Родительское собрание в средней группе «Формирование самостоятельности и ответственности у детей среднего дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

Мигунова Наталья Васильевна

Родительское собрание в средней группе

«Формирование самостоятельности и ответственности у детей среднего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Формирование самостоятельности и ответственности у детей среднего дошкольного возраста»

Сегодня мы поговорить с вами о самостоятельности и ответственности наших детей.

2 слайд

Как вы думаете, что такое  – самостоятельность (ответы родителей)

Самостоятельность - самому стоять на своих ногах, уметь делать всё самому, без чьей-то помощи.

В толковом словаре Д. Н. Ушакова понятие «самостоятельность» рассматривается как способность личности к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой; решительностью.

А что такое ответственность?  

Ответственность — это способность и готовность человека отвечать за свои поступки, решения и их последствия. 

3 -4 слайд

Формирование у детей дошкольного возраста самостоятельности  и ответственности является важнейшей задачей дошкольного образования. В Конституции Российской Федерации, в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. И мы с вами (педагоги и родители) должны создавать психолого-педагогические условия поддержки инициативы ответственности и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности (игровой, трудовой, познавательной, конструктивной, продуктивной и др.).

5 слайд

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности и ответственности своего ребенка, незадолго до школы или когда ребенок уже начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать эти качества нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

6 слайд

Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития.

Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет) является благоприятным периодом для формирования самостоятельности и ответственности у детей, поскольку имеет некоторые особенности :

возрастают физические возможности: улучшается координация, движения становятся более уверенными, активно развивается мелкая и крупная моторика;

-идет активное развитие психических процессов: восприятия, внимания, мышления (наглядно-образного, воображения и т. д., а также формируется умение устанавливать социальные контакты и связи;

- интенсивно развивается сюжетно-ролевая игра. Она становится более разнообразной и усложненной;

- значительно повышается любознательность;

- активно развиваются речевые способности: улучшается звукопроизношение, растёт словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше.

7 слайд

 Игра «Список дел».

А сейчас давайте вместе с вами составим список дел и действий, с которыми наши дети смогут справиться без нашей помощи.

  1. Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место
  2. Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
  3. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  4. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
  5. Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.
  6. Правильно пользоваться ложкой.
  7. Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.
  8. Выполнять не сложные поручения взрослых.

(Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы)

8 слайд

Зоны ответственности

А сейчас нам нужно определить, какие важные зоны ответственности есть в жизни дошкольника. Они все достойны того, чтобы их развивать. Возможно, в разные периоды разные зоны ответственности будут главенствовать в вашей воспитательной позиции, но так или иначе дошкольный возраст - это время, когда "зернышки" каждой из них должны быть "посажены".

