Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема; «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
материал (старшая группа)

Суцкая Татьяна Юрьевна

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников.

 Задачи:

  1. Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.
  2. Вооружить родителей доступными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
  3. Установить тесный контакт педагога детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx150.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе

Тема «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры» Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников.

 Задачи:

  1. Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.
  2. Вооружить родителей доступными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
  3. Установить тесный контакт педагога детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

Участники: воспитатели группы, родители        

Материал: Карточки – задания для игры с родителями. Фишки – оценки за верные ответы. Памятка. 

Предварительная работа: Разработка и оформление памятки для родителей. Подбор литературы, наглядного и дидактического материала для организации выставки 

                                                                   Ход собрания.

Воспитатель- Здравствуйте, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Огромное Вам спасибо, что Вы нашли время и посетили наше собрание. Нам приятно, что Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.

Темой нашей с вами встречи является «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Воспитатель- Наше собрание сегодня пройдет в необычной форме – в форме викторины. Вы сможете сегодня узнать не только, что - то новое, но и непосредственно поиграть.

Воспитатель- Сегодня я предложу Вам разделиться на команды и почувствовать себя немножко детьми, испытать азарт, радость чувство коллективизма и взаимопомощи.

Воспитатель- И так, уважаемые родители, вашему ребенку исполнилось 5-6 лет, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь ему развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

Воспитатель- К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе. (Раздать памятки)

Воспитатель- Сегодня я предлагаю обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

 Воспитатель- Ребенок познает мир с помощью органов чувств и познание неразрывно связано в его опыте с восхищением, информация – с эмоциями.

Воспитатель- Мы предлагаем обращать внимание ребенка на те проявления числа или формы, которые интересны, красивы и неслучайны. Например, число лепестков цветка, форма раковины моллюсков, композиционное построение произведения живописи – везде мы можем найти числа и фигуры.

Воспитатель- Дети старшей группы группируют фигуры разного цвета и размера. Взрослый называет фигуру - дети подбирают аналогичную, большего или меньшего размера; сравнивают ее по величине (на глаз, либо накладывая друг на друга.) Сравнивают по количеству, каких фигур больше, каких меньше? Поровну ли у тебя квадратов и треугольников?

Воспитатель- Усваивая представление о времени суток, дети прежде всего ориентируются на собственные действия: утром умываются, завтракают; днём играют, занимаются, обедают; вечером лежаться спать. Представления о временах года усваиваются по мере знакомства с сезонными явлениями природы.

Воспитатель- Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое «вчера», «сегодня», «завтра», это объясняется относительностью данных понятий

Воспитатель- Важную роль в формировании временных представлений, играет использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени. Рассматривая иллюстрации, малыши отвечают на вопросы: «Когда это бывает? Что делают дети утром, вечером? Когда это делают дети?» взрослый может дать им задание подобрать картинки, на которых нарисовано то, что делают утром, днём, вечером взрослые и дети.

Воспитатель- С этой целью необходимо использовать картинки с более широким содержанием: школьники утром идут в школу, девочка утром поливает цветы, мальчик гуляет днём с собакой, цветы вечером закрывают лепестки и опускают соцветия и т. п. работу можно проводить по частям.

Знакомство с разнообразной математической деятельностью осуществляется посредством дидактических, логических, словесных игр.

Словесные: «Найди лишнее слово» (Пример: ночью спим, гуляем с папой). «Назови пропущенное слово» (Пример: мы завтракаем утром, а вечером) .

Игры-инсценировки: «Утром бабочка проснулась», «Утром солнышко встаёт», «Выходили на прогулку…».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Найди лишнюю картинку», «Найди пару», «Покажи, что назову», «Цепочка времени» (определение соседей каждого вида деятельности), «Что делали до того, как пошли на прогулку? После прогулки?».

Воспитатель- В ходе таких игр дети закрепляют навык в определении частей суток, свободно включают в речь их название.

Воспитатель- Многие из Вас, ввиду своей занятости на работе или в быту, просто позабыли множество игр. Сегодня мы с Вами немного поиграем.

Викторина

Воспитатель- Вам будут предложены задания на логическое мышление и пространственное воображение. Все задания непосредственно связаны с математикой.

Необходимо сформировать команды.

Воспитатель- Выберите капитана команды. (Например, названия «Умники» и «Знатоки»)

 Воспитатель- Предлагаем Вам проверить свои математические способности.

