:

"Пойди, догоняй-ка"!

Похвалялися ежи:

"У нас шубки хороши!"

Похвалялись блохи:

"И у нас неплохи".

Похвалялся медведь:

"Могу песни я петь!"

Похвалялася коза:

"Всем вам выколю глаза!"

1. Спойте песню вместе с ребенком, постарайтесь, чтобы он запомнил текст.

2. Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая хлопками ритмический рисунок песни.

3. Пропойте песню по ролям: вы за автора, а ребенок за героев песни
(лису, зайку, ежей, блошек, медведя и козу). Попросите ребенка одновременно хлопать свою роль ладошками.

4. Пойте песню по ролям. Попросите вашего малыша "петь" свою роль ладошками. Голосок должен спрятаться, а ладошки "поют" вместо него. В начале ребенок может помочь себе, произнося текст шепотом.

5. Поменяйтесь с ребенком ролями и выполните предыдущие задания.

6. Попросите малыша всю песню от начала до конца "спеть" ладошками.
Как и в первом случае, сначала можно перейти на шепот (хлопки по-прежнему остаются), затем полностью спрятать голосок и оставить одни ладошки.

7. Если ритм песни хорошо усвоен, можно выложить его короткими и длинными полосками или длительностями.

Слушай, слушай, различай

Звук короткий и протяжный.

Чувство ритма развивай -

Это очень, очень важно.

Кончаловская Н.

Для развития чувства ритма

Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих.

Ход игры. Дети рассаживаются вокруг взрослого(музыкального руководителя или воспитателя)

"Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная. Мы будем гулять в комнате, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице", - взрослый медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. "А теперь мы вышли на улицу, - продолжает взрослый. - Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!" Частыми ударами передает бег. Дети повторяют. "Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю", - взрослый вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. "Остальные дети стали быстро прыгать: скок, скок", - ударяет молоточком в произвольном ритме, дети повторяют. "Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень", - взрослый постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. "Испугались ребята, побежали домой", - быстро и ритмично ударяет молоточком.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вместо музыкального молоточка можно использовать бубен, деревянные ложки или другие ударные инструменты (металлофон, ксилофон и др.).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СЛУШАЕМ МУЗЫКУ

В современном мире мы зачастую забываем о наших детях. Мы их поднимаем рано утром, чтобы отвести в садик, и даже не задумываемся о том, чтобы порадовать малыша походом после садика в дельфинарий или музей. Наши дети получают мало знаний, и мало развиваются для своего возраста и с этим нужно что-то делать. Пожалуй, самым мощным толчком для развития ребенка является слушание музыки. Именно слушая музыку, ребенок приобщается к миру взрослых и к окружающей его действительности. Важно уметь выбрать правильную музыку для ребенка. Это не должен быть тяжелый рок, или песни, лишенные смысла, а должны быть детские песни, в которых преобладает текст с именами мультипликационных героев, с описанием их поступков, или это может быть просто музыка леса или луга. Самым оптимальным вариантом слушания музыки для ребенка до 6 лет остается классическая и народная музыка. Классическая музыка оказывает большое влияние на развитие познавательных процессов, таких как память, мышление, воображение, речь.

Музыку можно использовать как средство развития эмоциональной сферы ребенка. Можно устраивать музыкальные тренинги, на которых дети могут рисовать под музыку, впоследствии, описав, что они чувствовали во время слушания музыки и рисования под нее, можно придумывать вместе с детьми специальные ортопедические упражнения или танцы, которые будут направлены на корректирование определенных отклонений в развитии.

Как приучить ребёнка слушать музыку дома?

Развивает образное мышление

Развивает речь

Развивает воображение

Развивает память

Создать фонотеку:

 - Детские музыкальные сказки;

 - Классическая музыка русских композиторов;

 - Классическая музыка  зарубежных композиторов;

 - Русская народная музыка


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Ребенок и его первые зубки" полезная информация для родителей

В презентации раскрыты 6 самых  главных вопросов о чистке детских зубов....

Полезная информация для родителей

Предлагаю  вниманию родителей консультации, советы, рекомендации по воспитанию и развитию детей....

Полезная информация для родителей из серии "Готовимся к школе"

Предлагаю Вашему вниманию буклеты по темам: "Играем, пальчики развиваем",  "Упражнения на развитие фонематического восприятия и слуха", "Скороговорки"....

Полезная информация для родителей

Информация для родителей. режим дня.Расписание НОД. Целевые ориентиры и т.д....

Полезная информация для родителей

Информация для родителей. режим дня.Расписание НОД. Целевые ориентиры и т.д....