  1. Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь. Это одна из базовых зон ответственности, на формирование которой родители должны обратить пристальное внимание. Она начинает развиваться около 2,5-3 лет, когда ребенок начинает осознавать: определенные его действия несут опасность для него. Некоторые зоны родители ограничивают достаточно жестко: электричество, горячие предметы, большая высота - под запретом. Но в некоторых областях они уже взывают к чувству ответственности ребенка: "Сейчас нужно принять это лекарство. Оно нужно, чтобы ты выздоровел. Ты ведь хочешь выздороветь?". Это постепенно развивает сознательность ребенка, помогает проследить ему причинно-следственную связь между его решением и теми последствиями (позитивными или негативными), которые могут быть.
  2. Ответственность за действия, связанные с благополучием близких и других людей. Помните: "Мама спит, она устала, ну и я играть не стала... "? Это стихотворение о том, как девочка сознательно выбрала такое поведение, чтобы не мешать уставшей маме. Это поведение, ответственное по отношению к близким людям. Оно создает будущую основу для строительства отношений с множеством людей, начиная от самых родных до совсем незнакомых.
  3. Ответственность за домашних любимцев. Если у вас в доме живет животное, то ребенок должен иметь обязанности (пусть небольшие, но ежедневные) по уходу за ним. Собственные обязанности могут иметь даже дети 3 лет (например, помочь маме вымыть кормушку). Правда не стоит возлагать на ребенка слишком большие обязанности. Ребенок этого возраста легко отвлекается, имеет малое представление о понятии времени, поэтому обязанности по кормлению животного лучше на него не возлагать.
  4. Ответственность за собственные вещи. Чем старше становится ребенок, тем больше его ответственность, связанная с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате. Что касается игрушек, то малыш начинает понимать свою ответственность за их состояние примерно в 3 года. До этого он может в гневе бросать игрушку, если у него что-то не получилось. Но трехлетний малыш после маминого напоминания "не бей, а то сломается" достаточно быстро успокаивается. С возраста около 3 лет важно приучать ребенка нести ответственность за содержание своего "хозяйства" в порядке. Конечно, этап сознательной уборки наступит еще не скоро, ближе к школьному возрасту, а может и позже. Но родители могут подойти к этому процессу творчески и организовать уборку и игру одновременно.
  5. Ответственность за данное слово и принятое решение. В общем-то, это широкое понятие, и его можно применить к любому из пунктов. И родители обычно обращают свое внимание на важность того, чтобы ребенок "держал слово". "Ты обещал убрать игрушки, держи свое слово!" -такие фразы часто звучат из уст родителей. Они во многом необходимы, чтобы ребенок понимал: за те слова, которые он говорит, и те обещания, которые дает, он несет ответственность.
  6. Ответственность за собственные успехи, а особенно неудачи. Необходимо обращать внимание ребенка на важность его личных усилий для достижения чего-либо. Это начинается еще в возрасте до 1,5-2 лет, когда ребенок учится сам кушать, а потом и одеваться. Внимательные родители поощряют успехи ребенка, но не спешат ему помочь, когда что-то не получается. И в будущем, когда малыш познает мир самых разных вещей и игрушек, лучше не излишествовать с помощью. Пусть сам добьется того, чтобы блоки от конструктора встали на свое место, яблоко оказалось вымытым, а постель заправленной. Вы можете помочь советом, что-то подсказать, но делать за ребенка - значит блокировать его собственную ответственность за процесс.
  7. Экологическая ответственность. К сожалению, об этом виде ответственности родители все чаще забывают. Как нехорошо, когда ребенок бросает на землю обертку от шоколадки или дергает ветви деревьев, а идущий рядом взрослый никак не реагирует на это! Обязательно обращайте внимание на то, насколько аккуратен ребенок на улице, обозначайте важность бережного отношения к природе

Слайд 9

В принципе воспитание самостоятельности и ответственности - это приучение ребенка к той мысли, что для него - как и для всех в доме - существуют определенные правила и он должен этим правилам соответствовать. Родитель, поначалу обеспечивавший сто процентов жизнедеятельности малыша, должен постепенно, шаг за шагом, начинать дозировать свою помощь ребенку.

Часто по разным причинам мы стремимся сделать за ребёнка всё сами. Кому- то некогда ждать, когда он сам застегнет пуговицу. А некоторые маскируют это видимостью заботы, любви, а по сути, практикуют гиперопеку.

Слайд 10

Что такое гиперопека? Гиперопека (гиперпротекция) — это стиль воспитания или отношений, характеризующийся чрезмерной заботой, тотальным контролем и ограничением самостоятельности другого человека.

В чем она выражается?- прописано у вас в памятках.

Такие условия не позволяют ребенку принимать самостоятельные решения, а, следовательно, и нести за них ответственность. И оберегая ребенка от ошибок, родители лишают его возможности приобрести важный для него жизненный опыт. А ведь важно, чтобы дети могли ориентироваться в этом мире, делать всё самостоятельно, в том числе и принимать решения.

И так, чтобы развивать самостоятельность и ответственность, нам взрослым необходимо создать определенные условия:

Слайд 10

1. Среда, в которой пребывает ребенок, должна быть максимально доступной и комфортной для его дальнейшего развития. Чтобы ребенок не нуждался в помощи взрослого.

(приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.

