Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема; «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
материал (старшая группа)
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников.
Задачи:
- Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.
- Вооружить родителей доступными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
- Установить тесный контакт педагога детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 150.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе
Тема «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры» Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников.
Задачи:
- Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.
- Вооружить родителей доступными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
- Установить тесный контакт педагога детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.
Участники: воспитатели группы, родители
Материал: Карточки – задания для игры с родителями. Фишки – оценки за верные ответы. Памятка.
Предварительная работа: Разработка и оформление памятки для родителей. Подбор литературы, наглядного и дидактического материала для организации выставки
Ход собрания.
Воспитатель- Здравствуйте, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Огромное Вам спасибо, что Вы нашли время и посетили наше собрание. Нам приятно, что Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.
Темой нашей с вами встречи является «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры».
Воспитатель- Наше собрание сегодня пройдет в необычной форме – в форме викторины. Вы сможете сегодня узнать не только, что - то новое, но и непосредственно поиграть.
Воспитатель- Сегодня я предложу Вам разделиться на команды и почувствовать себя немножко детьми, испытать азарт, радость чувство коллективизма и взаимопомощи.
Воспитатель- И так, уважаемые родители, вашему ребенку исполнилось 5-6 лет, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь ему развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
Воспитатель- К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе. (Раздать памятки)
Воспитатель- Сегодня я предлагаю обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель- Ребенок познает мир с помощью органов чувств и познание неразрывно связано в его опыте с восхищением, информация – с эмоциями.
Воспитатель- Мы предлагаем обращать внимание ребенка на те проявления числа или формы, которые интересны, красивы и неслучайны. Например, число лепестков цветка, форма раковины моллюсков, композиционное построение произведения живописи – везде мы можем найти числа и фигуры.
Воспитатель- Дети старшей группы группируют фигуры разного цвета и размера. Взрослый называет фигуру - дети подбирают аналогичную, большего или меньшего размера; сравнивают ее по величине (на глаз, либо накладывая друг на друга.) Сравнивают по количеству, каких фигур больше, каких меньше? Поровну ли у тебя квадратов и треугольников?
Воспитатель- Усваивая представление о времени суток, дети прежде всего ориентируются на собственные действия: утром умываются, завтракают; днём играют, занимаются, обедают; вечером лежаться спать. Представления о временах года усваиваются по мере знакомства с сезонными явлениями природы.
Воспитатель- Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое «вчера», «сегодня», «завтра», это объясняется относительностью данных понятий
Воспитатель- Важную роль в формировании временных представлений, играет использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени. Рассматривая иллюстрации, малыши отвечают на вопросы: «Когда это бывает? Что делают дети утром, вечером? Когда это делают дети?» взрослый может дать им задание подобрать картинки, на которых нарисовано то, что делают утром, днём, вечером взрослые и дети.
Воспитатель- С этой целью необходимо использовать картинки с более широким содержанием: школьники утром идут в школу, девочка утром поливает цветы, мальчик гуляет днём с собакой, цветы вечером закрывают лепестки и опускают соцветия и т. п. работу можно проводить по частям.
Знакомство с разнообразной математической деятельностью осуществляется посредством дидактических, логических, словесных игр.
Словесные: «Найди лишнее слово» (Пример: ночью спим, гуляем с папой). «Назови пропущенное слово» (Пример: мы завтракаем утром, а вечером) .
Игры-инсценировки: «Утром бабочка проснулась», «Утром солнышко встаёт», «Выходили на прогулку…».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Найди лишнюю картинку», «Найди пару», «Покажи, что назову», «Цепочка времени» (определение соседей каждого вида деятельности), «Что делали до того, как пошли на прогулку? После прогулки?».
Воспитатель- В ходе таких игр дети закрепляют навык в определении частей суток, свободно включают в речь их название.
Воспитатель- Многие из Вас, ввиду своей занятости на работе или в быту, просто позабыли множество игр. Сегодня мы с Вами немного поиграем.