Занимательные вопросы.

Для родителей:

1. Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

5. Назар шел на базар, Макар - с базара. Кто купил товар, кто – шел без товара?

6. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 1 мешку, на каждом мешке сидело по 2 кошки, у каждой кошки по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице? (2 ноги. У кошек лапы.)

7. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы и 5 окуней. Сколько птиц летело над рекой?

8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7.)

9. Два мальчика и две девочки шли домой под одним зонтиком. Почему они не промокли? (не было дождя.)

10. У девятилетнего мальчика была кошка с коротким хвостом, она съела мышку длинным хвостом, а мышка проглотила соломинку. Сколько лет мальчику, у которого жила кошка?

11. На каком языке будут разговаривать друг с другом немецкая и шотландская овчарки?

12. Плывет в пустыне бегемот, он быстро движется вперед. Как много елок он везет?

13. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего?

14. Сидели 5 зайчишек на розовом кусту. К ним прилетели 2 кукушки и крикнули «ку-ку», «ку-ку», «ку-ку». Сколько зайцев на суку?

Для детей:

- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).

- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).

- Ужинаем вечером, а обедаем (днем).

- Просыпаемся утром, а спим (ночью).

- Дети, какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели?

- Какой день недели был вчера?

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

2.«Вопросы в стихотворной форме»

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

"Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!"

Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»

Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей!

Пять Сережке, три Антошке,

Две Валюше и Катюше.

А для мамы и для папы

Сорок будет маловато.

Ну а вы друзья считайте,

Сколько капель отвечайте!

Вдоль овражка

Шла фуражка,

Две косынки,

Три корзинки,

А за ними шла упрямо

Белоснежная панама.

Сколько всего шло детей?

Отвечай поскорей!

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два - ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Для детей:

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

3. Пройди лабиринт. Капитан команды проходит путь лабиринта.

  1. «Построй и назови геометрические фигуры»
  1. из 8 палочек выложите квадрат, добавьте еще 4 палочки такчтобы разделить его на 4 равных квадрата, теперь переложите 3 палочки так, чтобы получилось 3 равных квадрата
  2. Составьте два равных треугольника из пяти палочек. (9)
  3. Составьте два равных квадрата из семи палочек. (10)
  4. Составьте три равных треугольника из семи палочек. (11)
  5. Составьте четыре равных треугольника из девяти палочек. (12)
  6. Составьте из пяти палочек квадрат и два равных треугольника. 14
  7. Составьте из девяти палочек квадрат и четыре треугольника. 15
  8.  Выложите домик по образцу. Переложите одну палочку так, чтобы домик был развёрнут в другую сторону.
  9. Выложите корову по образцу. Переложите две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону

Для детей:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Подведение итогов викторины: Команде, набравшей большее количество фишек приз

-Уважаемые родители, используя различные дидактические игры в работе с детьми, Вы сами убеждаетесь в том, что они дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. Надо добиваться, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Спасибо Вам большое, что пришли на наше собрание!

В конце хотелось бы дать советы родителям:

1. Стоит интересоваться тем, во что играет ваш ребенок, помочь ему в случае необходимости, показать и подсказать новые действия.

2. В совместных играх не стоит навязывать свое мнение. Родителям в играх с детьми стоит набраться терпения и не раздражаться по пустякам.

3. Родителям стоит научиться уважать мысли, желания и чувства ребенка, давать ему возможность проявлять инициативу.

4. Родителям стоит постараться играть в игры с детьми каждый день. Будет хорошо, если вместе с ребенком вы будете не только играть, но и изучать что-то новое или повторять уже известное.

Изображение выглядит как диаграмма, пиксель  Автоматически созданное описание


Изображение выглядит как линия, желтый, дизайн  Автоматически созданное описание


Изображение выглядит как Симметрия, линия, оригами, дизайн  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Создание социальной ситуации развития для выявления эффективности разработанной системы математических  д/и из нестандартного оборудования по развитию логического мышления у детей младшего дошкол...

"Развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания"

С помощью математических игр развивается избирательное восприятие, которое направлено, прежде всего, на такие специфические для математики характеристики внешнего мира, как форма, пространственное рас...

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через "дидактические игры»

Дидактические пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена э...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические  игры...

Система работы по теме: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Система работы по теме:«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Сенсорное воспитание -  это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...