Слайд 11

2. Не мешайте ребёнку быть самостоятельным и не мешайте получать результат от самостоятельной деятельности. Процесс воспитания самостоятельности у детей требует от их родителей буквально ангельского терпения и смирения. Очень важно не делать за своего ребенка то, что он в состоянии сделать сам. Если родители постоянно пытаются делать за своего ребенка то, что он может сделать самостоятельно, они тем самым учат его быть зависимым от них. Если вы всерьез думаете о воспитании самостоятельности у своих детей, вы должны давать детям возможность делать некоторые вещи самим, даже если вы думаете, что они в итоге потерпят неудачу. Да, возможно, это раздражает - ждать лишние десять минут, пока ребенок закончит что-либо, на что у более взрослого человека ушло бы десять секунд. Например, ждать, пока он завяжет шнурки. Но на самом деле, эти десять минут он тратит на свое обучение. За это время он получает ценный урок, не лишайте его такого шанса.

Поддерживайте, давайте советы, но не мешайте. Обязательно хвалите ребёнка, какой молодец и как хорошо поступил.

 Конечно, самостоятельность ребёнка и её границы всё равно должны задавать родители, но всё же наберитесь терпения и не ругайтесь, если ребёнок делает что-то не так. Постепенно шаг за шагом вы вырастите достойного помощника. Вы обязательно будете гордиться своим ребёнком, в хорошем смысле слова!

В детском саду ребенок получает больше самостоятельности, чем дома. У каждого ребенка есть своя кабинка для одежды, где он самостоятельно следит за порядком. Существует дежурство в природном уголке, по столовой, организация своего рабочего места к занятию и после занятия. Дети самостоятельно берут карандаши, пластилин и кладут их на место.

Слайд 12

 3. Детей необходимо постепенно приучать к самостоятельному выполнению тех или иных действий. Развитие самостоятельности у дошкольников происходит постепенно и поэтапно, а любые попытки ускорить его негативно скажутся на его качестве. 

 Обучая детей, учитывайте их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребенка пользоваться вилкой, если он еще не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.

Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды. Обучая детей тем или иным действиям (надеть или снять кофту, завязать шарф, намыливать руки, правильно держать ложку и т.д.), наглядно демонстрируют способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном действии. Если ребенок не может сразу следовать образцу, нужно оказать ему помощь.

Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их самостоятельно взрослые сопровождали объяснениями. Это помогает ребенку быстрее усвоить способ выполнения, уяснить, почему нужно поступать именно так.

Слайд 13

4.  Самообслуживание – прямой путь к самостоятельности. Ребенка необходимо приучать самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи, приводить их в порядок, убирать игрушки и т.п.

В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. С помощью игровых персонажей (куклы, мишки, петрушки) можно понаблюдать за тем, как ребенок ест, умывается, одевается.

Например, ежевечернюю уборку также можно превратить в игровой процесс: поставить машинки в гараж и положить кукол спать. Можно посоревноваться с малышом, кто больше уберет игрушек, только важно дать ему победить!

5. Не стоит сразу требовать от детей совершенства. Даже самое простое дело может вызвать немало трудностей у ребенка в том случае, если он берется за него в первый раз. Ребенок, хоть и не обладает достаточным опытом, довольно быстро сам понимает, что именно он неправильно делает. И шквал критики в его адрес, особенно от родителей, может надолго выбить почву из-под его ног.

Слайд 14

6. Воспитывая самостоятельность, старайтесь, как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрения и похвалу. («Молодец, вчера ты ещё не мог надевать носочки сам, сегодня у тебя получилось») Если ребёнок что-либо делает самостоятельно, то он обязательно ждёт похвалы, так что не скупитесь на хорошие слова. Не критикуйте слишком жёстко, будьте мягче. Если итог вышел не очень, то не концентрируйте внимание на результате, а похвалите ребёнка за то, что он очень старался, когда помогал.

Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями. Похвала не должна быть фальшивой, преувеличенной. Она должна быть заслуженной. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать все самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата.

Некоторым детям достаточно эмоциональной реакции родителей, для них улыбка - это награда, а сдвинутые брови - наказание. Такие дети тонко чувствуют состояние родителей и опираются на него в своем поведении. Но далеко не все дети способны на это. Поэтому можно применять другие методы поощрения и санкций.