Викторина
Воспитатель- Вам будут предложены задания на логическое мышление и пространственное воображение. Все задания непосредственно связаны с математикой.
Необходимо сформировать команды.
Воспитатель- Выберите капитана команды. (Например, названия «Умники» и «Знатоки»)
Воспитатель- Предлагаем Вам проверить свои математические способности.
Занимательные вопросы.
Для родителей:
1. Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
5. Назар шел на базар, Макар - с базара. Кто купил товар, кто – шел без товара?
6. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 1 мешку, на каждом мешке сидело по 2 кошки, у каждой кошки по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице? (2 ноги. У кошек лапы.)
7. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы и 5 окуней. Сколько птиц летело над рекой?
8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7.)
9. Два мальчика и две девочки шли домой под одним зонтиком. Почему они не промокли? (не было дождя.)
10. У девятилетнего мальчика была кошка с коротким хвостом, она съела мышку длинным хвостом, а мышка проглотила соломинку. Сколько лет мальчику, у которого жила кошка?
11. На каком языке будут разговаривать друг с другом немецкая и шотландская овчарки?
12. Плывет в пустыне бегемот, он быстро движется вперед. Как много елок он везет?
13. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего?
14. Сидели 5 зайчишек на розовом кусту. К ним прилетели 2 кукушки и крикнули «ку-ку», «ку-ку», «ку-ку». Сколько зайцев на суку?
Для детей:
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).
- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).
- Ужинаем вечером, а обедаем (днем).
- Просыпаемся утром, а спим (ночью).
- Дети, какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели?
- Какой день недели был вчера?
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
2.«Вопросы в стихотворной форме»
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!"
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!
Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два - ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Для детей:
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
3. Пройди лабиринт. Капитан команды проходит путь лабиринта.
- «Построй и назови геометрические фигуры»
- из 8 палочек выложите квадрат, добавьте еще 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата, теперь переложите 3 палочки так, чтобы получилось 3 равных квадрата
- Составьте два равных треугольника из пяти палочек. (9)
- Составьте два равных квадрата из семи палочек. (10)
- Составьте три равных треугольника из семи палочек. (11)
- Составьте четыре равных треугольника из девяти палочек. (12)
- Составьте из пяти палочек квадрат и два равных треугольника. 14
- Составьте из девяти палочек квадрат и четыре треугольника. 15
- Выложите домик по образцу. Переложите одну палочку так, чтобы домик был развёрнут в другую сторону.
- Выложите корову по образцу. Переложите две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону
Для детей:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Подведение итогов викторины: Команде, набравшей большее количество фишек приз
-Уважаемые родители, используя различные дидактические игры в работе с детьми, Вы сами убеждаетесь в том, что они дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. Надо добиваться, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Спасибо Вам большое, что пришли на наше собрание!
В конце хотелось бы дать советы родителям:
1. Стоит интересоваться тем, во что играет ваш ребенок, помочь ему в случае необходимости, показать и подсказать новые действия.
2. В совместных играх не стоит навязывать свое мнение. Родителям в играх с детьми стоит набраться терпения и не раздражаться по пустякам.
3. Родителям стоит научиться уважать мысли, желания и чувства ребенка, давать ему возможность проявлять инициативу.
4. Родителям стоит постараться играть в игры с детьми каждый день. Будет хорошо, если вместе с ребенком вы будете не только играть, но и изучать что-то новое или повторять уже известное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Создание социальной ситуации развития для выявления эффективности разработанной системы математических д/и из нестандартного оборудования по развитию логического мышления у детей младшего дошкол...
"Развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания"
С помощью математических игр развивается избирательное восприятие, которое направлено, прежде всего, на такие специфические для математики характеристики внешнего мира, как форма, пространственное рас...
Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через "дидактические игры»
Дидактические пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена э...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...
Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры...
Система работы по теме: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Система работы по теме:«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...