Родительское собрание в младшей группе. Тема: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Сорокина Регина Могавиевна

Родительское собрание в младшей группе. тема: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobr.noyabr_vasilyok_3.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5  г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

                                                        Республики Башкортостан

Конспект родительского собрания

в младшей группе «Василёк»

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья

детей младшего дошкольного возраста»

                                                                 

                                                                     

                                                                 Составил:

                                                                                 воспитатель

                                                                                    Сорокина Р.М.

                                                       Туймазы, 2022г.

Присутствовали: 20.

Отсутствовали: 4 – по уважительной причине.

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья  детей младшего дошкольного возраста».

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Предполагаемый результат: Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья; снижение уровня заболеваемости.

Повестка родительского собрания:

  1. Причины заболевания детей.
  2. Десять заповедей здоровья.
  3. Применение физкультурного нестандартного оборудования.
  4. Напоминание о режимных моментах и правилах детского сада.
  5. Вопросы профилактики геморрагической лихорадки.
  6. О разном.

1.Слушали: Сорокину Р.М. – она раскрыла тему собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема сегодняшнего собрания «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников».  Вопрос этот актуальный, потому как и вы, родители, и мы – педагоги, хотим, чтобы наши детки не болели, год от года становились здоровее, сильнее, выносливее, чтобы вырастали и входили в большую жизнь не только воспитанными и образованными, но и здоровыми. Что же нужно, чтобы ребенок рос здоровым? Нужны простые, известные все условия, знакомые нам с детства «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Но для того, чтобы эти простые условия работали на здоровье ребенка, нужно поддерживать здоровый образ жизни.

2.Слушали: Сорокину Р.М. – она раскрыла вопросы заповедей здоровья.

1 заповедь – Соблюдаем режим дня. Важно научить ребенка просыпаться и засыпать, есть, играть в одно и то же время. Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание не позднее 21.00 – 22.00 часов, минимальная длительность сна 8 – 10 часов).

2 заповедь – регламентируем нагрузки. Очень важно регламентировать нагрузки, как физические, так и эмоциональные, интеллектуальные. Жить под девизом «Делу время - потехе час».

Нужно внимательно следить за поведением ребенка, ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках сразу прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения, дать ребенку отдохнуть. Если не снижать нагрузки на ребенка, за этим может следовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

3 заповедь – свежий воздух. Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости. Быть на свежем воздухе необходимо минимум 2 часа в день. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает  потребность взрослого организма. Под влиянием воздушных ванн повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной систем и так же возрастает кол-во эритроцитов и гемоглобина в крови.

4 заповедь – двигательная активность.  Движение – это естественное состояние ребенка. Наша задача – создать условия для двигательной активности. Лучшая среда – это парк или детская площадка, где есть пространство и свежий воздух. Пусть ребенок больше бегает, прыгает, лазает.

5 заповедь – физическая культура. Систематические занятия физкультурой не только укрепляют физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Мы с детками каждое утро проводим утреннюю гимнастику, физкульминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, ходим по массажной дорожке, физкультурные занятия проходят 3 раза в неделю. Занятия физическими упражнениями с мамами и папами доставляют детям огромное удовольствие!

6 заповедь – водные процедуры. Полезны для хорошего самочувствия и прекрасного настроения. Можно выбрать несколько видов и чередовать их. Это обливание утром после сна и вечером перед сном одним-двумя ведрами теплой или прохладной воды. Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (начинать нужно с горячей или теплой воды, заканчивая прохладной или холодной) Продолжительность теплого или горячего душа должна быть в 2 раза длиннее холодного. Обтирание мокрым полотенцем. Здесь нужна консультация с врачом-педиатром. Главное, чтобы ребенку это доставляло удовольствие!

7 заповедь – точечный массаж биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела. Массаж проводится путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений. Является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики. Каждый день мы с детьми делаем упражнения с массажными мячиками в игровой форме, массажный мячик – эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча мягко воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие. С помощью мячей «ёжиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Все упражнения играют положительную роль на развитие речи детей дошкольного возраста. А теперь я предлагаю немного поиграть возьмите массажные мячи.

Месим, месим тесто

Есть в печи место.

Испечём мы каравай

Перекладывай, валяй.

8 заповедь – теплый, доброжелательный психологический климат в семье. Имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. Это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различным расстройствам здоровья и, следовательно, к задержке развития. В семье должен быть ровный и спокойный тон общения. Единство требований к ребенку со стороны всех членов  семьи во всех ситуациях. Обязательно поощряйте реб-ка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался. Обязательно должен быть телесный контакт (объятия, поглаживания и пр.) Больше проводите времени  вместе. В семье должны быть и запреты однозначные, четкие и постоянные. Избегайте слов «нельзя» (лучше сказать – давай пойдем шагом, вместо «не беги»). Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом они тренируют мозг. Крик, раздражение, негатив разрушают неокрепшую психику ребенка, дезориентируют его и в конечном счете ослабляют здоровье.