Например, выдавать цветные магнитики каждый раз, когда ребенок сам вспомнил о своих обязанностях (их в конце недели можно будет обменять на какую-то привилегию, например, на поход в парк аттракционов). А в случае, если он забывает об обязанностях, можно договориться, что он будет петь "В траве сидел кузнечик". Игра становится интереснее, если ребенок также следит за вашим поведением: если вы бросили одежду на стул, он также может потребовать исполнения "Кузнечика". В этом случае санкции воспринимаются как более справедливые, т.к. правила едины для всех.

Слайд 15

7.Пример взрослых

В дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать, бабушка и дедушка должны быть примером для подражания.

Самостоятельность детей 4-5 лет начинается именно с того, что они начинают повторять все действия за взрослыми и пытаются подражать им. Поэтому задача родителей показывать ребенку достойный пример поведения. А когда ребенок сделал что-то сам, например, убрал за собой на столе, то его обязательно нужно похвалить.

Слайд 16

8.Приучать ребенка к самостоятельности, регулярно поручая ему простые домашние делаПоначалу, делать все это ребенок должен под контролем и руководством родителей. Затем ему можно предоставить больше свободы. Посильная помощь — первый шаг к самостоятельности.

Слайд 18

9.Труд

Быть самостоятельным – это значит уметь трудиться.

Детская лень - это миф, придуманный взрослыми. Это проблема, созданная взрослыми, самими родителями.

Нередко мамы жалуются: чадо подросло, а по хозяйству помогать не хочет, приходиться заставлять. Но желание трудиться у человека возникает не в подростковом возрасте, а гораздо раньше. И если родители, когда кроха совсем мал, правильно себя ведут, то заставлять потом и не приходится.

Естественное желание помогать родителям появляется у малыша после того, как он начал уверенно ходить. В его понимании это даже не помощь, а стремление участвовать в жизни семьи, научиться делать всё то, что делают мама, папа, дедушка, бабушка, старший брат, сестра, поскольку это необходимо для выживания в мире. Ребёнок запрограммирован на такое поведение генетически. Он подражает взрослым. Отсюда такое стремление мыть посуду, подметать пол, стирать, всё делать, как большие. И что он слышит – «Не лезь, уйди, не тронь, отстань, ты ещё маленький» «Не трогай веник, он грязный. Еще успеешь наработаться в жизни». И такие ситуации повторяются. Конечно, будет проще сказать: «не трогай молоток!», но тогда не обижайтесь, что взрослый сын не сможет забить гвоздь. Легче всего оградить ребенка от опасных и «грязных» дел, чтобы потом не стирать его одежду.  Но разве сможет он тогда чему – то научится?

 И ребёнок понимает, что домашними делами ему заниматься не следует, ведь взрослые так доходчиво объяснили…

И вдруг через какое - то время он слышит: «Ты должен вынести мусор, ты уже большой, ты должен помогать маме, теперь у тебя обязанности по дому».

И то, к чему он когда–то рвался, а его не пускали, вдруг становится его обязанностями. А это так скучно и неинтересно.

Если он станет когда-нибудь что–то делать по дому, то только «из-под палки». Он будет воспринимать домашнюю работу, как неприятную обязанность, а не как естественную часть жизни.

Вот и получается, что сначала родители мешают ребёнку, а потом заставляют, чем порождают и у себя, и у ребёнка массу негативных эмоций.

При воспитании у детей самостоятельности в труде учитываются их возрастные особенности. Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.

Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно. Учебный труд, который станет впоследствии для ребенка основным видом труда, потребует от него больших усилий, упорства, настойчивости, т.е. тех умений, которыми он овладеет в дошкольном возрасте.

Слайд 18

10.Доверие

Когда наши дети пойдут в школу, на них свалиться целое море самостоятельности. Сейчас они слышат:

-не ходи один через дорогу,

-не трогай замок, поломаешь ключ,

-не подходи к плите, не трогай горячий чайник,

-не трогай телефон,

-не бери нож, и т. д.

Но скоро он услышит совсем другие слова:

-перейдешь сам через дорогу,

-откроешь дверь ключом сам,

-разогреешь обед, позвонишь, как у тебя дела, и т. д.

И от этой самостоятельности пойдёт кругом голова. Но можно всё ещё успеть: доверить открыть дверь, разогреть обед в микроволновке, позвонить по телефону папе, вымыть посуду, сходить за хлебом и т. д. Вы рядом, подскажете, поможете, подбодрите, похвалите.

Слайд 20

  1. хороший способ приучить ребёнка к самостоятельности и ответственности - это подарить ему домашнего питомца, чтобы малыш за ним ухаживал и заботился. Однако нужно разобраться, как выбрать животное для ребёнка, ведь у каждого свой темперамент.

Слайд 21

  1.  Также если Вы, к примеру, не знаете прокалывать ли уши ребёнку, спросите его об этом и дайте решить самому — это так же лишний раз даст почувствовать себя самостоятельным. Если конечно ваше мировоззрение не конфликтует вообще с такой идеей.

Слайд 22

  1. Как в сказке.

Еще один метод, близкий детскому восприятию, - это чтение или просмотр мультфильмов и их обсуждение. Практически в любой книге или мультфильме можно найти тему ответственности в поведении персонажей. Обращайте внимание на эти эпизоды, обсуждайте с ребенком. Может быть вы вместе придумаете свою сказку о том, как Зайчишка учился быть более самостоятельным и ответственным?

Хороший способ чтения или просмотра мультфильма.

Дошли до определенного места- остановитесь и задайте ребенку вопрос –правильно (хорошо) ли поступил Незнайка?

Так вы убедитесь, что ребенок вас слушает и понимает смысл происходящего.

Игра «Ситуации»

Сейчас хочу предложить вам несколько ситуаций, а вы скажите, что можно в данной ситуации доверить сделать ребёнку самому.

1. Утро. Вся семья проснулась. Что можно доверить вашему ребенку?

2. Вы готовитесь к ужину.

3. Вы ремонтируете машину (ремонт в квартире).

4. Вы сажаете огород.

5. Генеральная уборка.

Приучая ребёнка к самостоятельности и ответственности, важно понять, что же ребенок к пяти годам может делать.

Слайд 23

К пяти годам ребенок может:

  • подметать или пылесосить полы;
  • вытирать пыль с мебели;
  • поливать цветы после напоминания или с использованием наглядных материалов (календарь, график);
  • менять воду в поилке и кормить домашних животных;
  • развешивать на сушилке мелкое белье — трусики, носки, детские футболки;
  • в магазине брать с полок и складывать в корзину продукты в упаковке;
  • застилать свою кровать с небольшой помощью взрослых;
  • насыпать в тарелку хлопья для завтрака;
  • намазывать мягкое масло, паштет, плавленый сыр на бутерброд столовым ножом или обратной стороной ложки;
  • взбивать смесь для омлета, жидкое тесто ложкой или венчиком;
  • перемешивать салат; чистить руками вареные овощи (картофель, морковка);
  • собирать ягоды с кустов.

Важно помнить, что личность малыша только формируется, и полной ответственности и самостоятельности от него ждать не приходится, да и не нужно, т.к, ответственность и самостоятельности - это большая нагрузка даже для взрослой личности, и ребенок к ней пока не готов. Нужно деликатно и терпеливо закладывать основы ответственности, которые обязательно разовьются в более позднем возрасте. И, конечно, главное для ребенка - это видеть пример близкого взрослого: ответственного, самостоятельного, в меру требовательного, но готового предоставить необходимую самостоятельность.

Обязательно будьте бдительны и не забрасывайте воспитание, будьте последовательны каждый день и ваш малыш обязательно будет самостоятельным и способным принимать решения и отвечать за них.

Слайд 24-25-26

А развитие самостоятельности и ответственности у детей в триаде – семья - детский сад- ребенок – помогает развивать другие важные навыки и качества, необходимые ребенку для дальнейшей жизни и для обучения в школе. «Вместе мы многое сможем!». Надеемся, что наша совместная работа даст нам хорошие результаты.