9 заповедь – творчество. В нем ребенок может выразить свои чувства , мысли, эмоции, освободиться от переживаний и негативных чувств. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. Для этого чаще рисуйте, лепите из теста, глины, пластилина, делайте аппликации, прослушивайте классическую детскую музыку, звуки природы, занимайтесь пением, танцами, артистической деятельностью. Это дает возможность эмоционального выражения, учить ребенка любить труд и гордиться собой.

10 заповедь – питание. Детям для роста и развития необходимо полноценное питание. Придерживайтесь простых, но важных правил. Питание должно быть по режиму (вырабатывает привычку есть в одно и то же время), используйте натуральные продукты, без консервантов и добавок, включить в рацион богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период. Питание должно быть сбалансированным, фрукты, овощи обязательны. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Если красиво оформить блюдо, ребенок его съест охотнее.

 Прислушивайтесь к потребностям ребенка и будьте здоровы!

3.Слушали: Сорокину Р.М. –она рассказала о проекте «Бережливый детский сад».

 В рамках проекта «Бережливый детский сад» педагогами детского сада  было изготовлено нестандартное физкультурное оборудование: дуги для подлезания, стоики для перешагивания, гантели (30 шт), скакалки, игра «Попади в цель», «Боулинг», массажные дорожки, игра «Хоккей с мячом», игра «Городок», игра «Моталочки».

Мною и Аделиной Шамиловной  было изобретено игровое оборудование «Кольцеброс» в количестве 5 штук, мы с детьми играем в эти игры в спортивном зале. Я предлагаю вам поиграть в эти игры.

1.Игра «Кольцеброс – мяч, смайлик»

для детей младшей группы

Кольцебросы изготовлены из плотного картона, покрашены гуашью разных цветов и покрыты лаком. Штырь сделан из картонной втулки от бумажных полотенец.

Цель: развитие меткости и глазомера, умения регулировать и координировать свои движения, учить детей попадать в цель правой и левой рукой на разном расстоянии. Умение различать цвета колец (основные: красный, синий, зеленый).

 

Задачи:

1. научить детей набрасывать кольца в цель на расстоянии

2. формировать волю ребенка

3. научить детей сохранять равновесие в игре

4. развивать мелкую моторику рук

5. закрепляем основные цвета (красный, синий, зеленый)

6. воспитывать дружеские взаимоотношения и интерес к игре

Описание игры: Игра состоит в набрасывании колец (диаметром 15-20 см) правой и левой рукой на палочки 30-40см длиной, укрепленные вертикально на подставке в виде смайлика и футбольного мяча. Задача состоит в том, чтобы с заданного расстояния (1,5-2м) набросить, возможно большее количество колец (из 3-5) разных цветов

Игра «Кольцеброс» безопасна, максимально эффективна, удобна к применению, компактна, универсальна, технологична и проста в изготовлении. Такая простая, но увлекательная игра создана специально для тренировки меткости и ловкости.

4. Слушали: Сорокину Р.М. – она раскрыли правила и режимные моменты детского сада.

А что такое: Режим дня? Как вы это понимаете?

(Родители высказывают свои предположения)

Вы всё верно говорите. Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

А как вы думаете, нужно ли соблюдать режим дня? Так ли он важен для наших детей?

(Родители высказывают свои предположения)

Режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - обязательное условие правильного воспитания ребенка.

В детском саду мы живём по режиму. 

Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться со взрослыми и сверстниками. Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Также у нас разработаны комплексы утренних гимнастик. Способствует укреплению здоровья детей.

В неделю у нас 11 занятий по 15 минут, между занятиями есть 10- минутный перерыв.

Всю информацию вы можете найти в уголке для родителей. Все занятия проводит воспитатель группы, музыкальные занятия проводит музыкальный руководитель.

Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, убирать его на свое место. У каждого ребенка свое пронумерованное полотенце и картинка, где оно висит.

Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, напоминаем правильно держать ложку, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.

Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами! На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Читаем или слушаем сказки, выполняем закаливающие мероприятия согласно плану утверждённому медсестрой и заведующего МДОБУ. После сна –гимнастика пробуждения, игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях). Вся педагогическая деятельность строится по программе разработанной педагогическим коллективом в соответствии со ФГОС ДО на основе «От рождения до школы»  инновационной программы дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

В каждом доме и семье есть свои правила, в нашей группе тоже: Наши правила для родителей, наш детский сад работает с 7.30 часов до 18.00 . Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к зарядке и завтраку. Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни до 7:30. После отсутствия (болезни, отпуска) заранее предупредить что ребёнок придёт в детский сад. Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.

5. Слушали: Сорокину Р.М. – она раскрыла вопросы  профилактики геморрагической лихорадки.

Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС) - острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусами. Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом относится к группе особо опасных природно-очаговых инфекций. Природные очаги ГЛПС формируются в лиственных и смешанных лесах, лесостепных ландшафтах. Резервуаром вируса ГЛПС в природе являются мышевидные грызуны: рыжая полевка, обитающая в смешанных лесах, а также полевая мышь, желтогорлая мышь, полевка обыкновенная, домовая мышь, серая крыса. У грызунов геморрагическая лихорадка протекает без клинических проявлений как хроническая инфекция. Выделение вируса из организма грызунов происходит со слюной, мочой и калом, заражая лесную подстилку, воду, продукты питания.  Точных данных о времени сохранения вируса ГЛПС во внешней среде нет.

Чаще всего человек заражается при вдыхании пыли, зараженной вирусом ГЛПС, а также при употреблении воды, пищевых продуктов, овощей и фруктов, загрязненных выделениями грызунов. Заражение  в большинстве случаев происходит при проведении сельскохозяйственных работ, лесоразработках, работах на дачных и приусадебных участках, посещении леса для сбора ягод и грибов, отдыхе на природе. Период от момента заражения до начала заболевания составляет 7 - 25 дней, средний 17 дней, в редких случаях 40 дней.

         Заболевание начинается остро с подъема температуры тела до 38-40°, озноба, резких головных болей, болей в мышцах. Отмечается гиперемия (покраснение) лица, шеи, верхней половины туловища. Глаза воспалены ("кроличьи глаза").  У части больных теряется острота зрения ("рябит в глазах", "вижу, как в тумане"). В начальном периоде ГЛПС часто принимают за грипп. В ряде случаев отмечаются носовые кровотечения, появляется кровь в моче. Больные жалуются на боли в животе и поясничной области. Количество мочи резко уменьшается, в тяжелых случаях развивается анурия - полное прекращение выделения мочи. Учитывая серьезность клинических проявлений и тяжесть заболевания, лечение больных ГЛПС должно осуществляться в условиях больницы. При появлении первых признаков заболевания  необходимо незамедлительно обращаться к врачам. Больные ГЛПС опасности для других людей не представляют.

        В целях предупреждения заражения необходимо обеспечить проведение комплекса профилактических мероприятий:                                                         

        - При посещении леса необходимо строго соблюдать личную гигиену посуду и пищу нельзя раскладывать на траве, пнях. Для этих целей необходимо использовать клеенку.    

        - Весной перед началом сезона дачные помещения рекомендуется тщательно вымыть с применением дезинфицирующих средств (3% растворы хлорамина, хлорной извести).                                                          

        - При уборке дачных, подсобных помещений, гаражей, погребов рекомендуется надевать ватно-марлевую повязку из 4-х слоев марли и резиновые перчатки. Во время уборки не следует принимать пищу, курить.

         Те же меры личной профилактики применяются при перевозке и складировании сена, соломы, заготовке леса, переборке овощей и др.

          - Не захламлять жилье и подсобные помещения, дворовые участки, особенно частных домовладений, своевременно вывозить бытовой мусор.

          - Исключить возможность проникновения грызунов в жилые помещения и хозяйственные постройки, для чего следует заделывать вентиляционные отверстия металлической сеткой и  зацементировать щели и отверстия.

         - Категорически запрещается употреблять в пищу подпорченные или загрязненные грызунами продукты. Вода для питья должна быть кипяченой. Пищевые продукты следует хранить в недоступных для грызунов местах.

         - Для ночлега следует выбирать сухие, не заросшие кустарником участки леса, свободные от грызунов. Избегать ночевок в стогах сена и соломы.

         - Для надежного предупреждения заражения ГЛПС  необходимо проводить истребление грызунов всеми доступными средствами на территории дач, садов, частных построек и т. д.

6. Слушали: Сорокину Р.М.:

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.

 • При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.

• Контролируйте баланс в прогрессе.

• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви.

• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание).

Решение родительского собрания:

1.Соблюдать требования и правила в ДОУ.

2.Педагогам и родителям взаимодействовать друг с другом.

3.Создать необходимые условия для реализации потребности ребёнка в двигательной активности в повседневной жизни.

4. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома.

5. Организовать дома режим дня и питания, приближённое к детскому саду.

6.Соблюдать комплекс профилактических мероприятий по  по профилактике геморрагической лихорадки.

7. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

                       Председатель:                  Сорокина Р.М.

                       Секретарь:                        Кузнецова Д.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста"

Программа создана с учетом возрастных , психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста и направленна на обогащение и углубление представлений о сохранении и укреплении...

План мероприятий, направленный на сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повыш...

Системы закаливания в работе по сохранению и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста

Цель: Теоретическое обоснование проблемы  сохранения, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и разработка условий эффективного педагогического процесса для сохранения и укрепления здоровь...

Мастер-класс: «Маршрут Здоровья. Технологии сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста»

Формирование у участников образовательного процессамировоззрения и эмоционально- ценностного отношения к здоровому образужизни, содействие развитию приоритетов здоровья; повышение уровняинформированно...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема; «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников. Задачи:Оказать педагогич...