Слайд 27

Задание

Спасибо всем неравнодушным, кто принимает участие в жизни детского сада и группы, за то, что вы участвуете во всех наших мероприятиях. Детям очень важно, когда в семье принимаются и поддерживаются мероприятия группы и всего детского сада. (конкурсы, акции, проекты)

Полноценное познавательное развитие подразумевает объединение усилий взрослых (педагогов и родителей), окружающих ребенка.

Совместная деятельность (родителей и ребенка) способствует появлению в семье общих интересов, дел; общение родителей с детьми наполняется познавательным, развивающим содержанием.

Проблема- дети не знают ФИО родителей, и ничего не могут рассказать о своей семье.

Я вам хочу предложить необычно необычно рассказать о своей семье через идею фото коллажа "Расскажи о своей семье!"

ребята рассказывали про свои коллажи.

В итоге ребята постоянно рассказывали о своей семье и очень гордились всеми ее  особенностями.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Гиперопека: (так делать не нужно!)

(Гиперопека — это стиль воспитания или отношений, характеризующийся чрезмерной заботой, тотальным контролем и ограничением самостоятельности другого человека)

  • ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых, ждет инструкции, указания;
  • родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем;
  • родители «возносят ребенка до небес», стараются обеспечить всем «необходимым» и сделать все, чтобы он рос счастливым;
  • готовят вундеркинда: ребенок загружен до предела (посещает разные секции, кружки по выбору родителей);
  • ребенок хочет оправдать надежды родителей, боится допустить ошибку;
  • ребенок растет безвольным, не может сам себя занять, испытывает затруднения в общении

Добрые советы для родителей:

  • Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.
  • Не торопитесь помогать ребенку, услышав «Я не могу! Мне надо сделать! И т.п.». Дайте ему возможность самостоятельно действовать, помогите советом. Придите на помощь, когда убедитесь в том, что ребенок действительно не может справиться.
  • Не вменяйте малышу в обязанность то, что сами делать не любите.
  • Никогда не говорите ребёнку: «Ты мне мешаешь, уйди!»
  • Никогда не говорите ему: «Ты ещё маленький, у тебя не получится». Дайте ребёнку попробовать всё, к чему он тянется.
  • Не критикуйте: ты плохо сделал, лучше бы я сама. Не переделывайте то, что сделал ребёнок, тут же, у него на глазах (это же обидно).
  • Ни в коем случае не смейтесь, если у него вышло что- то не так.
  • Не ругайте, если малыш что- то разбил, рассыпал или сломал (с кем не бывает). Утешьте и ободрите, если что-то не получилось.
  • Чаще хвалите, и не бойтесь переборщить!
  • Обязательно благодарите ребёнка за помощь, благодарите от чистого сердца: «Ты моя хозяюшка! », «Ты мой помощник! »
  • Старайтесь общаться с ребенком на равных и чаще не говорите, а спрашивайте. Подчеркивайте ваш интерес к происходящему с ним и важность его мнения: "Как ты думаешь, что еще нам нужно купить?", "Может, нам стол на кухне переставить сюда - что ты об этом думаешь?".
  • И помните, в развитии самостоятельности ребенка важно избегать крайностей (чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку (гипоопека).
  • И не забывайте: самому что ни на есть самостоятельному ребенку всегда нужны родительское внимание, забота, совет и просто присутствие.

 Недаром один мудрый педагог однажды сказал: "Ребенок подобен бумажному змею - он жаждет свободного полета и вместе с тем нуждается в прочной веревке".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...

Формирование самостоятельности и ответственности у детей старшего дошкольного возраста

Данное родительское собрание посвящено формированию у родителей воспитанников представлений об особенностях формирования самостоятельности и ответственности ребенка дошкольного возраста. В ходе данног...

Родительское собрание в подготовительной группе ТНР Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в подготовительной группе ТНР "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"....

Родительское собрание в младшей группе. Тема: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста

Родительское собрание в младшей группе. тема: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема; «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников. Задачи:Оказать педагогич...

Родительское собрание в младшей группе "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

Родительское собрание в младшей группе "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"...

Родительское собрание в средней группе "Формирование самостоятельности и ответственности у детей среднего дошкольного возраста"

Родительское собрание в средней группе "Формирование самостоятельности и ответственности у детей среднего дошкольного возраста"...